Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
государственного заказа
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 апреля 2023 г. N 26
Методика
оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности закупочной деятельности по обеспечению государственных и муниципальных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в товарах, работах, услугах.
Оценка эффективности осуществления закупок проводится по результатам года на основании расчета соответствующих показателей (критериев) в разрезе закупок исполнительных органов автономного округа, подведомственных учреждений и муниципальных образований (городских округов) автономного округа по закупкам для обеспечения нужд автономного округа.
По результатам года не позднее 30 апреля следующего года информация о достигнутых показателях эффективности государственных и муниципальных закупок в форме официального письма доводится до руководителей соответствующих исполнительных органов, подведомственных учреждений глав соответствующих муниципальных образований (городских округов). Информация должна содержать показатель оценки эффективности по каждому критерию и совокупной оценки эффективности закупок за отчетный период.
Для определения эффективности закупочной деятельности установлены показатели, демонстрирующие главные составные части проведения закупок и дающие возможность формировать подход к оценке эффективности. Каждый показатель рассчитывается по приведенной ниже Методике.
Методика представляет собой оценку эффективности закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков в баллах, получаемую по результатам оценки по показателям. Для оценки по каждому показателю используется 100-бальная шкала.
Значимость показателей определяется в процентах. Сумма значимостей показателей оценки составляет 100 процентов. При этом для расчета рейтинга применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего показателя в процентах, деленному на 100.
Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения итоговых значений по каждому показателю оценки деятельности с учетом их значимости:
К=К 1+К 2+К 3+К 4+К 5+К 6+К 7
II. Показатели эффективности осуществления закупок и правила их расчета
1. Количество участников конкурентных процедур на закупку (К1) отражает уровень конкуренции в закупках государственных и муниципальных заказчиков и определяется по формуле:
К 1=K i/К баз*20%,
где,
K i - среднее количество участников конкурентных процедур заказчика;
К баз - базовое значение показателя (К баз=3);
Максимальное значение показателя: К 1=20.
K i=K y/K 3,
где,
К у - общее количество участников по проведенным закупкам заказчика в отчетном периоде;
К 3 - общее количество закупок (конкурентные процедуры), осуществленных заказчиком в отчетном периоде.
В случае, если K iКб аз, показателю К1 присуждается максимальное значение (К 1=20).
Данный показатель характеризует уровень конкуренции при проведении закупок. Нормальные значения показателя - 3 участника закупки на одну процедуру. Меньшие значения (особенно значения, близкие к единице) характеризуют либо завышенный уровень требования заказчика, либо низкий уровень конкуренции на рынках, на которых производится закупка, либо наличие иных факторов, не позволяющих эффективно применять данный способ закупки.
2. Доля состоявшихся процедур (К2), определяется по формуле:
K 2=K i/K o*100*10%,
где,
K i - общее количество состоявшихся конкурентных процедур заказчика (более 1 участника);
К о - общее количество опубликованных извещений по конкурентным процедурам заказчика (без учета отмененных);
Максимальное значение показателя: К 2=10.
Показатель отражает долю конкурентных процедур, по итогам проведения которых, процедуры были признаны состоявшимися. Чем выше данный показатель, тем эффективнее закупочная деятельность заказчика и тем больше экономия выделенных средств.
3. Доля закупок, размещенных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (К3), определяется по формуле:
K 3=K i/K баз*10%,
где,
K i - доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
K баз - базовое значение показателя (К баз=80%);
Максимальное значение показателя: К 3=10.
В случае, если K iК баз, показателю К3 присуждается максимальное значение (К 3=10).
Чем выше данный показатель, тем более ответственно заказчик осуществляет закупочную деятельность и соблюдает законодательство Российской Федерации, а именно ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
4. Доля экономии, сложившейся по результатам проведения конкурентных закупок (К4), определяется по формуле:
К 4=К i/К баз* 15%,
где,
К i - доля экономии заказчика по проведенным конкурентным процедурам заказчика;
К баз - базовое значение показателя (К баз=10%);
Максимальное значение показателя: К 4=15.
В случае, если K iКб аз, показателю К4 присуждается максимальное значение (К 4=15).
К i=К э/К нмцк,
где,
К э - общий объем экономии заказчика по проведенным конкурентным процедурам;
К нмцк - сумма НМЦК всех проведенных закупок (конкурентных процедур) заказчика.
5. Доля несостоявшихся закупок от общего числа проведенных конкурентных процедур (К5) (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), определяется по формуле;
К 5=100*(1-К н/К о)*20%,
где,
К н - количество несостоявшихся конкурентных процедур (1 участник, либо только 1 участник соответствует) по закупкам заказчика;
К о - общее количество объявленных конкурентных процедур (с учетом отмененных) по закупкам заказчика.
Максимальное значение показателя: К 5=20.
Данный показатель характеризует экономический эффект от проведения закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общий уровень конкуренции закупок.
Доля несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов котировок в электронной форме с одним участником в общем количестве конкурентных закупок должна составлять не более 30%. Высокое значение показателя свидетельствует об отсутствии конкуренции, существовании риска получения предложений с завышенной стоимостью.
6. Доля закупок, направленных на доработку от уполномоченного органа (К6), рассчитывается для оценки эффективности деятельности по осуществлению закупок государственных заказчиков и определяется по формуле:
К 6=100*(1-К д/К о)*15%,
где,
К д - количество закупок заказчика, направленных на доработку в уполномоченный орган;
К о - общее количество объявленных конкурентных процедур (с учетом отмененных) по закупкам заказчика.
Максимальное значение показателя: К 6=15.
Показатель позволяет оценить качество подготовки заказчиком извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг и прилагаемых электронных документов.
Доля обжалований по осуществлению закупочных процедур (К6), рассчитывается для оценки эффективности деятельности по осуществлению закупок муниципальных заказчиков и определяется по формуле:
К 6=100*(1-К ж/К п)*15%,
где,
К ж - общее количество закупок по заявкам заказчика с обоснованными или частично обоснованными жалобами;
К п - общее количество проведенных конкурентных процедур по закупкам заказчика.
Максимальное значение показателя: К 6=15.
Показатель учитывает наличие установленных нарушений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Доля контрактов, заключенных на портале поставщиков, в общем объеме контрактов, заключенных заказчиком по ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (К6), определяется по формуле:
К 7=Кпэ/Кед*100*10%,
где,
Кпэ - объем контрактов, заключенных заказчиком на портале поставщиков в электронном виде;
Кед - объем контрактов, заключенных заказчиком по ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Максимальное значение показателя: К 7=10.
Проведение закупок с использованием электронного магазина повышает их доступность, прозрачность, открытость, конкурентность. По результатам таких закупок достигается экономия, отсутствующая при заключении прямых контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
III. Результаты оценки эффективности
Итоговое значение оценки эффективности рассчитывается путем сложения значений по каждому показателю оценки и не может превышать 100 баллов определяется по формуле:
К=К 1+К 2+К 3+К 4+К 5+К 6+К 7
Значение показателя оценки эффективности деятельности |
Оценка эффективности деятельности |
К<50 |
Неэффективная |
50 |
Неэффективная |
К |
Эффективная |
На основании произведенной оценки государственным и муниципальным заказчикам присваивается место в рейтинге. Ранжирование осуществляется по значению итогового показателя оценки эффективности. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение итогового показателя эффективности, им присваивается одинаковое место в рейтинге.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2023 г. N 26 "Об утверждении Методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.