Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального комплекса
и энергетики Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления
28 декабря 2023 г.
1. Настоящий Порядок предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на софинансирование:
1) мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
2) мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение жилья) в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления.
В рамках указанного мероприятия предусматривается предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в том числе для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
3) мероприятий по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м).
В рамках указанного мероприятия осуществляется обеспечение расходов на оплату разницы между показателем средней цены 1 кв. м квартир среднего качества (типовых), определенным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области, и стоимостью 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом разница стоимости 1 кв. м рассчитывается исходя из площади расселяемого жилого помещения;
4) мероприятий по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м (в случае определения стоимости 1 кв. м в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее - мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной).
В рамках указанного мероприятия осуществляется обеспечение расходов на оплату разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и показателем средней цены 1 кв. м квартир среднего качества (типовых), определенным территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Омской области на квартал, предшествующий кварталу, в котором Правительство Омской области утверждает распределение субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом разница стоимости 1 кв. м рассчитывается исходя из площади расселяемого жилого помещения;
5) мероприятий по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
В рамках указанного мероприятия предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение:
- расходов на оплату разницы между стоимостью 1 кв. м приобретаемого жилого помещения, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и стоимостью 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом разница стоимости 1 кв. м рассчитывается исходя из площади расселяемого жилого помещения;
- расходов на оплату дополнительных квадратных метров приобретаемого жилого помещения, составляющих разницу между площадью приобретаемого жилого помещения, не превышающей более чем на 20 процентов минимальную установленную площадь помещения, равную 28 кв. м (далее - минимальная установленная площадь), и общей площадью расселяемого жилого помещения, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (при расселении жилого помещения ниже минимальной установленной площади);
- расходов на оплату дополнительных квадратных метров приобретаемого жилого помещения, не превышающих более чем на 20 процентов общую площадь расселяемого жилого помещения, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (при расселении жилого помещения свыше минимальной установленной площади).
2. Целью предоставления:
1) субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является обеспечение комфортного проживания граждан, предотвращение угрозы для жизни и здоровья проживающих в нем людей, снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований;
2) субсидий на софинансирование мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, является улучшение жилищных условий граждан;
3) субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
4) субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
5) субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор), за исключением субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления органами местного самоуправления заявок (заявлений) на участие в отборе (далее - заявки) главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель).
Форма и сроки представления заявки определяются главным распорядителем.
4. В целях предоставления субсидий на софинансирование мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, органы местного самоуправления прилагают заявку с указанием планируемого к получению размера субсидии и следующие документы:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области" (далее - Госпрограмма) и соответствующего ее требованиям;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) список граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в планируемом году в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, с указанием состава семьи, даты подачи заявления на предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья с расчетом такого размера;
4) документы, подтверждающие нахождение жилых помещений в зоне затопления, подтопления в соответствии с Положением о зонах затопления, подтопления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360;
5) гарантийное обязательство, подписанное главой муниципального образования. Требования к гарантийному обязательству определяются главным распорядителем.
5. В целях предоставления субсидий на софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м, софинансирование мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной, софинансирование мероприятия по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, органы местного самоуправления прилагают к заявке следующие документы:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы и соответствующего ее требованиям;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенный в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае предоставления субсидии на мероприятие по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной и (или) на мероприятие по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);
4) расчет размера субсидии, исходя из формулы (в случае предоставления субсидии на мероприятие по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства):
С = ((А - В) x S1 + (S2 - S1) x A) x Yi, где:
С - размер предоставляемой субсидии за счет средств областного бюджета;
А - стоимость 1 кв. м, определенная в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
В - стоимость 1 кв. м, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(A - B) - разница стоимости 1 кв. м (при отрицательном значении показатель равен нулю);
S1 - расселяемая площадь жилого помещения;
S2 - приобретаемая площадь жилого помещения;
(S1 - S2) - разница площадей (при отрицательном значении показатель равен нулю);
Yi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета, рассчитанная в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
5) гарантийное обязательство, подписанное главой муниципального образования. Требования к гарантийному обязательству определяются главным распорядителем.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются главным распорядителем.
Пункт 6 изменен с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 756-п
6. В целях проведения отбора в отношении субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда главный распорядитель в рамках формирования региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 10 апреля 2019 года N 117-п (далее - региональная программа) обеспечивает включение муниципальных образований в региональную программу в соответствии с методическими рекомендациями по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой РФ) от 11 ноября 2021 года N 817/пр.
Обязательным критерием для включения муниципальных образований в региональную программу является наличие многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Очередность включения муниципальных образований в региональную программу определяется в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Расселение многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований, не включенных в заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, осуществляется за счет средств областного бюджета в форме предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом положений настоящего пункта.
7. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Критерии отбора:
1) в целях предоставления субсидий на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- наличие в муниципальном образовании территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления;
- предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, являющимся собственниками или нанимателями жилых помещений (далее - собственники), которые находятся в зоне затопления, подтопления, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, и не имеющим иных жилых помещений за пределами территории, признанной зоной затопления, подтопления, до 1 января 2019 года;
- осуществление расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. м для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу до 1 января 2019 года, и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Минстроя РФ от 20 сентября 2022 года N 773/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2022 года";
- отнесение к составу семьи собственника граждан, установленных федеральным законодательством и зарегистрированных вместе с ним в жилом помещении, признанном непригодным для проживания и подлежащим сносу до 1 января 2019 года, не позднее признания соответствующей территории зоной затопления, подтопления;
- наличие гарантийного обязательства от муниципального образования об обеспечении сноса жилых помещений, находящихся в зоне затопления, подтопления и принадлежащих гражданам, получившим социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, в течение одного года со дня завершения строительства или приобретения ими жилого помещения;
- представление списков граждан, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и подлежащими сносу до 1 января 2019 года, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в планируемом году в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, в соответствии с нормативным правовым актом органов местного самоуправления;
2) в целях предоставления субсидий на мероприятие по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м - участие муниципального образования в соответствующем финансовом году в реализации региональной программы;
3) в целях предоставления субсидий на мероприятие по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной:
- участие муниципального образования в соответствующем финансовом году в реализации региональной программы;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенный в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) в целях предоставления субсидий на мероприятие по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства:
- участие муниципального образования в соответствующем финансовом году в реализации региональной программы;
- расчет начальной (максимальной) цены контракта, произведенный в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расчет размера субсидии, исходя из формулы:
С = ((А - В) x S1 + (S2 - S1) x A) x Yi, где:
С - размер предоставляемой субсидии за счет средств областного бюджета;
А - стоимость 1 кв. м, определенная в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
В - стоимость 1 кв. м, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
(A - B) - разница стоимости 1 кв. м (при отрицательном значении показатель равен нулю);
S1 - расселяемая площадь жилого помещения;
S2 - приобретаемая площадь жилого помещения;
(S1 - S2) - разница площадей (при отрицательном значении показатель равен нулю);
Yi - доля софинансирования за счет средств областного бюджета, рассчитанная в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
5) представление заявки и (или) пакета документов в составе заявки осуществляется уполномоченным лицом органа местного самоуправления.
9. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии (за исключением субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда).
Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор (за исключением субсидий на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда) являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) представление неполного пакета документов и (или) недостоверной информации в составе заявки;
3) несвоевременное представление документов в составе заявки на участие в отборе.
10. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии главный распорядитель подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
11. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между главным распорядителем и органом местного самоуправления (далее - соглашение), должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органов местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего Порядка;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Для заключения соглашения муниципальное образование предоставляет главному распорядителю:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления (муниципального образования) или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
Ответственность за достоверность представленных документов и информации несут органы местного самоуправления.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий Госпрограммы, сокращения размера субсидии.
15. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю на соответствующие цели.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Для мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда доля софинансирования за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с региональной программой с учетом требований, установленных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Доля софинансирования по остаткам прошлых лет устанавливается в размере, равном доле софинансирования, установленной в прошлом финансовом году.
Для мероприятий, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 1 настоящего Порядка, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется Правительством Омской области по муниципальным образованиям.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на муниципальные объекты, на приобретение жилых помещений, а также на приобретение жилых помещений по договорам купли-продажи для расселения граждан из помещений, предназначенных для временного проживания, определяется по формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий.
Значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4, для мероприятий по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м и мероприятий по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной, мероприятий по обеспечению дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
17. Размер субсидии для предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, определяется по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья, а именно:
- равный 1 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 1;
- равный 4 для муниципальных образований, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 1.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
18. При реализации национальных (федеральных) проектов доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования определяется расчетным способом по соответствующей формуле, указанной в пунктах 16, 17 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определен соглашением (договором), заключенным Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В случае представления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения главный распорядитель уведомляет муниципальные образования в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления об уменьшении размере субсидии представляют главному распорядителю гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, предоставившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
19. Результаты использования субсидий:
1) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
2) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, переселение граждан с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, - количество семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в целях переселения с территорий, признанных в установленном порядке зонами затопления, подтопления, семей;
3) на обеспечение расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
4) на мероприятия по обеспечению расходов на оплату разницы стоимости 1 кв. м до конкурентоспособной - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м;
5) на обеспечение дополнительных расходов, возникающих при реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, - общая площадь расселенного аварийного жилищного фонда, кв. м.
20. Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форму, сроки и порядок предоставления которой устанавливает главный распорядитель.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (Сi x Кi x m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года. В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Dit = 1 - Sit / Tit.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным распорядителем), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 11 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
24. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 11 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 22 и (или) 23 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, главный распорядитель не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органам местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
28. Главный распорядитель в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 22, 24, 25 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
29. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 5 пункта 11 настоящего Порядка, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
30. Представление отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства осуществляется муниципальными образованиями главному распорядителю по формам, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
Главный распорядитель ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет главный распорядитель, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.