Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к государственной программе
Рязанской области
"Комплексное развитие
сельских территорий"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее - субсидии).
Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия:
- "сельские территории":
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Рязань);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Рязань).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Рязанской области определяется правовым актом Правительства Рязанской области;
- "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории, и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа, и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Рязанской области определяется правовым актом Правительства Рязанской области;
- "проект комплексного развития сельских территорий (агломераций)" (далее - проект) - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или на территории сельских агломераций, обеспечивающих достижение целей и показателей (индикаторов) настоящей программы, направленных на достижение целей федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 (далее - государственная программа N 696) и способствующих достижению целей государственной программы N 696;
- "проекты, отобранные для субсидирования" - проекты, прошедшие отбор проектов в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок отбора проектов), на реализацию которых в соответствии с набранными ими общими баллами предоставляются субсидии в очередном финансовом году и плановом периоде.
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (далее - средства областного бюджета), в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на реализацию проектов, предусматривающих комплекс мероприятий по следующим направлениям:
- строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
- строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
- реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
- приобретение транспортных средств - пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проектов объектов, перечисленных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;
- приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проектов объектов, перечисленных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
- строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
- строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
- строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
- строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
- развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
- строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, перечисленные в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения.
Проектами может предусматриваться при необходимости реализация мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных абзацами вторым - девятнадцатым настоящего пункта, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, не представляется возможной, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Проект, реализация которого осуществляется на территории сельской агломерации, должен состоять из мероприятий, реализация которых осуществляется не менее чем в 30% населенных пунктов, относящихся к сельским территориям в составе соответствующей сельской агломерации.
Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор проектов в соответствии с Порядком отбора проектов. Для участия в указанном отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации представляются проекты, прошедшие процедуру предварительного отбора в Рязанской области в порядке, установленном министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
3. Целевым назначением субсидий является реализация проектов.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 "Об утверждении правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам" (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на достижение цели, соответствующей настоящей Программе, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета;
- наличие информации о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в размере общей суммы расходов на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств местного бюджета;
- наличие утвержденной проектной документации на объект капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции (модернизации) или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- наличие паспорта проекта, содержащего основные характеристики проекта и включающего мероприятия по направлениям, указанным в абзацах втором - девятнадцатом пункта 2 настоящих Правил;
- наличие проекта, включенного в перечень проектов, отобранных для субсидирования, предусмотренный Порядком отбора проектов;
- наличие финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных абзацами восьмым, девятым пункта 2 настоящих Правил, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50% общей стоимости мероприятия в случае, если проектом предусмотрена их реализация;
- обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции в министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области не позднее 30 календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с подрядной организацией;
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также обеспечении контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта, связанному с осуществлением капитальных вложений, в срок, установленный подпунктом "е" пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий (приложение N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696);
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении подключения объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках мероприятий проекта, указанных в абзацах втором - девятом пункта 2 настоящих Правил, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении наличия необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках мероприятий проекта, указанных в абзацах втором - девятом пункта 2 настоящих Правил;
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении организации уличного освещения территории объектов социальной инфраструктуры, указанных в абзацах третьем - девятом пункта 2 настоящих Правил, с применением энергосберегающих технологий;
- наличие обязательства муниципального образования Рязанской области об обеспечении наличия автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам социальной инфраструктуры, указанных в абзацах третьем - девятом пункта 2 настоящих Правил.
5. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- наличие проекта, прошедшего отбор в соответствии с Порядком отбора проектов;
- наличие незавершенного проекта, начатого в предыдущие годы, ранее отобранного и включенного в перечень проектов, отобранных для субсидирования в соответствующем финансовом году;
- наличие плана реализации проекта по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципальных образований на соответствующий финансовый год составляет 99%.
7. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- общий объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Рязанской области равен сумме бюджетных ассигнований на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт каждого объекта, приобретение каждого транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта (V оi), рублей, и рассчитывается по формуле:
,
где:
t - порядковый номер объекта (транспортного средства, оборудования), входящих в состав проекта;
n - количество объектов (транспортных средств, единиц оборудования), входящих в состав проекта i-го муниципального образования Рязанской области.
Объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт соответствующего объекта, приобретение соответствующего транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта (V оti), рублей, рассчитывается по формуле:
V оti = V оmti - V mti,
где:
V оmti - объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт соответствующего объекта, приобретение соответствующего транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта, рублей;
V mti - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт соответствующего объекта, приобретение соответствующего транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта, рублей.
Значение показателя V оmti не может быть больше разности показателей (V о - V vnti), где:
V о - общая (остаточная) стоимость строительства, реконструкции (модернизации) или капитального ремонта соответствующего объекта, приобретаемого транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта, рублей;
V vnti - объем средств из внебюджетных источников, предусмотренный паспортом проекта на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт соответствующего объекта, приобретение соответствующего транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта, рублей. При этом для мероприятий, предусмотренных абзацами восьмым, девятым пункта 2 настоящих Правил значение V vnti составляет не менее 50% общего объема финансового обеспечения строительства, реконструкции (модернизации) или капитального ремонта соответствующего объекта, входящих в состав проекта.
Предельный размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на строительство, реконструкцию (модернизацию) или капитальный ремонт соответствующего объекта, приобретение соответствующего транспортного средства, оборудования, входящих в состав проекта, в соответствующем финансовом году (V p), рублей, рассчитывается по следующей формуле:
V p = V оmti x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год, %.
Если значение показателя V оti больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (V p), то V оti = V p.
8. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных ассигнований.
9. Распределение субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований Рязанской области утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по результатам отбора, проведенного министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
Порядок проведения отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия и проверки условий предоставления субсидий устанавливается министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области.
10. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями Рязанской области - получателями субсидии, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, и Правилами N 377.
11. Результатами использования субсидий являются:
- количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций);
- количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.