Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к государственной программе
Омской области "Развитие
экономического потенциала
Омской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета для реализации муниципальных программ поддержки малого предпринимательства (далее - субсидии)
1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Омской области (далее - муниципальные образования), возникающих при реализации муниципальных программ поддержки субъектов малого предпринимательства (далее - муниципальные программы) в части выполнения мероприятий по поддержке начинающих субъектов малого предпринимательства (впервые зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы), связанных с реализацией грантовых программ, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы (мероприятия, направленные на предоставление средств на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение основных средств, в том числе при заключении договора коммерческой концессии, в размере не более 400 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства (не более 800 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства - юридическому лицу в случае, когда учредителями впервые созданного юридического лица являются несколько физических лиц, определенных победителями соответствующего отбора на право получения грантов) (далее - мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей).
2. Условие предоставления субсидии бюджету муниципального образования определено пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Дополнительными условиями предоставления субсидий являются:
1) обеспечение муниципальным образованием доли софинансирования мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году в размере, указанном в соглашении о предоставлении субсидии между Министерством экономики Омской области (далее - Минэкономики) и уполномоченным органом местного самоуправления Омской области (далее - Соглашение);
2) фактическое осуществление расходов, предусмотренных заявкой на участие в конкурсном отборе муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор), за счет средств бюджета муниципального образования не позднее 31 декабря года предоставления субсидии;
3) представление отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчетность) по форме, установленной в соответствии с приказом Министерства финансов Омской области от 16 января 2020 года N 5 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Омской области из областного бюджета", в срок до 31 числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии;
4) достоверность представленных в Минэкономики документов и отчетности;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования субсидии, значения которых установлены Соглашением;
6) предоставление грантов в форме субсидий (далее - грант) начинающим субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями к порядку предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, установленными настоящим Порядком;
7) целевое использование предоставленных субсидий.
4. Критериями отбора являются:
1) соответствие условию, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка;
2) наличие утвержденного порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, который предусматривает:
- принятие субъектами малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом, по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, а также по возврату средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;
- предоставление грантов после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям);
- субсидирование в рамках мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей затрат субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих сферах:
обрабатывающие производства;
сельское хозяйство;
туристическая деятельность;
народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;
бытовое обслуживание;
общественное питание;
оказание жилищно-коммунальных услуг;
оказание транспортных услуг;
строительство;
услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;
социальное предпринимательство;
- учет приоритетных целевых групп получателей грантов, к которым относятся:
граждане, признанные в установленном порядке безработными;
молодые семьи, имеющие детей, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;
субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;
- условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;
- выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;
- отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения о гранте;
- фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения о гранте;
- обязанность по представлению получателем гранта документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- наличие у получателя гранта основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;
- достижение получателем гранта результата предоставления гранта.
5. Отбор осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока представления уполномоченными органами местного самоуправления Омской области заявок на участие в отборе в Минэкономики. Заявки на участие в отборе представляются муниципальными образованиями по каждому мероприятию муниципальной программы отдельно.
Форма и сроки представления заявок на участие в отборе определяются Минэкономики.
Проведение отбора обеспечивает комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Минэкономики.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
6. По результатам отбора Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий Минэкономики в течение 10 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Правительства Омской области о распределении субсидий.
Распределение субсидий утверждается постановлением Правительства Омской области.
7. Перечень документов, представляемых органами местного самоуправления Омской области в целях проведения отбора:
1) заявка на участие в отборе с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы, в том числе на обеспечение доли софинансирования из бюджета муниципального образования, заверенный уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования (при наличии);
4) копия порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, заверенная уполномоченным должностным лицом местной администрации муниципального образования.
8. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
9. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по формуле:
Сi=(СОБ/П)Пi, где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, рублей;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов, рублей;
П - суммарный объем средств, планируемых к получению муниципальными образованиями для выполнения мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году, указанный в заявках на участие в отборе, рублей;
Пi - объем средств, планируемый к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году, указанный в заявке на участие в отборе, рублей.
В случае если объем средств областного бюджета, предусмотренный на софинансирование соответствующих расходов, превышает суммарный объем средств, планируемый к получению муниципальными образованиями для выполнения мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году и указанный в заявках на участие в отборе, размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, равен объему средств, планируемому к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году, указанному в заявке на участие в отборе.
10. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, за исключением случаев, установленных Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила).
11. Уровень софинансирования определяется по формуле:
УСОi=100%-(Пi/Сi)100%, где:
УСОi - уровень софинансирования для i-го муниципального образования, процентов;
Пi - объем средств, планируемый к получению i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей в текущем финансовом году, указанный в заявке на участие в отборе, рублей;
Сi - размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию.
В случае если расчетное значение уровня софинансирования для i-го муниципального образования превышает предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям, уровень софинансирования определяется исходя из указанного предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии одному муниципальному образованию на реализацию мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей муниципальной программы не может превышать 3 000,00 тыс. рублей.
12. Результатами использования субсидии являются:
1) количество субъектов малого предпринимательства, получивших гранты в соответствии с настоящим Порядком;
2) принятие субъектами малого предпринимательства обязательства по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера гранта.
13. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Минэкономики на текущий финансовый год, на основании заключенного Соглашения.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии.
Финансирование муниципальными образованиями расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования из бюджетов муниципальных образований не влечет пропорционального роста уровня софинансирования.
15. Перечисление субсидий на счета муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные Соглашением.
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании анализа представленной муниципальными образованиями отчетности путем расчета процента исполнения установленных Соглашением значений результатов использования субсидии по формуле:
Эиi=M/N100%, где:
Эиi - эффективность использования субсидии i-м муниципальным образованием;
M - значения результатов использования субсидии, фактически достигнутые муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
N - значения результатов использования субсидии, установленные Соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi=(Ciki
m/n)
0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет, рублей;
Сi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
ki - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования;
m - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием t-го результата использования субсидии, определяемый по формуле:
1) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает большую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Tit/Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию на отчетную дату;
Sit - плановое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию, установленное Соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым рост фактического значения отражает меньшую эффективность использования субсидии:
Dit=1-Sit/Tit.
18. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренные Соглашением, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
19. Муниципальное образование освобождается от ответственности, установленной пунктами 17 - 18 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 17 Правил.
20. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 18 настоящего Порядка, Минэкономики не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 17 - 18 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Минэкономики в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного пунктом 17 настоящего Порядка срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минэкономики (путем проведения выездных и (или) камеральных проверок), а также Главное управление финансового контроля Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.