Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 27 октября 2023 года N 989-П
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 21 ноября 2023 года N 1127-П
Положение
о проведении ежегодного областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством труда и социальной защиты области ежегодного областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления" (далее - Конкурс).
1.2. Целями проведения Конкурса являются:
определение организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - учреждение), имеющих лучшие показатели деятельности в сфере отдыха детей и их оздоровления в период летних каникул;
распространение положительного опыта работы лучших учреждений;
повышение роли учреждений в обеспечении развития творческого потенциала детей, занятия их физической культурой, спортом и туризмом, в формировании у детей навыков здорового образа жизни;
стимулирование коллективов учреждений к применению современных методов работы, расширению спектра и повышению качества предоставляемых услуг.
1.3. Объявление о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации, являющихся источником официального опубликования нормативных правовых актов Саратовской области, и размещается на официальном сайте Правительства Саратовской области не позднее чем за 3 дня до начала первого этапа Конкурса.
1.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:
1.4.1. "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления сезонного действия";
1.4.2. "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления круглогодичного действия".
1.5. Каждый участник имеет право участвовать в 1 номинации.
1.6. В номинациях определяются 1, 2 и 3 призовые места, победителям вручаются дипломы и ценные подарки или подарочные сертификаты (подарочные карты).
2. Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе могут принимать участие осуществляющие деятельность на территории Саратовской области на день объявления Конкурса юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей (далее - учреждения), независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
2.2. К участию в Конкурсе не допускаются учреждения:
в которых выявлены чрезвычайные происшествия, приведшие к массовому заболеванию детей, травмированию с причинением вреда здоровью или гибели ребенка;
не представившие или представившие не в полном объеме документы, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению.
2.3. Для участия в Конкурсе учреждение представляет заявку по форме согласно приложению N 1, а также документы и информационные материалы, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Положению.
3. Конкурсная комиссия и сроки проведения Конкурса
3.1. Определение победителей Конкурса проводится конкурсной комиссией (далее - Комиссия), формируемой ежегодно для подведения итогов Конкурса.
3.2. Состав Комиссии под председательством министра труда и социальной защиты области в количестве не менее 11 человек, включая председателя Комиссии и секретаря Комиссии, утверждается приказом министерства труда и социальной защиты области.
3.3. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап: с 31 октября по 6 ноября текущего года проводится подача руководителями учреждений заявок на участие в Конкурсе в конкурсную комиссию по адресу: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 314/320, кабинет 507;
2 этап: с 7 по 12 ноября текущего года проводится отборочный этап с целью определения победителей Конкурса;
3 этап: с 13 по 30 ноября текущего года конкурсной комиссией проводится подведение итогов Конкурса и награждение победителей.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. На отборочном этапе Комиссия проводит заседание и определяет список победителей отборочного этапа Конкурса на основании документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения.
4.2. Для оценки участников Конкурса Комиссия руководствуется критериями отбора согласно приложению N 3 (далее - критерии отбора).
Каждый член Комиссии выставляет баллы согласно критериям отбора, делая необходимые пояснения и комментарии, после чего все данные передаются секретарю Комиссии, подсчет баллов осуществляется как в сторону увеличения (критерии отбора со знаком "+"), так и в сторону уменьшения (критерии отбора со знаком "-").
По итогам выставленных баллов Комиссией определяется общий балл по каждому учреждению и составляется их рейтинг.
Конкурсные материалы, набравшие одинаковое количество баллов, обсуждаются дополнительно, а члены Комиссии, давшие им наивысшую оценку, аргументируют принятое решение.
Окончательное решение об определении победителей Конкурса принимается путем голосования. В случае равного разделения голосов решающий голос принадлежит председателю Комиссии.
4.3. Решение Комиссии об отборе победителей Конкурса определяется большинством голосов присутствующих на заседании ее членов при условии присутствия на заседании не менее двух третей ее членов и оформляется протоколом заседания Комиссии.
4.4. Подписанный протокол с результатами Конкурса является основанием для подготовки документов о награждении победителей Конкурса.
4.5. Результат Конкурса объявляется в течение 7 календарных дней со дня подписания протокола путем размещения соответствующей информации на официальном сайте министерства труда и социальной защиты области.
5. Награждение победителей
5.1. На основании представленных документов согласно настоящему Положению Комиссия подводит итоги.
Победители Конкурса награждаются в номинациях:
"Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления сезонного действия":
1 место - диплом 1 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта);
2 место - диплом 2 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта);
3 место - диплом 3 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта);
"Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления круглогодичного действия":
1 место - диплом 1 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта);
2 место - диплом 2 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта);
3 место - диплом 3 степени и ценный подарок или подарочный сертификат (подарочная карта).
6. Финансовое обеспечение Конкурса
6.1. Финансовое обеспечение Конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных государственной программой Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" в рамках основного мероприятия 3.4 "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" подпрограммы 3 "Развитие системы социальной защиты граждан".
Приложение N 1
к Положению о проведении ежегодного
областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение
отдыха детей и их оздоровления"
Форма
Заявка
на участие в областном смотре-конкурсе
на звание "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления"
_________________________________________________________________________
(официальное наименование учредителя / балансодержателя)
Адрес, телефон, e-mail _____________________________________________
Ф.И.О. руководителя детского
оздоровительного учреждения _____________________________________________
Номинация (нужное отметить) | |
"Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления сезонного действия" |
|
"Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления круглогодичного действия" |
|
Руководитель ________________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 2
к Положению о проведении ежегодного
областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение
отдыха детей и их оздоровления"
Перечень
документов и информационных материалов, необходимых для представления в конкурсную комиссию
1. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления (далее - учреждение), санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2. Копия акта приемки учреждения перед началом оздоровительного сезона.
3. Информационно-аналитическая записка (объемом не более 5 страниц формата А4) об учреждении, которая должна содержать следующую информацию:
история создания учреждения, количество и материально-техническое состояние зданий и сооружений, их оснащенность;
средняя заполняемость учреждения;
условия проживания детей в учреждении, в том числе наличие благоустроенных гигиенических комнат, систем отопления и кондиционирования, гладильных и сушильных комнат и другое;
наличие в учреждении инфраструктуры для организации образовательной, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, в том числе библиотеки, оборудованных помещений для занятий физической культурой, бассейнов, оборудованных пляжей, спортивных и игровых площадок, других специальных помещений;
количество и разнообразие кружков художественного, технического, декоративно-прикладного творчества, спортивно-оздоровительных секций;
организация выставок детского творчества, проведение спортивных и туристических мероприятий;
укомплектованность учреждения педагогическими кадрами (в том числе психологами, педагогами дополнительного образования, инструкторами по физической культуре и другими работниками), средний стаж работы кадрового состава по специальности, уровень квалификации кадрового состава;
проведение мероприятий по страхованию детей на период летнего отдыха;
наличие условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, в том числе организация психолого-педагогического сопровождения, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей и другое;
средний показатель оздоровительного эффекта при проведении детской оздоровительной кампании в текущем году;
сведения о самовольных уходах детей из учреждения;
сведения об укреплении материально-технической базы учреждения за последние 2 года.
4. Фотоматериал. Видеоролик (видеоролик должен быть создан в формате AVI или MPEG-4. Продолжительность - не более 4-5 минут. Видеоролик должен содержать полную информацию об учреждении: материально-техническая база (состояние спальных корпусов, пищеблока, душевых (банных) комплексов), яркие и запоминающиеся мероприятия (спортивные, культурные, танцевальные), организация досуговой деятельности, а также обеспечение безопасного пребывания детей на территории учреждения. Видеоролики представляются в виде ссылки на место хранения файла сети Интернет, либо на DVD- или CD-дисках. Видеоматериал с отчетом о проведенных мероприятий без информационных данных не принимается).
5. Организационно-штатная структура учреждения (штатное расписание).
6. Копии образовательно-воспитательной программы, рабочей программы по кружковой деятельности.
7. Копия программы социальной реабилитации и социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении.
8. Сведения органа санитарно-эпидемиологического надзора:
своевременность подготовки учреждения к оздоровительному сезону в текущем году;
количество выявленных нарушений требований санитарного эпидемиологического законодательства в текущем году, включая год проведения Конкурса, в том числе нарушений сроков реализации пищевых продуктов, условий хранения пищевых продуктов, несоблюдение питьевого режима, использование в меню запрещенных продуктов и другое;
средний показатель оздоровительного эффекта при проведении детской оздоровительной кампании в текущем году;
количество выявленных очагов инфекционных болезней детей в учреждении при проведении детской оздоровительной кампании, выявленных в текущем году;
количество случаев несвоевременной изоляции и госпитализации заболевших детей, выявленных в текущем году.
9. Сведения о пожарной безопасности:
копии актов проверок противопожарного состояния учреждения, а также предписаний, врученных по результатам проверок в текущем году;
копия договора на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации;
копия договора на вывоз и временное размещение детей в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
копия приказа о назначении лица ответственным за противопожарную безопасность.
10. Копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности или копия договора с соответствующей медицинской организацией об оказании медицинских услуг.
11. Копии разрешительных документов на использование пляжных территорий (при наличии пляжных территорий (бассейнов).
12. Копия документа, подтверждающего прохождение обучения инструкторов по плаванию, матросов-спасателей или спасателей на воде (при наличии открытых водоемов или бассейнов).
13. Копии документов об образовании педагогических работников.
14. Сведения об антитеррористической защищенности и безопасности учреждения:
копия договора на установку и обслуживание кнопки тревожной сигнализации;
копия договора на оказание охранных услуг;
копия договора на оборудование учреждения инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения);
копия приказа о назначении ответственного за антитеррористическую защищенность.
Примечание:
При необходимости дополнительно могут быть представлены иные материалы, раскрывающие аспекты деятельности учреждения, не указанные в Положении о проведении ежегодного областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления".
Копии документов необходимо заверить подписью руководителя и печатью (при наличии).
Указанные в приложении документы необходимо разложить в пластиковую папку с файлами (не сшивать, не скреплять, не ламинировать).
Приложение N 3
к Положению о проведении ежегодного
областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение
отдыха детей и их оздоровления"
Критерии
отбора ежегодного областного смотра-конкурса "Лучшее учреждение отдыха детей и их оздоровления"
N п/п |
Критерий отбора |
Максимальный балл |
1. |
Средняя наполняемость летнего учреждения в текущем году в процентном отношении от численности детей, отдохнувших в учреждении, к предельному числу мест |
(+) |
90-100 |
5 |
|
70-89 |
3 |
|
51-69 |
1 |
|
<50 |
0 |
|
2. |
Своевременность подготовки учреждения к оздоровительному сезону |
0-5 (+) |
3. |
Наличие условий для комфортного проживания детей (благоустроенные гигиенические комнаты (в жилых корпусах / надворные), системы отопления и кондиционирования, гладильные и сушильные комнаты и другое) |
0-5 (+) |
4. |
Наличие инфраструктуры для организации образовательной, культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности (библиотеки, оборудованные помещения для занятий физической культурой, бассейны, спортивные и игровые площадки, другие специальные помещения) |
0-10 (+) |
5. |
Количество и разнообразие кружков художественного, технического, декоративно-прикладного творчества |
(+) |
1-3 |
4 |
|
4-7 |
6 |
|
8-10 |
8 |
|
более 10 |
10 |
|
6. |
Количество и разнообразие спортивно-оздоровительных секций |
(+) |
1-2 |
4 |
|
3-4 |
6 |
|
5-6 |
8 |
|
более 6 |
10 |
|
7. |
Организация выставок детского творчества (в смену) (название и фото) |
(+) |
1-3 |
1 |
|
4-6 |
3 |
|
более 6 |
5 |
|
8. |
Проведение спортивных, туристических мероприятий и экскурсий (в смену) (наименование и фото) |
(+) |
1-3 |
4 |
|
4-7 |
6 |
|
8-10 |
8 |
|
более 10 |
10 |
|
9. |
Наличие и реализация планов мероприятий и программ по организации досуга детей |
0-10 (+) |
10. |
Укомплектованность медицинскими кадрами |
0-5 (+) |
11. |
Укомплектованность педагогическими кадрами (в том числе психологами, педагогами дополнительного образования, инструкторами по физической культуре и другими работниками) |
0-5 (+) |
12. |
Наличие условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей (организация психолого-педагогического сопровождения, наличие службы безопасности) |
0-5 (+) |
13. |
Наличие нарушений требований пожарной безопасности, не устраненных в период проведения летней оздоровительной кампании текущего года |
(-) |
1 нарушение |
5 |
|
2 нарушения |
10 |
|
более 2 нарушений |
15 |
|
14. |
Организация уголков безопасности с содержанием наглядного материала, а также наличие инструкций по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в период пребывания в учреждении, в том числе в случаях чрезвычайных ситуаций и аномальных природных явлений, стендов по оказанию первой помощи при различных травмах (фото) |
0-5 (+) |
15. |
Организация страхования детей на период летнего отдыха |
0-5 (+) |
16. |
Средний показатель оздоровительного эффекта при проведении детской оздоровительной кампании в текущем году |
0-5 (+) |
17. |
Наличие атрибутики учреждения (фото) |
0-10 (+) |
18. |
Наличие уголка потребителя в зонах для посещения детей родителями (фото) |
0-3 (+) |
19. |
Проведение рекламной кампании учреждения (копия буклетов или информация с сайтов (картинки) |
0-1 (+) |
20. |
Количество выявленных очагов инфекционных болезней детей и подростков в учреждении при проведении оздоровительной кампании текущего года |
(-) |
не выявлено |
0 |
|
выявлено |
15 |
|
21. |
Количество случаев несвоевременной изоляции и госпитализации заболевших в период проведения летней оздоровительной кампании текущего года |
10 (-) |
22. |
Наличие самовольных уходов детей учреждения |
15 (-) |
23. |
Количество выявленных нарушений требований санитарного эпидемиологического законодательства, имевших место при проведении оздоровительной кампании детей в текущем году |
(-) |
нарушение сроков реализации пищевых продуктов |
5 |
|
нарушение условий хранения пищевых продуктов |
5 |
|
несоблюдение питьевого режима |
5 |
|
использование в меню запрещенных продуктов |
5 |
|
24. |
Количество аварийных ситуаций в сети энергоснабжения, канализационных и водопроводных сетях при проведении оздоровительной кампании детей в текущем году |
(-) |
не выявлено |
0 |
|
выявлено |
10 |
|
25. |
Наличие нарушений прав и интересов несовершеннолетних детей |
(-) |
не выявлено |
0 |
|
выявлено |
15 |
|
26. |
Проведение мероприятий, посвященных тематике года (копия плана данных мероприятий) |
(+) |
менее 1 |
0 |
|
1-3 |
4 |
|
4-6 |
7 |
|
более 6 |
10 |
|
27. |
Наличие сайта |
(+) |
нет |
0 |
|
есть |
10 |
|
28. |
Видеоролик об учреждении |
0-20 (+)". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 27 октября 2023 г. N 989-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.