Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 753-п
Раздел 1. Паспорт государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области" (далее - государственная программа Омской области)
1. Основные положения
Куратор государственной программы Омской области |
Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Омской области |
Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области |
Соисполнитель государственной программы Омской области |
Кротт Иван Иванович - заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области |
Период реализации государственной программы Омской области |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Омской области |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики. Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области. Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования |
Подпрограммы государственной программы Омской области |
Подпрограмма 1 "Доступность качественного образования на территории Омской области". Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношений которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных организаций". Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки". Подпрограмма 4 "Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей". Подпрограмма 5 "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования" |
Объемы финансового обеспечения государственной программы Омской области за весь период реализации за счет средств областного бюджета |
233 660 156 609,24 руб. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственной программой Российской Федерации |
Возможности для самореализации и развития талантов / вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций / государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 |
2. Показатели государственной программы Омской области
N |
Наименование показателя 1 |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики | |||||||||||||||
1 |
Уровень образования |
ВДЛ 2 |
процентов |
84,73 |
2022 |
85,59 |
86,15 |
86,71 |
87,28 |
87,84 |
88,40 |
88,96 |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 474), Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации N 2765-р), постановление Правительства Омской области от 12 октября 2022 года N 543-п "О Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2030 года" (далее - постановление Правительства Омской области N 543-п) |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования) |
Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования |
2 |
Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
ВДЛ 2 |
процентов |
23,70 |
2022 |
24,36 |
25,10 |
25,80 |
26,50 |
27,20 |
28,60 |
29,03 |
Указ Президента Российской Федерации N 474, распоряжение Правительства Российской Федерации N 2765-р |
Министерство образования |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
3 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1642), национальный проект "Демография", постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
- |
|
4 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
85,53 |
2022 |
81,01 |
80,50 |
80,50 |
81,00 |
82,00 |
83,00 |
84,00 |
Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование", постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
|
5 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Постановление Правительства Российской Федерации N 1642 |
Министерство образования |
- |
|
6 |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - СПО), занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям |
процентов |
62,5 |
2022 |
62,7 |
62,8 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
62,9 |
Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, федеральный проект "Профессионалитет" |
Министерство образования |
- |
|
7 |
Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях |
НП 4 |
процентов |
53 |
2022 |
54 |
55 |
56 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Национальный проект "Образование" |
Министерство образования |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
8 |
Доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях |
НП 4 |
процентов |
53 |
2022 |
54 |
55 |
56 |
57 |
57 |
57 |
57 |
Национальный проект "Образование" |
Министерство образования |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся |
9 |
Численность обучающихся по программам СПО |
- |
человек |
58100 |
2022 |
58600 |
58800 |
59000 |
59200 |
59500 |
59700 |
60000 |
Постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
- |
10 |
Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях |
- |
единиц |
1100 |
2022 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
Постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования |
11 |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет |
- |
процентов |
99,0 |
2022 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,1 |
99,2 |
99,2 |
- |
Министерство образования |
- |
12 |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания |
- |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Министерство образования |
- |
13 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях |
- |
процентов |
87 |
2022 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
88 |
- |
Министерство образования |
- |
14 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
- |
процентов |
85,83 |
2022 |
80,50 |
80,70 |
80,90 |
81,20 |
81,50 |
81,70 |
82,00 |
Постановление Правительства Омской области от 1 июня 2023 года N 292-п "О государственной информационной системе Омской области "Навигатор дополнительного образования Омской области" |
Министерство образования |
- |
15 |
Численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения) |
- |
человек |
35127 |
2022 |
36300 |
37000 |
37400 |
38000 |
38500 |
39200 |
40000 |
Постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
- |
16 |
Численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой |
- |
человек |
47 |
2022 |
62 |
78 |
92 |
112 |
122 |
132 |
142 |
Постановление Правительства Омской области N 543-п |
Министерство образования |
- |
Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения системы образования Омской области, обеспечивающей доступность качественного образования, текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Омской области | |||||||||||||||
17 |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
- |
процентов |
81,5 |
2022 |
82,2 |
82,5 |
82,5 |
82,6 |
82,6 |
82,7 |
82,7 |
- |
Министерство образования |
- |
18 |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) |
- |
Гкал / кв. м |
0,1848 |
2022 |
0,1843 |
0,1842 |
0,1841 |
0,1840 |
0,1839 |
0,1838 |
0,1837 |
- |
Министерство образования |
- |
19 |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) |
- |
кВт. ч / кв. м |
21,08 |
2022 |
20,85 |
20,84 |
20,83 |
20,83 |
20,82 |
20,81 |
20,81 |
- |
Министерство образования |
- |
Развитие системы социальной поддержки обучающихся, их родителей (законных представителей), детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
20 |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах |
- |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Министерство образования |
- |
Обеспечение эффективной системы социализации детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
21 |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей |
- |
процентов |
89,7 |
2022 |
90,0 |
90,2 |
90,3 |
90,3 |
90,3 |
90, 3 |
90,3 |
- |
Министерство образования |
- |
Совершенствование организационно-экономических механизмов государственного управления и кадрового обеспечения в сфере образования | |||||||||||||||
22 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
процентов |
64,2 |
2022 |
66,5 |
73,0 |
75,0 |
78,0 |
82,0 |
85,0 |
87,0 |
Постановление Правительства Российской Федерации N 1642, национальный проект "Образование" |
Министерство образования |
Вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования |
|
23 |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области |
- |
процентов |
95 |
2022 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
96 |
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
Министерство образования |
- |
24 |
Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования |
- |
процентов |
100 |
2022 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
Министерство образования |
- |
_______________________________________
1 Методика расчета показателей государственной программы Омской области отражена в приложении N 1 к государственной программе Омской области.
2 ВДЛ - показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
3 ГП РФ - показатели государственной программы Российской Федерации.
4 НП - показатели национального проекта.
5 ФП вне НП - показатели федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.
3. Структура государственной программы Омской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
Подпрограмма 1 "Доступность качественного образования на территории Омской области" |
||
1.1 |
Региональный проект "Содействие занятости", реализуемый в рамках национального проекта "Демография" (Куприянов Владимир Васильевич - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.1.1 |
Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет имеют возможность получать дошкольное образование |
Обеспечена шаговая доступность дошкольного образования, в том числе за счет создания новых и дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет |
1.2 |
Региональный проект "Современная школа", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.2.1 |
Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников |
Создана система непрерывного профессионального роста, задающая карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-методиста и педагога-наставника (путем введения соответствующих квалификационных категорий), адресного повышения квалификации и методической поддержки педагогов |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, уровень образования |
1.2.2 |
Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка |
Создана современная образовательная среда, которая будет способствовать развитию современных компетенций и навыков у обучающихся общеобразовательных организаций |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
1.3 |
Региональный проект "Успех каждого ребенка", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.3.1 |
Создана и работает система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Обеспечен равный доступ детей к актуальным и востребованным дополнительным образовательным программам, созданы и развиваются региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и обеспечена ранняя профориентация обучающихся |
Эффективность системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
1.4 |
Региональный проект "Цифровая образовательная среда", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.4.1 |
Создана и внедрена в общеобразовательных организациях цифровая образовательная среда |
Образовательные организации общего образования оснащены (обновлены) материально-технической базой в целях внедрения цифровой образовательной среды, что позволит создать условия для развития цифровизации образовательного процесса в соответствии с основными задачами, условиями и особенностями функционирования цифровой образовательной среды |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
1.4.2 |
Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования |
Внедрены новые образовательные технологии, включая федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды, позволяющую осваивать основные и дополнительные образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, которая обеспечивает в том числе взаимодействие обучающихся и педагогов, обновление примерных основных образовательных программ общего образования, создание и внедрение в образовательную деятельность цифровых учебно-методических комплексов и цифрового образовательного контента, разработку образовательных модулей (программ) для школьников по вопросам искусственного интеллекта |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
1.5 |
Региональный проект "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации", реализуемый в рамках национального проекта "Образование" (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.5.1 |
Обеспечено функционирование системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации |
Обеспечены разработка и внедрение рабочих программ воспитания обучающихся во всех общеобразовательных организациях, проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", увеличение численности детей, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами, увеличение численности детей, вовлеченных в деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" |
Доля обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания |
1.6 |
Региональный проект "Профессионалитет", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования Омской области | |||
1.6.1 |
100 процентов образовательных программ профессионалитета создаются во взаимодействии с работодателями |
Созданы образовательно-производственные центры (кластеры) по направлениям агропромышленного комплекса, машиностроения, нефтехимии в рамках стратегической инициативы "Профессионалитет" |
Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям, численность обучающихся по программам СПО |
1.7 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления дошкольного, общего и дополнительного образования" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.7.1 |
Формирование у обучающихся осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля |
Повышение у обучающихся мотивации к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля посредством применения в образовательном процессе инженерных технологий (3D-моделирование, конструирование, инженерно-компьютерное трехмерное моделирование) |
Количество обучающихся инженерных классов в общеобразовательных организациях |
1.7.2 |
Обеспечение возможности получения качественного общего и дополнительного образования |
Обеспечение детей, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, качественным общим и дополнительным образованием (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, в общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 8 до 18 лет, доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством общего образования в общеобразовательных организациях, доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы |
1.8 |
Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления профессионального образования" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.8.1 |
Ресурсное обеспечение и развитие инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, государственных организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования |
Увеличение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, сохранение уровня средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций на уровне средней заработной платы в регионе |
Численность обучающихся по программам СПО, доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы СПО, занятых по виду экономической деятельности и полученным компетенциям, численность обучающихся по программам высшего образования (очная форма обучения), численность иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся в омских вузах в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации квотой |
1.9 |
Комплекс процессных мероприятий "Поддержка, выявление и развитие способностей и талантов у детей и молодежи" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
1.9.1 |
Обеспечение функционирования системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
Увеличение доли детей и молодежи, принявших участие в областных праздничных, творческих, спортивных мероприятиях, в том числе в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на выявление способностей и талантов |
Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, доля обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, принявших участие в мероприятиях по выявлению одаренных детей и молодежи, в общей численности обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях |
2 |
Подпрограмма 2 "Развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношений которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных организаций" |
||
2.1 |
Региональный проект "Развитие инфраструктуры образования", реализуемый вне национальных проектов (Кротт Иван Иванович - куратор) |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
2.1.1 |
Развитие инфраструктуры государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
Обеспечение доступности образования за счет модернизации школьных систем образования |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций |
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение эффективной деятельности государственных организаций, функции и полномочия учредителя в отношений которых осуществляет Министерство образования Омской области, муниципальных образовательных учреждений" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
2.2.1 |
Ресурсное обеспечение государственных и муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей |
Проведение ремонта зданий (сооружений), материально-техническое оснащение государственных и муниципальных образовательных организаций, оснащение образовательных организаций средствами обучения и воспитания для всестороннего развития ребенка. Обеспечено снижение к 2030 году по отношению к уровню 2022 года удельного расхода электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), не менее чем на 0,27 кВт. ч / кв. м или до 20,81 кВт. ч / кв. м |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления), удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения государственных (муниципальных) организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Омской области (органов местного самоуправления) |
3 |
Подпрограмма 3 "Предоставление мер социальной поддержки" |
||
3.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Меры социальной поддержки" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
3.1.1 |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Создание условий для воспитания у детей культуры здорового питания, поддержания их здоровья, физического и умственного развития, способности к эффективному обучению |
Доля граждан, получивших меры социальной поддержки в сферах образования и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе граждан, обратившихся за получением мер социальной поддержки в указанных сферах |
4 |
Подпрограмма 4 "Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей" |
||
4.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования системы жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
4.1.1 |
Развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей |
Увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на семейные формы устройства, в том числе посредством организации опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки опекунов (попечителей) детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-сирот |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семью на воспитание (усыновление (удочерение)), под опеку или попечительство, в приемную семью, в общем количестве детей, оставшихся без попечения родителей |
5 |
Подпрограмма 5 "Государственное управление и кадровое обеспечение в сфере образования" |
||
5.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие кадрового потенциала сферы образования" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
5.1.1 |
Развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, позволяющее каждому педагогу повышать уровень профессионального мастерства на протяжении всей профессиональной деятельности |
Повышение престижа педагогического труда. Увеличение количества молодых специалистов, трудоустроившихся в государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории муниципальных районов Омской области, до 350 человек к 2030 году. Выплата премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в соответствии с квотой, установленной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 4 апреля 2023 года N 231"Об утверждении количества премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, предоставляемых в 2023 году учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, для каждого субъекта Российской Федерации", а также выплата премии Губернатора Омской области педагогическим работникам - победителям областных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Учитель года России", "Воспитатель года России", "Сердце отдаю детям", "Мастер года" в целях стимулирования профессионального развития на протяжении всей профессиональной деятельности |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства |
5.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация государственных полномочий в сфере образования" |
||
Ответственный за реализацию: Министерство образования | |||
5.2.1 |
Обеспечение исполнения государственных функций в сфере образования |
Реализация государственной политики Омской области и нормативно-правового регулирования в сфере образования, обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в сфере образования |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг в сфере реализации государственной программы Омской области |
5.2.2 |
Повышение эффективности деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства |
Оказание методической помощи муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам опеки и попечительства |
Доля проверенных муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства в общем количестве муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, плановые проверки в отношении которых включены в ежегодный план проведения контрольных мероприятий Министерства образования |
Раздел 4 изменен с 1 января 2024 г. - Постановление Правительства Омской области от 28 декабря 2023 г. N 753-п
4. Финансовое обеспечение государственной программы Омской области
N |
Источник финансового обеспечения государственной программы Омской области |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, рублей |
|||||||
Всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Государственная программа Омской области (всего), в том числе: |
233 660 156 609,24 |
35 675 345 717,81 |
34 042 530 051,94 |
33 046 835 131,00 |
36 028 034 612,68 |
31 622 523 426,27 |
31 622 444 855,27 |
31 622 442 814,27 |
1.1 |
Областной бюджет (всего), из них: |
233 660 156 609,24 |
35 675 345 717,81 |
34 042 530 051,94 |
33 046 835 131,00 |
36 028 034 612,68 |
31 622 523 426,27 |
31 622 444 855,27 |
31 622 442 814,27 |
1.1.1 |
налоговые и неналоговые доходы, поступления в областной бюджет нецелевого характера |
210 028 445 613,24 |
29 943 057 817,81 |
29 983 957 151,94 |
28 905 676 631,00 |
33 603 128 188,68 |
29 197 543 002,27 |
29 197 541 431,27 |
29 197 541 390,27 |
1.1.2 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета целевого характера |
23 631 710 996,00 |
5 732 287 900,00 |
4 058 572 900,00 |
4 141 158 500,00 |
2 424 906 424,00 |
2 424 980 424,00 |
2 424 903 424,00 |
2 424 901 424,00 |
1.2 |
Межбюджетные трансферты местным бюджетам (справочно) |
173 880 693 229,76 |
26 745 937 544,38 |
25 864 795 353,57 |
25 414 552 201,89 |
25 178 789 657,86 |
23 558 872 824,02 |
23 558 872 824,02 |
23 558 872 824,02 |
2 |
Объем налоговых расходов областного бюджета (справочно) |
569 807 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
81 401 000,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.