Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
Омской области "Создание условий
для обеспечения граждан доступным
и комфортным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях развития площадок комплексной жилой застройки, улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан
1. Порядок предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование:
1) строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
2) строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса;
3) предоставления гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Под муниципальными объектами в рамках настоящего Порядка понимаются объекты, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
2. Целью предоставления:
1) субсидий на софинансирование строительства объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса, строительства автомобильных дорог и объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса, является развитие площадок комплексной жилой застройки и улучшение жилищных условий граждан;
2) субсидий на софинансирование мероприятий по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства Омской области (далее - Минстрой Омской области), до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) заявок (заявлений) на участие в отборе (далее - заявка) в Минстрой Омской области.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Минстроем Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
5. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Критерием отбора в отношении субсидий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, является осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
7. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Минстрой Омской области в целях проведения отбора для предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 1 настоящего Порядка:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа Омской области) (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) копия утвержденной проектной документации на муниципальные объекты;
4) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на строительство муниципальных объектов;
5) расчеты социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов на строительство муниципальных объектов;
6) документы, подтверждающие обеспечение ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства.
8. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Минстрой Омской области в целях проведения отбора для предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом 3 пункта 1 настоящего Порядка:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) гарантийное обязательство муниципальных образований:
- о предоставлении субсидии в соответствии с бюджетным законодательством;
- о предоставлении социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуальных жилых домов гражданам из средств местного бюджета в объеме не более 70 процентов расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуальных жилых домов при условии оплаты гражданином части стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилья в размере не менее 30 процентов либо выполнения работ по строительству (реконструкции) собственными силами (при завершении строительства индивидуального жилого дома - не более остатка сметной стоимости его строительства);
- об определении расчетной стоимости строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома исходя из общей площади индивидуального жилого дома по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из трех человек и более) и стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой ежегодно органом местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании, но не более средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
3) списки граждан, изъявивших желание получить социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в планируемом году в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
9. Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления (муниципальные образования).
10. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка.
Минстрой Омской области в течение 7 рабочих дней после оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
11. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) представление недостоверной информации в составе заявки и документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка;
3) непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка.
12. В приоритетном порядке субсидии направляются на муниципальные объекты:
1) капитального строительства, планируемые к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
2) капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
3) финансирование которых предполагается с привлечением средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
13. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Минстрой Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
14. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Минстроем Омской области и органом местного самоуправления (далее - соглашение), должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного Правительством Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) перечень объектов капитального строительства с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, стоимости (предельной стоимости), а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства в пределах установленной стоимости строительства;
6) обязательства органа местного самоуправления:
- об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
- об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству объектов капитального строительства, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Омской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Омской области, устанавливающих порядок предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
- по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего Порядка;
7) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства;
9) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 8 настоящего пункта;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
12) условие о вступлении в силу соглашения.
15. Для заключения соглашения муниципальное образование представляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования Омской области бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
В случае увеличения в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства объектов капитального строительства размер субсидии не подлежит изменению.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии.
18. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
19. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстроем Омской области на соответствующие цели.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на муниципальные объекты определяется по формуле:
Сi=(СОБ/П)Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы Омской области в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы Омской области в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi=100 - Уi/УminКi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и объема предоставляемой субсидии, а именно:
- при распределении субсидий на муниципальные объекты общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в текущем финансовом году составит:
до 30 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4;
от 30 до 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5;
свыше 100 млн. руб. - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 0,1;
- при распределении субсидий на муниципальные объекты, финансируемые в рамках реализации национальных (федеральных) проектов, значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 1,7.
20. Размер субсидии на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья по каждому муниципальному образованию определяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом списка граждан - претендентов на участие в государственной программе Омской области по муниципальному образованию.
Объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья определяется по формуле:
Сiо=О/КсКi, где:
Сiо - объем средств областного бюджета по i-му муниципальному образованию Омской области;
О - объем средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующие цели в текущем финансовом году;
Кс - количество граждан в муниципальных образованиях Омской области, изъявивших желание участвовать в государственной программе Омской области в текущем финансовом году;
Кi - количество граждан по i-му муниципальному образованию Омской области, изъявивших желание участвовать в государственной программе Омской области в текущем финансовом году.
Если Кс < О, то О / Кс считать равным 1.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi=100 - Уi/УminКi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации;
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
Значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере, равном 4.
При определении доли софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
При реализации национальных (федеральных) проектов доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования по муниципальным объектам определяется расчетным способом по соответствующей формуле, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, одним из источников финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, определен соглашением (договором), заключенным Правительством Омской области с федеральными органами исполнительной власти.
В случае предоставления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году и (или) в плановом периоде, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли финансирования за счет средств местного бюджета.
В случае принятия такого решения Минстрой Омской области уведомляет об этом муниципальные образования в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления об уменьшении размера субсидии представляют Минстрою Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, предоставившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
21. Результаты использования субсидий:
1) на строительство объектов инженерной инфраструктуры на территории строительных площадок, предусматривающих строительство жилья экономического класса:
- количество разработанных проектов, прошедших государственную экспертизу, единиц;
- количество введенных в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, единиц;
2) на строительство объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономического класса:
- количество разработанных проектов, прошедших государственную экспертизу, единиц;
- количество введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры и автомобильных дорог в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, единиц;
3) на предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья - количество граждан, получивших социальные выплаты на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья.
22. Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
23. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форма, сроки и порядок которой установлены соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
ИПi=m/n100%, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi=(СiКim/n)0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года. В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit = 1 - Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидий, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии на осуществление бюджетных инвестиций:
Dit = 1 - Sit /Tit.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема данной субсидии, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства (без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Минстроем Омской области), подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
26. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества). Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения, в соответствии с пунктами 24 и (или) 25 настоящего Порядка.
27. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 - 27 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
29. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 24 - 27 настоящего Порядка, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 24 - 27 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с пунктами 24, 25 настоящего Порядка (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 24, 25, 27 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
30. В случае если в отчетном финансовом году или до 1 апреля текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные подпунктом 4 пункта 13 настоящего Порядка, нарушены, и главой муниципального образования или исполняющим обязанности главы муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, срок для устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением, продлевается до 1 сентября текущего года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 4 пункта 14 настоящего Порядка"
31. Представление отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов капитального строительства осуществляется муниципальными образованиями в Минстрой Омской области по формам, в порядке и сроки, которые установлены в соглашении.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.