Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Соболевского муниципального района
от 25.10.2023 N 289
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение:
1) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов Думы Соболевского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы Соболевского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Оценка регулирующего воздействия (далее также ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые Администрацией и ее органами, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также проекты актов).
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
1.3. ОРВ проводится с целью выявления в проекте акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Соболевского муниципального района.
1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Камчатского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится на стадии подготовки проекта нормативного правового акта и включает в себя следующие этапы:
1) подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации) и составление свода предложений по результатам публичных консультаций;
3) доработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета по результатам публичных консультаций (при необходимости);
4) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
1.6. Уполномоченным органом на внедрение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района (далее - Администрация) и ее органами, на осуществление информационного, методического обеспечения оценки регулирующего воздействия и оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является орган Администрации, определенный правовым актом Администрации (далее - Уполномоченный орган).
2. Подготовка сводного отчета
2.1. Сводный отчет формируется уполномоченным органом по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы и содержит результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения.
2.2. Уполномоченный орган формирует сводный отчет в отношении разработанного проекта нормативного правового акта по утвержденной форме (Приложение 3).
2.3. Проект нормативного правового акта и сводный отчет подлежат размещению на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района для публичных консультаций проектов и действующих нормативных правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами.
3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
3.1. Уполномоченный орган проводит публичные консультации в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.2. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района следующие документы:
1) проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему (при наличии);
2) сводный отчет;
3) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
3.3. Одновременно с размещением на частью 3.2 настоящего раздела, уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций (Приложение 4, 6).
3.4. Уполномоченный орган дополнительно может использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района, совещания с заинтересованными лицами и другие формы.
При выборе дополнительных форм проведения публичных консультаций необходимо обеспечить объективность выбранных форм проведения публичных консультаций, независимость выбора участников публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта, а также достаточность срока представления участниками публичных консультаций своих предложений.
3.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, и составляет:
1) от 20 до 30 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) от 10 до 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) от 5 до 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.6. Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения уполномоченным органом на частью 3.2 настоящего раздела.
Конкретный срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом с учетом положений части 3.5 настоящего раздела исходя из масштабов проблемы правового регулирования, на решение которой направлены нормы проекта нормативного правового акта, и необходимого уровня проработки вопроса в целях решения проблемы.
В случае поступления в рамках публичных консультаций значительного количества предложений от заинтересованных лиц уполномоченный орган может принять решение о продлении срока их проведения.
3.7. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает свод предложений (Приложение 5), в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по утвержденной форме.
3.8. Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, уполномоченный орган может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
3.10. В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом нормативного правового акта уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
3.11. По результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет могут быть доработаны уполномоченным органом с учетом обоснованных предложений и замечаний.
3.12. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет вместе со сводом предложений размещаются уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности бюджета Соболевского муниципального района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении либо несоблюдении уполномоченным органом требований настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган подготавливает заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в части 3.2 настоящего Порядка, по утвержденной форме (Приложение 2).
4.3. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом.
Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на сайте Администрации Соболевского муниципального района не позднее 5 рабочих дней.
4.4. В случае если заключение содержит выводы об отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом правового регулирования, а также о соблюдении регулирующим органом требований настоящего Порядка, то проект нормативного правового акта согласовывается руководителем уполномоченного органа в установленном порядке.
4.5. В случае если заключение содержит выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, и (или) положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и краевого бюджета, и (или) выводы об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, и (или) о несоблюдении настоящего Порядка, то проект нормативного правового акта не согласовывается руководителем уполномоченного органа.
4.6. По результатам рассмотрения заключения, указанного в части 4.5 настоящего раздела, уполномоченный орган вправе принять одно из следующих решений:
1) прекратить работу над проектом нормативного правового акта;
2) устранить недостатки, указанные уполномоченным органом в заключении;
3) назначить заседание коллегиального совещательного органа по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальным правовых актов, разрабатываемых Администрацией Соболевского муниципального района и ее органами, а также проведение экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее коллегиальный совещательный орган).
После устранения указанных в заключение недостатков проект нормативного правового акта повторно направляется для подготовки заключения.
4.7. В случае принятия уполномоченным органом решения, указанного в пункте 3 части 4.6, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит таблицу разногласий в отношении выводов, изложенных в заключение, по установленной форме (Приложение 12).
4.8. Уполномоченный орган для урегулирования разногласий, изложенных в таблице разногласий, не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки таблицы разногласий созывает коллегиальный совещательный орган.
4.9. По решению уполномоченного органа к участию в работе коллегиального совещательного органа в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций.
4.10. Решения, принятые коллегиальным совещательным органом, оформляются протоколом и являются обязательными для уполномоченного органа.
4.11. Протокол заседания коллегиального совещательного органа должен быть подписан председателем не позднее 5 рабочих дней с даты проведения заседания.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией и ее органами, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе разработки и принятия нормативных правовых актов целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
5.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом в случаях:
1) принятия уполномоченным органом решения о проведении экспертизы по результатам мониторинга нормативных правовых актов;
2) поступления от органов Администрации Соболевского муниципального района, общественных объединений и иных организаций обращений о проведении экспертизы.
5.4. При проведении экспертизы уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, результаты социологических исследований, в том числе опросов, экспертные оценки, данные (расчеты, обоснования), представленные органом Администрации Соболевского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, а также иные данные и методы.
5.5. Уполномоченный орган при проведении экспертизы проводит публичные консультации по нормативному правовому акту.
5.6. При проведении публичных консультаций в рамках экспертизы на сайте Администрации Соболевского муниципального района размещаются следующие документы:
1) нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза;
2) иные информационно-аналитические материалы, которые, по мнению уполномоченного органа, целесообразно рассмотреть с участием широкого круга заинтересованных лиц.
5.7. Одновременно с размещением на частью 5.6 настоящего раздела, уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций (Приложение 8).
5.8. Публичные консультации в рамках экспертизы проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения на частью 5.6 настоящего раздела.
5.9. По результатам публичных консультаций уполномоченным органом подготавливается свод предложений, в котором отражаются все полученные предложения (замечания) участников публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах их отклонения, по форме, утверждаемой уполномоченным органом (Приложение 5).
Свод предложений подписывается руководителем уполномоченного органа либо уполномоченным им лицом и размещается уполномоченным органом на сайте Администрации Соболевского муниципального района не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
5.10. Уполномоченный орган может запрашивать в органах Администрации Соболевского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
В случае если органом Администрации Соболевского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения о результатах экспертизы.
5.11. При проведении экспертизы следует:
1) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализировать положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определять характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
5.12. Результаты экспертизы оформляются уполномоченным органом в виде заключения о результатах экспертизы по форме, утверждаемой уполномоченным органом (Приложение 10).
В заключении должен содержаться вывод об отсутствии или наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.13. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении о результатах экспертизы могут содержаться предложения об использовании решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств регулирования отношений, в том числе об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.14. Уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах экспертизы в течение 30 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.
Срок подготовки заключения о результатах экспертизы может быть продлен при необходимости уполномоченным органом, но не более чем на 30 календарных дней.
5.15. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы направляет его с приложением свода предложений по результатам публичных консультаций по утвержденной форме должностному лицу, подписавшему нормативный правовой акт, главе Администрации, а также в орган Администрации, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.
5.16. Заключение о результатах экспертизы размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Соболевского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.17. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать 90 дней.
При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.
5.17.1. В случае если в заключении о результатах экспертизы сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, то нормативный правовой акт подлежит изменению либо признанию утратившим силу.
5.17.2. В случае несогласия с содержащимися в заключении о результатах экспертизы выводами орган Администрации Соболевского муниципального района, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения о результатах экспертизы формирует таблицу разногласий (Приложение 13) в отношении выводов, изложенных в заключении о результатах экспертизы, по установленной форме, и направляет ее в уполномоченный орган с сопроводительным письмом, в котором указывает участников коллегиального совещательного органа, к установленной сфере деятельности которого относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.
5.17.3. Уполномоченный орган для урегулирования разногласий, изложенных в таблице разногласий, подготовленной в соответствии с частью 4.10 настоящего раздела, не позднее 10 рабочих дней со дня составления таблицы разногласий назначает заседание коллегиального совещательного органа.
5.17.4. По решению уполномоченного органа к участию в работе коллегиального совещательного органа в качестве экспертов могут привлекаться участники публичных консультаций.
5.17.5. Решения, принятые коллегиальным совещательным органом, оформляются протоколом и являются обязательными для органов Администрации Соболевского муниципального района, к установленной сфере деятельности которых относится предмет правового регулирования нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.