Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
Омской области
"Социальная поддержка населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"
1. Целью предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета является софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения, на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьей 31.3 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
2. Под муниципальными образованиями Омской области в настоящем Порядке понимаются муниципальные районы Омской области.
3. Конкурсный отбор для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее соответственно - отбор, субсидии) осуществляется комиссией по проведению отбора (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд).
4. В рамках отбора проводится:
1) проверка заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе (далее - заявка) и прилагаемых к ним документов на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) рейтинговая оценка заявок и прилагаемых к ним документов (далее - рейтинговая оценка).
5. В целях участия в отборе органами местного самоуправления Омской области в Минтруд представляются следующие документы:
1) заявка с указанием планируемого к получению размера субсидии;
2) заверенная копия муниципальной программы в соответствующей сфере деятельности, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, мероприятия которой соответствуют требованиям государственной программы, в рамках которой предоставляется субсидия (заверенная выписка из такой муниципальной программы);
3) документ, подтверждающий наличие в бюджете муниципального образования Омской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых планируется получение субсидии;
4) выписка из решения представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (либо выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета), содержащая сведения об общем размере расходов бюджета муниципального образования Омской области в текущем финансовом году;
5) в случае предоставления муниципальным образованием Омской области социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой, имущественной поддержки, наличия в муниципальном образовании Омской области комиссии (комиссий), к функциям которой отнесено распределение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) рассмотрение вопросов по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, дополнительно копии:
- реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки из бюджета муниципального образования Омской области;
- перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций), сформированного и размещенного на официальном сайте муниципального образования Омской области в целях предоставления данного имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
- договоров, предусматривающих предоставление муниципального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование по льготным ставкам арендной платы, а также в безвозмездное пользование;
- муниципального правового акта (муниципальных правовых актов), утверждающего порядок деятельности комиссии, к функциям которой отнесено распределение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) рассмотрение вопросов по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, а также протоколов заседаний указанной комиссии (комиссий) в году подачи заявки и (или) в году, предшествующем году подачи заявки.
6. Органы местного самоуправления Омской области несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность представляемых ими информации и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
7. Копии прилагаемых к заявке документов заверяются подписью уполномоченного должностного лица местного самоуправления и печатью муниципального образования Омской области.
8. По итогам отбора комиссия выдает рекомендации о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию Омской области (далее - рекомендации).
9. В течение 7 рабочих дней после дня проведения отбора Минтрудом с учетом рекомендаций комиссии принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию Омской области, оформляемое распоряжением.
10. Сроки предоставления заявок и прилагаемых к ним документов, а также сроки осуществления комиссией отбора определяются Минтрудом.
11. Рейтинговая оценка рассчитывается путем сложения баллов по каждому показателю рейтинговой оценки, умноженному на коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки.
Показателями и коэффициентами значимости показателей рейтинговой оценки являются:
N |
Показатель рейтинговой оценки |
Коэффициент значимости показателей рейтинговой оценки |
Баллы по показателям рейтинговой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Доля расходов бюджета муниципального образования Омской области, предусмотренных на реализацию мероприятий по финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, определенных муниципальными программами, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования Омской области в год подачи заявки |
0,20 |
Свыше 0,1% - 200 баллов; от 0,001% до 0,1% включительно - 150 баллов; менее 0,001% - 100 баллов |
2 |
Прирост количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории муниципального образования Омской области, на 1 января года подачи заявки по сравнению с количеством указанных организаций на 1 января года, предшествующего году подачи заявки |
0,20 |
Свыше 3 социально ориентированных некоммерческих организаций - 150 баллов; от 1 до 3 социально ориентированных некоммерческих организаций включительно - 100 баллов |
3 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку в рамках мероприятий муниципальных программ в году, предшествующем году подачи заявки (по данным реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки из бюджета муниципального образования Омской области) |
0,10 |
30 баллов за каждую социально ориентированную некоммерческую организацию, получившую финансовую поддержку, но не более 150 баллов |
4 |
Осуществление в муниципальном образовании Омской области деятельности комиссии (комиссий), к функциям которой отнесено распределение субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и (или) рассмотрение вопросов по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере (в год подачи заявки и (или) в год, предшествующий году подачи заявки) |
0,10 |
100 баллов |
5 |
Наличие в муниципальной программе (подпрограмме) по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на текущий год следующих мероприятий, на реализацию которых предусмотрены средства местного бюджета |
||
5.1 |
создание, развитие, сохранение инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (ресурсных центров поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций) |
0,10 |
200 баллов |
5.2 |
поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
0,10 |
100 баллов |
6 |
Наличие в муниципальном образовании Омской области |
||
6.1 |
перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций), сформированного и размещенного на официальном сайте муниципального образования Омской области в целях предоставления данного имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям |
0,05 |
100 баллов |
6.2 |
договоров, предусматривающих предоставление муниципального имущества социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование по льготным ставкам арендной платы, а также в безвозмездное пользование |
0,10 |
100 баллов за каждый договор, заключенный с социально ориентированной некоммерческой организацией, но не более 500 баллов |
6.3 |
сформированного и размещенного на официальном сайте муниципального образования Омской области реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки |
0,05 |
100 баллов |
Показатель рейтинговой оценки при отсутствии сведений по нему оценивается в 0 баллов.
12. Критериями отбора являются:
1) осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидий;
2) общее набранное количество баллов по итогам рейтинговой оценки в размере не менее 20;
3) наличие муниципальной программы (подпрограммы) по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций или наличие в муниципальной программе проекта или комплекса процессных мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций (утвержденных в рамках реализации поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 30 августа 2022 года N ММ-П6-14588).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление муниципальным образованием Омской области заявки и документов для участия в отборе;
2) несоответствие заявки форме, определенной Минтрудом;
3) несоответствие муниципального образования Омской области критериям отбора;
4) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
14. Условием предоставления субсидий является условие, предусмотренное пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение между Минтрудом и муниципальным образованием Омской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение) заключается в соответствии с пунктом 6 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Омской области, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 27 ноября 2019 года N 382-п (далее - Правила), и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Омской области.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Омской области по предоставлению субсидий в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления Омской области полномочий по решению вопросов местного значения соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами.
В случае внесения в закон Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Правительства Омской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных абзацем восьмым пункта 8 Правил.
Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Омской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Омской области на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Омской области, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования Омской области о бюджете муниципального образования Омской области (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
15. Определение размеров субсидий осуществляется Минтрудом исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Минтруду сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Омской области, количества социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территориях муниципальных образований Омской области, объема средств местных бюджетов, предусмотренного на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальной программы, результатов рейтинговой оценки.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Сi = 0,3 x С / N + 0,3 x С x Вi / В + 0,4 x С x (МБi / РБОi x Бi / SUM (МБi / РБОi x Бi)),
где:
Сi - размер субсидии для i-го муниципального образования Омской области (округляется до целого числа по правилам математического округления);
С - общая сумма субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями Омской области.
В случае если значение Сi превышает размер заявленной потребности i-го муниципального образования Омской области на софинансирование мероприятий (мероприятия) по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальной программы, то размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию Омской области, принимается равным размеру заявленной потребности;
N - количество муниципальных образований Омской области, прошедших отбор;
Вi - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории i-го муниципального образования Омской области (по состоянию на 1 января года приема заявок);
В - количество социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территориях муниципальных образований Омской области, прошедших отбор (по состоянию на 1 января года приема заявок);
МБi - размер средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальной программы;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области;
Бi - суммарное количество баллов по итогам рейтинговой оценки i-го муниципального образования Омской области.
16. Оставшиеся после распределения субсидий средства областного бюджета (далее - остаток средств областного бюджета) распределяются между муниципальными образованиями Омской области, у которых Сi ниже размера заявленной потребности на софинансирование мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальной программы, пропорционально размеру средств местных бюджетов указанных муниципальных образований Омской области, предусмотренных на реализацию данных мероприятий, по формуле:
СОi = МБi x СО / МБ, где:
СОi - остаток средств областного бюджета, подлежащий распределению бюджету i-го муниципального образования Омской области (округляется до целого числа по правилам математического округления);
СО - остаток средств областного бюджета;
МБ - общая сумма средств местных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий по финансовой поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальных программ.
17. Уровень софинансирования расходов муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
Дi - уровень софинансирования расходов i-го муниципального образования Омской области за счет средств областного бюджета;
МБПi - размер средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций муниципальной программы, на которые заявлена потребность в софинансировании за счет средств областного бюджета.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Омской области не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Правительством Омской области по муниципальным образованиям Омской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 Правил, и составляет не более 70 процентов.
Увеличение финансирования муниципальными образованиями Омской области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций сверх установленного уровня софинансирования не влечет увеличения средств областного бюджета на оказание муниципальными образованиями Омской области финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Перечисление субсидий на счета муниципальных образований Омской области осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минтрудом в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании представленной муниципальными образованиями Омской области не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом предоставления субсидии, отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Омской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
Результатом использования субсидии является количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым в году предоставления субсидии оказана финансовая поддержка муниципальными образованиями Омской области (за счет бюджетных ассигнований муниципального образования Омской области, на которые была заявлена потребность в софинансировании, а также средств субсидии), единиц.
Оценка эффективности использования субсидии определяется Минтрудом в процентном соотношении фактического значения результата использования субсидии к значению результата использования субсидии, установленного соглашением.
В случае если процент эффективности использования субсидии по результатам оценки:
1) больше 100 процентов (равен 100 процентам) - эффективность использования субсидии считается высокой;
2) больше 90 процентов (равен 90 процентам), но менее 100 процентов - эффективность использования субсидии считается удовлетворительной;
3) менее 90 процентов - эффективность использования субсидии считается низкой.
19. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
СВi = (ССi x Кi x mi / ni) x 0,1, где:
СВi - объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием Омской области в областной бюджет;
ССi - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го муниципального образования Омской области в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя ССi не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Кi - коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области;
mi - количество t-х результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения t-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
ni - общее количество t-х результатов использования субсидии.
Коэффициент возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области определяется по формуле:
, где:
Dit - индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
Dit = 1 - Tit / Sit, где:
Tit - фактическое значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области на отчетную дату;
Sit - значение t-го результата использования субсидии по i-му муниципальному образованию Омской области, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии для i-го муниципального образования Омской области используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-м муниципальным образованием Омской области t-го результата использования субсидии.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущено недостижение результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием Омской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, одним из источников которой являются субсидии из федерального бюджета, не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка с учетом требований федерального законодательства.
22. Основанием для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 - 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 17 Правил.
23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования Омской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 19 - 21 настоящего Порядка, Минтруд не позднее 30 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления Омской области требование о возврате из бюджета муниципального образования Омской области в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 19 - 21 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Минтруд в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 19, 21 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования Омской области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в Главное управление финансового контроля Омской области.
24. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Омской области условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет Минтруд, а также орган государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.