Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к государственной программе
Омской области "Создание условий
для обеспечения граждан доступным
и комфортным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях улучшения жилищных условий молодых семей
1. Настоящий Порядок предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета (далее - субсидии) на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), связанных с:
1) предоставлением молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
2) предоставлением молодым семьям, являющимся участниками мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты, при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
2. Целью предоставления субсидий является улучшение жилищных условий молодых семей.
3. Субсидии предоставляются Министерством строительства Омской области (далее - Минстрой Омской области), до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий на текущий финансовый год и (или) на плановый период (далее - отбор) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления Омской области (далее - органы местного самоуправления) заявок (заявлений) на участие в отборе в Минстрой Омской области.
Форма и сроки представления заявок (заявлений) на участие в отборе определяются Минстроем Омской области.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минстроем Омской области.
4. Условие предоставления субсидий определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Критерием отбора для субсидий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка, является осуществление органами местного самоуправления деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий.
6. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Минстрой Омской области в целях проведения отбора для предоставления субсидии, предусмотренной в подпункте 1 пункта 1 настоящего Порядка:
1) заявка (заявление) на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа Омской области) (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) гарантийное обязательство, требования к которому определяются Минстроем Омской области;
4) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего норматив рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию.
7. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления в Минстрой Омской области в целях проведения отбора для предоставления субсидии, предусмотренной в подпункте 2 пункта 1 настоящего Порядка:
1) заявка (заявление) на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) гарантийное обязательство, требования к которому определяются Минстроем Омской области;
4) расчет размера дополнительной социальной выплаты в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
5) копия заявления молодой семьи, имеющей право на предоставление дополнительной социальной выплаты;
6) копия свидетельства о рождении ребенка или документа об усыновлении (удочерении) ребенка;
7) копия документа, подтверждающего наличие банковского счета (с указанием номера счета), открытого в банке, отобранном Минстроем Омской области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат, для перечисления средств дополнительной социальной выплаты (договор банковского счета, договор банковского вклада, выписка из лицевого счета по вкладу, сберегательная книжка, иные документы (виды договоров), подтверждающие наличие банковского счета).
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица и печатью.
Органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов.
8. Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка.
Минстрой Омской области в течение 7 рабочих дней после оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
9. Основаниями для признания муниципального образования не прошедшим отбор являются:
1) несоответствие критериям отбора и (или) условиям предоставления субсидий;
2) непредставление (представление неполного пакета) документов и (или) недостоверной информации в составе заявки (заявления) и документов, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка.
10. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Минстрой Омской области подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Размер субсидии определяется с учетом списка молодых семей - участников мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем финансовом году, и количества заявлений граждан на предоставление им дополнительной социальной выплаты.
Социальная выплата, дополнительная социальная выплата предоставляются молодой семье однократно.
11. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Минстроем Омской области и органом местного самоуправления (далее - соглашение), должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, утвержденного постановлением Правительства Омской области;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
6) обязательства органов местного самоуправления о возврате средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего Порядка;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности, предусмотренной подпунктом 7 настоящего пункта;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
12. Для заключения соглашения муниципальное образование предоставляет в Минстрой Омской области:
1) выписку из муниципального правового акта о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Выписка заверяется подписью главы муниципального образования или уполномоченного лица органа местного самоуправления и печатью;
2) копию документа, подтверждающего полномочия высшего должностного лица органа местного самоуправления (муниципального образования) или иного уполномоченного лица на подписание документов, необходимых для заключения соглашения, заверенную надлежащим образом.
13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уточнения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в соглашение вносятся соответствующие изменения.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии.
15. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
16. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Омской области, на соответствующие цели.
Размер субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований, связанных с предоставлением молодым семьям социальных выплат, определяется по формуле:
Vi = Oоб * Kмоi, где:
Vi - объем субсидий i-му муниципальному образованию, выделяемых из областного бюджета;
Oоб - объем средств из областного бюджета, подлежащих распределению между местными бюджетами, для предоставления социальных выплат молодым семьям в текущем финансовом году;
Kмоi - коэффициент долевого участия, который зависит от совокупной расчетной стоимости жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по i-му муниципальному образованию, определяемый по формуле:
Kмоi = Смоi/Соб, где:
Соб - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Омской области, определяемая по формуле:
, где:
m - количество i-х муниципальных образований, участвующих в отборе на получение субсидий на софинансирование расходов муниципальных образований Омской области, выделяемых из областного бюджета, на предоставление государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат;
Смоi - совокупная расчетная стоимость жилья для молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по i-му муниципальному образованию, определяемая по формуле:
, где:
Cмсi - расчетная стоимость жилья для n-го количества молодых семей, включенных в список молодых семей - участников мероприятия по предоставлению молодым семьям социальной выплаты по i-му муниципальному образованию, в соответствии с приложением N 1 "Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила).
17. В случае если расчетный объем субсидии на софинансирование расходов муниципальных образований на мероприятие по предоставлению молодым семьям социальной выплаты по i-му муниципальному образованию недостаточен для предоставления социальных выплат из расчета на каждого члена молодой семьи, производится округление расчетного объема субсидии до размера, достаточного для предоставления социальной выплаты молодой семье в данном муниципальном образовании.
18. Расчет размера дополнительной социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с Правилами, состава молодой семьи на дату утверждения Минстроем Омской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию и определяется по формуле:
ДСВ=СтЖ5%, где:
ДСВ - размер дополнительной социальной выплаты;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая по формуле:
СтЖ=НРЖ, где:
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Правил.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается исходя из расчетной (средней) стоимости жилья на дату утверждения Минстроем Омской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты.
Аналогичный расчет размера дополнительной социальной выплаты производится и в случае рождения (усыновления) молодой семьей одновременно двух или более детей.
Доля софинансирования из областного бюджета определяется по формуле:
ДСОi=100 - Уi/УminКi, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования, в процентах (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент на софинансирование мероприятий муниципальных программ в целях предоставления государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в форме социальных выплат и дополнительных социальных выплат.
Значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере, равном 3.
При определении доли софинансирования из областного бюджета для муниципальных образований, наделенных статусом городского, сельского поселений, применяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области, в состав которых входят данные муниципальные образования.
В случае если расчетное значение доли софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям (далее - предельный уровень софинансирования), доля софинансирования из областного бюджета определяется исходя из предельного уровня софинансирования.
19. В случае представления муниципальными образованиями заявок (заявлений) на сумму, превышающую сумму средств областного бюджета, предусмотренных на софинансирование соответствующих расходов в текущем году, размер субсидии может быть пропорционально уменьшен. Минстрой Омской области направляет уведомление об уменьшении размера субсидии (далее - уведомление) в муниципальные образования в письменном виде.
Муниципальное образование в целях исполнения своих обязательств по достижению результата использования субсидии предусматривает недостающий объем средств в бюджете муниципального образования (не включается в соглашение) и в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в Минстрой Омской области гарантийные обязательства, подтверждающие соответствующее увеличение средств местного бюджета (далее - гарантийные обязательства об увеличении доли).
20. Муниципальное образование признается не прошедшим отбор в случае непредставления гарантийных обязательств об увеличении доли в установленные сроки. При этом размер распределенных субсидий муниципальным образованиям, представившим гарантийные обязательства об увеличении доли, не изменяется.
Перечисление субсидий в доходы местных бюджетов осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия.
21. Результатами использования субсидий являются:
1) на предоставление социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов;
2) на предоставление дополнительной социальной выплаты:
- количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты, семей;
- степень реализации мероприятия, процентов.
22. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минстроем Омской области на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности, форма, сроки и порядок которой установлены соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:
ИПi=m/n100%, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi=(СiКim/n)0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Сi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый:
1) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Dit = 1 - Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное соглашением;
2) для результата использования субсидии, по которому рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Dit = 1 - Sit/Tit.
24. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 11 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
26. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных пунктом 17 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п.
27. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящего Порядка, Минстрой Омской области не позднее 30 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органам местного самоуправления требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23 - 25 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим приложением (далее - требование о возврате).
Минстрой Омской области в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 23, 25 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
28. Представление в Минстрой Омской области отчетов о расходовании субсидий, о достижении значений результатов использования субсидий осуществляется муниципальными образованиями в порядке и сроки, которые установлены в соглашении.
Минстрой Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчет об использовании указанных субсидий по форме, установленной Министерством экономики Омской области, согласованной с Министерством финансов Омской области.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляют Минстрой Омской области и орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.