Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Департамента транспорта,
дорожной деятельности и связи
Томской области
от 26.10.2023 N 34
Порядок
предоставления субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Томская областная пассажирская компания" в виде вклада в денежной форме в имущество, не увеличивающего уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из областного бюджета субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Томская областная пассажирская компания" в виде вклада в денежной форме в имущество, не увеличивающего уставный капитал, в целях финансового обеспечения затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в рамках исполнения мероприятий подпрограммы государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 N 340а "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области".
За счет субсидии осуществляется вклад в имущество общества с ограниченной ответственностью "Томская областная пассажирская компания" в денежной форме, не увеличивающий его уставный капитал, на затраты на приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Для целей настоящего постановления под подвижным составом пассажирского транспорта общего пользования понимаются автобусы малого, среднего или большого класса, предназначенные для осуществления перевозок пассажиров и багажа, произведенные на территории Российской Федерации не ранее 2023 года и не бывшие в эксплуатации.
Для целей настоящего постановления одна единица подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования именуется новым автобусом.
3. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области (далее - Департамент).
4. Субсидия предоставляется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства специального казначейского кредита, предоставляемого Томской области в соответствии с Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2023 N 525, на реализацию мероприятия "Приобретение подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования для перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок", одобренного решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 13 июля 2023 года N 17пр).
5. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Томская областная пассажирская компания" (далее по тексту - ООО "ТОПКОМ").
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
7. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляет в Департамент предложение (заявку) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
1) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
2) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Томской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии ООО "ТОПКОМ" представляет в Департамент предложение (заявку) о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К предложению (заявке) прилагаются следующие документы и информация:
1) копии учредительных документов хозяйственного общества, предоставленные по инициативе получателя субсидии;
2) информация о потребности в субсидии на затраты хозяйственного общества в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи предложения (заявки), предоставленная по инициативе получателя субсидии;
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1 и 3 настоящего пункта, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты подачи предложения (заявки) запрашивает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, представленные в Департамент, должны быть заверены подписью руководителя ООО "ТОПКОМ" и печатью (при наличии).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения (заявки) рассматривает предложение (заявку) на предмет ее соответствия установленным требованиям.
Проверка достоверности представленной информации осуществляется Департаментом путем анализа официальной общедоступной информации о деятельности государственных органов, судов (арбитражных судов), размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
1) принятие получателем субсидии обязательства о представлении отчетов, указанных в пунктах 21 - 22 настоящего Порядка;
2) соблюдение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрета приобретения за счет полученных из областного бюджета бюджетной средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.
11. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в размере 388 409 тысяч рублей.
12. Решение о предоставлении субсидии с указанием суммы предоставляемой субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Департаментом в форме распоряжения не позднее 14 рабочих дней со дня поступления заявки.
13. В случае принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения направляет ООО "ТОПКОМ" уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной информации.
15. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Департаментом финансов Томской области.
В соглашение включается условие о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В соглашение включаются положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
16. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается при условии:
1) уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при достижении согласия по новым условиям. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления;
2) изменения платежных реквизитов, наименования любой из сторон, технической ошибки. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного письменного уведомления любой из сторон в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
17. Дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается при условии недостижения согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В этом случае дополнительное соглашение заключается по результатам рассмотрения полученного получателем субсидии письменного уведомления от Департамента в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
18. Результатом предоставления субсидии является обновление подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются количество межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа с использованием транспортных средств, приобретенных на средства субсидии, и количество транспортных средств, приобретенных на средства субсидии.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Департаментом в соглашении с учетом заявки на финансирование мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках специального казначейского кредита Томской области, одобренной решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 13 июля 2023 года N 17пр).
19. Субсидия перечисляется Департаментом получателю субсидии на его казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Томской области, не позднее десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
20. Направлениями затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются затраты, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
3. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии не позднее 20-го числа последнего месяца каждого квартала, начиная с месяца, в котором осуществлено перечисление субсидии, и до установленного в соглашении дня достижения конечного результата предоставления субсидии предоставляет в Департамент отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, об осуществлении расходов, источником которых финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенными типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Томской области, за 3 предшествующих месяца нарастающим итогом.
22. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
23. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
1. Получатель субсидии возвращает в областной бюджет субсидию и (или) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в случае:
1) нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в пункте 18 настоящего Порядка.
25. В течение десяти дней со дня установления факта нарушения условий, порядка предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органами государственного финансового контроля, или факта недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, Департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление о подлежащей возврату субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления Департамента осуществляет возврат субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в областной бюджет или направляет в адрес Департамента ответ с мотивированным отказом от возврата субсидии.
26. В случае непоступления в областной бюджет субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в срок, установленный абзацем вторым пункта 26 настоящего Порядка для возврата субсидии, Департамент в течение тридцати календарных дней со дня истечения указанного срока принимает меры по взысканию субсидии и (или) средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзацем вторым пункта 26" имеется в виду "абзацем вторым пункта 25"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.