Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2019 г. N 300 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 27 ноября, N 05002004933; 2022, 24 ноября, N 05002010042; 2023, 23 марта, N 05002010856).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 октября 2023 г. N 424
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Изложить государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 ноября 2019 г. N 300
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 25 октября 2023 г. N 424)
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
I. Оценка текущего состояния деятельности по развитию государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственной поддержке развития муниципальной службы в Республике Дагестан
Опережающее развитие экономики и социальной сферы Республики Дагестан, улучшение качества жизни граждан напрямую зависят от выстраивания эффективно действующей региональной системы государственного и муниципального управления, позволяющей обеспечить комплексное решение задач и достижение целей, стоящих перед органами публичной власти.
В Республике Дагестан в последние годы на системной основе реализуется комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ государственной гражданской службы Республики Дагестан, осуществляется государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан, целью которых является формирование высокопрофессионального состава государственных гражданских служащих Республики Дагестан и муниципальных служащих в Республике Дагестан (далее соответственно - гражданская служба, муниципальная служба, гражданские служащие, муниципальные служащие).
В целях обеспечения равного доступа граждан к государственной службе государственными органами Республики Дагестан (далее - государственные органы) регулярно проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы, на включение в ведомственные кадровые резервы. Для замещения должностей гражданской службы из числа лиц, включенных в кадровые резервы государственных органов, сформирован кадровый резерв Республики Дагестан.
Для замещения государственных должностей Республики Дагестан, а также иных должностей, назначение на которые осуществляется Главой Республики Дагестан и Правительством Республики Дагестан, сформирован резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Задействуется потенциал сферы информационных технологий для обеспечения эффективности межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности по управлению кадровым составом, обеспечивается мониторинг эффективности кадровой работы в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления в целях контроля за исполнением законодательства о гражданской и муниципальной службе, оказания методической и консультативной помощи кадровым службам.
Обширный спектр мероприятий организуется по направлению профессионального развития работников республиканских ведомств и муниципалитетов, подведомственных им учреждений.
Вместе с тем востребованность высококвалифицированных кадров на гражданской и муниципальной службе, а также потребность в дальнейшем совершенствовании кадровой работы государственных органов и органов местного самоуправления продолжают расти с учетом запросов, которые предъявляет к гражданским и муниципальным служащим современная экономическая и политическая ситуация.
Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70, отмечается необходимость поступления на службу высокоэффективных специалистов, способных успешно включаться в процесс решения целей и задач, стоящих перед органами публичной власти.
Ввиду вышеизложенного и с учетом опыта реализации программ по развитию гражданской службы необходимыми направлениями совершенствования системы государственного и муниципального управления в Республике Дагестан продолжают оставаться развитие кадрового потенциала, совершенствование деятельности кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления, внедрение новых подходов в реализации кадровой политики в сфере гражданской службы и муниципальной службы.
Одним из основных направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления должно стать обеспечение непрерывного процесса профессионального развития служащих, системности повышения профессионализма и компетенций гражданских и муниципальных служащих, что должно сопровождаться активным использованием современных информационных технологий в области дополнительного профессионального образования.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (далее - Программа) являются:
совершенствование государственного и муниципального управления; обеспечение открытости и престижности гражданской службы и муниципальной службы;
повышение профессионального статуса гражданских и муниципальных служащих.
Целями государственной политики в сфере реализации Программы являются:
повышение эффективности исполнения государственными органами и органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
назначение на должности гражданской службы преимущественно по результатам конкурсных процедур;
повышение эффективности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
внедрение в систему профессионального развития гражданских и муниципальных служащих новых форм, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;
активное использование современных информационно-коммуникационных технологий кадровыми подразделениями государственных органов и органов местного самоуправления;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы; государственная поддержка развития муниципальной службы.
III. Сведения и взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Программа разработана в соответствии со статьей 64 Закона Республики Дагестан от 12 октября 2005 г. N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан" и статьей 35 Закона Республики Дагестан от 11 марта 2008 г. N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы учитывают положения следующих документов:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13);
Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации (одобрена Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров, протокол заседания от 29 ноября 2017 г. N 5);
Указ Главы Республики Дагестан от 7 октября 2022 г. N 186 "О Программе деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2027 года".
IV. Обоснование задач государственного управления и способов их решения
Программа предполагает последовательную и комплексную реализацию мероприятий, обеспечивающих применение правовых, организационных, образовательных и контрольных механизмов, направленных на развитие кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, повышение эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокого профессионализма и мотивации решать задачи опережающего развития Республики Дагестан.
Для достижения целей государственной политики в сфере реализации Программы предполагается решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правового регулирования гражданской и муниципальной службы;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
актуализация должностных регламентов гражданских служащих с учетом меняющихся требований к профессиональному образованию, знаниям и умениям, в том числе умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств (компетенций), ориентированных на цели и задачи государственного органа;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение подготовки квалифицированных кадров для гражданской службы, отраслей экономики и социальной сферы;
разработка механизма непрерывного профессионального развития гражданских служащих с учетом их функциональных и должностных обязанностей;
обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;
взаимодействие с институтами гражданского общества; применение информационно-коммуникационных технологий в кадровой работе на гражданской службе и муниципальной службе;
внедрение в кадровую работу государственных органов передовых технологий управления персоналом;
содействие в подготовке квалифицированных кадров муниципальной службы.
В результате реализации комплекса процессных мероприятий, направленных на достижение задач Программы, будут обеспечены:
повышение эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления;
формирование высокопрофессиональной гражданской службы, обеспечивающей качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы;
повышение объективности и прозрачности процедуры проведения конкурсов на включение в кадровый резерв государственных органов и на замещение вакантных должностей гражданской службы;
ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы;
координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о гражданской службе;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и муниципальных служащих, актуализация содержания и создание адаптивных программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение непрерывного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
повышение престижа и привлекательности гражданской и муниципальной службы;
обеспечение открытости гражданской службы и муниципальной службы и объективного информирования общества о деятельности гражданских и муниципальных служащих;
повышение уровня доверия граждан к деятельности государственных органов, органов местного самоуправления.
Последовательная и комплексная реализация Программы позволит улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и повысить эффективность деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Программой предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов Республики Дагестан на реализацию мероприятий, связанных с дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих (муниципального заказа).
Порядок предоставления вышеуказанных субсидий приведен в приложении к Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие государственной
гражданской службы
Республики Дагестан,
государственная
поддержка развития
муниципальной службы в
Республике Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан" (далее соответственно - муниципальное образование, субсидии, Программа).
2. Субсидии предоставляются в целях обеспечения организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Республике Дагестан.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований (в размере не менее 5 процентов) на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
б) наличие в муниципальном образовании программы развития муниципальной службы;
в) наличие в муниципальном образовании муниципальных служащих:
впервые принятых на должность муниципальной службы и не получивших дополнительное профессиональное образование в течение одного года;
не получивших дополнительное профессиональное образование в течение трех лет;
направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан;
г) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4. Перечень документов, представляемых в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Администрация), для предоставления субсидии:
а) заявка на предоставление субсидии, подписанная главой муниципального образования, с приложением информации о муниципальных служащих, соответствующих требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка;
б) выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования;
в) копия действующей программы развития муниципальной службы;
г) два экземпляра проекта соглашения, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка.
Документы, заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, подаются в Администрацию на бумажном носителе не позднее 1 февраля года, в котором планируется предоставление субсидии.
5. Администрация не позднее 1 мая года, в котором планируется предоставление субсидии, рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) нарушение сроков представления документов;
г) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан (сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации как получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
7. Общий объем средств субсидий утверждается законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период. Распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, осуществляется по следующей методике:
V i=C i(100%-F i),
где:
Vi - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
Ci - общий объем затрат i-гo муниципального образования на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
C i=(С р1+С р2+_+C pn)+(С к1+С к2_+С кn),
где:
- объем затрат i-гo муниципального образования на профессиональную переподготовку одного муниципального служащего, рассчитываемый на основании срока обучения по программе профессиональной переподготовки и нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования (далее - нормативы затрат);
- объем затрат i-гo муниципального образования на повышение квалификации одного муниципального служащего, рассчитываемый на основании срока обучения по программе повышения квалификации и нормативов затрат;
F i - уровень софинансирования затрат на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих за счет средств бюджета i-гo муниципального образования, выраженный в процентах.
8. В случае если общий размер субсидий муниципальным образованиям, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий, размер субсидии, предоставляемой бюджету i-гo муниципального образования, определяется по формуле:
W i=S(V i/nV i),
где:
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на цели предоставления субсидий;
nV i - общий размер субсидий муниципальным образованиям, рассчитанный в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Администрацией и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан, и содержащего требования, предусмотренные пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56.
В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
11. Показателем результативности использования субсидий является количество муниципальных служащих, направленных для получения дополнительного профессионального образования.
Значение показателя эффективности устанавливается соглашением.
12. Муниципальные образования не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в Администрацию:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением;
отчет о достижении значения показателя результативности использования субсидии по форме, установленной соглашением.
13. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления и расходования, несоблюдения порядка возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии предоставленная субсидия подлежит возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56.
14. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Администрацией и Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2023 г. N 424 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан, государственная поддержка развития муниципальной службы в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2023 г. N 0500202311020010