Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Курска
от 30 октября 2023 года N 612
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных Администрации города Курска учреждений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент, ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации города Курска учреждений (далее - заказчики) согласно приложению 1 к Регламенту.
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
1.4. Выездные и документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся в соответствии с планом мероприятий по проведению Администрацией города Курска ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - План), утвержденным по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
1.5. Утверждение Плана на текущий календарный год осуществляется заместителем главы Администрации города Курска, курирующим блок по финансово-экономическим вопросам, и согласовывается заместителем главы Администрации города Курска, курирующим блок по вопросам управления делами и обеспечения деятельности, не позднее 1 февраля.
1.6. Копии утвержденного Плана направляются заказчикам не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
1.7. Проведение мероприятия ведомственного контроля осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных Администрации города Курска учреждений (далее - комиссия).
В состав комиссии должно входить не менее пяти человек: два сотрудника комитета экономического развития Администрации города Курска и три сотрудника комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска. Комиссию возглавляет председатель комиссии, во время его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) сотрудники комитета экономического развития Администрации города Курска (далее - Комитет):
соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) сотрудники комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска:
соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги по количеству, качеству и иным характеристикам условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, результата выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям закупки.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
2.1. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распоряжению Главы города Курска или лица, его замещающего. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Администрации города Курска, которое готовится Комитетом и должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится мероприятие ведомственного контроля;
б) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
в) период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
г) срок проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) конкретный состав комиссии, сформированный в процессе подготовки проекта распоряжения Администрации города Курска согласно предложениям, предоставленным в Комитет от председателя комитета документационного, ресурсного обеспечения и автоматизации систем управления Администрации города Курска.
2.2. Администрация города Курска в лице Комитета уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления в его адрес уведомления о проведении такого мероприятия в бумажной или электронной форме не менее чем за 1 рабочий день до начала его проведения.
2.3. Уведомление должно содержать информацию о субъекте проверки, назначении и характере мероприятия ведомственного контроля, требованиях к его обеспечению, в том числе:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов и прочей информации, необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездных мероприятий, предоставлении помещения для работы, средств связи и прочего материального обеспечения для проведения контрольного мероприятия.
2.4. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.5. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.6. При проведении мероприятия ведомственного контроля члены комиссии обязаны:
а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемого заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;
в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемого заказчика.
2.7. Руководитель заказчика либо иное лицо, уполномоченное руководителем заказчика (далее - должностное лицо заказчика), обязаны:
а) создать надлежащие условия для проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе предоставить проверяющим, в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такого мероприятия;
б) не препятствовать проведению мероприятия ведомственного контроля, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ проверяющих на территорию, в помещения, здания заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) предоставлять проверяющим документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения в письменной и устной форме. При невозможности предоставить требуемые документы предоставить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
г) при проведении документарного мероприятия ведомственного контроля направить в орган ведомственного контроля документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении такого мероприятия;
д) принять меры по устранению выявленных в ходе мероприятия ведомственного контроля нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.
2.8. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения мероприятия ведомственного контроля членами комиссии составляется и подписывается акт проверки.
Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки содержит:
а) номер, дату и место составления акта проверки;
б) дату и номер уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) основания, цели и срок проведения мероприятия ведомственного контроля;
г) период времени, за который осуществляется мероприятие ведомственного контроля, либо предмет закупки в случае проведения документарного мероприятия ведомственного контроля;
д) предмет мероприятия ведомственного контроля;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц органов ведомственного контроля;
ж) наименование, адрес места нахождения заказчика, в отношении которого проводилось мероприятие ведомственного контроля.
В мотивировочной части акта проверки указываются:
а) положения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, которыми проверяющие руководствовались при проведении проверки;
б) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля;
в) иные сведения, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные положения законодательства.
2.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение 5 рабочих дней с даты его подписания направляется заказчику. Другой экземпляр акта проверки в течение 10 рабочих дней с даты его подписания с докладной запиской, согласованной с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим блок по финансово-экономическим вопросам, предоставляется Главе города Курска для рассмотрения и принятия решения по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.10. Решение Главы города Курска, принятое по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля, направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
2.11. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения предоставить письменные возражения. Председатель комиссии в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения направляется руководителю заказчика, копия заключения приобщается к материалам проверки.
2.12. При выявлении нарушений по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля председателем комиссии в двухнедельный срок с даты его окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение заместителю главы Администрации города Курска, курирующему блок по финансово-экономическим вопросам.
После утверждения плана устранения выявленных нарушений председатель комиссии в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для их устранения.
2.13. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, председателю комиссии.
2.14. Документы, составленные при осуществлении ведомственного контроля, в том числе уведомления, запросы, акты проверки, письменные возражения, заключения, планы устранения выявленных нарушений, направляются посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
2.15. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет с даты окончания проведенных мероприятий в Комитете.
III. Заключительные положения
3.1. В случае выявления по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля действий (бездействия) должностных лиц заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 5 рабочих дней со дня принятия Главой города Курска соответствующего решения подлежат направлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
3.2. Члены комиссии несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
3.3. Решения, действия (бездействие) членов комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 30 октября 2023 г. N 612 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.