Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение применяется при разработке, формировании, реализации, оценке эффективности и осуществлении контроля за ходом реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, планируемых к реализации, начиная с 1 января 2024 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.10.2023 N 312
Положение
о системе управления государственными программами Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о системе управления государственными программами Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет систему управления государственными программами Карачаево-Черкесской Республики, предлагаемыми к реализации с 01.01.2024, в том числе общие правила и последовательность разработки и реализации, а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа Карачаево-Черкесской Республики документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики), в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Карачаево-Черкесской Республики:
государственная программа Карачаево-Черкесской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики Карачаево-Черкесской Республики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственная программа);
государственная программа Карачаево-Черкесской Республики, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
4. Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном пунктом 27 настоящего Положения.
5. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - направления деятельности).
В государственные программы (комплексные программы) не включаются:
расходы, направленные на обеспечение выполнения функций Главы Карачаево-Черкесской Республики, законодательного органа, органа судебной системы, контрольно-счетного органа Карачаево-Черкесской Республики;
условно утвержденные расходы бюджета;
расходы на проведение выборов и референдумов;
расходы резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
расходы, не относящиеся к реализации государственных программ;
иные расходы по решению Межведомственной правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
6.1. Обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, установленных документами стратегического планирования.
6.2. Обеспечение планирования и реализации государственных программ (комплексных программ) с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах (комплексных программах) Российской Федерации.
6.3. Включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты).
6.4. Обеспечение консолидации бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Карачаево-Черкесской Республики, бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах).
6.5. Синхронизация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ).
6.6. Учет показателей оценки эффективности деятельности Главы Карачаево-Черкесской Республики и деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
6.7. Выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений и определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2019 N 66 "Об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
6.8. Закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
6.9. Наличие информационного ресурса для планирования государственных программ (комплексных программ) и формирования отчетности по ним и возможность информационного взаимодействия и обмена данными с информационными системами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
6.10. Обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов.
6.11. Однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
6.12. Интеграция информационного взаимодействия и обмена данными при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (комплексных программ).
7. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, определенным Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы), отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы и организации, представители которых определены ответственными за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы и организации, участвующие в реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
8. Формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ), запросов на изменение паспортов структурных элементов государственных программ (комплексных программ), планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах 10.1, 10.4 - 10.7 пункта 10 Положения), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется с использованием эксплуатируемой программы для ЭВМ для автоматизации процессов формирования, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - программный комплекс "Проект-СМАРТ Про").
Используемый программный комплекс "Проект-СМАРТ Про" предусматривает возможность информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров государственных программ Российской Федерации (в том числе в части показателей, мероприятий (результатов), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов), с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с форматами передачи информации, размещенными на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, главных распорядителей средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики - ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" параметров государственных (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к сферам реализации:
комплексных программ (для государственных программ);
государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
национальных проектов.
Руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, являющиеся ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про".
Органом, ответственным за техническое сопровождение программного комплекса "Проект-Смарт Про", является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
9. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики части государственной программы (комплексной программы), предусмотренной пунктом 23 настоящего Положения, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Карачаево-Черкесской Республики, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
10. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
10.1. Стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Карачаево-Черкесской Республики, в том числе с указанием связи с национальными целями и государственными программами Российской Федерации.
10.2. Паспорт государственной программы (комплексной программы).
10.3. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), в том числе планы по их реализации.
10.4. Правила предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы (комплексной программы).
10.5. Правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
10.6. Решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
10.7. Решения о заключении от имени Карачаево-Черкесской Республики государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
11. В программном комплексе "Проект - СМАРТ Про" ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Положения.
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в пункте 10 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.
Для государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну или отнесены к сведениям конфиденциального характера, ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками составляется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), на бумажном и электронном носителях в порядке, установленном методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - методические указания).
12. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, ведомственные проекты, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
13. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
В проектную часть подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в рамках которых предусматривается:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики;
предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
осуществление стимулирующих налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
14. В процессную часть подлежат включению направления деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в рамках которых предусматривается:
выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;
предоставление субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам;
предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание государственного долга Карачаево-Черкесской Республики;
исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
иные направления деятельности.
15. Региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Формирование и реализация региональных и ведомственных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими указаниями.
Комплекс процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач комплекса процессных мероприятий.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата).
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
16. Для каждой государственной программы (комплексной программы) устанавливается цель (цели), которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в соответствующей сфере.
Для каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы) устанавливается одна или несколько задач.
17. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности, релевантности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (эффект в сфере обеспечения безопасности населения) от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы), каждой задачи ее структурного элемента формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ключевые эффекты от реализации ее структурного элемента. Показатели государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, затрагивающие вопросы местного значения, представляются по муниципальным образованиям республики.
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
18. В перечень показателей цели государственной программы (комплексной программы), показателей задач ее структурных элементов включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Карачаево-Черкесской Республики государственных программ (комплексных программ) Карачаево-Черкесской Республики, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, определяемые в документах стратегического планирования Карачаево-Черкесской Республики;
показатели уровня удовлетворенности граждан Карачаево-Черкесской Республики качеством предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц Карачаево-Черкесской Республики и деятельности исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.
Показатели государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов должны соответствовать одному из следующих условий:
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Показатели региональных проектов должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Включаемые в состав государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента показатели должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности.
19. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента.
20. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
21. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
задачи государственной программы, определенные в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;
задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ (для государственных программ).
22. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
наименование государственной программы (комплексной программы);
цель государственной программы (комплексной программы) и показатели ее характеризующие;
сроки реализации;
перечень структурных элементов;
параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и с детализацией по ее структурным элементам, а также с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках такой программы;
сведения о кураторе, ответственном исполнителе;
связь с национальными целями, государственными программами Российской Федерации (при наличии).
При необходимости в паспорт государственной программы (комплексной программы) могут включаться иные сведения.
23. Нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);
правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы);
предельные объемы средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
Паспорт государственной программы (комплексной программы) утверждается решением Правительства Карачаево-Черкесской Республики на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики (протокол заседания).
24. Формы представления материалов, указанных в пунктах 21 и 22 настоящего Положения, требования к их заполнению, а также состав и формы дополнительных и обосновывающих материалов устанавливаются в методических указаниях.
25. Паспорта региональных проектов и ведомственных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности.
Паспорта комплексов процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими указаниями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственным исполнителем или соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
Планы реализации региональных проектов, рабочие планы региональных проектов, планы реализации ведомственных проектов и комплексов процессных мероприятий соответствующей государственной программы (комплексной программы) объединяются в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" в единый аналитический план реализации государственной программы (комплексной программы).
26. Сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера приводятся в отдельных приложениях к государственной программе (комплексной программе) и представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
По государственным программам (комплексным программам), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, единый аналитический план реализации государственной программы формируется и представляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками на бумажном и электронном носителях в соответствии с методическими указаниями.
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
27. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утверждаемого распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - перечень государственных программ). В перечне государственных программ указываются наименование государственной программы (комплексной программы), период ее реализации, куратор и ответственный исполнитель.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, в том числе национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится во исполнение решений Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленных в соответствии с положениями действующего законодательства, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ).
По отдельным решениям Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут быть внесены внеочередные изменения в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
28. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная, с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
29. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями государственных программ (для комплексных программ), заинтересованными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) (далее - управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.
Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) государственных программ (с указанием показателей национальных целей в случае необходимости), связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям государственных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются управляющими советами государственных программ.
Ответственный исполнитель государственной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.
Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы (комплексной программы).
30. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями государственных программ (для комплексных программ).
Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
31. Соисполнители государственной программы (комплексной программы) и ответственные исполнители комплексных программ рассматривают и согласовывают проект паспорта государственной программы (комплексной программы) в течение 5 рабочих дней со дня поступления на согласование.
32. Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы проект паспорта государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде с использованием Проект-СМАРТ Про (со дня ввода в опытную эксплуатацию) для согласования в течение 5 рабочих дней. В случае если проект паспорта государственной программы (комплексной программы) не согласован соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями комплексных программ, к нему прилагаются протоколы согласительных совещаний в электронном виде в Проект-СМАРТ Про (со дня ввода в опытную эксплуатацию).
После согласования Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики направляется проект государственной программы (комплексной программы) в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 рабочих дней рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы, а также оценивает проект государственной программы на предмет возможной оптимизации бюджетных расходов государственной программы.
Проекты паспортов государственных программ (комплексных программ), сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, и материалы к ним представляются на рассмотрение на бумажном и электронном носителе в порядке, установленном методическими указаниями.
33. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями государственных программ (для комплексных программ), Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, с приложением при необходимости протоколов согласительных совещаний направляется ответственным исполнителем в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) на рассмотрение и одобрение.
34. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), одобренный управляющим советом (протокол заседания управляющего совета) вносится ответственным исполнителем или куратором в Правительство Карачаево-Черкесской Республики вместе с проектом нормативного правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы).
Паспорт государственной программы (комплексной программы) утверждается решением Правительства Карачаево-Черкесской Республики на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики (протокол заседания).
35. Проект нормативного правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями государственной программы (комплексной программы), ответственными исполнителями государственных программ (для комплексных программ), Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, вносится ответственным исполнителем или куратором в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
36. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
37. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики в случаях:
при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, одновременно с формированием главными распорядителями средств республиканского бюджета, предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ);
при изменении параметров государственной программы на последний год ее реализации;
при наличии неурегулированных разногласий между ответственным исполнителем государственной программы и участниками согласования.
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), ее структурных элементов осуществляется путем формирования и утверждения запроса на изменение государственной программы (комплексной программы), включающего изменения параметров паспортов государственной программы (комплексной программы), паспортов ее структурных элементов.
Запрос на изменение государственной программы (комплексной программы) формируется ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) с учетом предложений ее соисполнителей и участников.
Ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) обеспечивается согласование запроса на изменение государственной программы (комплексной программы) с соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и ответственными исполнители комплексных программ.
Рассмотрение предложений по внесению изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий осуществляется заинтересованными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в программный комплекс Проект-СМАРТ Про.
Для государственных программ (комплексных программ), комплексов процессных мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, срок может быть увеличен, но не более чем на 5 рабочих дней.
Согласованный соисполнителями государственной программы (комплексной программы) и ответственными исполнителями комплексной программы запрос на изменение государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в электронном виде с использованием Проект-СМАРТ Про (со дня ввода в опытную эксплуатацию) для согласования в течение 5 рабочих дней.
После согласования Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики направляется проект государственной программы (комплексной программы) в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 рабочих дней рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы, а также оценивает проект государственной программы на предмет возможной оптимизации бюджетных расходов государственной программы.
В случае наличия замечаний и предложений, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение установленного срока подготавливает экспертное заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в действующую редакцию государственной программы.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает запрос на изменение государственной программы (комплексной программы) и повторно направляет его в установленном порядке.
39. Утверждение предложений по внесению изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется:
Правительством Карачаево-Черкесской Республики - при подготовке проекта республиканского бюджета к внесению на рассмотрение в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и в случае необходимости урегулирования разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями;
управляющим советом - в случае, если по изменениям не имеется разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями.
40. Внесение изменений в региональные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
41. Подготовка проекта акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, иными заинтересованными государственными органами и организациями в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
42. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам, разработка проекта акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Предметом согласования заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при рассмотрении указанного проекта акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики являются только правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.
43. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:
при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств республиканского бюджета распределения по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований;
при формировании проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием главными распорядителями средств республиканского бюджета предложений по внесению изменений в закон о республиканском бюджете;
при внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета, затрагивающих изменение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации государственных программ и (или) их структурных элементов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на текущий год и плановый период.
Государственные программы в части показателей истекшего финансового года подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, доведенными до главных распорядителей средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, на 31 декабря отчетного финансового года, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке законопроекта о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
44. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Карачаево-Черкесской Республики определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также заместителей Руководителя Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в случае, если ответственный исполнитель государственной программы структурное подразделение Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Куратор формирует предложения о создании управляющего совета, состав которого утверждается распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Председателем управляющего совета является куратор.
45. В состав управляющего совета включаются:
заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);
заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующие комплексные программы (при наличии в составе государственной программы показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ);
руководитель органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);
руководители (заместители руководителей) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - соисполнителей государственной программы (комплексной программы);
представители Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, замещающие должность не ниже заместителя Министра;
представители иных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (по решению куратора).
Руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, являющихся ответственными исполнителями государственных программ (комплексных программ), вправе назначить уполномоченных лиц того же органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которые замещают должности не ниже заместителя руководителя, и наделены правом действовать от их имени для участия в заседаниях управляющих советов.
Заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующие комплексные программы, или уполномоченные ими лица приглашаются на заседания управляющих советов в случаях рассмотрения на таких заседаниях паспортов государственных программ (изменений в них), паспортов структурных элементов (изменений в них), результатов мониторинга реализации государственных программ и иных вопросов, касающихся показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ.
46. Управляющий совет может осуществлять функции и полномочия органов проектного управления в отношении региональных проектов, являющихся структурными элементами государственной программы (комплексной программы).
47. В рассмотрении управляющим советом вопросов в части сведений, составляющих государственную тайну и (или) отнесенных к сведениям конфиденциального характера, принимают участие члены управляющего совета, имеющие допуск к государственной тайне в установленном порядке.
48. Управляющий совет:
координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
одобряет проектируемые параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) в рамках составления проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
49. В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.
50. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.
Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.
Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы).
Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.
Решение считается принятым при его согласовании всеми членами управляющего совета.
По решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики кураторы государственных программ (комплексных программ) могут осуществлять полномочия управляющих советов без проведения заседаний управляющих советов.
51. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и управляющий совет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
52. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
53. Участники государственной программы (комплексной программы):
обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
54. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), в соответствии с методическими указаниями, в части мониторинга государственных программ (комплексных программ).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
55. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
56. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы), а также Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Куратор согласовывает предложения ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и по дополнительным бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета на реализацию соответствующих государственных программ (комплексных программ) при формировании проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период. Указанное согласование производится с учетом рассмотрения таких предложений кураторами региональных проектов и кураторами комплексных программ (при наличии в составе государственной программы показателей, мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ).
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
57. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения целей и решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, в том числе направленных на достижение национальных целей.
58. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на плановый период.
59. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2017 N 237 "О Порядке разработки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период", а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
60. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период.
Государственные программы разрабатываются на срок не менее шести лет. Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
61. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках государственной программы (комплексной программы), за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2014 N 158 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики за счет средств республиканского бюджета".
Расходы на обеспечение функционирования органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, являющихся ответственными исполнителями одной государственной программы, включаются в государственную программу, в которой орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики является ответственным исполнителем, в отдельный комплекс процессных мероприятий, не вошедший в направления (подпрограммы).
В случае если орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики является ответственным исполнителем нескольких государственных программ, расходы на его обеспечение включаются в состав государственной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
У органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, не являющегося ответственным исполнителем государственной программы, расходы на обеспечение его функционирования отражаются в государственной программе, в которой он является соисполнителем и в которой преимущественно реализуются полномочия исполнительного органа Карачаево-Черкесской Республики.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
62. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров и рисков, возникших при реализации государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий год.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
63. Мониторинг осуществляется не реже одного раза в квартал посредством подготовки отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы), отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) (далее - отчеты) в соответствии с положением о проектной деятельности и методическими указаниями, в части мониторинга государственных программ (комплексных программ).
Для отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) и ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне и (или) сведения конфиденциального характера, и формируемых (представляемых) на бумажном носителе, предусматривается формирование только ежеквартальных и годовых отчетов.
Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ.
64. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года) на основании отчетов о ходе реализации ее структурных элементов за соответствующий период формирует в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу государственных программ (комплексных программ).
Орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иной государственный орган, организация, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы) обеспечивают формирование в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
В программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) ответственному исполнителю государственной программы (комплексной программы), в рамках которой такие структурные элементы реализуются, а также ответственному исполнителю комплексной программы, сфера реализации которой затрагивает сферу реализации такой государственной программы (комплексной программы).
Формирование ежемесячного (ежеквартального) отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) необходимо осуществлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - не позднее 5-го рабочего числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) необходимо осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 12 апреля года, следующего за отчетным), итогового годового отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 01 апреля года, следующего за отчетным).
По государственным программам и их структурным элементам, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, данные мониторинга представляются на бумажном и электронном носителях в установленном порядке.
65. В годовом отчете содержатся:
информация о достижении цели государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения цели государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за отчетный период;
информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
66. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
67. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета, представляемого до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, направляют свои заключения в управляющий совет.
68. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях управляющего совета. Ежеквартальные (при необходимости) и ежегодные отчеты подлежат рассмотрению на заседаниях управляющих советов.
69. В целях формирования отчетов используется информация, содержащаяся (формируемая) в системе "Электронный бюджет", в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" и иных информационных системах.
Подтверждение достоверности информации, представленной в отчетах, осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности.
Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов с целью формирования годовых отчетов, представляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 18 апреля (предварительная информация - до 20 февраля) года, следующего за отчетным годом, в программный комплекс "Проект-СМАРТ Про", а в части сведений, составляющих государственную тайну, на бумажном и электронном носителе в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также ответственным исполнителям.
70. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, до 1-го числа 2-го месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), направляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
71. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе предварительных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении бюджета за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для включения в состав годовой отчетности об исполнении бюджета, а в срок до 12 мая года, следующего за отчетным, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о кассовых расходах бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), данных государственного статистического наблюдения, данных контрольных органов и содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых значений показателей государственных программ (комплексных программ) за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ (комплексных программ);
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ (комплексных программ), в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы (комплексной программы) от запланированного уровня;
показатель эффективности реализации государственных программ (комплексных программ), рассчитанный на основании методики оценки эффективности.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
72. По предложению Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и (или) решению управляющего совета отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) может быть рассмотрен на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
73. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Карачаево-Черкесской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов, начиная с очередного финансового года, а также о дисциплинарной ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2023 г. N 312 "Об утверждении Положения о системе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.