Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Югорска
от 29 декабря 2020 года N 2020
Порядок
оценки налоговых расходов города Югорска
29 марта 2021 г., 26 сентября 2022 г., 3 октября 2023 г.
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов города Югорска (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Югорска (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования).
3. Оценка налоговых расходов направлена на оценку объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами предоставленными налогоплательщикам, а также на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Югорска, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Югорска.
4. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется с использованием:
1) показателей, предоставляемых налогоплательщиками - организациями, физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в городе Югорске и входящими в льготную категорию налогоплательщиков;
2) данных статистической налоговой отчетности;
3) статистических данных о целевых индикаторах муниципальных программ города Югорска.
5. В целях оценки налоговых расходов:
5.1. Департамент экономического развития и проектного управления администрации города Югорска (далее - уполномоченный орган):
1) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
2) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
5.2. Куратор налоговых расходов:
1) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением 1 к настоящему Порядку;
2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями, настоящим Порядком и направляет результаты такой оценки в уполномоченный орган.
Пункт 6 изменен с 6 апреля 2021 г. - Постановление администрации г. Югорска от 29 марта 2021 г. N 407-п
6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города Югорска о налогах и сборах.
II. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7. В целях обеспечения сбора информации для оценки эффективности предоставленных налоговых расходов уполномоченный орган осуществляет учет информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемых в паспорт налогового расхода.
Пункт 8 изменен с 4 октября 2022 г. - Постановление администрации г. Югорска от 26 сентября 2022 г. N 2035-п
8. Информацию по пунктам 19, 21 - 24 паспорта налогового расхода уполномоченный орган формирует на основании данных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МИФНС России N 2 по автономному округу) в соответствии с Общими требованиями, а также Соглашением по информационному взаимодействию администрации города Югорска и МИФНС России N 4 по автономному округу от 24.11.2010 N 1 (с учетом дополнительных соглашений).
9. Уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 19 - 22 паспорта налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу.
10. Куратор налогового расхода формирует паспорта налоговых расходов, осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и направляет паспорта налоговых расходов и результаты оценки эффективности налоговых расходов в уполномоченный орган ежегодно в срок до 01 июня текущего финансового года.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
Пункт 11 изменен с 4 октября 2022 г. - Постановление администрации г. Югорска от 26 сентября 2022 г. N 2035-п
11. В целях оценки эффективности налоговых расходов уполномоченный орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании МИФНС России N 2 по автономному округу.
12. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
Пункт 13 изменен. - Постановление администрации г. Югорска от 26 сентября 2022 г. N 2035-п
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) их соответствие целям муниципальных программ города Югорска и (или) целям социально-экономической политики города Югорска, не относящимся к муниципальным программам города Югорска;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов в рамках муниципальных программ города Югорска могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
14. В случае несоответствия налогового расхода хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратор налогового расхода представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) предоставленных льгот.
15. Оценка результативности предоставляемых налоговых расходов включает:
1) оценку вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска;
2) оценку бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Югорска.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Пункт 17 изменен с 4 октября 2022 г. - Постановление администрации г. Югорска от 26 сентября 2022 г. N 2035-п
17. В целях оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляются:
1) сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Югорска, и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска;
2) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода города Югорска.
18. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Югорска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Югорска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
19. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы по налогам, за счет средств бюджета города Югорска;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы по налогам.
20. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями.
Пункт 21 изменен с 4 октября 2022 г. - Постановление администрации г. Югорска от 26 сентября 2022 г. N 2035-п
21. Кураторы налоговых расходов проводят оценку эффективности налоговых расходов за отчетный период и направляют в уполномоченный орган отчет об оценке эффективности налоговых расходов до 1 июня по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:
1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);
3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;
4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов города Югорска.
IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
22. Уполномоченный орган рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов (далее - отчеты кураторов налоговых расходов), подготовленные в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, ежегодно до 15 июня.
По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
23. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов уполномоченный орган готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период (далее - Сводный отчет).
Пункт 24 изменен с 10 октября 2023 г. - Постановление администрации г. Югорска от 3 октября 2023 г. N 1346-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
24. По результатам подготовки Сводного отчета уполномоченный орган готовит предварительную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов города Югорска за отчетный период.
Паспорта налоговых расходов, сформированных кураторами налоговых расходов, уполномоченный орган размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска ежегодно в срок до 01 июля текущего финансового года.
Уполномоченный орган направляет предварительную аналитическую записку в Департамент финансов администрации города Югорска в сроки, установленные муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта решения о бюджете города Югорска на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок составления проекта решения о бюджете города Югорска).
Пункт 25 изменен с 10 октября 2023 г. - Постановление администрации г. Югорска от 3 октября 2023 г. N 1346-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
25. Уполномоченный орган уточняет Сводный отчет и предварительную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов города Югорска за отчетный период с учетом статистического налогового отчета по форме N 5-МН "О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам", размещает уточненную аналитическую записку на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года и направляет её в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) в сроки, установленные Порядком составления проекта решения о бюджете города Югорска.
V. Оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных планируемым предоставлением льгот
26. Субъектами оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных планируемым предоставлением льгот, выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемым налоговым расходам целей муниципальных программ города Югорска и (или) целей социально-экономической политики города Югорска, не относящихся к муниципальным программам города Югорска, на основании обращений о предоставлении льгот, поступивших от заинтересованных лиц.
27. В случае поступления обращения о предоставлении льгот, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:
1) заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого налогового расхода целям муниципальных программ города Югорска и (или) целям социально-экономической политики города Югорска, не относящимся к муниципальным программам города Югорска;
2) предложения об определении куратора предлагаемого налогового расхода.
28. В случае, если в соответствии с заключением уполномоченного органа предлагаемый налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ города Югорска и (или) ни одной цели социально-экономической политики города Югорска, не относящейся к муниципальным программам города Югорска, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
29. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
где:
БЭ пл - бюджетная эффективность планируемой налоговой льготы;
CH t-1 - ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Югорска в текущем финансовом году для j-ой категории налогоплательщиков;
CH t - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Югорска на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
CH t+1 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Югорска на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
CH t+2 - прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет города Югорска на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-ой категории налогоплательщиков;
CЛ t - сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в планируемом году, с которого планируется предоставление льготы;
СЛ t+1 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
СЛ t+2 сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы.
В случае, если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения.
В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную.
30. По результатам оценки эффективности предлагаемых налоговых расходов кураторы налоговых расходов подготавливают аналитическую записку о результатах оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов и их целесообразности, которую направляют в уполномоченный орган не позднее 1 мая текущего года по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
31. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый налоговый расход является эффективным, уполномоченный орган вносит предложения для рассмотрения вопроса о возникновении налогового расхода на заседание Комиссии.
32. Совокупность значений всех критериев, при которых предлагаемые налоговые расходы считаются эффективными, должна соответствовать значениям, приведенным в приложении 4 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.