Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
Омской области "Создание условий
для обеспечения граждан доступным
и комфортным жильем"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета
1. Настоящий Порядок предусматривает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета (далее - субсидии), на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области в рамках мероприятия "Субсидии местным бюджетам на реализацию инфраструктурного проекта" основного мероприятия "Реализация инфраструктурного проекта "Обеспечение транспортной доступности жилищного фонда в рамках реализации проектов "Строительство жилищного фонда на территории Кировского административного округа города Омска в границах улиц 3-я Островская, Шаронова, Крупской, 1-я Рыбачья. Коммерческое обозначение "Кварталы Драверта", "Строительство "Микрорайона "Зеленая река", расположенного на территории, ограниченной улицами Волгоградской, проектируемой улицей N 3, улицей Покровской, улицей Меридиальной, улицей Верхнеднепровской, улицей Кондратюка в Кировском административном округе города Омска" государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем" (далее - государственная программа Омской области).
2. Целью предоставления субсидии для реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, является развитие площадок жилищного строительства в части улучшения транспортной доступности жилищного фонда.
3. Субсидии предоставляются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Минтранс Омской области), до которого как до получателя бюджетных средств доведены бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4. Конкурсный отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор) осуществляется на основании заявок на участие в конкурсном отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявки).
Форма и сроки представления заявок определяются Минтрансом Омской области.
Конкурсный отбор на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода обеспечивается комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия). Порядок деятельности и состав комиссии утверждаются Минтрансом Омской области.
5. Условия предоставления субсидий установлены:
1) пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) подпунктом "д" пункта 4 Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 (далее соответственно - Правила отбора инфраструктурных проектов, постановление N 1189).
6. Критерии конкурсного отбора в целях предоставления субсидий:
1) наличие инвестиционного проекта на территории муниципального образования Омской области, в рамках которого реализуется инфраструктурный проект (проекты) Омской области, отобранный (отобранные) в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов и включенный (включенные) в рамках соглашения (соглашений) о реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на территории Омской области, заключенного (заключенных) Правительством Омской области с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - Соглашение по инфраструктурному проекту);
2) наличие плана мероприятий по реализации инфраструктурного проекта (проектов) (с указанием наименований мероприятий инфраструктурного проекта, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий по данному проекту), утвержденного главой муниципального образования Омской области;
3) в случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) наличие:
- утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные программы. Направление субсидий на выполнение строительно-монтажных работ по муниципальным объектам до утверждения в установленном порядке проектной документации в отношении указанных объектов не допускается. Субсидии могут предоставляться на разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) и подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, а также на оплату иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;
- гарантийного обязательства об обеспечении ввода в эксплуатацию муниципальных объектов в пределах нормативных сроков строительства, требования к которому определяются Минтрансом Омской области;
- положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости муниципального объекта в соответствии с законодательством или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий), а также расчет предполагаемых затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения муниципальных объектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, и на выполнение (оказание) иных работ (услуг), предусмотренных проектной документацией;
- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым настоящего подпункта;
4) в случае предоставления субсидий на софинансирование муниципальных объектов, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", наличие:
- пояснительной записки с указанием расчета начальной (максимальной) цены контракта, определенной в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- расчетов социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, произведенных в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", либо предварительной оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в случаях, предусмотренных абзацем вторым подпункта 3 настоящего пункта.
7. К перечню документов, предоставляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения конкурсного отбора, относятся документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, а также:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы Омской области, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) гарантийное обязательство. Требования к гарантийному обязательству определяются Минтрансом Омской области;
4) пояснительная записка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются подписью главы муниципального образования Омской области или уполномоченного лица и печатью.
8. Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Минтрансом Омской области и муниципальным образованием Омской области (далее - соглашение), должно соответствовать требованиям, определенным Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила N 382-п), и Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190.
Соглашение заключается на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода по типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) государственную программу Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений результатов реализации мероприятий государственной программы Омской области, сокращения размера субсидии, а также корректировки детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Омской области, отобранных в соответствии с постановлением N 1189, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 января 2022 года N 1-п (далее - детализированный перечень мероприятий).
9. Субсидии между местными бюджетами распределяются в пределах объемов финансирования, предусмотренных Соглашением по инфраструктурному проекту на период реализации инфраструктурного проекта в пределах текущего финансового года и планового периода.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие условиям предоставления субсидий и критериям конкурсного отбора, непредставление, представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 6, 7 настоящего Порядка, или представление недостоверной информации в составе заявки.
11. Предоставление субсидий осуществляется Минтрансом Омской области в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета.
12. Перечисление средств субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является данная субсидия, на основании соглашения.
13. Муниципальные образования Омской области предоставляют в Минтранс Омской области:
1) отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчеты о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии - ежегодно, в срок не позднее 15 января текущего года (информация по показателю, указанному в подпункте 3 пункта 14 настоящего Порядка, предоставляется ежегодно, не позднее 15 марта текущего года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка"
3) отчеты об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов - в сроки, установленные соглашением;
4) иную отчетность, предусмотренную соглашением и запросами федеральных органов исполнительной власти, - в установленные сроки.
Формы отчетности устанавливаются соглашением.
14. Результатом использования субсидии является степень соблюдения сроков реализации и объема выполненных работ (услуг) мероприятий, включенных в детализированный перечень мероприятий.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Минтрансом Омской области ежегодно, в срок до 1 апреля текущего года, на основании отчетов муниципальных образований Омской области о достижении значений результатов использования субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии путем сравнения фактически достигнутых и установленных соглашением значений.
16. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования предоставленных субсидий и (или) не исполнены обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) муниципальных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальных объектов, и в сроки, установленные Правилами N 382-п, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, а также сроки его возврата определяются Правилами N 382-п.
17. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил N 382-п.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются органами местного самоуправления Омской области в Минтранс Омской области совместно с отчетами, указанными в подпунктах 2 - 4 пункта 13 настоящего Порядка.
Минтранс Омской области в течение 7 календарных дней с даты поступления документов (копий соответствующих правовых актов), подтверждающих наступление обстоятельств, подготавливает заключение о причинах недостижения результатов использования субсидии.
Минтранс Омской области не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Омской области предложения об освобождении органов местного самоуправления Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Омской области и указанного заключения.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, Минтранс Омской области не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности - не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет соответствующим муниципальным образованиям Омской области требование о возврате из местного бюджета в областной бюджет объема средств (далее - требование о возврате), рассчитанного в соответствии с Правилами N 382-п, с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком.
19. В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, Минтранс Омской области в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного в соответствии с Правилами N 382-п срока для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
20. В случае необходимости оплаты кредиторской задолженности перед муниципальным образованием Омской области за отчетный финансовый год (далее - кредиторская задолженность) средства на погашение кредиторской задолженности предоставляются в пределах суммы субсидии, распределенной муниципальному образованию Омской области по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, и предусматриваются в соглашении отдельно. Перечисление кредиторской задолженности осуществляется по итогам проверки документов, перечень которых утверждается Минтрансом Омской области. Результат использования субсидий в отношении данных средств не устанавливается.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минтранс Омской области, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.