Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к государственной программе
Омской области "Создание условий
для обеспечения граждан доступным
и комфортным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях обеспечения территории Омской области и территории муниципальных образований Омской области актуальной градостроительной документацией
1. Настоящий Порядок предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на реализацию следующих мероприятий:
1) подготовка генеральных планов муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования) (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН);
2) подготовка документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов;
3) внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области;
4) разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН;
5) разработка правил землепользования и застройки муниципальных образований (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.
2. Субсидии предоставляются Министерством строительства Омской области (далее - Минстрой Омской области), до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на подготовку документов территориального планирования (генеральных планов, схем территориального планирования), градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки), включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов, включая внесение изменений в такие документы.
4. Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется Минстроем Омской области на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), представляемых органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка.
Форма и сроки представления заявок определяются Минстроем Омской области.
Информация о сроках проведения отбора, месте и времени приема заявок и документов для участия в отборе размещается на официальном сайте Минстроя Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
5. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительным условием предоставления субсидий является централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. руб., финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии, в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 20 января 2016 года N 7-п "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Критериями отбора в целях предоставления субсидий являются:
1) на реализацию мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 1 настоящего Порядка, - осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения;
2) на реализацию мероприятия по подготовке документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов:
- осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения;
- наличие генерального плана муниципального образования, подготовленного и утвержденного не ранее 2018 года;
- наличие документов территориального планирования Омской области, муниципального района Омской области, поселения (городского округа) Омской области, в которых планируется размещение объектов регионального значения, местного значения муниципального района Омской области, местного значения поселения (городского округа) Омской области;
3) достижение в установленные сроки муниципальным образованием конечного результата, установленного градостроительным законодательством, по мероприятиям, предусмотренным пунктом 1 настоящего Порядка, на которые ранее были предоставлены субсидии.
7. В приоритетном порядке предоставление субсидий на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, осуществляется:
1) на продолжение или завершение работ по подготовке документов территориального планирования, начатых органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета;
2) при наличии судебного решения об отмене документов территориального планирования, градостроительного зонирования либо признании их недействующим в какой-либо части;
3) городским и сельским поселениям Омской области с численностью населения свыше 5 000 человек;
4) если документами территориального планирования Омской области в границах поселения (городского округа) планируется размещение объектов регионального значения.
При соответствии заявки муниципального образования нескольким показателям приоритетности преимущество отдается заявкам, соответствующим большему количеству показателей.
Ответственность за достоверность представленных документов несут органы местного самоуправления.
8. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в целях проведения отбора:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидий;
2) пояснительная записка, содержащая информацию об осуществлении органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидии (составляется в произвольной форме);
3) пояснительная записка, содержащая информацию о достижении в установленные сроки муниципальным образованием конечного результата, установленного градостроительным законодательством, по мероприятию отбора, на которое ранее были предоставлены субсидии (составляется в произвольной форме);
4) на реализацию мероприятия по подготовке документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов, пояснительная записка, содержащая информацию о наличии генерального плана муниципального образования, подготовленного и утвержденного не ранее 2016 года, и о наличии документов территориального планирования Омской области, муниципального района Омской области, поселения (городского округа) Омской области, в которых планируется размещение объектов регионального значения, местного значения муниципального района Омской области, местного значения поселения (городского округа) Омской области;
5) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа Омской области), в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
6) при участии в отборе в целях предоставления субсидий на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, - пояснительная записка, содержащая информацию о наличии приоритетов предоставления субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
7) гарантийное обязательство. Требования к гарантийному обязательству определяются Минстроем Омской области.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица и печатью.
9. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное Минстроем Омской области и органом местного самоуправления (далее - соглашение), должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования);
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
6) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Для заключения соглашения в соответствии с настоящим Порядком муниципальное образование представляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица муниципального образования или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии.
11. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) непредставление или представление не в полном объеме заявки и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
3) отсутствие показателей приоритетности или наименьшее их количество в случае предоставления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году;
4) отсутствие достижения в установленные сроки муниципальным образованием конечного результата, установленного градостроительным законодательством, по мероприятию отбора, на которое ранее были предоставлены субсидии.
Комиссия отменяет результаты отбора в отношении муниципального образования в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о представлении соответствующим муниципальным образованием недостоверной информации.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета.
12. В течение 10 рабочих дней со дня истечения сроков предоставления заявок, определенных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, комиссией осуществляется проведение отбора и подведение его итогов, результаты которых оформляются протоколом заседания комиссии.
В течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения отбора, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Минстрой Омской области принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме распоряжения Минстроя Омской области.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Минстрой Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
13. Расчет размера субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, осуществляется комиссией.
Размер субсидий рассчитывается по формуле:
Сi=(СОБ/П)Пi, где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы Омской области в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственной программы Омской области в текущем финансовом году.
Если П < СОБ, то СОБ / П считать равным 1.
Уровень софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi=100-Уi/УminКi, где:
ДСОi - уровень софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий государственной программы Омской области.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 10.
При определении уровня софинансирования для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселения, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, уровень софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
В случае предоставления муниципальными образованиями заявок на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен, что влечет пропорциональное увеличение доли софинансирования за счет средств местного бюджета.
Минстрой Омской области направляет муниципальным образованиям уведомления об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в письменном виде.
Муниципальные образования в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления представляют в Минстрой Омской области гарантийное обязательство о соответствующем увеличении доли финансирования местного бюджета (далее - гарантийное обязательство об увеличении доли).
В случае непредставления гарантийного обязательства об увеличении доли в установленные сроки муниципальное образование признается не прошедшим отбор. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и распределением кассовых выплат по расходам областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и (или) плановый период, предусмотренных Минстрою Омской области.
Перечисление средств субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
14. Результаты использования субсидий:
1) на подготовку генеральных планов муниципальных образований (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов в ЕГРН, - количество подготовленных проектов генеральных планов (в том числе проектов внесения изменений), включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, единиц;
2) на подготовку документации по планировке территории - проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов, - количество подготовленных проектов планировки территории, проектов межевания территории, в том числе предусматривающих размещение линейных объектов, единиц;
3) на внесение изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области - количество внесенных изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Омской области в целях исполнения требований федерального и областного законодательства, единиц;
4) на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, - количество разработанных проектов генеральных планов и проектов правил землепользования и застройки (в том числе проектов внесения изменений), включая документацию для внесения сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон в ЕГРН, единиц;
5) на разработку правил землепользования и застройки муниципальных образований Омской области (в том числе внесение изменений), включая подготовку документации для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, - количество разработанных проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Омской области (в том числе внесено изменений), включая документацию для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН, единиц.
15. Представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии осуществляется муниципальными образованиями Минстрою Омской области по формам, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области путем оценки отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленной муниципальными образованиями по формам, в порядке и сроки, предусмотренные соглашением, путем расчета процента исполнения установленных соглашением значений результатов использования субсидий по следующей формуле:
ИИi=m/n100%, где:
ИИi - исполнение значений результатов использования субсидий i-м муниципальным образованием, установленных соглашением;
m - значение результатов использования субсидий, фактически выполненных муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значение результатов использования субсидий, установленных соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле, указанной в пункте 13 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
18. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
19. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, Минстрой Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с Правилами, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минстрой Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.