Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
Омской области "Развитие
жилищно-коммунального комплекса
и энергетики Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях развития коммунального комплекса (далее - субсидии)
28 декабря 2023 г.
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации мероприятий, направленных на развитие коммунального комплекса, а именно софинансирование:
1) отдельных видов расходов, не требующих капитальных затрат (далее - отдельные виды расходов), предусматривающих:
- приобретение и установку локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области;
- приобретение и установку резервных источников электроснабжения;
- приобретение и (или) установку (монтаж) технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения;
- ремонт водозаборных скважин;
- проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения;
- приобретение специальной техники для подвоза питьевой воды;
- приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения муниципальной собственности, датчиков моментной пропускной способности на магистральных и распределительных сетях;
- обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
Подпункт 2 изменен с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 756-п
2) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты), предусматривающих:
- строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности;
- строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения;
- строительство и реконструкцию объектов, в том числе дренажных систем, для защиты инженерной инфраструктуры, жилищного фонда от вредного воздействия грунтовых вод;
- строительство и реконструкцию канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности;
- строительство и реконструкцию водозаборных скважин вне зависимости от стоимости работ;
- обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий):
на строительство и реконструкцию муниципальных объектов, предусмотренных абзацами вторым, пятым настоящего подпункта (за исключением водозаборных скважин), предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
на строительство и реконструкцию муниципальных объектов, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 20 млн. рублей;
- софинансирование расходов на приобретение (выкуп) теплоисточника (котельной) для обеспечения функций (полномочий) в сфере теплоснабжения муниципальных образований;
3) расходов на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области (далее - финансовое обеспечение).
Субсидии на софинансирование расходов на финансовое обеспечение предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области;
4) расходов на подготовку и прохождение отопительного периода, предусматривающих предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - субсидии на подготовку и прохождение отопительного периода).
При этом за счет средств субсидии на подготовку и прохождение отопительного периода осуществляется оплата:
- расходов по тепловому снабжению от теплоисточников муниципальных учреждений, в том числе на:
приобретение и доставку топлива до теплоисточников муниципальных учреждений;
оплату электрической энергии и воды, используемых для нужд теплоисточников муниципальных учреждений;
оплату электроотопления муниципальных учреждений;
- расходов за потребленную муниципальными учреждениями тепловую энергию от централизованных теплоисточников;
5) расходов на возмещение межценовой разницы стоимости топлива.
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) обеспечение муниципальным образованием доли софинансирования мероприятий, направленных на развитие коммунального комплекса, из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии между Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго) и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - Соглашение);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных заявкой на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - Отчетность) по форме, установленной в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области от 16 января 2020 года N 5, в сроки, установленные Соглашением;
4) достоверность представленных в Минэнерго документов и Отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) целевое использование предоставленных субсидий;
7) соблюдение положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальными образованиями, являющимися получателями субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условиям, предусмотренным пунктами 2, 3 настоящего Порядка;
2) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
5. Отбор осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэнерго.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Минэнерго.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэнерго.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэнерго в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
2) представление неполного пакета документов и (или) недостоверной информации в составе заявки;
3) представление заявки и (или) документов в составе заявки неуполномоченным лицом.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на софинансирование муниципальных объектов в случае, если:
- муниципальные объекты предусмотрены региональной программой Омской области по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 31 июля 2019 года N 237-п (далее - региональная программа N 237-п), реализация которой направлена на достижение целей федерального проекта "Чистая вода";
- муниципальные объекты предусмотрены региональной программой Омской области по модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 22 марта 2023 года N 146-п (далее - региональная программа N 146-п);
- муниципальные объекты находятся в состоянии, требующем реконструкции;
- финансирование муниципальных объектов предполагает оптимизацию систем теплоснабжения с закрытием нерентабельных котельных, переводом всех или части потребителей на индивидуальное газовое, печное или электроотопление и строительством локальных котельных для отопления объектов социальной сферы;
- финансирование муниципальных объектов направлено на устранение высокой степени угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей;
- финансирование муниципальных объектов осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- финансирование муниципальных объектов предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) иных источников финансирования.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэнерго в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятия по строительству и реконструкции магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности предоставляются при выполнении обязательств в соответствии с подпунктами "д", "е", "ж" пункта 7 приложения N 15 (2) "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
Субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятия "Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры" предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры".
Субсидии за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на реализацию мероприятия "Обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры" предоставляются в соответствии с Правилами предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 (далее - Правила N 2253).
8. Субсидии на софинансирование муниципальных объектов в случае изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта, предоставляются при наличии решения администрации муниципального образования, принятого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного постановлением Правительства Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень муниципальных объектов, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии) согласно данным федеральной информационной адресной системы, о мощности указанных объектов, сроках ввода в эксплуатацию муниципальных объектов, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения).
Неотъемлемой частью Соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов (далее - График);
6) обязательства органа местного самоуправления Омской области:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству муниципальных объектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 35 - 38 настоящего Порядка;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления Отчетности и отчета об исполнении Графика;
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению Отчетности и отчета об исполнении Графика;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
12) условие о вступлении в силу Соглашения.
10. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в Соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательства Омской области по увеличению размера субсидии.
11. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области" (далее - Госпрограмма), сокращения размера субсидии.
При предоставлении муниципальному образованию в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в Соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
12. Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Пункт 13 изменен с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 756-п
13. Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе на софинансирование муниципальных объектов с указанием планируемого к получению размера субсидии:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы и соответствующего ее требованиям, с указанием муниципального объекта, на софинансирование которого планируется получить субсидию;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
4) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
5) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости муниципального объекта;
6) пояснительная записка с указанием предполагаемой сметной стоимости:
- строительства и реконструкции магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности (в размере не менее 30 млн. рублей);
- строительства и реконструкции котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения (в размере не менее 20 млн. рублей);
- строительства и реконструкции водозаборных скважин;
- строительства и реконструкции канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предполагаемая сметная стоимость которых составляет не менее 30 млн. рублей;
7) расчет социальной и бюджетной эффективности муниципального объекта, выполненный в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", с приложением соответствующего муниципального нормативного правового акта;
8) предварительная оценка социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов (в отношении муниципальных объектов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта);
9) заверенная копия правоустанавливающих документов на земельный участок (при строительстве муниципального объекта) или на объект капитального строительства (при реконструкции муниципального объекта);
10) пояснительная записка, обосновывающая необходимость предоставления субсидии, содержащая информацию о мощности объекта и сроках ввода в эксплуатацию;
11) заверенная копия правового акта, утверждающего программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
12) копия контракта на строительство, реконструкцию муниципального объекта (далее - контракт);
13) копия положительного заключения о повторной проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции муниципального объекта;
14) копия правового акта администрации муниципального образования об утверждении порядка подготовки проектов решений администрации при осуществлении закупки для муниципальных нужд, обосновывающего изменение существенных условий (цены) контракта;
15) копия решения администрации муниципального образования, обосновывающего изменение существенных условий (цены) контракта, при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
16) заверенная копия правового акта, утверждающего схему водоснабжения и водоотведения с выкопировкой из схемы водоснабжения и водоотведения мероприятий, направленных на повышение качества воды муниципального образования, или мероприятий в сфере водоотведения в населенном пункте, в котором планируется реализовать объект;
17) заверенная копия заключения экспертной организации об определении рыночной стоимости теплоисточника (котельной);
18) заверенная копия отчета о результатах технического обследования теплоисточника (котельной), оформленного в соответствии с образцом, рекомендуемым приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 августа 2015 года N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей".
Документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7, 9 настоящего пункта, представляются в случае выполнения работ по строительству и реконструкции муниципальных объектов.
Документы, указанные в подпунктах 6, 8 настоящего пункта, представляются в случае выполнения проектно-изыскательских работ.
Документы, указанные в подпунктах 12 - 15 настоящего пункта, представляются для предоставления субсидий в случае изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении такого контракта.
Документы, указанные в подпункте 16 настоящего пункта, представляются для предоставления субсидий в случае реализации мероприятий "Строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности", "Строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности".
Документы, указанные в подпунктах 17, 18 настоящего пункта, представляются для предоставления субсидий в случае реализации мероприятия "Софинансирование расходов на приобретение (выкуп) теплоисточника (котельной) для обеспечения функций (полномочий) в сфере теплоснабжения муниципальных образований".
14. Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе на софинансирование отдельных видов расходов с указанием планируемого к получению размера субсидии:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы и соответствующего ее требованиям, с указанием муниципального объекта, на софинансирование которого планируется получить субсидию;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заверенная копия правоустанавливающих документов на имущество, предусмотренное подпунктом 1 пункта 1 настоящего Порядка;
4) пояснительная записка, обосновывающая необходимость предоставления субсидии и стоимость реализации объекта, содержащая информацию о характеристиках объекта и сроках ввода в эксплуатацию;
5) заверенная копия заключения экспертной организации о необходимости проведения ремонта муниципального объекта;
6) заверенная копия сметной документации муниципального объекта с экспертизой ценообразования;
7) пояснительная записка, включающая в себя перечень теплоисточников, планируемых к проведению энергетических обследований объектов системы;
8) заверенная копия правового акта, утверждающего схему водоснабжения и водоотведения с выкопировкой из схемы водоснабжения и водоотведения мероприятий, направленных на повышение качества воды в населенном пункте муниципального образования, в котором планируется реализовать объект.
Документы, указанные в подпунктах 5, 6 настоящего пункта, представляются в случае реализации мероприятия "Ремонт водозаборных скважин".
Документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, представляются в случае реализации мероприятия "Проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения".
Документы, указанные в подпункте 8 настоящего пункта, представляются в случае реализации мероприятия "Приобретение и установка локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области".
15. Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе на софинансирование мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с указанием планируемого к получению размера субсидии:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы и соответствующего ее требованиям, с указанием объекта, на софинансирование которого планируется получить субсидию;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) заверенная копия проектной документации объекта, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объекта в случае, если экспертиза проектной документации объекта не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), за исключением случая, указанного в подпункте "б" пункта 3 Правил N 2253. Срок получения указанного заключения должен быть не более трех лет с момента включения соответствующего мероприятия в региональную программу N 146-п;
4) обязательство муниципального образования, на территории которого планируется реализация объекта, предусмотренное подпунктом "б" пункта 8 Правил N 2253, в форме письма главы муниципального образования;
5) заверенная копия правового акта, утверждающего схему водоснабжения и водоотведения и (или) схему теплоснабжения муниципального образования, на территории которого планируется реализация объекта, с выкопировкой, подтверждающей наличие объекта в соответствующей схеме;
6) заверенная копия правоустанавливающих документов на земельный участок (при строительстве объекта) или на объект (при осуществлении иных мероприятий по модернизации объекта);
7) пояснительная записка, содержащая информацию о мощности объекта и сроках ввода в эксплуатацию и (или) окончания работ по модернизации объекта и обосновывающая необходимость предоставления субсидии, в том числе с предоставлением сведений:
- о численности населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к объекту (технологически связанных с объектом);
- о физическом износе объекта, количестве аварий и инцидентах на объекте;
- о размещении объекта в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" с указанием идентификатора объекта в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ";
16. К заявке на участие в отборе на финансовое обеспечение с указанием планируемого к получению размера субсидии прилагаются:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) муниципального района, городского и сельского поселения Омской области бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) пояснительная записка, содержащая сведения:
- об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- обосновывающие необходимость предоставления субсидии и объем финансирования;
4) гарантийное обязательство от муниципального района, городского и сельского поселения Омской области о предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством субсидий на погашение задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, отвечающим следующим критериям:
- осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального района, городского и сельского поселения Омской области;
- не находится в стадии ликвидации (реорганизации), отсутствует судебное решение о признании указанной организации несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства на момент обращения за получением субсидии;
- наличие задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, которые не находятся в стадии ликвидации (реорганизации), не имеют судебных решений о признании их несостоятельными (банкротами) и об открытии конкурсного производства;
5) реестр передачи организации коммунального комплекса, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, систем теплоснабжения и (или) отдельных объектов теплоснабжения для осуществления деятельности в сфере теплоснабжения;
6) акт сверки расчетов между организацией коммунального комплекса, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, и поставщиком топливно-энергетических ресурсов о наличии задолженности;
7) правовой акт муниципального района, городского и сельского поселения Омской области об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в результате предоставления услуг теплоснабжения, предусматривающий предоставление субсидий из местного бюджета при условии:
- подтверждения органами местного самоуправления муниципального района, городского и сельского поселения Омской области обоснованности образования задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
- наличия в правовом акте, указанном в абзаце первом настоящего подпункта, положений о возврате организацией коммунального комплекса, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, субсидии в местный бюджет при установлении факта необоснованности образования задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов;
8) выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Ответственность за достоверность представленных документов и информации несут органы местного самоуправления.
17. К заявке на участие в отборе на подготовку и прохождение отопительного периода с указанием планируемого к получению размера субсидии прилагаются:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) пояснительная записка, обосновывающая необходимость предоставления субсидии;
4) пояснительная записка об осуществлении органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
5) расчет дополнительной потребности муниципального района Омской области в финансовых ресурсах на оплату теплового снабжения муниципальных учреждений в текущем финансовом году, составленный с учетом утвержденных тарифов и фактических цен на энергоресурсы, а также внесенных изменений в балансы бюджетных расходов муниципальных районов Омской области на текущий финансовый год в сравнении с утвержденным балансом бюджетных расходов Омской области на текущий финансовый год на основе прогнозных тарифов на тепловую энергию и цен на энергоресурсы, согласованный с Министерством экономики Омской области, по форме, утвержденной распоряжением Минэнерго;
6) гарантийное обязательство от муниципального района Омской области:
- о направлении за счет субсидии средств на оплату расходов по тепловому снабжению от теплоисточников муниципальных учреждений Омской области, в том числе:
на приобретение и доставку топлива до теплоисточников муниципальных учреждений Омской области;
на оплату электрической энергии и воды, используемых для нужд теплоисточников муниципальных учреждений Омской области;
на оплату электроотопления муниципальных учреждений Омской области;
- о направлении за счет субсидии средств на оплату расходов за потребленную муниципальными учреждениями Омской области тепловую энергию от централизованных теплоисточников;
- об использовании субсидии по целевому назначению;
- о достоверности представляемых документов и сведений;
- о соблюдении положений, предусмотренных пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- о заключении Соглашения по форме, разработанной Минэнерго;
- о представлении муниципальными районами Омской области достоверной Отчетности по формам, установленным Соглашением;
- о соблюдении муниципальными районами Омской области доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований, рассчитанной с учетом доли софинансирования из областного бюджета, установленной Правительством Омской области.
18. К заявке на участие в отборе на возмещение межценовой разницы стоимости топлива с указанием планируемого к получению размера субсидии прилагаются:
1) заверенная копия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятия, аналогичного мероприятию Госпрограммы;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, аналогичных мероприятиям Госпрограммы, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
3) пояснительная записка, обосновывающая необходимость предоставления субсидии;
4) информация (сведения) об осуществлении органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
5) гарантийное обязательство от муниципального района и городского поселения Омской области о предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством субсидий организациям коммунального комплекса, осуществляющим регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, отвечающим следующим критериям:
- осуществление деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципального района, городского и сельского поселений Омской области;
- не находится в процессе ликвидации (реорганизации);
- отсутствие решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на момент обращения за получением субсидии;
- наличие понесенных дополнительных затрат, связанных с увеличением стоимости приобретения топлива относительно стоимости топлива, предусмотренной в тарифах;
- наличие кредиторской задолженности, образовавшейся вследствие увеличения стоимости приобретения топлива относительно стоимости топлива, предусмотренной в тарифах, в году предоставления субсидии по состоянию на 1-е число месяца, в котором планируется проведение отбора;
6) расчет размера дополнительных затрат i-й организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, связанных с увеличением стоимости приобретения топлива относительно стоимости топлива, предусмотренной в тарифах, согласно форме, определяемой Минэнерго.
19. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
20. Размер субсидий на софинансирование отдельных видов расходов (кроме расходов на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения), на софинансирование муниципальных объектов рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) x Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году, рублей;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий Госпрограммы в текущем финансовом году, рублей;
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Размер субсидий на софинансирование отдельных видов расходов на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения рассчитывается по следующим формулам:
1) для муниципальных образований, по которым выработка теплоты котельных муниципальных образований превышает 200 тыс. Гкал/год:
Сiа = (СОБi / Воб) x Вiа x Ко, где:
Сiа - размер субсидии областного бюджета i-му муниципальному образованию, в котором выработка тепловой энергии котельными муниципальных образований превышает 200 тыс. Гкал/год, рублей;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
Воб - суммарный объем выработки тепловой энергии котельными i-х муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий, тыс. Гкал;
Вiа - объем выработки тепловой энергии котельными i-го муниципального образования, тыс. Гкал;
Ко - поправочный коэффициент, равный 0,5;
2) для муниципальных образований, по которым выработка тепловой энергии котельными муниципальных образований составляет менее 200 тыс. Гкал/год:
Сi=(СОБi-Сiа)/(Воб-Вiа)Вi, где:
Сi - размер субсидии областного бюджета i-му муниципальному образованию, в котором выработка тепловой энергии котельными муниципальных образований составляет менее 200 тыс. Гкал/год, рублей;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
Сiа - общий объем субсидий областного бюджета муниципальных образований, по которым выработка тепловой энергии котельными муниципальных образований превышает 200 тыс. Гкал/год, рублей;
Воб - суммарный объем выработки тепловой энергии котельными i-х муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидий, тыс. Гкал;
Вiа - общий объем выработки тепловой энергии котельными i-ого муниципального образования, по которому выработка тепловой энергии котельными муниципальных образований превышает 200 тыс. Гкал/год, тыс. Гкал;
Вi - объем выработки тепловой энергии котельными i-го муниципального образования, тыс. Гкал.
21. Размер субсидий на софинансирование расходов на финансовое обеспечение рассчитывается по следующей формуле:
Ci=CОБi(R z/R z100%), где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБi - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
R z - размер просроченной задолженности теплоснабжающей организации, рублей;
R z - общий объем просроченной задолженности теплоснабжающих организаций, рублей.
22. Размер субсидий на софинансирование расходов на подготовку и прохождение отопительного периода рассчитывается по следующей формуле:
Сi =Ft - Pt, где:
Сi - размер субсидии областного бюджета i-му муниципальному образованию, рублей;
Ft - потребность в финансовых ресурсах на оплату теплоснабжения муниципальных учреждений с учетом утвержденных тарифов и фактически сложившихся цен на энергоресурсы, а также внесенных изменений в балансы топливных ресурсов муниципальных районов Омской области на отопительный период, рублей;
Pt - потребность в финансовых ресурсах на оплату теплоснабжения муниципальных учреждений с учетом прогнозных тарифов на тепловую энергию и цен на топливо в соответствии с утвержденным балансом бюджетных расходов Омской области на текущий финансовый год, рублей.
23. Размер субсидий на возмещение межценовой разницы стоимости топлива рассчитывается по следующей формуле:
Ci=СОБ(Di/Di100%), где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на возмещение межценовой разницы стоимости топлива, рублей;
Di - размер дополнительных затрат i-й организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования, связанных с увеличением стоимости приобретения топлива относительно стоимости топлива, предусмотренной в тарифах, определенный в соответствии с подпунктом 6 пункта 18 настоящего Порядка, рублей.
24. Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin x Кi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, процентов (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий. Значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В случае представления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов на соответствующий финансовый год, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета. Минэнерго направляет уведомление об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в муниципальные образования в письменном виде. Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляют в Минэнерго документы, подтверждающие соответствующее увеличение доли софинансирования местного бюджета.
Муниципальное образование признается не прошедшим отбор в случае непредставления документов в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим документы, подтверждающие увеличение доли софинансирования местного бюджета, не изменяется.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов и (или) иных форм оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, безвозмездные поступления от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти либо с публично-правовой компанией "Фонд развития территорий".
25. Объем софинансирования проекта капитального строительства из бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году, а также суммарный объем софинансирования из бюджета муниципального образования переходящего проекта капитального строительства, заявленный муниципальным образованием для участия в отборе на весь период реализации проекта, уменьшению не подлежит.
В случае изменения в очередном финансовом году уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования объем софинансирования переходящего проекта капитального строительства из бюджета муниципального образования, предусмотренный региональной программой N 237-п, в очередном финансовом году не пересчитывается, а остается соответствующим расчетному уровню, предусмотренному в первом году реализации переходящего проекта капитального строительства.
26. Результатами использования субсидий на отдельные виды расходов являются:
1) на приобретение и установку локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области - количество приобретенных и установленных локальных станций очистки воды, оборудования для очистки и доочистки воды в городских и сельских поселениях Омской области, единиц;
2) на приобретение и установку резервных источников электроснабжения - количество объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, единиц;
3) на приобретение и (или) установку (монтаж) технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения - количество объектов муниципальной собственности, на которых реализованы мероприятия по приобретению и (или) установке (монтажу) технологического оборудования, трубной продукции теплотехнического и водохозяйственного назначения, единиц;
4) на ремонт водозаборных скважин - количество отремонтированных водозаборных скважин, единиц;
5) на проведение энергетических обследований объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения - количество объектов системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, на которых проведены энергетические обследования, единиц;
6) на приобретение специальной техники для подвоза питьевой воды - количество приобретенной специальной техники для подвоза питьевой воды, единиц;
7) на приобретение и установку приборов учета энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения муниципальной собственности, датчиков моментной пропускной способности на магистральных и распределительных сетях - количество приобретенных приборов учета энергетических ресурсов на объекты жизнеобеспечения муниципальной собственности, датчиков моментной пропускной способности на магистральных и распределительных сетях, единиц;
8) на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры - протяженность замены инженерных сетей муниципальной собственности, километров.
27. Результатами использования субсидий на софинансирование муниципальных объектов являются:
1) на строительство и реконструкцию магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки муниципальной собственности - количество объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, на которых завершено строительство и реконструкция (модернизация), штук;
2) на строительство и реконструкцию котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения - количество построенных и (или) реконструированных котельных, сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, единиц;
3) на строительство и реконструкцию объектов, в том числе дренажных систем, для защиты инженерной инфраструктуры, жилищного фонда от вредного воздействия грунтовых вод - количество объектов, в том числе дренажные системы, для защиты инженерной инфраструктуры, жилищного фонда от вредного воздействия грунтовых вод;
4) на строительство и реконструкцию канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности - количество построенных и (или) реконструированных объектов водоотведения муниципальной собственности, единиц;
5) на разработку проектной документации муниципальных объектов, предусмотренных шестнадцатым абзацем пункта 1 настоящего Порядка, - готовность проектной документации, процентов;
Подпункт 6 изменен с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 756-п
6) на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры - протяженность замены инженерных сетей муниципальной собственности, километров;
Пункт 27 дополнен подпунктом 7 с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 756-п
7) на софинансирование расходов на приобретение (выкуп) теплоисточника (котельной) для обеспечения функций (полномочий) в сфере теплоснабжения муниципальных образований - количество оформленных в муниципальную собственность теплоисточников (котельных).
28. Результатом использования субсидий на подготовку и прохождение отопительного периода является отсутствие по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, у муниципальных учреждений, осуществляющих расходы за счет средств субсидии, кредиторской задолженности за тепловое снабжение, процентов.
29. Результатом использования субсидии на софинансирование расходов на возмещение межценовой разницы стоимости топлива является доля использования субсидии i-й организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования, на приобретение топлива и (или) оплату кредиторской задолженности, образовавшейся вследствие увеличения стоимости приобретения топлива относительно стоимости топлива, предусмотренной в тарифах, в году предоставления субсидии (на 31 декабря данного года), процентов.
30. Для субсидий на финансовое обеспечение результат использования субсидии не устанавливается.
31. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэнерго на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
32. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
33. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
34. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минэнерго на основании анализа представленной муниципальными образованиями Отчетности по формуле:
ИПi = m / n x 100%, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные Соглашением.
35. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (Сi x Кi x m / n) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, рублей.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемого по формуле:
1) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Sit / Tit.
36. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение Графика (без учета размера остатка субсидии на осуществление бюджетных инвестиций по указанным муниципальным объектам, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Минэнерго), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 9 настоящего Порядка и абзацем первым настоящего пункта, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
37. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) муниципального объекта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 9 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктами 35 и (или) 36 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
38. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
39. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 35 - 38 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
40. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 35 - 38 настоящего Порядка, Минэнерго не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления муниципального образования требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 35 - 38 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Минэнерго в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения, установленных пунктами 35, 36, 38 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
41. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего Соглашение, обязательства по которому нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных Соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Отчеты о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий представляются муниципальными образованиями не позднее 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, в Минэнерго.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минэнерго и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.