Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Красноярского края
от 31.10.2023 N 61-н
Регламент
реализации министерством здравоохранения Красноярского края полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент реализации министерством здравоохранения Красноярского края полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - регламент) устанавливает порядок реализации министерством здравоохранения Красноярского края (далее - министерство) полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов краевого бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - дебиторская задолженность по доходам), в том числе:
1) перечень мероприятий по реализации министерством полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов) (далее - мероприятия), включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
2) сроки реализации каждого мероприятия;
3) перечень структурных подразделений (сотрудников) министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
4) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) министерства, а также структурными подразделениями (сотрудниками) министерства с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.
1.2. В министерстве реализацию полномочий по взысканию дебиторской задолженности по доходам осуществляют отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел учета и отчетности исполнения бюджета, отдел государственных закупок, юридический отдел.
1.3. Термины и определения, используемые в регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса в случае предоставления субсидии муниципальному образованию, имеющие задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей, нарушением условий государственного контракта (договора), соглашения и (или) иного обязательства, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленные государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Федеральный закон N 44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Перечень мероприятий
2.1. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам:
1) контроль за правильностью исчисления неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете структурному подразделению (сотруднику) министерства, осуществляющему ведение бюджетного учета;
2) контроль за своевременным начислением, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
4) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
2.2. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию):
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта);
4) рассмотрение вопроса предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
6) списание дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам:
1) подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд, судебное представительство;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
2.4. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам.
3. Сроки реализации мероприятий
3.1. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено государственным контрактом (договором), соглашением либо действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Претензия (требование) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности, пени, штрафах направляется в адрес должника по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или государственным контрактом (договором, соглашением).
3.3. При добровольном исполнении обязательства в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.4. Решение о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам принимается отделом бухгалтерского учета и отчетности министерства (в части средств, предусмотренных на содержание аппарата управления министерства), отделом учета и отчетности исполнения бюджета министерства (кроме средств, предусмотренных на содержание аппарата управления министерства) при наличии непогашенной дебиторской задолженности по доходам и отсутствии оснований для ее списания.
В случае принятия решения о принудительном взыскании дебиторской задолженности по доходам соответствующий отдел готовит и направляет служебную записку на имя начальника юридического отдела о необходимости принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам с приложением копий документов, подтверждающих наличие непогашенной дебиторской задолженности по доходам, документов, подтверждающих соблюдение мероприятий по взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
3.5. Мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2.3 регламента (в части подготовки необходимых материалов и документов, подачи искового заявления в суд), осуществляются в течение 20 рабочих дней с даты поступления в юридический отдел служебной записки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3.4 регламента.
Мероприятия по обеспечению принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований, осуществляются в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по направлению исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляются в течение 10 рабочих дней с даты получения министерством исполнительного документа.
3.6. В случае установления юридическим отделом при подготовке искового заявления в суд отсутствия непогашенной дебиторской задолженности по доходам и (или) наличия оснований для ее списания мероприятия по принудительному по взысканию непогашенной дебиторской задолженности по доходам не проводятся (прекращаются), о чем юридический отдел уведомляет отдел, представивший служебную записку, в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.5 регламента.
4. Перечень структурных подразделений министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
4.1. Отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 2.1, подпунктами 4-6 пункта 2.2 и пунктом 3.4 регламента в части средств, предусмотренных на содержание аппарата управления министерства.
4.2. Отдел учета и отчетности исполнения бюджета министерства является ответственным за выполнение мероприятий:
предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 регламента, в части исчисления суммы возврата средств бюджета штрафных санкций в случае расторжения договоров целевого обучения, договоров о предоставлении единых компенсационных выплат, нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления получателем субсидии;
предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 2.1, подпунктами 4-6 пункта 2.2 и пунктом 3.1 регламента, кроме средств, предусмотренных на содержание аппарата управления министерства;
по реализации полномочий главного администратора доходов.
4.3. Отдел государственных закупок министерства является ответственным за выполнение мероприятий:
предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1, подпунктами 1-3 пункта 2.2 регламента, в части исчисления неустоек, штрафов, пени по заключенным государственным контрактам;
по направлению документов в адрес юридических лиц с приложением уведомления о вручении;
по размещению информации в реестре документов об исполнении контрактов информационной системы (раздел одностороннее расторжение и переписка) с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ и Порядка ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
4.4. Отдел управления кадрами и профессиональной подготовки министерства является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 регламента, в части уведомления о необходимости возврата средств бюджета и начисления штрафных санкций в случае расторжения договоров целевого обучения, договоров о предоставлении единых компенсационных выплат.
Уведомление о необходимости возврата средств бюджета и начисления штрафных санкций направляется в отдел учета и отчетности в форме служебной записки.
4.5. Юридический отдел министерства является ответственным за выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 2.3, 3.5 - 3.6 регламента.
5. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) министерства, а также структурными подразделениями (сотрудниками) министерства с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета
5.1. Порядок обмена информацией в случае расторжения договоров целевого обучения студентов (ординаторов), договоров на предоставление единой компенсационной выплаты медицинским работникам:
5.1.1. Сотрудники отдела управления кадрами и профессиональной подготовки в течение 10 дней с момента расторжения, передают информацию о расторжении договора в отдел учета и отчетности исполнения бюджета с приложением подтверждающих документов.
5.1.2. Сотрудники отдела учета и отчетности исполнения бюджета:
в течение 10 дней с момента поступления информации о расторжении договора выставляют требование о возмещении в бюджет расходов и штрафа, предусмотренных условиями договора.
в течение 2 дней после выставления требования производят начисление доходов в бюджетном учете;
ежедневно отражают в бюджетном учете информацию о фактическом зачислении платежей;
ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем выгружают информацию о начислении доходов в ГИС ГМП;
5.2. Порядок обмена информацией в случае нарушения поставщиками требований государственных контрактов:
5.2.1. Сотрудники отдела бухгалтерского учета, отдела учета и отчетности исполнения бюджета министерства в течение 10 дней с момента нарушения требований государственных контрактов в части срока исполнения контракта, передают информацию о факте нарушения в отдел государственных закупок с приложением подтверждающих документов.
5.2.2. Сотрудники отдела государственных закупок, в течение 10 дней с момента поступления информации о нарушении требований государственных контрактов:
производят исчисление неустоек, пеней и штрафов и выставляют поставщику требование;
размещают информацию с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок и направляют информацию о выставленном требовании (претензии) в отдел учета и отчетности исполнения бюджета;
в случае непогашения дебиторской задолженности в установленные сроки, направляют поставщику претензию о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный срок или решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Сотрудники отдела бухгалтерского учета и отчетности, отдела учета и отчетности исполнения бюджета:
в течение 2 дней после выставления требования производят начисление доходов в бюджетном учете;
ежедневно отражают в бюджетном учете информацию о фактическом зачислении платежей;
ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем выгружают информацию о начислении доходов в ГИС ГМП.
5.3. В случае принудительного взыскания непогашенной дебиторской задолженности по доходам подготовка документов и взаимодействие структурных подразделений министерства осуществляются в соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 регламента.
Заместитель министра здравоохранения Красноярского края |
А.Е. Москвина |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Красноярского края от 31 октября 2023 г. N 61-н "Об утверждении регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.