Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства
физической культуры и спорта Республики Коми
от 27 октября 2023 г. N 01-12/473
Приложение
Регламент
реализации полномочий администратор доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми
I. Общие положения
1.1. Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми (далее - Регламент, Министерство) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Администратор доходов осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты всех уровней в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором;
- своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- своевременным составлением сектором бухгалтерского учета Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению или сотруднику администратора доходов бюджета, ответственного за ведение бюджетного учета;
- указание сектором бухгалтерского учета Министерства корректных реквизитов, в том числе уникальный идентификатор начисления (далее - УИН), для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов Министерства сектор бухгалтерского учета Министерства незамедлительно информирует об этом структурные подразделения Министерства и учреждения в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
своевременную передачу сектором бухгалтерского учета Министерства в Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
- внесение сектором бухгалтерского учета Министерства информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
- погашение сектором бухгалтерского учета Министерства начислений соответствующими платежами в ГИС ГМП;
- контроль исполнения сектором бухгалтерского учета Министерства уплаты административного штрафа плательщиком в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 32.2 КоАП, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП;
- проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками. Сектором бухгалтерского учета Министерства, ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в структурные подразделения Министерства числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам. Структурные подразделения Министерства при проведении инвентаризации проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам), о вынесении уполномоченным государственным органом взысканий:
- о направлении протокола об административном правонарушении мировому судье, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП);
- о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа;
- о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании.
2.2. Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится сектором бухгалтерского учета Министерства в течение 5 рабочих дней с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. При нарушении исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, договором, соглашением, заключенным Министерством сектором бухгалтерского учета совместно с Управлением контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства направляет:
- требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом).
3.2. Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Требование направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашении, контракте), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
3.4. Информацию по направленным требованиям, претензиям должнику о погашении образовавшейся задолженности сектор бухгалтерского учета Министерства в однодневный срок направляет служебной запиской в Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства.
3.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
IV. Мероприятии по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2. Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства в случае отсутствия ответа на требование (претензию) в указанный срок определяет достаточность документов для подготовки иска и направляет документы в другое структурное подразделение для подготовки искового заявления.
4.3. Перечень документов для подготовки иска:
- документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
- расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, проценты);
- копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
4.4. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется после направления претензии, в установленный законодательством срок.
4.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. Управлением контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства после вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ с последующим принятием его в службу судебных приставов на процессуальное исполнение.
4.7. Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства проводят оперативный анализ официального сайта Федеральных арбитражных судов "www.arbitr.ru" в целях своевременного получения информации о ходе дел о банкротстве должников.
V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
Управление контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства при получении исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ведущий юрисконсульт Управления контроля, организационной, кадровой и правовой работы Министерства осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов.
В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства физической культуры и спорта Республики Коми от 27 октября 2023 г. N 01-12/473 "Об утверждении регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.