Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
Омской области
"Формирование комфортной городской среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета на реализацию мероприятия "Приобретение специализированной техники для содержания общественных территорий" государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды"
21 декабря 2023 г.
1. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета (далее - субсидии) является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на создание условий для повышения качества и комфорта городской среды путем реализации мероприятия "Приобретение специализированной техники для содержания общественных территорий" государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды" (далее - мероприятие).
Пункт 2 изменен с 2 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 21 декабря 2023 г. N 715-п
2. Предоставление субсидий на реализацию мероприятия осуществляется Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минэнерго Омской области).
Субсидии предоставляются на приобретение специализированной техники для содержания общественных территорий, благоустроенных в рамках государственной программы Омской области "Формирование комфортной городской среды", в надлежащем состоянии.
3. Условие предоставления субсидий определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительным условием предоставления субсидий для муниципального образования - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором указанное муниципальное образование было признано победителем.
4. Муниципальным образованиям Омской области, являющимся получателями субсидии, необходимо соблюдать положения, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Соглашение, заключенное между Минэнерго Омской области и органом местного самоуправления Омской области (далее - соглашение), должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования Омской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования Омской области;
2) уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования Омской области по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления Омской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Порядка;
6) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением случаев, указанных в подпункте "к" пункта 8 приложения N 15 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - приложение N 15);
7) реквизиты правового акта муниципального образования Омской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность);
9) указание органа местного самоуправления Омской области, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Омской области обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
6. Документом, необходимым для заключения соглашения, является выписка из решения представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области, предусматривающего объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления Омской области.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) мероприятие изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
При предоставлении муниципальному образованию Омской области в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
8. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренного соглашение мероприятия, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятия, сокращения размера субсидии.
9. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Минэнерго Омской области.
Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе:
1) заверенная копия муниципальной программы, утвержденной в соответствии с пунктом 11 приложения N 15;
2) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) гарантийное обязательство муниципального образования Омской области. Форма гарантийного обязательства определяется Минэнерго Омской области.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэнерго Омской области.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
10. Критерием отбора является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
11. Участвовать в отборе могут муниципальные образования Омской области:
1) наделенные статусом:
- городского округа;
- городского поселения, отнесенные в соответствии с законодательством к категории городов;
- городского поселения, являющиеся монопрофильными муниципальными образованиями Омской области;
2) являющиеся административными центрами муниципальных районов Омской области и наделенные статусом:
- городского поселения (за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпункте 1 настоящего пункта);
- сельского поселения;
3) наделенные статусом городского, сельского поселения, за исключением муниципальных образований Омской области, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта;
4) являющиеся финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
5) являющиеся приграничными муниципальными образованиями, включенными в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, приведенный в приложении N 6 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р.
12. По результатам отбора Минэнерго Омской области в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений;
3) представление заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов неуполномоченным лицом;
4) несоответствие муниципальных образований Омской области критерию отбора, установленному пунктом 10 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
5) несоответствие муниципальных образований Омской области категориям муниципальных образований Омской области, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэнерго Омской области в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.
13. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минэнерго Омской области на соответствующие цели.
14. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по формуле:
Сi=СОБ/ППi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов в рамках мероприятия;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году и в плановом периоде;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения мероприятия в текущем финансовом году и в плановом периоде.
Если П<СОБ, то СОБ/П считать равным 1.
15. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Омской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области (далее - предельный уровень софинансирования) (за исключением расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов).
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определяется на основании соглашений (договоров), заключенных Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
16. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области определяется по формуле:
ДСОi=100-Уi/УminКi, где:
ДСОi - уровень софинансирования для i-го муниципального образования Омской области, процентов (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от статуса муниципального образования Омской области, а именно:
- равный 10 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского округа;
- равный 5 для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения.
При определении уровня софинансирования для муниципальных образований Омской области, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования Омской области.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-го муниципального образования Омской области превышает предельный уровень софинансирования (за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка), уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
17. Результатом использования субсидии является количество приобретенной специализированной техники для содержания общественных территорий.
18. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
19. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется Минэнерго Омской области в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
20. Результаты использования субсидий соответствуют результатам реализации мероприятия.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минэнерго Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями Омской области отчетности, форму, сроки и порядок представления которой устанавливает Минэнерго Омской области.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
ЭПi=m/n100%, где:
ЭПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием Омской области;
m - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидии, установленные соглашением.
22. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi=(СiКim/n)0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Sit/Tit.
23. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 5 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, с учетом требований федерального законодательства.
24. Муниципальное образование Омской области освобождается от ответственности, установленной пунктами 22, 23 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, которые установлены пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
25. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22, 23 настоящего Порядка, Минэнерго Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 22, 23 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим разделом (далее - требование о возврате).
Минэнерго Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 22, 23 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэнерго Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.