Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
от 09.06.2023 N 312
Положение
о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся "#ВместеЯрче" в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся "#ВместеЯрче" (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения его победителей и призёров (далее - Положение).
1.2. Ответственным организатором Конкурса является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (далее - Министерство). Непосредственную деятельность по организации мероприятий Конкурса осуществляет государственное автономное учреждение Калужской области "Региональный центр энергоэффективности" (далее - ГАУ КО "РЦЭ").
1.3. Министерство привлекает к проведению Конкурса и экспертной оценке работ участников - образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Для организации Конкурса создается региональный оргкомитет (далее - Оргкомитет).
1.5. Все решения Оргкомитета отражаются в протоколах заседания его членов. Заседания могут проводиться как в очной, так и в заочной (дистанционной) форме.
1.6. Министерство формирует экспертное жюри Конкурса.
1.7. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путём заполнения оценочных таблиц, определяет победителей и призёров Конкурса. В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призёров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.
1.8. Цель Конкурса: увеличение числа молодых людей, вовлечённых в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения и энергоэффективности, светотехники, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в том числе через изучение истории развития энергетики, а также демонстрацию существующих и поиск новых методов применения перспективных, чистых и цифровых технологий генерации, передачи и распределения энергии, при активном участии учителей школ с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.
1.9. Задачи конкурса:
1.9.1. Раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции молодёжи, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в том числе через проведение социальных и экологических акций, форумов, фестивалей.
1.9.2. Повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, "зелёной" энергетики, развитие у учащихся культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде.
1.9.3. Демонстрация сфер применения современных световых технологий, многогранности методов использования света.
1.9.4. Информирование обучающихся о роли энергетики в истории человечества и жизни каждого отдельного человека.
1.9.5. Содействие в широком освещении и популяризации достижений энергетиков, учёных, инженеров.
1.9.6. Развитие у участников инженерного мышления, внимания, памяти, фантазии.
1.9.7. Формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в том числе по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, технологий накопления энергии.
1.9.8. Развитие организационно-управленческих и коммуникативных умений участников через механизм публичной защиты творческих идей и инженерных проектов;
1.9.9. Формирование у участников востребованных цифровых компетенций;
1.9.10. Привлечение к работе с обучающимися ведущих методистов, учителей, экспертов со стороны отраслевых компаний, органов власти;
1.9.11. Проведение тематических уроков в рамках курсов физики, математики, информатики, химии, экологии, биологии, географии, истории, мировой художественной культуры, литературы.
1.9.12. Расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых в городской среде и инфраструктуре, на транспорте и объектах топливно - энергетического комплекса (далее - ТЭК) России и мира, в том числе через проведение открытых уроков, выездных экскурсий;
1.9.13. Популяризация и создание положительного имиджа инженерных и информационно - технологических профессий;
1.9.14. Развитие детских общественных организаций экологической и инженерной направленности;
1.9.15. Развитие волонтёрства;
1.9.16. Применение современных электронных технологий, в том числе для привлечения максимального числа участников Конкурса Калужской области.
1.10. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования (далее - учреждения СПО), в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.
1.11. Участие в Конкурсе является добровольным и означает ознакомление и согласие участников с настоящим Положением.
1.12. Принимая участие в Конкурсе, участник даёт своё согласие на обработку и использование персональных данных, включая фото и видеосъёмку, публикацию материалов, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
1.13. Рабочий язык Конкурса - русский.
1.14. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса: https://minstroy. admoblkaluga.ru/.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.
2.1.1. Конкурс рисунков и плакатов по теме "Магия света" (для обучающихся дошкольных учреждений, 1 -4 классов);
2.1.2. Конкурс сочинений по тематическому направлению "Жить - значит работать". 150 лет со дня рождения К.А. Круга (династии в энергетике, промышленности и инженерном деле)" (для обучающихся 5-11 классов);
2.1.3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по тематическим направлениям "Прорывные технологии будущего" и "Программный продукт для цифровой энергетики" (для обучающихся 10-11 классов и 1 -2 курса учреждений СПО).
3. Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Региональный этап Конкурса проводится в период с 01 июня по 13 октября 2023 года.
3.2. Победители и призёры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
3.3. Региональный этап Конкурса.
3.3.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путём регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса https://konkurs.mpei.ru/.
При формировании заявок на участие обязательно указываются:
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника;
- Дата рождения;
- Наименование субъекта Российской Федерации (или страны - для иностранных участников), населённого пункта, образовательной организации и класса (группы) обучения участника;
- Контактный адрес электронной почты и телефон участника или родителя (законного представителя);
- Номинация Конкурса;
- Название работы/проекта;
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя работы/проекта;
- Контактный адрес электронной почты и телефон руководителя работы/проекта.
Заявки на участие в Конкурсе могут подаваться индивидуально или в группах до трёх человек.
3.3.2. Для проведения экспертной оценки работ ГАУ КО "РЦЭ" должно получить электронный доступ к работам участников Конкурса от Калужской области, доступ к электронной системе оценки работ (далее - ЭСОР) в федеральном оргкомитете Конкурса.
3.3.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в пункте 3.1 Положения.
3.3.4. На усмотрение Оргкомитета в качестве конкурсных работ для участия в региональном этапе Конкурса от Калужской области могут быть дополнительно использованы работы, принимавшие участие в других региональных конкурсах, по тематике и форме представления работ сходных с номинациями Конкурса, описанными в пункте 2.1 Положения. Также в номинации, предусмотренной подпунктом 2.1.3 Положения, допустим прием к участию в региональном этапе Конкурса работ, написанных на национальном языке, при условии, что на федеральном этапе они будут снабжены переводом на русский язык.
3.3.5. Оценка работ, поступивших в региональный Оргкомитет через ЭСОР, должна быть завершена к 17 ноября 2023 года.
3.3.6. Сроки и порядок награждения победителей регионального этапа Конкурса определяется Министерством с учетом рекомендаций федерального оргкомитета Конкурса. К организации награждения победителей регионального этапа Конкурса могут привлекаться энергетические компании, осуществляющие деятельность на территории Калужской области.
4. Требования к конкурсным работам
Для подачи работ на Конкурс участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечёт за собой отказ в приёме всех его работ, выставленных на Конкурс.
4.1. Рисунки, плакаты.
Тематика работ должна быть посвящена демонстрации современных технологий освещения, эффективных форм получения, использования, передачи света, значения света для человека. Можно рассмотреть применение света в освещении различных типов пространств и помещений, архитектуре городов, служебных и научных целях (например, сигнальные огни, лазерные технологии и проч.).
Смысл рисунка должен быть ярко отражён в названии, указываемом в заявке.
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более A3.
4.1.1. Рисунок должен:
- соответствовать заявленной теме Конкурса;
- иметь название;
- быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат A3) листа ватмана;
- быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;
- быть авторским (по исполнению).
В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.
4.1.2. Форма и содержание плаката:
- плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
- необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката. Содержание плаката должно включать в себя:
- заголовок;
- яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
4.1.3. Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребёнком под руководством родителя (законного представителя)/ педагога/ воспитателя/ тьютора и соответствовать тематике Конкурса.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.
4.2. Сочинение.
В данной номинации рассматриваются сочинения по тематическому направлению "Жить - значит работать".
4.2.1. В своих работах участники могут представить:
- деятельность династий энергетиков, учёных, инженеров, их роль в укреплении мирового лидерства Российской Федерации в данной сфере;
- историю своей семьи в становлении российской энергетики, науки, промышленности.
4.2.2. Жанр сочинения выбирается на усмотрение учащегося (например, эссе, сказка, дневник и т. д.). Сочинение должно носить не только описательный, но и проблемный характер (например, содержать не только жизнеописание члена семьи, но и рассказ о его роли в развитии страны).
Работа предоставляется одновременно в рукописном и электронном (печатном) виде.
4.2.3. Требования к сканированной копии рукописного варианта конкурсной работы: формат - PDF, разрешение - не менее 600 dpi, размер файла - не более 3 МБ. Сканированная копия конкурсной работы должна представлять собою один файл.
4.2.4. Требования к электронной (печатной) копии конкурсной работы, выполненной в текстовом редакторе: формат doc/docx (Microsoft Word) или odt; размер шрифта - 14 пт.; межстрочный интервал - 1,5; выравнивание по ширине.
4.2.5. Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в формате PDF, ODT и MS Word.
4.3. Творческие и исследовательские проекты.
4.3.1. В рамках данной номинации рассматриваются исследовательские проекты и разработки обучающихся, посвященные развитию новых технологий в области энергетики для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации.
Проекты могут быть представлены в двух направлениях "Прорывные технологии будущего" и "Программный продукт для цифровой энергетики".
В направлении "Прорывные технологии будущего" могут быть представлены макеты, модели, опытные образцы в области:
- проектирования, строительства, развития энергетических объектов;
- внедрения элементов возобновляемой энергетики;
- модернизации или создания уникальных технологий производства, передачи, распределения, хранения энергии;
- снижения углеродного следа;
- увеличения энергетической эффективности.
В направлении "Программный продукт для цифровой энергетики" могут быть представлены программные продукты для нужд энергетической отрасли: управления энергетическими объектами, анализа эффективности работы оборудования, защиты от кибератак, предотвращения аварийных ситуаций, соблюдения безопасных условий труда персонала и т. д.
4.3.2. Все предлагаемые проекты должны быть подкреплены расчётами, действующими макетами и/или разработанными прототипами устройств/программ, а также отвечать требованию практической реализуемости.
Описание проекта должно состоять из следующих частей:
- титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
- краткая аннотация проекта;
- описание проекта (текстовое или текстовое и графическое) с возможным делением на разделы/главы;
- ожидаемые результаты;
- практическая значимость результатов;
- возможности эффективного использования результатов проекта.
4.3.3. Загружаемые в ЭСОР файлы с проектными работами участников должны быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.
Презентации проектов, программные продукты и видеофайлы загружать не следует.
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся дошкольных учреждений, 1-11-х классов, 1-2 курсов учреждений СПО, поступившие через личные кабинеты участников в ЭСОР.
5.2. Для проведения регионального этапа Конкурса создаётся оргкомитет и жюри регионального этапа.
5.3. Региональный Оргкомитет утверждает квоту победителей и призёров и информирует о них руководителей образовательных учреждений региона. На усмотрение регионального Оргкомитета могут быть также введены дополнительные квоты победителей и призёров регионального этапа Конкурса для победителей и призёров других, но сходных по тематике и форме представления работ региональных конкурсов творческих и проектных работ обучающихся. При этом требуется в обязательном порядке загрузить эти работы в ЭСОР.
5.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трём номинациям Конкурса.
5.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.
5.6. Призёрами регионального этапа Конкурса признаются все участники регионального этапа Конкурса, занявшие второе и третье место по сумме баллов.
5.7. Список победителей и призёров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.
6. Критерии оценивания конкурсных работ
6.1. Критерии оценивания работ в номинации "Рисунки и плакаты" для дошкольников и обучающихся 1 -4 классов:
N п/п |
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
||||
1 |
Соответствие теме |
- Соответствие рисунка теме Конкурса; - Оригинальность и ясность идеи автора, отражение идеи в названии работы. |
от 1 до 25 |
||||
2. |
Содержание рисунка |
- Полнота раскрытия темы; - Информативность; - Лаконичность; - Степень эмоционального воздействия на аудиторию; - Динамика изображения. |
от 1 до 30 |
||||
3. |
Качество исполнения |
- Соответствие требованиям к композиции рисунка; - Эстетичность; - Аккуратность исполнения. |
от 1 до 20 |
||||
4. |
Цветовое решение |
Гармония цветового решения |
от 1 до 20 |
||||
5. |
Публикации в СМИ (приложить файл со скриншотом, скан) |
Размещение рисунка/плаката в средствах массовой информации, социальных сетях |
от 0 до 5 |
||||
Общее количество баллов |
от 4 до 100 |
6.2. Критерии оценивания в номинации "Сочинение" для обучающихся 5-11 классов:
Nп/п |
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1. |
Соответствие теме |
- Соответствие теме конкурса; - Глубина понимания участником содержания темы. |
от 1 до 15 |
2. |
Требование к содержанию |
- Глубокое и полное раскрытие темы; - Ясность и чёткость изложения; - Аргументированность суждений; - Наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка; - Личностный характер восприятия проблемы, её осмысление; - Соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; - Оригинальность и выразительность текста; - Корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов; - Воплощённость идейного замысла. |
от 1 до 55 |
3. |
Структура сочинения |
- Логичность изложения (отсутствие логических ошибок); - Соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения: вступление; основная часть; заключение. - Жанровое и языковое своеобразие сочинения: соответствие сочинения выбранному жанру; цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения; богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций; точность, ясность и выразительность речи; целесообразность использования языковых средств; стилевое единство. |
от 1 до 15 |
4. |
Грамотность сочинения |
- Соблюдение орфографических и пунктуационных норм русского языка; - Соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов). |
от 1 до 15 |
Общее количество баллов |
от 4 до 100 |
6.3. Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов для обучающихся 10-11 классов, 1 -2 курса учреждений СПО:
N п/п |
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1. |
Соответствие теме |
- Соответствие теме Конкурса; - Глубина понимания участником содержания темы; - Актуальность темы проекта. |
от 1 до 20 |
2. |
Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта |
- Методы реализации проекта; - Система связей между предыдущими и последующими действиями; - Внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; - Представление практического результата; - Практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии). |
от 1 до 55 |
3. |
Оформление проекта |
- Отражение основных этапов работы; - Наглядность; - Широта спектра использованных материалов при написании проекта; - Соответствие материалов разделам проекта. |
от 1 до 20 |
4. |
Дополнительные материалы (приложить файлы со скриншотами, сканы и т. д.) |
- Наличие положительного отзыва вуза или профильного предприятия на проект, патента на изобретение, полезную модель; - Упоминание проекта в СМИ, социальных сетях. |
от 0 до 5 |
Общее количество баллов |
от 3 до 100 |
7. Подведение итогов, награждение
7.1. Итоговые результаты регионального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные Оргкомитетом, публикуются на сайте Министерства.
7.2. Победители и призёры регионального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками, в том числе от компаний-партнеров.
7.3. О конкретном месте, дате и времени проведения церемоний награждения победителей и призёров регионального этапа Конкурса участники уведомляются дополнительно лично и путём публикации информации на официальном сайте Министерства: https://minstroy.admoblkaluga.ru/.
7.4. Подача и рассмотрение апелляций к результатам Конкурса не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.