Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 05.09.2023 г. N 4628
Положение
о разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления услуг администрации города Благовещенска (далее - Административные регламенты).
1.2. Административные регламенты устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями, предоставляющими услуги с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления услуг.
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами администрации и муниципальными учреждениями, предоставляющими услуги (далее - Разработчик), утверждаются постановлением администрации города Благовещенска и подлежат опубликованию в системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Амурской области" - http://rgu.amurobl.ru/ (далее - РГУ).
1.4. Действующие Административные регламенты предоставления услуг подлежат опубликованию в РГУ в течение 1 месяца с даты утверждения настоящего Положения.
1.5. Сведения о вновь появляющихся услугах подлежат опубликованию в РГУ в течение 1 месяца с даты утверждения их Административных регламентов.
1.6. Основанием для включения услуги в реестр услуг администрации города Благовещенска является совокупность следующих условий:
- наличие утвержденного Административного регламента;
- опубликование сведений об услуге в РГУ.
1.7. Сведения об услуге, содержащиеся в Административном регламенте, должны быть достаточны для описания:
1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления услуги и объединенных общими признаками;
2) уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, а также максимального срока предоставления услуги (далее - вариант предоставления услуги).
1.8. При разработке Административного регламента Разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуги, в том числе возможность предоставления услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения услуги, описания всех вариантов предоставления услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения услуги, внедрение реестровой модели предоставления услуги, а также внедрение иных принципов предоставления услуги, предусмотренных действующим законодательством.
1.9. Наименование Административного регламента определяется Разработчиком с учетом формулировок, содержащихся в нормативных правовых актах федерального и регионального уровня, которыми регулируется предоставление соответствующей услуги.
При наличии типового Административного регламента услуги, разработанного федеральным или региональным органами исполнительной власти, наименование муниципальной услуге присваивается в соответствии с типовым регламентом.
2. Требования к структуре и содержанию Административного регламента
2.1. В Административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования Административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование услуги;
2) наименование органа, предоставляющего услугу;
3) результат предоставления услуги;
4) срок предоставления услуги;
5) правовые основания для предоставления услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги;
13) показатели доступности и качества услуги;
14) иные требования к предоставлению услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего услугу" должен включать следующие положения:
1) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги (в случае если запрос о предоставлении услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае если результатом предоставления услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления услуги;
5) способ получения результата предоставления услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка, приводятся для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги:
1) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (далее - ГИС АСПГУ), на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на ЕПГУ и в ГИС АСПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса о предоставлении услуг, который должен содержать:
- полное наименование органа, предоставляющего услугу;
- сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- сведения, позволяющие идентифицировать представителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- дополнительные сведения, необходимые для предоставления услуги;
- перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
2) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов);
3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов).
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к Административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте Административного регламента на их отсутствие.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.
Для каждого основания, включенного в перечни, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.11, приводится для каждого варианта предоставления услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте Административного регламента на их отсутствие.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания" включаются порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели доступности и качества услуги" включается перечень показателей качества и доступности услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления услуги), предоставление услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования к предоставлению услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления услуги, включающий в том числе варианты предоставления услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении услуги без рассмотрения (при необходимости);
2) описание административной процедуры профилирования заявителя;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги.
В приложении к Административному регламенту приводится перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления услуги, формируются по количеству вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.16 настоящего Положения, и должны содержать результат предоставления услуги, перечень и описание административных процедур предоставления услуги, а также максимальный срок предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги.
2.19. В описание административной процедуры приема заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, включаются следующие сведения:
1) состав заявления о предоставлении услуги и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, а также способы подачи таких запроса о предоставлении услуги и документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги;
3) наличие (отсутствие) возможности подачи заявления о предоставлении услуги представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о предоставлении услуги и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) органы администрации города Благовещенска, муниципальные учреждения, участвующие в приеме запроса о предоставлении услуги, в том числе сведения о возможности подачи запроса о предоставлении услуги в органы администрации города Благовещенска, муниципальные учреждения или многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим муниципальную услугу, или многофункциональным центром запроса о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса о предоставлении услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень информационных запросов, необходимых для предоставления услуги, который должен содержать:
1) наименование органов исполнительной власти Амурской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления, а также организаций, в которые направляется запрос;
2) направляемые в запросе сведения;
3) запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования;
4) основание для информационного запроса, срок его направления;
5) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Разработчик, предоставляющий муниципальную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав Административного регламента включаются сведения о количестве, составе запросов, направляемых в рамках такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата услуги;
2) срок предоставления заявителю результата услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим услугу, или многофункциональным центром результата услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.