Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритеты и цели государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
1. Оценка текущего состояния сферы управления общественными финансами и имуществом в Омской области
1. Социально-экономическое развитие Омской области в настоящее время происходит в условиях интенсивной конкуренции субъектов Российской Федерации за финансовые, материальные и кадровые ресурсы. Одной из первоочередных стратегических целей социально-экономического развития региона до 2030 года является функционирование эффективной системы государственного и муниципального управления Омской области. Достижению данной цели способствуют организация и проведение мероприятий в рамках задачи по эффективному управлению финансами и имуществом в Омской области. Неотъемлемой частью реализации данной задачи также являются эффективная организация государственных закупок, осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок.
За последние годы в сфере реализации государственной программы Омской области достигнуты значительные положительные результаты, обеспечены условия для реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития Омской области и устойчивого функционирования финансово-бюджетной системы региона.
На протяжении шести последних лет в областном бюджете основную долю занимают программные расходы (по итогам 2017 года - 98,8 процента, 2018 года - 99,03 процента, 2019 года - 99,43 процента, 2020 года - 95,17 процента, 2021 года - 95,45 процента, 2022 года - 97,78 процента).
Данный формат расходов областного бюджета обеспечивает:
- решение задач социально-экономического развития Омской области исходя из национальных целей развития Российской Федерации;
- повышение эффективности бюджетной системы Омской области посредством использования бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
Планирование и исполнение консолидированного бюджета Омской области, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Омской области, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, а также пользовательской отчетности с применением веб-технологий осуществляются в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области". Модернизация системы осуществляется на постоянной основе в рамках изменений федерального и регионального законодательства.
С 2016 года в регионе поэтапно внедрена централизованная система бухгалтерского учета и формирования отчетности (далее - централизация ведения бюджетного учета). На 1 января 2023 года в данный процесс вовлечено 26 органов исполнительной власти Омской области, 474 единицы казенных, бюджетных и автономных учреждений Омской области. Следует отметить положительный эффект мероприятия по централизации ведения бюджетного учета: повышено качество бюджетной отчетности в государственном секторе, оптимизированы сроки формирования бюджетных отчетов. Ежегодно расчетная экономия составляет порядка 49,9 млн. рублей.
Эффективное управление ликвидностью единого счета областного бюджета (формирование прогноза кассовых поступлений и выплат из областного бюджета) позволяет своевременно предоставлять средства из областного бюджета на исполнение обязательств. В течение 2019 - 2022 годов значение коэффициента ликвидности единого счета областного бюджета находилось в диапазоне от 0,01 до 0,014 единицы при установленном целевом значении - не более 0,02 единицы (коэффициент ликвидности единого счета областного бюджета отражает отношение среднего значения остатка на едином счете областного бюджета к общему объему кассовых выплат из областного бюджета).
В рамках реализации мероприятий по управлению государственным долгом Омской области (рефинансирование, реструктуризация, диверсификация долговых обязательств, управление ликвидностью единого счета областного бюджета) за период 2017 - 2022 годов:
1) привлечено порядка 23,8 млрд. рублей федеральных средств в виде бюджетных кредитов (в том числе 17,7 млрд. рублей - на погашение рыночных долговых обязательств Омской области);
2) снижена средневзвешенная процентная ставка по долговым обязательствам с 5,41 процента до 2,19 процента годовых;
3) экономия расходов на обслуживание государственного долга Омской области составила 5,3 млрд. рублей. Сэкономленные денежные средства направлены на социально значимые мероприятия;
4) оптимизирована структура кредитного портфеля Омской области (доля бюджетных кредитов увеличена в 2,5 раза и составила 75 процентов (в 2017 году - 38,2 процента).
Кроме того, за последние 6 лет обеспечен опережающий темп роста налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (158 процентов) относительно темпа роста государственного долга Омской области (127,4 процента). В совокупности это позволило сократить уровень рыночной долговой нагрузки Омской области с 47,7 процента до 15,5 процента и в целом долговую нагрузку Омской области с 77,2 процента до 62,1 процента.
Также в Омской области достигнут высокий уровень прозрачности межбюджетных отношений, выстроена устойчивая структура межбюджетных трансфертов, что в свою очередь способствует повышению эффективности расходования средств областного и местных бюджетов, а также укреплению доходной базы местных бюджетов. Обеспечен ежегодный прирост нецелевой финансовой помощи местным бюджетам. Так, по сравнению с 2017 годом объем нецелевой финансовой поддержки местным бюджетам возрос по итогам 2022 года на 56,3 процента и составил 12,5 млрд. рублей (по итогам 2017 года - 8,0 млрд. рублей).
Минфином Омской области ежегодно проводится оценка качества. По результатам 2022 года средняя оценка качества составила 89,6 процента (по итогам 2017 года - 88,84 процента).
Не менее важной частью совершенствования системы управления региональными финансами являются принимаемые меры по повышению открытости и прозрачности бюджетного процесса в Омской области, а также расширению практики участия в нем граждан.
С 2021 года реализуется региональный конкурсный отбор инициативных проектов на территории Омской области (далее - региональный конкурсный отбор). За период 2021 - 2022 годов в рамках регионального конкурсного отбора реализовано 57 инициативных проектов на общую сумму 109,9 млн. рублей (за счет средств областного бюджета - 79,6 млн. рублей, средств местных бюджетов - 18,7 млн. рублей, инициативных платежей физических и юридических лиц - 11,6 млн. рублей).
В 2023 году (по итогам регионального конкурсного отбора, проведенного в 2022 году) планируется реализовать 70 инициативных проектов общей стоимостью 140,9 млн. рублей, в том числе: объем иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование инициативных проектов составляет 98,7 млн. рублей, средства местных бюджетов - 24,0 млн. рублей, инициативные платежи физических и юридических лиц - 18,2 млн. рублей.
В рамках обеспечения открытости бюджетных данных Минфином Омской области на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации об областном бюджете на официальном сайте Минфина Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mf.omskportal.ru/oiv/mf/) и интернет-портале "Открытый бюджет Омской области" (https://budget.omsk.ifinmon.ru).
В сравнении с 2017 годом Омская область улучшила позиции в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. Данный рейтинг составляется по результатам мониторинга, проводимого НИФИ (по итогам 2022 года - 91,4 процента, что соответствует очень высокому уровню открытости бюджетных данных и на 7,7 процентного пункта выше позиции 2017 года - 83,7 процента).
Начиная с 2020 года для повышения интереса физических и юридических лиц к финансово-бюджетной тематике в Омской области проводится региональный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - региональный конкурс). В соответствии с требованиями к конкурсным проектам участникам предлагается разобраться в различных вопросах управления общественными финансами и представить эту информацию в интересной, доступной форме, проявив при этом творческие способности. За период 2020 - 2023 годов на региональный конкурс поступило 152 заявки. Проекты - победители регионального конкурса направлены для участия во II-м туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан, проводимого НИФИ. За истекший период 2 проекта вошли в число победителей федерального конкурса.
С 2021 года в Омской области реализуются мероприятия региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области. Минфином Омской области обеспечена организационная и информационная поддержка программы по пяти направлениям:
- создание инфраструктуры и развитие кадрового потенциала;
- внедрение и развитие образовательных программ на всех уровнях образования;
- организация системного финансового просвещения и регулярного информирования населения по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
- развитие наставничества и волонтерского движения, поддержка частных и общественных инициатив;
- мониторинг уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения.
2. Одним из важнейших аспектов бюджетной политики является эффективная система государственных закупок, поскольку через механизм государственных закупок формируется экономия бюджетных средств, происходит стимулирование конкуренции среди участников государственных закупок, что в итоге приводит к улучшению экономических показателей в целом.
За период 2017 - 2022 годов объем расходов областного бюджета, осуществленных в рамках государственных закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), увеличен в 2,8 раза (с 18,1 млрд. рублей в 2017 году до 51,3 млрд. рублей в 2023 году).
Основная доля заключенных контрактов приходится на конкурентные процедуры, что способствует экономии средств областного бюджета по результатам проведенных закупок. В 2022 году ее размер составил 2,1 млрд. рублей, что выше уровня 2018 года в 1,6 раза.
В 2022 году участниками контрактной системы в сфере закупок Омской области были более 470 государственных заказчиков (органы исполнительной власти Омской области, казенные учреждения Омской области и бюджетные учреждения Омской области) и свыше 5200 поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В сравнении с 2017 годом число участников, принимающих участие в государственных закупках, выросло в 1,8 раза.
В целях эффективного использования финансовых и кадровых ресурсов в Омской области применяется централизованная система государственных закупок в лице уполномоченного органа исполнительной власти Омской области - ГУКС, а также уполномоченного учреждения - казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение). В 2022 году доля централизованных государственных закупок составила 87,72 процента от общего объема заключенных контрактов для государственных нужд Омской области (в 2017 году - 45,7 процента).
В регионе наблюдается стабильный рост совместных закупок, проводимых ГУКС и уполномоченным учреждением, - в 2022 году опубликовано 212 закупок на сумму 1,5 млрд. рублей, которые объединили 3452 заявки заказчиков Омской области.
В целях повышения прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупки "малого объема"), с 2018 года в Омской области проводятся мероприятия по переводу указанных закупок в конкурентную электронную форму. В регионе действуют 2 электронных магазина, с использованием которых по итогам 2022 года заключено свыше 21 тысячи контрактов для государственных нужд Омской области на сумму 1,7 млрд. рублей, что составило 58,7 процента от объема контрактов, заключенных по закупкам "малого объема". Экономия бюджетных средств составила 169,6 млн. рублей.
В целях выработки единой политики в сфере закупочной деятельности ГУКС на регулярной основе организует и проводит обучающие мероприятия для заказчиков Омской области.
3. Внутренний государственный финансовый контроль, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций государственного управления, направлен на обеспечение успешной реализации государственной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
В Омской области построена система как внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, осуществляемого ГУФК, так и ведомственного контроля, осуществляемого государственными органами Омской области, в том числе органами исполнительной власти Омской области, осуществляющими функции учредителей автономных, бюджетных и казенных учреждений Омской области, за деятельностью подведомственных им учреждений.
В настоящее время на территории Омской области сформированы необходимые условия для осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок. Ежегодно в Омской области проводятся контрольные мероприятия в отношении объектов (субъектов) внутреннего государственного финансового контроля (контроля в сфере закупок). За период 2017 - 2022 годов проведено 720 контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 123,36 млрд. рублей, объем выявленных нарушений - 55,75 млрд. рублей.
С начала реализации национальных проектов на территории Омской области осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере реализации национальных проектов является одним из приоритетных направлений деятельности ГУФК. В 2022 году по сравнению с 2020 годом объем проверенных средств в сфере реализации национальных проектов на территории Омской области был увеличен на 12,4 процента, при этом сумма выявленных нарушений выросла в 2,2 раза.
Начиная с 2017 года в результате принятия мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации рассмотрено 928 дел об административных правонарушениях, в областной бюджет поступили штрафы на сумму 1,7 млн. рублей. Данные меры способствуют повышению ответственности получателей бюджетных средств за их целевое использование и соблюдение условий, установленных при их предоставлении, а также позволяют предотвратить нарушения в финансово-бюджетной сфере. Ежегодно по результатам контрольных мероприятий, проведенных ГУФК, предотвращаются и устраняются нарушения на сумму более 70 млн. рублей.
На постоянной основе ГУФК в пределах компетенции организует проведение совместных совещаний-семинаров (в том числе на территории муниципальных образований Омской области), направляет органам государственной власти Омской области и органам местного самоуправления Омской области разъясняющие информационные письма, сводную информацию о наиболее распространенных нарушениях, проекты типовых документов и иную необходимую информацию по вопросам осуществления контрольной деятельности.
4. Сфера управления имуществом в Омской области охватывает комплекс вопросов, связанных с формированием объектов и структуры собственности Омской области, учетом имущества Омской области, вовлечением объектов собственности Омской области в экономический оборот, обеспечением поступления неналоговых доходов в областной бюджет от использования и распоряжения имуществом Омской области, защитой имущественных прав Омской области, содержанием объектов недвижимости, находящихся в казне Омской области, реализацией государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений на территории Омской области.
Совокупная стоимость имущества Омской области с 2017 года увеличена на 37,9 млрд. рублей и на 1 января 2023 года составила 114,7 млрд. рублей. За последние 6 лет общее количество объектов, находящихся в собственности Омской области, увеличено на 3656 единиц. Формирование собственности Омской области в указанном периоде имело социальную направленность. В частности, осуществлялось приобретение в собственность Омской области объектов жилищного фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также передача в муниципальную собственность зданий детских садов и оборудования для их оснащения, а также школьных автобусов в целях обеспечения на территории Омской области доступности образования для детей дошкольного и школьного возрастов.
В рамках разграничения полномочий между уровнями власти за период 2017 - 2022 годов в собственность Омской области принято из федеральной и муниципальной собственности 8516 объектов движимого и недвижимого имущества. Из собственности Омской области в федеральную и муниципальную собственность передан 181321 объект движимого и недвижимого имущества.
Важнейшими условиями эффективного управления имуществом Омской области являются оформление правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на объекты собственности Омской области, осуществление единого, полного и достоверного учета имущества Омской области. За период 2017 - 2022 годов число объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, на которые оформлены соответствующие документы о государственной регистрации права собственности Омской области, увеличено с 13411 единиц до 14358 единиц.
В целях развития конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков на территории Омской области в 2020 - 2022 годах проводилась работа по оптимизации количества государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия). Утвержден план мероприятий по реформированию унитарных предприятий (далее - план мероприятий), сформированы перечни унитарных предприятий для изменения их организационно-правовой формы. Согласно данным перечням до 1 января 2025 года реорганизации подлежат более 100 унитарных предприятий различных отраслей. В результате реализации плана мероприятий сокращено количество государственных унитарных предприятий Омской области с 34 единиц на 1 января 2021 года до 9 единиц на 31 декабря 2022 года.
За период 2017 - 2022 годов рост вовлеченных в экономический оборот земельных участков составил 285 единиц (с 647 единиц до 932 единиц), при этом доходы областного бюджета от их использования выросли в 1,6 раза. Минимуществом Омской области утвержден и реализуется план мероприятий по вовлечению в экономический оборот 1365 земельных участков, находящихся в казне Омской области.
Также Минимуществом Омской области осуществляются полномочия концедента по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Омской области, в рамках заключаемых Правительством Омской области концессионных соглашений. На 31 декабря 2022 года действовало 4 концессионных соглашения с использованием имущества Омской области общей стоимостью 77,1 млрд. рублей. В рамках указанных соглашений предоставлено 9 земельных участков общей площадью более 184 тыс. кв. м, в том числе для строительства автомобильной дороги "Северный обход г. Омска", общеобразовательной школы на 1122 места в микрорайоне "Прибрежный" в Кировском административном округе города Омска, спортивного комплекса с плавательным бассейном в микрорайоне "Московка-2" города Омска и других социально значимых объектов. В рамках использования областных земель при реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства предоставлено 3 земельных участка общей площадью более 100 тыс. кв. м.
В рамках деятельности по проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации" за период 2018 - 2022 годов в Омской области:
- проведено 4 тура государственной кадастровой оценки;
- кадастровая стоимость определена в отношении более 2 млн. объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Омской области;
- рассмотрено 988 обращений, связанных с определением кадастровой стоимости.
С 2017 года Минимущество Омской области реализует мероприятия по определению перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Омской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (в целях реализации статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей определение налоговой базы в отношении отдельных видов недвижимого имущества как его кадастровой стоимости). Количество объектов недвижимого имущества, включенных в указанный перечень, составляет 4064 объекта общей площадью свыше 3 тыс. кв. м.
5. С учетом достигнутых положительных результатов в сфере управления общественными финансами и имуществом в Омской области планируется работа по следующим направлениям:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости областного бюджета в условиях ограниченности его доходных источников;
2) совершенствование механизмов предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
3) повышение эффективности управления государственным долгом Омской области;
4) развитие практик инициативного бюджетирования на территории Омской области;
5) поддержание на высоком уровне степени доступности и прозрачности для граждан информации о бюджетном процессе в Омской области;
6) повышение бюджетной и финансовой грамотности населения Омской области;
7) поддержание на высоком уровне качества осуществления внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок;
8) повышение эффективности расходования средств областного бюджета, в том числе в сфере реализации национальных проектов на территории Омской области;
9) повышение эффективности реализации со стороны органов государственной власти Омской области полномочий по ведомственному контролю;
10) сохранение достигнутого уровня централизации закупок и доли совместных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
11) снижение доли несостоявшихся закупок, проведенных конкурентными способами;
12) осуществление закупок "малого объема" с использованием электронного магазина в размере не менее 60 процентов от общей стоимости таких закупок для государственных заказчиков;
13) организация обучающих мероприятий и дискуссионных площадок для потенциальных участников закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая субъектов малого предпринимательства Омской области;
14) формирование имущественного комплекса Омской области с учетом приоритетов, целей и задач социально-экономического развития региона, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2030 года, утвержденной постановлением N 543-п;
15) внедрение новых цифровых технологий в систему учета имущества Омской области;
16) максимизация количества объектов имущества Омской области, вовлеченных в экономический оборот;
17) формирование необходимых сведений об объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Омской области, для целей государственного кадастрового учета.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики Омской области в сфере реализации государственной программы Омской области
6. Приоритеты государственной политики сформулированы в соответствующих правовых актах федерального и областного уровней:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
3) распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р, которым утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы;
4) Указ Губернатора Омской области от 4 июня 2019 года N 79 "О повышении эффективности закупок";
5) Указ Губернатора Омской области от 31 декабря 2013 года N 182 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) постановление Правительства Омской области от 10 декабря 2019 года N 419-п "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области";
7) постановление Правительства Омской области от 24 февраля 2021 года N 58-п "Об утверждении Региональной программы по повышению финансовой грамотности населения Омской области на 2021 - 2023 годы";
8) постановление Правительства Омской области от 7 апреля 2021 года N 133-п "О конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области";
9) распоряжение Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы";
10) распоряжение Правительства Омской области от 11 июня 2021 года N 71-рп "Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации собственности Омской области на 2023 - 2025 годы";
11) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
12) основные направления государственной долговой политики Омской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Достижение цели государственной политики в сфере управления общественными финансами и имуществом в Омской области будет обеспечиваться по приоритетным направлениям:
1) повышение качества управления региональными финансами Омской области за счет обеспечения сбалансированности бюджета и эффективного управления государственным долгом Омской области;
2) развитие практики инициативного бюджетирования и реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности населения;
3) обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса;
4) совершенствование системы управления государственными закупками;
5) повышение эффективности осуществления внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;
6) повышение эффективности управления имуществом в Омской области.
Реализация указанных направлений будет достигаться в рамках мероприятий, объединенных в комплексы процессных мероприятий. Кроме того, в процессе управления реализацией государственной программы Омской области будут предусматриваться организационно-управленческие мероприятия.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
8. Государственная программа Омской области способствует достижению следующих стратегических приоритетов и целей:
1) государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами":
- совершенствование межбюджетных отношений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- содействие сбалансированному исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- сокращение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и принятие мер по ограничению роста государственного долга;
- повышение качества управления финансами в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
2) государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков":
- повышение прозрачности финансовой информации, вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс, а также развитие механизмов инициативного бюджетирования;
- создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений, в том числе применение новых подходов к оценке его качества;
- развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля;
- повышение эффективности системы управления финансами публично-правовых образований, в том числе с применением принципа клиентоцентричности;
- повышение эффективности бюджетных расходов в части государственных закупок;
- создание системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой и бюджетной грамотности.
4. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Омской области, в том числе задачи, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации
9. Поставленная стратегическая цель и задачи социально-экономического развития Омской области требуют продолжения реализуемых мероприятий с переходом системы управления общественными финансами и имуществом Омкой области на качественно новый уровень. В связи с этим в сфере реализации государственной программы Омской области определены задачи государственной политики:
1) расширение налогооблагаемой базы, способствующей увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет;
2) повышение эффективности бюджетных расходов;
3) оптимизация структуры государственного долга Омской области в целях минимизации расходов на его обслуживание;
4) сокращение долговой нагрузки областного бюджета;
5) совершенствование системы межбюджетных отношений, содействие обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Омской области;
6) развитие практик инициативного бюджетирования на территории Омской области;
7) продолжение реализации мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Омской области;
8) поддержание на высоком уровне открытости и прозрачности бюджетного процесса в Омской области;
9) дальнейшая централизация закупок, в том числе путем проведения совместных закупок;
10) методологическое сопровождение деятельности заказчиков Омской области, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Омской области;
11) обеспечение (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Омской области;
12) дальнейший перевод закупок "малого объема" в электронную форму;
13) содействие реализации единой модели развития внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории Омской области;
14) совершенствование механизмов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и контроля в сфере закупок, в том числе посредством цифровизации, автоматизации и улучшения информационного обеспечения контрольной деятельности;
15) повышение качества осуществления главными администраторами бюджетных средств контрольной деятельности (в рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации), ведомственного контроля;
16) развитие контроля в сфере закупок;
17) обеспечение привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к административной ответственности по фактам нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
18) приращение имущества Омской области за счет объектов социальной инфраструктуры, а также объектов жилищного фонда, приобретаемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством;
19) продолжение процесса оптимизации состава собственности Омской области в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Омской области;
20) совершенствование учета имущества Омской области, в том числе за счет внедрения новых программно-аппаратных решений;
21) продолжение реализации мероприятий, направленных на вовлечение объектов имущества Омской области, находящихся в казне Омской области, в экономический оборот и увеличение поступлений в областной бюджет неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом Омской области;
22) использование имущества Омской области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Омской области и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) осуществление мероприятий по наполнению ЕГРН необходимой информацией в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.