Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 30 октября 2023 г. N 913
Методика
распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
1. Общий объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределяемой между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) на очередной финансовый год и плановый период (далее соответственно - дотация, муниципальные образования), определяется по формуле:
,
где:
- общий объем дотации на очередной финансовый год и плановый период;
- объем дотации на очередной финансовый год и плановый период, распределение которой между муниципальными образованиями утверждается законом Амурской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - первая часть дотации);
- объем дотации на очередной финансовый год, распределение которой между муниципальным образованиями осуществляется в течение текущего финансового года и утверждается нормативными правовыми актами Правительства Амурской области (далее - вторая часть дотации).
2. Объем первой части дотации () определяется по следующей формуле:
,
(где ),
где:
- объем дотации, распределяемой на очередной финансовый год и плановый период на покрытие недостатка собственных средств бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств;
- объем дотации, распределяемой на очередной финансовый год и плановый период в целях компенсации снижения финансовой помощи муниципальному образованию в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;
- объем дотации, распределяемой на очередной финансовый год при увеличении потребности бюджетов муниципальных образований на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в очередном финансовом году, возникшей в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством;
- предельный объем дотации, распределяемой на очередной финансовый год и плановый период на покрытие недостатка собственных средств бюджетов муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, а также в целях компенсации снижения финансовой помощи муниципальному образованию в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом.
2.1. Недостаток собственных средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств () определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем расходов -го муниципального образования;
- объем доходов -го муниципального образования.
Недостатком собственных средств бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств считается положительное значение расчетной величины.
Расчетный объем расходов -го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
- порядковый номер года: 1 - текущий финансовый год, 2 - очередной финансовый год, 3 - первый год планового периода, 4 - второй год планового периода;
- произведение индексов потребительских цен, установленных на -ый финансовый год в соответствии с вариантом прогноза социально-экономического развития Амурской области, принятым для планирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объем доходов -го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем прогнозируемых на очередной финансовый год и плановый период налоговых доходов консолидированного бюджета -го муниципального образования без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) -го муниципального образования и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Дотация, распределяемая на очередной финансовый год -му муниципальному образованию на покрытие недостатка собственных средств бюджета -го муниципального образования на исполнение расходных обязательств (), определяется по следующей формуле:
(если )
или
(если )
где:
- объем первой части дотации -го муниципального образования, утвержденный на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, без учета расчетного объема .
При распределении дотации -му муниципальному образованию на 2024 год принимается равным объему субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств -му муниципальному образованию, утвержденному на 2023 год Законом Амурской области от 13.12.2022 N 224-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
Дотация, распределяемая на первый и второй год планового периода -му муниципальному образованию на покрытие недостатка собственных средств бюджета -го муниципального образования на исполнение расходных обязательств (), определяется по следующей формуле:
2.3. Размер изменения финансовой помощи -му муниципальному образованию, утвержденной на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, по сравнению с размером финансовой помощи, причитающейся -му муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период (), определяется по следующей формуле:
(если )
или
(если ,
и (или) ),
где:
- размер финансовой помощи -му муниципальному образованию, утвержденный на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- размер финансовой помощи -му муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период;
- -e муниципальное образование имеет максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
Размер финансовой помощи -му муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период () определяется по следующей формуле:
.
Размер финансовой помощи -му муниципальному образованию, утвержденный на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) -го муниципального образования и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, утвержденный на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.4. Объем дотации, распределяемой на очередной финансовый год и плановый период в целях компенсации снижения финансовой помощи муниципальному образованию в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом (), определяется по следующей формуле:
.
Дотация -му муниципальному образованию на очередной финансовый год и плановый период, компенсирующая снижение размера финансовой помощи по сравнению с размером финансовой помощи -му муниципальному образованию, утвержденным на текущий финансовый год законом Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (), определяется по следующей формуле:
.
2.5. Объем дотации распределяемой на очередной финансовый год при увеличении потребности бюджетов муниципальных образований на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в очередном финансовом году, возникшей в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- дотация, распределяемая на очередной финансовый год -му муниципальному образованию при увеличении потребности бюджета муниципального образования на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в очередном финансовом году, возникшей в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством, определяется по следующей формуле:
,
где:
- норматив расходов на предоставление услуги;
- количество получателей услуги;
- корректирующие коэффициенты;
- количество месяцев.
Норматив расходов на предоставление услуги, корректирующие коэффициенты, а также иные показатели, используемые при расчете , устанавливаются постановлением Правительства Амурской области на соответствующий финансовый год.
3. Определение расчетного объема расходных обязательств -го муниципального образования осуществляется на основе данных свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, и справочной таблицы по финансированию полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета Амурской области (далее - Справочная таблица), представленных финансовым органом -го муниципального образования в министерство финансов Амурской области по состоянию на 1 июня текущего финансового года, на 1 июня отчетного финансового года, а также информации согласно приложениям N 1, N 2 к настоящей Методике.
3.1. При определении расчетного объема расходных обязательств в расходах бюджетов муниципальных образований не учитываются расходы на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, на закупки товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта муниципального имущества, расходы на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расходы, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, имеющие целевой характер (за исключением субсидии на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств), а также расходы на реализацию мероприятий, связанных с влиянием ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также связанных с влиянием ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.
3.2. Расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования определяется посредством приведения группированных расходов к единице нормирования и применения корректирующих коэффициентов структуры и стоимости расходов согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
3.3. Расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где:
- расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий.
3.4. Расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении групп полномочий, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9 - 13, 15 приложения N 2 к настоящей Методике, определяется по следующей формуле:
(если )
или
(если ),
где:
- нормативный объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий;
- средний за два последних отчетных года объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий.
Средний за два последних отчетных года объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий определяется по следующей формуле:
или
(если ),
где:
- фактический объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году;
- фактический объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий в отчетном финансовом году.
Фактический объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий определяется на основании сведений Справочной таблицы.
Нормативный объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении -й группы полномочий определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатели приведения к единице нормирования, предусмотренные приложением N 2 к настоящей Методике;
- индекс бюджетных расходов -го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с приложением N 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", на отчетный год;
- число муниципальных образований Амурской области;
- корректирующие коэффициенты структуры и стоимости расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике.
Коэффициент цен:
для муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, рассчитывается как отношение прогнозируемой на очередной финансовый год величины прожиточного минимума на душу населения в муниципальном образовании к средней величине по Амурской области;
для прочих муниципальных образований равен единице.
Коэффициент общей протяженности улиц, проездов, набережных рассчитывается как отношение общей протяженности улиц, проездов, набережных муниципального образования на конец отчетного года к средней величине по Амурской области. Средняя величина общей протяженности улиц, проездов, набережных рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей всех муниципальных образований.
Коэффициент дисперсности расселения, коэффициент освоенности и коэффициент заработной платы рассчитываются в соответствии с приложением N 2 к Закону Амурской области от 11.10.2011 N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
3.5. Расчетный объем расходных обязательств -го муниципального образования в отношении групп полномочий муниципального образования, предусмотренных пунктами 8, 14 приложения N 2 к настоящей Методике, определяется по следующей формуле:
.
4. Объем второй части дотации бюджету -го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
- объем дотации, причитающийся бюджету -го муниципального образования, распределенной исходя из объема выпадающих налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования на текущий финансовый год к объему налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования, учтенному при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год;
- объем дотации, причитающийся бюджету -го муниципального образования, распределенной исходя из объема дополнительной потребности бюджета -го муниципального образования на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области;
- объем дотации, причитающийся бюджету -го муниципального образования, распределенной исходя из объема дополнительной потребности бюджета -го муниципального образования в текущем финансовом году в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальный округ.
Очередной транш дотации распределяется с учетом ранее распределенного в текущем финансовом году объема дотации .
4.1. Объем дотации -му муниципальному образованию исходя из объема выпадающих налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования на текущий финансовый год к объему налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования, учтенному при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год () определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный объем дотации, распределяемый между бюджетами муниципальных образований исходя из объема выпадающих налоговых доходов бюджетов муниципальных образований на текущий финансовый год к объему налоговых доходов в бюджетах муниципальных образований, учтенному при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год;
- объем выпадающих налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования на текущий финансовый год к объему налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования, учтенному при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год.
4.1.1. Объем выпадающих налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования на текущий финансовый год к объему налоговых доходов в бюджете -го муниципального образования, учтенному при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год (), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый министерством финансов Амурской области объем поступлений налоговых доходов в текущем финансовом году в бюджет -го муниципального образования по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год, в месяце распределения дотации;
- объем налоговых доходов в бюджет -го муниципального образования, учтенный при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год.
Выпадающими налоговыми доходами считается отрицательное значение расчетной величины.
4.1.2. Прогнозируемый министерством финансов Амурской области объем поступлений налоговых доходов в текущем финансовом году в бюджет -го муниципального образования по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год, в месяце распределения дотации () определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактические налоговые доходы бюджета -го муниципального образования по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год, на последнюю отчетную дату текущего финансового года по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317), составленного и представленного -м муниципальным образованием в министерство финансов Амурской области;
- удельный вес фактических налоговых доходов бюджета -го муниципального образования за отчетный финансовый год по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год.
4.1.3. Удельный вес фактических налоговых доходов бюджета -го муниципального образования за отчетный финансовый год по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- фактические налоговые доходы бюджета -го муниципального образования за аналогичный период отчетного финансового года по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год, по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317), составленного и представленного -м муниципальным образованием в министерство финансов Амурской области;
- фактические налоговые доходы бюджета -го муниципального образования за отчетный финансовый год по видам налогов, учтенных при формировании межбюджетных отношений на текущий финансовый год, по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317), составленного и представленного -м муниципальным образованием в министерство финансов Амурской области.
4.2. Объем дотации -му муниципальному образованию исходя из объема дополнительной потребности бюджета -го муниципального образования на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области () определяется по следующей формуле:
где:
- объем дополнительной потребности бюджета -го муниципального образования на финансирование расходных обязательств по вопросам местного значения в соответствии с распоряжением Правительства Амурской области.
4.3. Объем дотации -му муниципальному образованию исходя из объема дополнительной потребности бюджета -го муниципального образования в текущем финансовом году в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальный округ () определяется по следующей формуле:
,
где:
- предельный объем дотации, распределяемый между бюджетами муниципальных образований исходя из объема дополнительной потребности бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальный округ;
- дополнительная потребность бюджета -го муниципального образования в текущем финансовом году в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальный округ.
4.3.1. Дополнительная потребность бюджета -го муниципального образования в текущем финансовом году в связи с преобразованием муниципальных образований в муниципальный округ () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем средств на выплату выходного пособия сокращаемым работникам -го муниципального образования, которые не будут переведены во вновь создаваемые органы местного самоуправления и учреждения;
- объем средств на компенсацию за неиспользованный отпуск сокращаемым работникам -го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.3.2. Объем средств на выплату выходного пособия сокращаемым работникам -го муниципального образования, которые не будут переведены во вновь создаваемые органы местного самоуправления и учреждения (), определяется по следующей формуле:
,
где:
- месячный фонд оплаты труда сокращаемых работников с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате -го муниципального образования, установленных законодательством Амурской области, по данным муниципального образования.
4.3.3. Объем средств на компенсацию за неиспользованный отпуск сокращаемым работникам -го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года () определяется по следующей формуле:
,
где:
- среднедневной заработок -го работника, учитываемый при исчислении компенсации за неиспользованный отпуск в -м муниципальном образовании, по данным муниципального образования;
- количество дней неиспользованного отпуска -го работника в -м муниципальном образовании, по данным муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года.
- рассчитывается по сокращаемым работникам, у которых по состоянию на 1 января текущего финансового года количество дней неиспользованного отпуска составило более 50 календарных дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.