Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 30.10.2023 N 409
Государственная программа
Рязанской области "Развитие инвестиционной деятельности и туризма"
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
1.1. Оценка текущего состояния инвестиционного развития и туристической сферы Рязанской области
По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций составил 93,4 млрд рублей или 105,9% к предыдущему году (по Российской Федерации - 104,6%, по Центральному Федеральному округу - 99,8%).
Позитивной динамики удалось достичь за счет системной работы над созданием привлекательных условий ведения инвестиционной деятельности в регионе.
В настоящее время в Рязанской области реализуется порядка 95 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 270 млрд рублей и созданием более 20 тысяч рабочих мест.
В рамках Закона Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области" заключено 46 инвестиционных соглашений, из них 21 действуют в настоящее время.
За 2022 год объем государственной поддержки составил 532,53 млн рублей в форме предоставления налоговых льгот в размере 463,53 и субсидий в размере 39 млн рублей на возмещение затрат инвесторов по оплате процентов по кредитам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта, лизинговым платежам из областного бюджета.
Активно применяется инвестиционный налоговый вычет, постепенно расширяются направления его использования с инвестиционных инициатив участников национального проекта "Производительность труда" на проекты в промышленных кластерах, технопарках и промышленных парках, производство импортозамещающей продукции и НИОКР.
В регионе 6 действующих инвестиционных соглашений на предоставление меры государственной поддержки в виде инвестиционного налогового вычета с общим объемом инвестиций в форме капитальных вложений 2,6 млрд рублей и созданием 388 рабочих мест. Проекты направлены на производство наукоемких инновационных конкурентоспособных образцов изделий, импортозамещающей продукции, расширение действующих производств.
В реестр участников региональных инвестиционных проектов включены 4 предприятия для получения соответствующих льгот по налогам на прибыль и имущество организаций. Совокупный прогнозный объем инвестиций по проектам более 20 млрд рублей, количество новых рабочих мест - 754.
В регионе внедряются новые меры поддержки.
Перспективной является работа по заключению соглашений о защите и поощрении капитальных вложений (далее - СЗПК). Региональная нормативная база для СЗПК сформирована, есть заинтересованность в использовании СЗПК со стороны крупных инвесторов, в том числе по вопросам возмещения затрат на создание инфраструктуры, необходимой для реализации проектов, а также стабилизации условий ведения бизнеса.
Для повышения инвестиционной привлекательности создаются и развиваются площадки с комплексной инфраструктурой для реализации инвестиционных проектов, в том числе с использованием инструментария федерального инфраструктурного меню.
За счет средств, образовавшихся в результате реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, АО "Корпорация развития Рязанской области" вблизи города Рязани строит магистральную инфраструктуру индустриального (промышленного) парка "Рязанский", на площадке которого уже достигнуты договоренности о реализации 21 инвестиционного проекта с объемом инвестиций около 44,9 млрд рублей и созданием порядка 11,4 тысяч рабочих мест.
Также средства от реструктуризации направлены на реконструкцию коммунальной инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов предприятий фармацевтического кластера в Скопинском районе.
Рязанская область стала одним из пилотных регионов, которая в 2022 году внедрила все элементы Регионального инвестиционного стандарта 2.0, что позволило сократить сроки реализации основных этапов инвестиционных проектов на 20 - 30%. Ускорены административные процедуры, налажено взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, модернизирована инвестиционная карта региона. Инвестиционная декларация Рязанской области и "Инвестиционный маркетплейс" (цифровой сервис для инвесторов) вошли в число лучших практик субъектов Российской Федерации.
По результатам подтверждения внедрения Регионального инвестиционного стандарта 2.0 предусмотрена возможность получения регионом дотаций на частичную компенсацию выпадающих доходов от применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
Инвестиционная инфраструктура в совокупности с широким инструментарием федеральных и региональных мер поддержки создает дополнительные стимулы для форсированного инвестиционного роста региона.
На современном этапе развития мировой экономики туризм является одной из самых перспективных и прибыльных отраслей. К конкурентным преимуществам Рязанской области в сфере туризма относится:
- богатое историко-культурное наследие. В Рязанской области насчитывается около 3000 памятников истории, архитектуры, археологии, функционируют государственные, муниципальные, ведомственные и частные музеи. Город Касимов включен в перечень исторических поселений федерального значения, 8 городов региона (Рязань, Касимов, Скопин, Спасск-Рязанский, Шацк, Спас-Клепики, Михайлов, Ряжск) - в перечень исторических городов России. В 2021 году город Рязань и село Ижевское получили статус исторического поселения регионального значения;
- многообразие природных ландшафтов. В регионе имеется 3 крупных комплекса, в которых активно идет развитие экологического туризма: Окский биосферный заповедник, Национальный парк "Мещерский", Ерлинский дендрарий;
- выгодное географическое положение. Близость Рязанской области к столичному региону, наличие автотранспортных, железнодорожных и водных путей позволяют формировать туристско-рекреационный комплекс Рязанской области, ориентированный как на внутренние, так и внешние потребности. Главная водная артерия Рязанской области - река Ока. В период навигации круизные теплоходы следуют по маршрутам "Московская кругосветка", "Круизы выходного дня" и другим, совершая остановки в селе Константиново, в Рязани и Касимове.
Туристская отрасль Рязанской области характеризуется положительной динамикой туристско-экскурсионного потока. В 2022 году рост туристско-экскурсионного потока составил 6% по сравнению с 2021 годом (в 2022 году объем данного показателя составил 2 050,0 тыс. человек, в 2021 году - 1 934,0 тыс. человек). Средний чек туриста (2 дня с 1 ночевкой) составляет 5 - 6 тыс. рублей, средний чек экскурсанта (1 день) - 1,5 - 2,0 тыс. рублей. В структуре туристско-экскурсионного потока в Рязанскую область превалируют индивидуальные туристы, доля которых составляет 75%.
Отмечается устойчивый спрос на культурно-познавательный, санаторно-курортный и событийный виды туризма, активный отдых.
В 2022 году на территории региона функционировало 187 коллективных средств размещения (гостиницы, санатории, базы отдыха, гостевые дома, хостелы, мотели, иные средства размещения). Классифицированный номерной фонд составил 113 единиц, из которых 17 единиц с категорией "4 звезды".
В 2022 году в регионе приступили к реализации крупных инфраструктурных проектов, направленных на комплексное обустройство и развитие общественно-городских пространств Рязани: восстановление достопримечательного места - объекта культурного наследия регионального значения "Рязанская областная сельскохозяйственная, промышленная, строительная выставка и Дом юннатов с садом" в целях развития территории и создания нового креативного пространства, создание пешеходного маршрута протяженностью 13 км по историческому центру города Рязани. Начата реализация проекта по созданию креативного пространства на территории объекта культурного наследия регионального значения "Здание первой электростанции" (бывший хлебозавод N 1), проработана концепция приспособления зданий, предусматривающая сохранение всех исторических построек, возведенных в начале XX века.
С 2020 года осуществляется грантовая поддержка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на создание объектов туристского показа и цифровых проектов, что позволяет ежегодно увеличивать количество объектов туристского показа в регионе.
С 2022 года в целях повышения уровня защищенности интересов потребителей проводится аттестация экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
Несмотря на значительный туристский потенциал и существующий рыночный спрос, объем оказываемых туристических услуг продолжает оставаться невысоким. При общем увеличении показателей туристских потоков наблюдается слабая динамика перехода посетителей из категории "экскурсант" в категорию "турист", а также низкий процент иностранных посетителей.
Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Рязанской области, являются:
- недостаточность маркетинговых мероприятий по продвижению регионального туристского продукта на российских и международных туристских рынках;
- низкая конкурентоспособность туристического продукта Рязанской области;
- нехватка кадров среднего звена для предприятий туристской индустрии;
- недостаточное количество средств размещения туристского класса с современным уровнем обслуживания;
- недостаточное включение объектов культурного и природного наследия в систему регионального туристского рынка;
- недостаток стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере туризма, привлечения инвестиций.
С целью достижения приоритетов и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418, другими документами стратегического планирования необходимо продолжить системную работу по совершенствованию условий ведения инвестиционной деятельности и развития сферы внутреннего и въездного туризма на территории Рязанской области.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Программа направлена на достижение приоритетов, установленных Стратегией социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418:
- приоритет 2 "Высокие технологии, точки роста". Реализация Программы будет способствовать созданию высокопроизводительных рабочих мест, развитию региональной инфраструктуры поддержки промышленных предприятий, масштабирование лучших практик мер поддержки;
- приоритет 5 "Историко-культурное наследие, культура, туризм". Решение задач Программы будет способствовать содействию развития приоритетных и перспективных туристических направлений региона, в том числе в рамках межрегионального проекта "Большое Золотое кольцо" на территории Рязанской области, привлечению инвестиций и государственной поддержки туристических проектов, в том числе по вовлечению в туристский оборот объектов культурного наследия, предпринимательских инициатив и проектов в сфере туризма;
- приоритет 6 "Содействие развитию". В рамках реализации Программы планируются развитие инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, формирование и развитие системы поддержки и сопровождения инвесторов, в том числе с участием специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Программа направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического Рязанской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя:
цель 1: активизация инвестиционной деятельности на территории Рязанской области, обеспечивающей темп роста физического объема инвестиций в основной капитал к 2030 году, не менее чем на 70 процентов по сравнению с 2020 годом;
цель 2: создание условий для развития сферы внутреннего и въездного туризма в Рязанской области, позволяющих обеспечить к 2030 году увеличение объема туристско-экскурсионного потока до 2700,0 тыс. человек.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Для достижения цели 1 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 1 "Повышение инвестиционного потенциала", в рамках которого будут реализовываться структурный элемент, связанный с оказанием государственной поддержки юридическим лицам, сопровождением инвесторов в режиме "одного окна", строительством индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков:
- ведомственный проект "Государственная поддержка инвестиционной деятельности".
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в регионе будет способствовать решению задачи по оказанию финансовой поддержки и стимулированию инвестиционной деятельности.
Для достижения цели 2 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма", в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры";
- региональный проект "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма";
- ведомственный проект "Развитие туризма в исторических поселениях федерального значения на территории Рязанской области";
- комплекс процессных мероприятий "Создание условий для повышения конкурентоспособности туристской индустрии".
В рамках реализации данных структурных элементов планируется решение задач по:
- предоставлению гражданам качественных туристских услуг;
- повышению доступности туристских продуктов;
- системному продвижению внутренних туристских направлений;
- развитию системы подготовки кадров в туризме;
- развитию туристской инфраструктуры и формированию системы планирования туристских территорий;
- формированию благоприятных условий для развития предпринимательской и инвестиционной деятельности в туризме.
2. Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реконструкцию очистных сооружений в целях реализации новых инвестиционных проектов
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области по реконструкции очистных сооружений в целях реализации новых инвестиционных проектов (далее - субсидии).
Понятие "новый инвестиционный проект", используемое в настоящих Правилах, применяется в значении, установленном в абзаце 3 пункта 1 Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах, доведенных до министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области) лимитов бюджетных обязательств.
3. Целевым назначением субсидии является реконструкция очистных сооружений в целях реализации новых инвестиционных проектов.
4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377);
- централизация закупок в соответствии с распоряжением Правительства Рязанской области от 29.12.2021 N 563-р;
- наличие заявки на участие в конкурсном отборе, содержащей информацию о прогнозном объеме расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в размере общей суммы расходов на реализацию мероприятия на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств местного бюджета. Форма заявки на участие в конкурсном отборе утверждается Министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области;
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих настоящей подпрограмме, и предусматривающей мероприятия, соответствующие целям предоставления субсидий из областного бюджета;
- наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- включение в установленном порядке нового инвестиционного проекта, предусматривающего мероприятия по реконструкции очистных сооружений муниципального образования Рязанской области, в сводный перечень новых инвестиционных проектов, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- наличие картографических материалов, отражающих расположение очистных сооружений муниципального образования Рязанской области, подлежащего реконструкции в целях реализации нового инвестиционного проекта.
6. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год составляет 99,99%.
7. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- объем субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году бюджету i-го муниципального образования Рязанской области на мероприятие (Vоб), рублей, рассчитывается по формуле:
Vоб = Voi - Vмбi,
где:
Vоi - прогнозный объем расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в размере общей стоимости реализации мероприятия, рублей;
Vмбi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году на реализацию мероприятия, рублей.
Если значение показателя Vоб больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp), то Vоб = Vp.
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Vp, рублей) рассчитывается по следующей формуле:
Vp = Vоi x (К/100%),
где:
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области на соответствующий финансовый год, процентов.
8. Распределение субсидий местным бюджетам в разрезе муниципальных образований Рязанской области, мероприятия и объемов финансирования утверждается распоряжением Правительства Рязанской области по результатам конкурсного отбора, проведенного Министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятия и проверки условий предоставления субсидий устанавливается нормативным правовым актом Министерства ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
9. Результат субсидии:
- количество реконструированных очистных сооружений в целях реализации новых инвестиционных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2023 г. N 409 "Об утверждении государственной программы Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.