Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
а) выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство;
б) внесение изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство.
Выдача (отказ в выдаче) разрешения на строительство
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о выдаче разрешения на строительство (далее в настоящем подразделе - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и прилагаемых к нему документов одним из способов, установленных пунктом 2.14 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3. В целях установления личности заявитель представляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий полномочия действовать от имени заявителя.
При подаче заявления посредством Единого портала, Регионального портала способом установления личности заявителя (представителя заявителя) является электронная подпись.
3.4. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.
3.5. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.6. Заявление и документы, представленные заявителем, принимаются должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
Заявление и документы, направленные одним из способов, указанных в подпункте 2 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме.
Для приема заявления в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через Единый портал, Региональный портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
Срок регистрации заявления и документов составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
После регистрации заявление и документы направляются в отдел федерального государственного лесного контроля и государственной экспертизы министерства для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов (далее - специалист).
Межведомственное информационное взаимодействие
3.7. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
В случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 2.12.1 раздела II настоящего Административного регламента, специалист формирует перечень документов, подлежащих истребованию в рамках межведомственного взаимодействия.
3.8. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом) или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, при необходимости - в орган (организацию), являющийся стороной соглашения;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в установленном порядке проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
7) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы;
10) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
11) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
12) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев принятия самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
13) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.9. Запрос о представлении в министерство документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.10. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.11. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 3.8 раздела III настоящего Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.12. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 3.8 раздела III настоящего Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.13. Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Приостановление предоставления государственной услуги
3.14. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем, а также поступление в порядке межведомственного взаимодействия сведений и документов.
В рамках рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется проверка наличия и правильности оформления.
3.16. Специалист министерства проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.17. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктом 3.8 раздела III настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.18. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства являются:
- проект освоения лесов не содержит сведений о строительстве объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры при использовании лесного участка для осуществления рекреационной деятельности;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11.1, 2.12.1 раздела II настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи такого разрешения;
- отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, Воронежской областью или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации или субъектом Российской Федерации), в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории;
- отсутствие правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- несоответствие проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
В случае, предусмотренном частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
По результатам проверки документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.11.1, 2.12.1 раздела II настоящего Административного регламента, специалист подготавливает проект соответствующего решения министерства о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на строительство.
Подготовленный проект решения передается на подпись министру.
Подписание и регистрация документов осуществляются в течение одного рабочего дня в соответствии с правилами делопроизводства.
3.19. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответственно оформление и подписание разрешения на строительство (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении государственной услуги) или подписание решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.20. В случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не является линейным объектом и строительство или реконструкция которого планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не приложено заключение Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, либо в заявлении о выдаче разрешения на строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта капитального строительства, министерство:
1) в течение трех дней со дня получения указанного заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, и направляет приложенный к нему раздел проектной документации объекта капитального строительства, содержащий архитектурные решения, в Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области или отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения;
3) в течение тридцати дней со дня получения указанного заявления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.21. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство министерство направляет копию такого разрешения в Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области.
Предоставление результата государственной услуги
3.22. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание министром решения о выдаче разрешения на строительство либо об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.23. При подаче заявления и документов в ходе личного приема, посредством почтового отправления разрешение на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.24. При подаче заявления и документов посредством Единого портала, Регионального портала, направление заявителю разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Региональном портале (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.25. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания разрешения на строительство и составляет 1 рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
3.26. Возможность предоставления министерством или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.27. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
3.28. Срок предоставления государственной услуги указан в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
3.29. Заявитель вправе обратиться в министерство с заявлением об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления государственной услуги.
Форма заявления приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация, рассмотрение заявления и выдача (направление) результата заявителю осуществляются в течение двух рабочих дней с момента его поступления в порядке, установленном настоящим разделом.
Решение об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения направляется заявителю по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту, в порядке, установленном пунктом 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, способом, указанным заявителем в заявлении об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения.
Оставление заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в министерство за предоставлением услуги.
Внесение изменений (отказ во внесении изменений) в разрешение на строительство
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.30. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о внесении изменений (далее также в настоящем подразделе - заявление) по форме согласно приложениям N 2 - 3 к настоящему Административному регламенту, уведомления по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту и прилагаемых к ним документов одним из способов, установленных пунктом 2.14 раздела II настоящего Административного регламента.
3.31. В целях установления личности физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий полномочия действовать от имени заявителя.
При подаче заявления посредством Единого портала, Регионального портала способом установления личности заявителя (представителя заявителя) является электронная подпись.
3.32. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления, уведомления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в пункте 2.15 раздела II настоящего Административного регламента.
3.33. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
3.34. Заявление, уведомление и документы, представленные заявителем, принимаются должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
Заявление, уведомление и документы, направленные одним из способов, указанных в подпункте 2 пункта 2.14 раздела II настоящего Административного регламента, регистрируются в автоматическом режиме.
Для приема заявления в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала может применяться специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа.
Для возможности подачи заявления через Единый портал, Региональный портал заявитель должен быть зарегистрирован в ЕСИА.
Срок регистрации заявления, уведомления и документов составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления, уведомления и документов.
После регистрации заявление, уведомление и документы направляются в отдел федерального государственного лесного контроля и государственной экспертизы министерства для назначения специалиста.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.35. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к заявлению документов.
В случае, если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пунктах 2.12.2 - 2.12.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист формирует перечень документов, подлежащих истребованию в рамках межведомственного взаимодействия.
3.36. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.36.1. В случае представления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения:
1) документ, содержащий информацию о наличии выявленного в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факта отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в связи с продлением срока действия такого разрешения.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган государственного строительного надзора - Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, орган государственного земельного надзора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области или орган муниципального земельного контроля - орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства.
2) информация о наличии извещения о начале работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в связи с продлением срока действия такого разрешения, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган государственного строительного надзора - Инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области.
3.36.2. В случае представления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (за исключением заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, а также уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельных участков):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или реквизиты утвержденного проекта межевания территории либо схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, предусмотренном частью 7.3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
2) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом) или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, при необходимости - в орган (организацию), являющийся стороной соглашения;
3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления на территории, которого расположен объект строительства;
4) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в установленном порядке проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
5) положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Государственное автономное учреждение Воронежской области "Центр государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий по Воронежской области" (Государственная информационная система "Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства" (ГИС ЕГРЗ));
7) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
8) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении указанных документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы;
9) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы;
10) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
11) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
12) копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев принятия самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
13) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.36.3. В случае представления уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков (в случае если заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в отношении которого прежнему правообладателю земельного участка выдано разрешение на строительство.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;
2) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
3) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект строительства;
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении заявителя, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем).
Запрос о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляется в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
3.37. Запрос о представлении в министерство документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- реквизиты и наименования документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.38. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктами 3.36.1 - 3.36.3 раздела III настоящего Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.39. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктами 3.36.1 - 3.36.3 раздела III настоящего Административного регламента, предоставляются органами и организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.40. Результатом административной процедуры является получение министерством запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Приостановление предоставления государственной услуги
3.41. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.42. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, уведомления и документов, представленных заявителем, а также поступление в порядке межведомственного взаимодействия сведений и документов.
В рамках рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется проверка наличия и правильности оформления.
3.43. Неполучение (несвоевременное получение) документов, предусмотренных пунктами 3.36.1 - 3.36.3 раздела III настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.44. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
3.44.1. В случае представления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия такого разрешения:
1) подача заявления о внесении изменений менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство;
2) наличие у министерства информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
3) наличие у министерства информации Инспекции государственного строительного надзора Воронежской области об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.44.2. В случае представления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (за исключением заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения, а также уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельных участков):
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.11.3, 2.12.3 раздела II настоящего Административного регламента;
2) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка;
3) представление для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;
4) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
5) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
6) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за 10 рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
3.44.3. В случае представления уведомления о переходе прав на земельный участок или об образовании земельных участков (в случае если заявитель является лицом, указанным в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов правоустанавливающих документов на такой земельный участок;
2) отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство;
4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.45. По результатам проверки документов и сведений, предусмотренных пунктами 2.11.2 - 2.11.4, 2.12.2 - 2.12.4 раздела II настоящего Административного регламента, специалист подготавливает проект соответствующего решения.
Подготовленный проект решения передается на подпись министру.
Подписание и регистрация документов осуществляются в течение одного рабочего дня в соответствии с правилами делопроизводства.
3.46. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является соответственно оформление и подписание решения о внесении изменений в разрешение на строительство (далее в настоящем подразделе - решение о предоставлении государственной услуги) или подписание решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство (далее в настоящем подразделе - решение об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.47. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги исчисляется с даты получения министерством всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и не может превышать пять рабочих дней со дня регистрации заявления, уведомления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
3.48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание министром решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.49. При подаче заявления и документов в ходе личного приема, посредством почтового отправления решение о внесении изменений в разрешение на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство) выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
3.50. При подаче заявления и документов посредством Единого портала, Регионального портала, направление заявителю решения о внесении изменений в разрешение на строительство (отказ во внесении изменений в разрешение на строительство) осуществляется в личный кабинет заявителя на Едином портале, Региональном портале (статус заявления обновляется до статуса "Услуга оказана").
3.51. Срок предоставления заявителю результата государственной услуги исчисляется со дня подписания решения о внесении изменений в разрешение на строительство и составляет 1 рабочий день, но не превышает срок, установленный в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
3.52. Возможность предоставления министерством или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) отсутствует.
Получение дополнительных сведений от заявителя
3.53. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Максимальный срок предоставления государственной услуги
3.54. Срок предоставления государственной услуги указан в пункте 2.9 раздела II настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.55. Заявитель при обнаружении опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, вправе лично обратиться в министерство с заявлением в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, в котором содержится указание на их описание.
Министерство при получении заявления об исправлении опечаток и (или) описок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
Министерство обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.