Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Донской
от 3 октября 2023 г. N 1312
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Признание граждан малоимущими в целях принятия
их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда и предоставления
им по договорам социального найма жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений".
1.2. Круг заявителей
2. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования город Донской, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной формах (далее - Заявитель).
От имени Заявителя при направлении заявлений о предоставлении Муниципальной услуги могут действовать, представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги) представляется непосредственно в помещениях отдела учета и распределения жилья администрации муниципального образования город Донской (далее - Отдел), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу https://donskoy.tularegion.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ) http://www.gosuslugi71.ru, публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.)
4. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела, Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте администрации муниципального образования город Донской в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ. Для получения информации на сайте администрации муниципального образования город Донской необходимо:
зайти на сайт https://donskoy.tularegion.ru и выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
5. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится специалистами Отдела, МФЦ предоставляющими муниципальную услугу, (далее - специалист) при личном или письменном обращении заявителей, а также обращении с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая ЕПГУ и РПГУ.
6. Консультацию при устном обращении заявителя специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист, осуществляющий предоставление муниципальной услуги, не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
7. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Отдела, МФЦ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
8. Специалист проводит информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы;
о справочных телефонах и факсах;
об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переведен на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонок специалиста.
Специалист по телефону или лично должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалист не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
10. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги даются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем учреждения или лицом, его замещающим.
11. Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
12. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
номера телефонов и факсов, график работы, адрес электронной почты;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
образцы заполнения документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее N 14.
13. Обеспечивается размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
14. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
15. В соответствии с Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений".
2.2. Наименование органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
16. Муниципальную услугу "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставление им по договорам социального найма жилых помещений" предоставляет администрация муниципального образования город Донской.
Структурное подразделение Администрации муниципального образования город Донской, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - отдел учета и распределения жилья администрации муниципального образования город Донской.
В предоставлении услуги также участвуют: Государственное бюджетное учреждение Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям Администрации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Пенсионный фонд, Отдел социальной защиты по городу Донскому, образовательные учреждения, медицинские учреждения, налоговые органы, независимая экспертная организация.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений;
- отказ в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок
приостановления предоставления муниципальной услуги в
случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
18. Общий срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
19. При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", РПГУ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления или о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с
представлением муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ. Для получения перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещенных на сайте администрации муниципального образования город Донской необходимо:
на сайте https://donskoy.tularegion.ru выбрать раздел "Администрация";
в главном меню выбрать вкладку "Документы";
выбрать раздел "Административные регламенты".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
21. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить в Отдел заявление одним из способов, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Административного регламента.
Образец заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. К заявлению для предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично заявителем;
заявление не должно содержать подчисток, приписок и иных неоговоренных исправлений, а также не должно быть исполнено карандашом;
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должны быть написаны полностью.
К заявлению прилагаются:
1) паспорт гражданина или документ, удостоверяющий его личность;
2) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния: о рождении несовершеннолетних членов семьи, об усыновлении (удочерении), о браке (расторжении брака), перемене имени, решения судов о признании членом семьи, вселении (если таковые имеются);
3) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или заявителя и членов семьи, земельных участках, принадлежащих на праве собственности, одиноко проживающего гражданина или заявителя и членов семьи, до 15.09.1998 года, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения земельным налогом;
4) сведения о находящихся в собственности одиноко проживающего гражданина или заявителя и членов семьи, транспортных средствах, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к объекту налогообложения транспортным налогом;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор или документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
6) если представлены документы и информация о членах семьи заявителя, то заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц, их представителей на обработку персональных данных в соответствии с законодательством.
7) выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета на квартиру;
8) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению за три предшествующих года до подачи заявления;
9) справки, подтверждающие другие доходы (авторские вознаграждения, доходы по акциям, алименты, проценты по банковским вкладам, наследуемые и подаренные денежные средства и др.) за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
10) копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством о налогах и сборах (далее - копии налоговых деклараций), - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством о налогах и сборах, - по следующим налогам (копии налоговых деклараций предоставляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о признании граждан малоимущими);
11) справку из районного отделения Тульского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) у Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Тульской области;
12) документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина:
- сведения о доходах в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, полученные за три года, предшествующие году обращения - в случае, если гражданину назначена пенсия;
- сведения о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней и других источников;
- справку о социальных выплатах (отсутствии выплат) безработным гражданам;
- предоставление сведений о получаемых алиментах;
- справку о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, включая надбавки и доплаты;
13) выписка из технического паспорта, выданная организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, для граждан, проживающих в домах, принадлежащих им на праве собственности;
14) оценку транспортного средства, произведенной независимой экспертной организацией (при наличии у гражданина-заявителя и членов его семьи транспортных средств), заявитель обращается в независимую экспертную организацию.
Одновременно с копиями вышеперечисленных документов заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы, на его усмотрение.
Принятие решения об оказании инвалидам муниципальной услуги, о реализации прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов.
23. Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть надлежаще оформлено (наличие заполненных реквизитов - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен результат муниципальной услуги, текст заявления, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю).
Уполномоченный представитель в случае подачи заявления, указанного в пункте 23 настоящего Административного регламента, предоставляет доверенность от имени лица, которое он представляет, на получение муниципальной услуги. Доверенность должна быть удостоверена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящимися в распоряжении других органов, и которые заявитель вправе представить в учреждение по собственной инициативе, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
При предоставлении Муниципальной услуги запрещено требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами, находящимися в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Перечисленные документы получают специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, по каналам межведомственного взаимодействия от поставщиков данных.
Не допускается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе документов, указанных в п. 24, запрос сведений по которым осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе подать письменное заявление о прекращении рассмотрения заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и подготовки сообщения о невозможности предоставления муниципальной услуги являются:
поступление заявления об оказании муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
невозможность прочтения текста копий документов;
представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления.
Уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных заявителем документов, необходимых для предоставления услуги, выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- превышение расчетного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, над пороговым значением дохода;
- превышение расчетной стоимости имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности, над пороговым значением стоимости имущества.
Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале, в течение 3 рабочих дней.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления муниципальной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
28. Выдача медицинского заключения о состоянии здоровья.
29. Выдача справки о признании гражданина малоимущим.
2.11. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
32. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
33. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни в течение календарного года.
Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления согласно порядку общего делопроизводства.
34. Запрос Заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства сотрудником не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в комитет по делопроизводству, обращениям граждан и информационным технологиям.
2.14. Предоставление двух и более муниципальных услуг в МФЦ
при однократном обращении заявителя
35. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
36. Комплексный запрос содержит указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
37. При приеме комплексного запроса у заявителя работники МФЦ обязаны проинформировать его обо всех муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
38. Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, за исключением документов, получение которых возможно путем межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, заявитель подает в МФЦ одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
39. Направление МФЦ заявлений, а также документов в органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
40. В случае если для получения муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могу быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
41. Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
42. МФЦ обязан выдать заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных МФЦ в рамках комплексного запроса в целях предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе муниципальных услуг. МФЦ обязан проинформировать заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в МФЦ последнего из таких документов.
43. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
1) в ходе личного приема заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
44. В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
45. В случае поступления в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной муниципальной услуги, МФЦ обязан обеспечить возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги
46. Центральный вход в здание отдела должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
В помещении отдела должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
47. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 мест.
48. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
49. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников отдела и посетителей.
50. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
51. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствам вычислительной и электронной техники, печатающими и копирующими устройствами, позволяющими предоставлять муниципальную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
52. Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги согласно настоящему административному регламенту, включая:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменой кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обеспечение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
53. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
доступность муниципальной услуги:
ПД=КП/(КП+КН)* 100, где
КП - количество оказанных Отделом, МФЦ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
КН - количество жалоб на неисполнение муниципальной услуги;
своевременность оказания муниципальной услуги:
ПК=К1/(К1+К2+КЗ)* 100, где
К1 - количество своевременно оказанных Отделом, МФЦ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом,
К2 - количество оказанных Отделом, МФЦ муниципальных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока,
КЗ - количество необоснованных отказов в оказании муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
54. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
при личном или письменном обращении в Отдел, МФЦ, в который был подан запрос на предоставление муниципальной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) персональные данные заявителя (при личном обращении или обращении с использованием средств телефонной и почтовой связи).
55. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуги на РПГУ.
56. Заявителям обеспечивается возможность получения на РПГУ формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги, в электронном виде.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме
57. Муниципальная услуга предоставляется в администрации муниципального образования город Донской, в отделе учета и распределения жилья администрации муниципального образования город Донской и многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
58. В соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" при обращении за получением муниципальной услуги используется простая электронная подпись.
2.18. Иные требования и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
59. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на ЕПГУ, РПГУ.
60. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ:
1) запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение результата предоставления услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) осуществление оценки качества предоставления услуги;
7) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) структурного подразделения, должностного лица структурного подразделения.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю в течение двух рабочих дней направляется:
1) уведомление о записи на прием в орган (организацию), содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги;
3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги или мотивированный отказ в предоставлении услуги.
61. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием пункте 21 настоящего Административного регламента.
62. Обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме и предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Перечень административных процедур
63. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
определение контрольных сумм по доходу на каждого члена семьи и стоимости имущества членов семьи;
принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
64. Моментом завершения административной процедуры является факт получения результата этой процедуры, и он же является основанием для перехода к следующей административной процедуре по муниципальной услуге.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги размещена на сайте Администрации муниципального образования город Донской https://donskoy.tularegion.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), www.gosuslugi.ru;
портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области www.gosuslugi71.ru.
3.2. Порядок осуществления административных процедур
(действий) в электронной форме, в том числе с использованием
Единого портала государственных муниципальных услуг (функций),
портала государственных услуг (функций) Тульской области
65. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на ЕПГУ и РПГУ.
66. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении МФЦ;
посредством электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
67. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги представляется на РПГУ. (для услуг, которые предоставляются в эл. виде)
68. Сведения о муниципальной услуге размещаются на постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3.3. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов
69. Основанием для начала административной процедуры, является письменное заявление, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 22 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленных документов;
3) сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены);
4) дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов администрацией;
5) знакомит заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу администрации.
В случае подачи заявления в МФЦ, обращение и приложенные документы от заявителя передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в структурное подразделение администрации муниципального образования город Донской в течение дня с момента регистрации заявления.
При наличии оснований, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит уведомление об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Заявления лично Заявителем является соответствие Заявления установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения 1.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Заявления о предоставлении Муниципальной услуги" при подаче письменного Заявления лично Заявителем является регистрация заявления.
3.4. Рассмотрение и проверка заявления и
приложенных к нему документов
70. Административная процедура "Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов" при подаче письменного заявления лично Заявителем в Отдел или направления заявления с использованием почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, которое передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Отдела, ответственный за рассмотрение заявления:
осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет проверку имеющейся информации.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте, или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение двух рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного дня и передает его на отправку почтой.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие Заявления требованиям, установленным п. 22 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента;
уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не превышает десяти рабочих дней.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация уведомления о подготовке Постановления, либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Запрос в Систему межведомственного
электронного взаимодействия (СМЭВ).
71. При соответствии представленного пакета документов перечню документов п. 22 данного регламента для сбора необходимой информации согласно перечню п. 24 настоящего регламента по каналам межведомственного взаимодействия ответственный специалист осуществляет межведомственный запрос:
1) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (ID 494, Росреестр).
Межведомственный запрос формируются и направляются в первый день начала данной административной процедуры. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не превышает пять рабочих дней.
Критерием принятия решения по административной процедуре является факт обращения Заявителя.
Результатом данной процедуры является сбор информации согласно перечню п. 24 настоящего регламента. Полученные документы являются необходимыми для перехода к следующей процедуре предоставления муниципальной услуги и дополняют список документов, поданных заявителем лично.
Способом фиксации полученных по каналам межведомственного взаимодействия сведений является регистрация полученных данных дополнительно к документам, поданным заявителем, которые составляют пакет документов для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не превышает десяти рабочих дней.
3.6. Определение контрольных сумм по доходу на каждого
члена семьи и стоимости имущества членов семьи.
72. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов, которые передаются специалисту, ответственному за определение контрольных сумм по доходу на каждого члена семьи и стоимости имущества членов семьи.
Специалист производит расчет размера дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи, который оформляется в форме справки о размере дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи, подлежащего налогообложению (далее - Справка о размере дохода и стоимости имущества) в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю, другой экземпляр хранится в отделе учета и распределения жилья:
производит расчет размера порогового значения дохода, приходящегося на одиноко проживающего заявителя или каждого члена семьи, исходя из величины прожиточного минимума, устанавливаемого правительством Тульской области на соответствующий период для каждой социально-демографической группы граждан;
производит расчет порогового значения стоимости имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего заявителя или членов семьи и подлежащего налогообложению, который равен расчетному показателю рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;
производит расчет размера дохода одиноко проживающего заявителя или размера дохода, приходящегося на каждого члена его семьи, путем деления суммы среднемесячных доходов каждого члена семьи, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых они имели эти доходы, и на количество членов семьи (доходы, сведения о которых представлены заявителем, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
производит расчет стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего заявителя или членов семьи, определяя ее как сумму:
стоимости жилых домов, квартир, дач, гаражей и строений, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
стоимости земельных участков, определяемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
стоимости транспортных средств, определяемой на основании договора купли-продажи транспортного средства;
размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, а также средств, находящихся на именных приватизационных счетах физических лиц, учитываются на основании самостоятельно представленных заявителем сведений в виде выписок (копий документов) банковских или кредитных учреждений.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Определение контрольных сумм по доходу на каждого члена семьи и стоимости имущества членов семьи" является соответствие дохода заявителя и членов его семьи, менее прожиточного минимума, и стоимости имущества меньше порогового значения стоимости имущества.
Результатом данной процедуры является подготовленная справка о размере дохода и стоимости имущества.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не более одного рабочего дня.
Способом фиксации результата является регистрации справки о размере дохода и стоимости имущества, либо уведомления об отказе.
3.7. Принятие решения по результатам рассмотрения и
проверки заявления и приложенных к нему документов
73. Основанием для начала административной процедуры является подготовленная справка о размере дохода и стоимости имущества и полного комплекта документов согласно перечням пунктов N 22, 23 настоящего регламента для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской.
Заседание жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской проводится не реже одного раза в месяц.
Решение жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений или об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда оформляется в форме протокола.
Секретарь жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской в срок, не превышающий один рабочий день со дня оформления протокола заседания жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования город Донской, готовит постановление о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее Постановление), с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества или уведомление об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее Уведомление), с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества.
Постановление и Уведомление визируется начальником отдела, заместителем главы администрации муниципального образования город Донской и направляется на подпись Главе администрации город Донской.
Критерием принятие решения является основание признание заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.
Результатом данной процедуры является направление (выдача) заявителю Постановления или Уведомления с приложением справки о размере дохода и стоимости имущества заявителя или членов его семьи.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Постановления, либо регистрация уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не превышает пять рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги, а также
принятием ими решений
74. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами (наименование структурного подразделения) осуществляет руководитель структурного подразделения, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
75. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами структурного подразделения положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей муниципальной услуги.
76. Периодичность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги устанавливается руководителем структурного подразделения. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов структурного подразделения.
77. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений главы администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги
78. Муниципальные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Иные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью администрации при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
5.1. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),
Портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Тульской области
80. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также представляется непосредственно должностными лицами администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
81. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется нормативными правовыми актами, размещенными на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области.
6. Особенности выполнения административных
процедур (действий) в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
82. В ходе приема Запроса специалист многофункционального центра (далее - специалист МФЦ) устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность заявителя и осуществляет проверку заявления на предмет оформления Запроса в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия представленных документов;
Подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
При отсутствии у заявителя заполненного заявления, при неправильном его заполнении специалист оказывает помощь заявителю по заполнению заявления;
Специалист МФЦ вносит в журнал регистрации запись о регистрации заявления, проставляет на заявлении штамп с заверительной надписью многофункционального центра, выдает заявителю расписку (один экземпляр расписки остается в отделении МФЦ).
При подаче письменного заявления лично заявителем (либо его представителем) в МФЦ, в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 25 данного Административного регламента, специалист МФЦ имеет полномочия по отказу в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги в момент подачи Запроса заявителя.
В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, работник МФЦ принимает решение об отказе в приеме заявления.
Уведомление об отказе в приеме Запроса, оформляется по требованию заявителя работником МФЦ по форме, согласно приложению N 8 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги.
Уведомление об отказе в приеме заявления выдается заявителю с указанием причин отказа не позднее одного рабочего дня со дня получения от заявителя Запроса.
<< Назад |
Приложение 1. >> Образец заявления |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 3 октября 2023 г. N 1312 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.