Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
Приуральского района
от "30" октября 2023 года N 535
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 - 2026 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 - 2026 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях составления проекта бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - местный бюджет, муниципальный округ).
В основу бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов положены стратегические цели развития страны, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального округа Приуральский район, концепции социально-экономического развития района в целом.
Определяющее влияние на основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа оказали основные ориентиры развития страны, обозначенные Президентом Российской Федерации в своем послании Федеральному собранию от 21 февраля 2023 года, а также положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 - 2023 годах Приуральского района
Бюджетная и налоговая политика муниципального округа в 2022 - 2023 годах была направлена на решение задач по обеспечению устойчивости местного бюджета.
Основным итогом реализации налоговой политики явилось обеспечение сбалансированности бюджета, позволяющее поддерживать расходные параметры бюджета не ниже запланированного уровня.
При плановых назначениях налоговых и неналоговых поступлений в 2022 году 204 516 тыс. рублей фактически поступило в доход местного бюджета 346 411 тыс. рублей. По отношению к исполнению предшествующего года, сложился рост доходной части бюджета на 3 184 тыс. рублей, в основном за счёт роста доходов от налогов на имущество, и государственной пошлины, а также от реализации муниципального имущества.
Ежедневный мониторинг налоговых и неналоговых поступлений бюджета муниципального округа, оперативное взаимодействие с администраторами поступлений в местный бюджет, позволили своевременно реагировать на динамику поступлений в течение года и принимать эффективные меры по мобилизации доходов в бюджет.
Сбалансированная политика муниципального округа в 2022 году обеспечила исполнение местного бюджета за 2022 год по доходам в объеме 4 969 651 тыс. рублей при плане 4 946 548 тыс. рублей или 101% годового плана, по расходам бюджет исполнен в сумме 4 648 083 тыс. рублей при годовом плане 5 044 110 тыс. рублей, или на 92% от плана. Таким образом, сформирован резерв дополнительных расходов на 2023 год в виде остатка бюджетных средств на начало года.
Объем поступивших доходов на 01 октября 2023 года в местный бюджет составил 3 405 470 тыс. рублей.
Обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального округа. Рост налоговых и неналоговых доходов в сравнении с аналогичным периодом 2022 года составил 17,7%.
С 01.01.2023 года Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" введены понятия единого налогового платежа, единого налогового счёта и совокупной обязанности налогоплательщика. Обязанность по уплате налогов, в том числе и по налогу на доходы физических лиц, исполняется налогоплательщиками посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа.
За 9 месяцев 2023 года, в связи с зачётом сумм по налогу на доходы физических лиц в счёт уплаты имеющейся задолженности по другим, не поступающим в бюджет района, налогам, налоговые доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы снижены на 2% - не поступило в местный бюджет 3 873 тыс. рублей, в том числе по налогу на доходы физических лиц - 2 592 тыс. рублей. В связи с низким уровнем исполнения доходной части и поступлением налоговых доходов после 28-го числа каждого месяца, в местном бюджете появились риски возникновения временных кассовых разрывов.
Вследствие качественного управления финансами, своевременно направлены остатки собственных бюджетных средств на едином счёте района, сложившиеся по состоянию на 01.01.2023 года, на покрытие кассовых разрывов местного бюджета.
Кроме того, в целях своевременного поступления налогов в местный бюджет, департаментом финансов Администрации Приуральского района направлено порядка 50 писем организациям, формирующим налоговый потенциал муниципального округа по сверке перечислений налогов в местный бюджет.
В 2022 - 2023 годах формирование бюджета по расходам муниципального округа Приуральский район осуществлялось на основе муниципальных программ, что позволило гарантированно обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределять имеющиеся средства. В 2022 году был обеспечен переход на новую систему управления муниципальными программами, предусматривающую перевод на единые проектные принципы управления, совершенствование механизма целеполагания с ориентацией на достижение национальных целей развития.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами является открытость и доступность бюджетных данных. В этой связи в муниципальном округе обеспечивается публикация в сети Интернет бюджета для граждан, решения о местном бюджете и внесенных в него изменениях Тем самым обеспечен свободный доступ населения к бюджетным данным по муниципальному округу в доступной форме.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства, для повышения доступности информации о финансовом состоянии публично-правовых образований, начиная с 2021 года, все этапы бюджетного процесса и бюджетные данные муниципального округа публикуются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет".
В соответствии с осуществленной департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа в 2023 году оценкой степени качества осуществления бюджетным процессом в муниципальных образованиях автономного округа за 2022 год муниципальному округу присвоена I степень качества организации и осуществления бюджетного процесса.
Благодаря эффективной реализации бюджетной политики своевременно проведена работа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, соблюдению нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, недопущению кредиторской задолженности по принятым обязательствам.
III. Основные направления налоговой политики Приуральского района на 2024 - 2026 годы
На 2024 год с учётом сохранения нестабильности в экономике, обусловленной неопределённостью ситуации, в условиях внешнего санкционного давления налоговая политика сохраняет курс на стимулирование экономической и инвестиционной деятельности.
Налоговая политика нацелена на увеличение доходного потенциала, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строится с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по изысканию дополнительных источников доходов местного бюджетов.
Достижению целей способствуют следующие основные направления: осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории муниципального округа, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионной и исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального округа;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью;
продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот; оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета муниципального округа, активизация претензионно-исковой деятельности.
Особое внимание необходимо обратить на сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам. Для этого будет продолжена работа по мобилизации доходов в местный бюджет с целью максимально возможного сокращения задолженности и увеличения доходной базы местного бюджета.
Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу, а также планируемых к принятию с 2024 года изменений федерального и регионального законодательства:
- с 1 января 2024 года увеличивается предельный размер социального вычета по НДФЛ в части расходов на обучение детей с 50 тыс. рублей до 110 тыс. рублей на каждого ребёнка, а также по иным расходам (на собственное образование, медицинский услуги и лекарства, физкультурно-оздоровительные услуги) со 120 тыс. рублей до 150 тыс. рублей;
- усовершенствуется институт "единого налогового платежа", изменения направлены на повышение ритмичности поступления доходов в местные бюджеты.
Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала муниципального округа, повышению финансовой самостоятельности и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию муниципального округа.
IV. Основные направления бюджетной политики Приуральского района на 2024 - 2026 годы
Бюджетная политика на 2024 - 2026 годы сохранит свою направленность на выполнение приоритетных задач социально - экономического развития муниципального округа, социальную и финансовую стабильность, реализацию уже принятых решений в рамках бюджета 2023 года и направлена на подготовку нового трёхлетнего бюджета.
Реализация бюджетной политики сопровождается усиливающейся с каждым годом социальной нагрузкой на местный бюджет, а также необходимостью достижения целей и задач национальных и региональных проектов. В сложившихся условиях продолжают сохраняться риски возникновения дополнительных расходов и недопоступления бюджетоформирующих доходов. Учитывая условия ограничения бюджетных возможностей, главным распорядителям средств местного бюджета необходимо ответственно подходить к планированию бюджетных ассигнований, исходя из их обоснованности, бюджетной эффективности их реализации при условии бесспорного финансового обеспечения и исполнения действующих расходных обязательств в полном объеме, сокращая при этом нерезультативные бюджетные расходы.
Всем участникам бюджетного процесса при планировании бюджетных расходов необходимо пересмотреть отраслевые приоритеты, сконцентрировав бюджетные и управленческие ресурсы на решении задач с безусловной реализацией национальных, региональных проектов и муниципальных программ развития.
Бюджетная политика нового бюджетного цикла сохраняет преемственность задач прошлых периодов. Как и в предыдущие годы, расходная часть местного бюджета сохранит свою социальную направленность, когда более 80% всех расходов ежегодно направляется на финансирование социальной сферы и решение вопросов в области жилищно - коммунального и дорожного хозяйств.
Таким образом, основными целями и задачами бюджетной политики муниципального округа на 2024 - 2026 годы являются:
обеспечение сбалансированности доходных источников и расходных обязательств местного бюджета;
приоритизация бюджетных расходов в целях безусловного обеспечения достижения национальных целей развития в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 и от 21 июля 2020 года N 474;
повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения;
совершенствование инструментов программно-целевого планирования, реализация мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов;
повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания и недостижение показателей, установленных в муниципальном задании;
совершенствование системы муниципальных закупок;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных распорядителей и администраторов бюджетных средств;
повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса, а так же формированию финансовой культуры, предполагающей ответственное отношение к принятию гражданами финансовых решений;
развитие инициативного бюджетирования и вовлечение общественности в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2024 - 2026 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов.
В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на 2024 - 2026 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Приуральского района от 09 декабря 2022 года N 77 "О бюджете муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" с учетом параметров индексации расходов местного бюджета.
При этом, необходимо обеспечить предельный уровень финансовой обеспеченности расходных обязательств местного бюджета, софинансирование которых предусмотрено из бюджетов других уровней, в рамках государственных программ и национальных проектов.
Сформированный на основе выше обозначенных подходов проект бюджета муниципального округа на 2024 - 2026 годы позволит реализовать меры по преодолению экономических пандемийных и санкционных кризисных последствий и будет содействовать устойчивому развитию экономики муниципального округа на среднесрочный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2023 г. N 535 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.