Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 30.10.2023 N 803-ПП
Раздел 1. Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере обеспечения общественной безопасности на территории Свердловской области
Глава 1. Гражданская оборона, предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение радиационной безопасности населения на территории Свердловской области
1. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Поддержание состояния гражданской обороны на соответствующем уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
3. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:
1) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;
2) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
3) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;
4) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;
5) растущая угроза проявлений экстремизма.
4. В рамках реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года" (далее - Основы государственной политики в области гражданской обороны), ежегодно планируется и осуществляется комплекс основных мероприятий.
5. В рамках спланированных мер по развитию и совершенствованию нормативной правовой базы Свердловской области в области гражданской обороны разрабатываются и вносятся необходимые изменения в нормативные правовые акты.
6. В соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) проведена корректировка (уточнение) планов гражданской обороны и защиты населения и иных документов оперативного характера на областном и местном уровнях. Осуществляются развитие и повышение уровня оснащенности сил гражданской обороны, совершенствование пунктов управления гражданской обороны, в плановом порядке проводятся мероприятия по восполнению объемов и освежению запасов материальных ресурсов для обеспечения проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в интересах гражданской обороны.
7. В рамках мер по модернизации и поддержанию в постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО) установлено 650 уличных пунктов оповещения в 29 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования).
8. На территории Свердловской области созданы и функционируют на штатной основе 73 единые дежурно-диспетчерские службы, что составляет 100% от расчетной потребности.
9. Совершенствуется система обучения населения способам защиты и действиям в условиях военных конфликтов, осуществлен комплекс мер по совершенствованию деятельности органов управления и сил гражданской обороны, повышению уровня подготовленности руководящего состава.
В рамках мер по повышению уровня подготовки и поддержания высокой степени готовности руководящего состава, органов управления, сил гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) к выполнению мероприятий по гражданской обороне, решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводятся командно-штабные учения и тренировки, которые являются высшей формой совместного обучения руководящего состава, территориальных органов МЧС России, Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, сил гражданской обороны и РСЧС.
10. Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с ядерно и радиационно опасными объектами (включая ядерное оружие и его компоненты, ядерные энергетические установки военного назначения), ядерными материалами, радиоактивными веществами и отходами, источниками ионизирующих излучений (далее - ядерно-радиационные объекты), может затрагивать жизненно важные интересы человека, государства и общества и иметь долговременные негативные последствия, представляющие серьезную угрозу национальной безопасности, социально-экономическому развитию Свердловской области.
11. Реализуя цели и задачи Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2018 года N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу" (далее - Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности), которыми предусматривается последовательное снижение до социально приемлемого уровня риска техногенного воздействия на население и окружающую среду при использовании атомной энергии, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций и аварий на ядерно-радиационных объектах, необходимо сосредоточить усилия на следующих основных направлениях:
1) совершенствование государственного управления и координации работ в области безопасного использования атомной энергии, включая вопросы организации перевозок ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, развития культуры безопасности на объектах использования атомной энергии с учетом международной практики;
2) совершенствование государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, включая вопросы нормативного регулирования, государственного контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью, повышения эффективности лицензионной деятельности и экспертиз по безопасности в данной области, в том числе создание механизмов для проведения всесторонней экспертизы безопасности ядерно-радиационных объектов;
3) усиление защиты ядерно-радиационных объектов и материалов от возможного вредного влияния человеческого, техногенного, природного факторов, а также террористических проявлений, включая совершенствование систем и средств физической защиты объектов использования атомной энергии, повышение их противодиверсионной и антитеррористической устойчивости;
4) кадровое обеспечение всех видов работ, относящихся к деятельности по использованию атомной энергии и влияющих на обеспечение безопасности, включая совершенствование системы профессионального отбора, подготовки, переподготовки, повышения квалификации с использованием современных генетических, психофизиологических и медицинских методов диагностики состояния здоровья персонала, осуществляющего деятельность в области использования атомной энергии;
5) совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на ядерно-радиационных объектах и системы реагирования на радиационные аварии.
12. Решение задач по реализации Основ государственной политики в области гражданской обороны, Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности на территории Свердловской области позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов.
Глава 2. Пожарная безопасность на территории Свердловской области
13. Обеспечение мер пожарной безопасности и борьбы с пожарами являются важнейшими направлениями в обеспечении безопасности жизнедеятельности, поскольку пожары уносят человеческие жизни и наносят государству серьезный материальный ущерб и являются предпосылкой, порождающей ряд существенных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку как в Свердловской области, так и в Российской Федерации.
14. Несмотря на усилия исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, число пожаров продолжает оставаться значительным, вопросы обеспечения мер пожарной безопасности населенных пунктов на территории Свердловской области решены не в полном объеме.
15. Главной целью организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности на территории Свердловской области является качественное повышение уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров с учетом реализованных мероприятий и новых подходов к развитию противопожарной службы Свердловской области, что в полной мере соответствует цели государственной политики в области пожарной безопасности, определенной Основами государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года".
16. Обеспечение мерами пожарной безопасности населения Свердловской области спланировано исходя из численности постоянно проживающего населения:
1) для населенных пунктов до 100 человек приобретаются первичные средства пожаротушения;
2) для населенных пунктов от 100 до 500 человек создаются общественные объединения пожарной охраны, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
3) для населенных пунктов от 500 до 1000 человек создаются добровольные пожарные команды;
4) для населенных пунктов свыше 1000 человек создаются штатные подразделения противопожарной службы Свердловской области.
17. Обеспечение пожарной безопасности на всей территории Свердловской области планируется достичь путем решения следующих задач:
1) создание новых подразделений противопожарной службы Свердловской области в населенных пунктах на территории Свердловской области для снижения времени прибытия первого пожарного подразделения, обеспечение их современной пожарной техникой и увеличение предельного лимита штатной численности работников противопожарной службы Свердловской области;
2) содействие созданию подразделений добровольной пожарной охраны и оказание им государственной поддержки для обеспечения силами созданных общественных объединений мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений противопожарной службы Свердловской области;
3) оснащение противопожарной службы Свердловской области современными техническими средствами для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ 53328-2009 "Пожарная техника", обеспечение необходимым количеством пожарных автомобилей подразделений противопожарной службы Свердловской области и передача общественным объединениям пожарной охраны пожарных автомобилей, высвобождающихся из подразделений противопожарной службы Свердловской области;
4) установление социальных гарантий работникам добровольной пожарной охраны путем предоставления из областного бюджета субсидий на осуществление расходов, связанных с личным страхованием работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, прохождением работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными дополнительного профессионального образования, включающего профессиональную переподготовку и повышение квалификации добровольных пожарных, прохождением работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными медицинских осмотров, приобретением имущества, необходимого для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны на территории Свердловской области.
18. Решение задач, указанных в пункте 18 настоящей государственной программы, позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и актуальных вопросов в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 17 настоящей государственной программы"
1) достичь выполнения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова;
2) повысить уровень технической оснащенности подразделений противопожарной службы Свердловской области основными видами пожаротушения и защиты пожарных до 92,4%, комплектующими материально-техническими средствами, вещевым имуществом, снаряжением работников государственных учреждений в сфере пожарной безопасности до 90%;
3) оказать меры государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории Свердловской области и принимающим участие в тушении пожаров, путем приобретения средств индивидуальной защиты пожарных и снаряжения пожарных, необходимых для достижения уставных целей противопожарной службы Свердловской области.
Глава 3. Профилактика правонарушений на территории Свердловской области
19. К национальным приоритетам, определенным Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", относятся обеспечение государственной и общественной безопасности, надежной защиты личности, общества и государства от преступных посягательств, которые реализуются в том числе через совершенствование единой государственной системы профилактики правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
20. По итогам 8 месяцев 2023 года оперативная обстановка на территории Свердловской области характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений (-3,8%, 33 589), в том числе совершенных в общественных местах (-18,8%, 10 275) и на улице (-17,8%, 5423). Несмотря на принимаемые меры, отмечен рост тяжких (+10,0%, 6106) и особо тяжких преступлений (+2,6%, 2768), увеличилось количество преступлений против собственности (+2,4%, 9540) и в сфере незаконного оборота наркотиков (+5,5%, 3692), растет количество мошенничеств (+32,9%, 5302), в том числе совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (+19,4%, 3334).
21. Незаконный оборот оружия представляет угрозу общественной безопасности. Несмотря на снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (212, -31,2%) и преступлений, совершенных с применением оружия (85, -4,5%), вопрос остается актуальным.
22. Возмездное изъятие у населения незарегистрированного оружия осуществляется в целях профилактики незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и правонарушений с их использованием. Гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) на районном уровне Свердловской области оружие, боеприпасы или взрывчатые вещества, предусмотрена выплата вознаграждения в порядке и размерах, установленных Правительством Свердловской области.
Размеры вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ приведены в приложении N 5 к государственной программе, Положение о порядке выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов и (или) взрывчатых веществ - в приложении N 5-1 к государственной программе.
23. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1941-р утверждено Соглашение между МВД России и Правительством Свердловской области о передаче МВД России осуществления части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", от 02.08.2019 (далее - Соглашение). Только за 8 месяцев 2023 года сотрудниками полиции по данным категориям правонарушений выявлено и составлено 2569 протоколов.
24. Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" к вопросам местного значения отнесено предоставление в границах муниципального образования помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.
25. В целях оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в реализации указанного в пункте 25 настоящей государственной программы полномочия в 2020 году предоставлены субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение капитального ремонта помещений для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции. Субсидии направляются на осуществление капитального ремонта помещений, находящихся в собственности муниципальных образований.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 23 настоящей государственной программы"
26. Предоставление субсидии осуществляется из областного бюджета местным бюджетам на основании конкурсного отбора муниципальных образований и в размере 50% от сметной стоимости локальных сметных расчетов, но не более 750 тыс. рублей на один объект, подлежащий ремонту.
27. В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" с целью обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Свердловской области оказывается поддержка гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка. По состоянию на 1 августа 2023 года в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности Свердловской области внесены сведения о 79 народных дружинах, общей численностью 2358 человек. За 8 месяцев 2023 года дружинниками совместно с сотрудниками полиции осуществлен 11191 выход на обеспечение правопорядка, в том числе 3555 при проведении массовых, культурных и спортивных мероприятий, оказано содействие в выявлении 792 административных правонарушений.
28. Основным приоритетом настоящей государственной программы является обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни путем достижения уровня реализации мероприятий безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области.
29. Достижение цели настоящей государственной программы предусматривается путем взаимодействия ответственного исполнителя государственной программы с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований.
30. Реализация мероприятий государственной программы будет способствовать достижению:
1) 100% доли народных дружинников, застрахованных на период участия в мероприятиях по охране общественного порядка на территории Свердловской области, от количества народных дружинников, подлежащих страхованию на основании поступивших заявок народных дружин;
2) 100% доли фактических расходов, связанных с выплатой вознаграждения гражданам за добровольную сдачу оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, от общей суммы расходов, на выплату которых поступили заявки от органов внутренних дел;
3) уровня 100% перечисленного размера субвенции на соответствующий финансовый год в соответствии с Соглашением в размерах и в сроки, устанавливаемые ежегодным протоколом согласования потребности в финансовых средствах на реализацию полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасности, переданных МВД России;
4) уровня 100% предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на ремонт помещений, предоставленных для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должности участкового уполномоченного полиции.
Глава 4. Проведение комплекса мероприятий по созданию (построению) и обеспечению эксплуатации, реконструкции, развитию и функционированию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
31. В Свердловской области в целях повышения качества жизни людей создаются и развиваются передовые информационные системы в сфере общественной безопасности, общественного порядка, безопасности среды жизнедеятельности. Одним из ключевых направлений в этой работе является внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), который реализуется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27.05.2014 N Пр-1175 и Концепцией построения и развития АПК "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р.
32. Разработанные в 2019 году технический проект и проектно-сметная документация АПК "Безопасный город" в муниципальных образованиях предусматривают создание АПК "Безопасный город" на региональном уровне на базе Ситуационно-кризисного центра Свердловской области, на муниципальном - на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.
33. В Свердловской области в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.08.2016 N 579-ПП "О межведомственной комиссии по построению и развитию систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области", в целях оптимизации вопросов по построению и развитию систем АПК "Безопасный город" создана межведомственная комиссия по построению и развитию систем АПК "Безопасный город" на территории Свердловской области.
34. Учитывая выполненные и финансируемые мероприятия, направленные на создание и развитие информационной инфраструктуры в части обеспечения безопасности, предусматривается создание дополнительных факторов роста эффективности их использования и интеграции в АПК "Безопасный город".
35. Внедрение АПК "Безопасный город" на территории Свердловской области позволит повысить эффективность деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, ответственных за решение задач по обеспечению общественной безопасности и общественного порядка.
36. В Свердловской области созданы и действуют ключевые системы АПК "Безопасный город".
37. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 года N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основными целями системы-112 являются:
1) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
2) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
38. В полном объеме проведено оснащение программно-техническими комплексами сегментов системы-112, создан основной и резервный центры обработки вызовов, проведена интеграция комплексов средств автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, выполнено сопряжение системы-112 с Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА ГЛОНАСС", обеспечено организационно-информационное взаимодействие системы-112 с Министерством социальной политики Свердловской области, организовано обучение персонала системы-112 на базе государственного казенного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области".
39. Продолжается реализация мероприятий по интеграции системы-112 с сервисом обеспечения деятельности дежурных частей единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России с многоуровневой навигационно-информационной системой мониторинга транспортных средств МЧС России, актуализируется проектно-техническая документация системы-112.
40. В дальнейшем необходимо проводить следующие мероприятия по эксплуатации системы-112, ее техническому обслуживанию и поддержке, а также модернизации, совершенствованию и развитию:
1) техническое обслуживание и поддержка системы-112 (программного обеспечения, телекоммуникационного, серверного и специализированного оборудования силами организаций, имеющих соответствующие компетенции);
2) развитие системы-112 в рамках полномочий Министерства общественной безопасности Свердловской области;
3) расширение функциональных возможностей системы-112 в рамках реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Свердловской области;
4) модернизация оборудования системы-112 (замена выработавшего установленный срок службы и вышедшего из строя оборудования).
41. Реализация указанных мероприятий предполагает:
1) осуществление доработки модулей:
"Отчетность" для формирования в автоматическом режиме информации о вызовах и принятых мерах реагирования;
"Тревога" для выполнения требований по антитеррористической защищенности объектов (территорий);
"Интерактивная информационно-справочная система голосового автоответчика" для получения заявителем информации по телефону без участия персонала системы-112;
2) проведение интеграции системы-112 с информационными системами: государственного казенного учреждения Свердловской области
"Управление автомобильных дорог Свердловской области" и федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства;
мониторинга автотранспорта станции скорой медицинской помощи им. Капиноса В.Ф. г. Екатеринбурга;
мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства автоматизированной системы "Реформа ЖКХ" государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
3) обеспечение информационного обмена с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Уральская база авиационной охраны лесов";
4) обеспечение доступности вызова по единому номеру "112" для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе для инвалидов по слуху и инвалидов по зрению, в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
42. В период 2014 - 2016 годов на территории Свердловской области выполнен первый этап реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Свердловской области, создана комплексная система экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) регионального уровня, являющаяся составной частью РАСЦО, что позволило обеспечить 100% охват муниципальных образований централизованной автоматизированной системой оповещения.
43. На территории Свердловской области установлено 1786 сирен и 3531 громкоговоритель, из них включены в систему централизованного оповещения 766 сирен и 2725 громкоговорителей. Охват населения системой оповещения Свердловской области составляет 76%.
44. Основные приоритеты государственной политики в сфере оповещения населения определены Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", Стратегией в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года" (далее - Стратегия в области развития гражданской обороны), и приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
45. Готовность и надежность системы оповещения населения имеют особую важность для общества и требуют поддержания в рабочем состоянии существующих систем оповещения, а также дальнейшее развитие РАСЦО.
46. В рамках развития РАСЦО (КСЭОН) в целях достижения прогнозно-плановых значений (показателей), определенных Стратегией в области развития гражданской обороны, требуется выполнение следующих мероприятий:
1) по информационной безопасности системы оповещения;
2) по организации перехвата первого мультиплекса цифровых телевизионных каналов, сигналов операторов связи, предоставляющих услуги фиксированной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" непосредственно с пункта управления РАСЦО (КСЭОН);
3) по установке уличных пунктов оповещения в населенных пунктах на территории Свердловской области численностью населения более 100 человек в соответствии с Планом создания (реконструкции) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Свердловской области до 2030 года, утвержденным 07.07.2023 Губернатором Свердловской области. Плановые значения по установке уличных пунктов оповещения представлены в таблице.
Количество населенных пунктов, подлежащих оснащению уличным пунктом оповещения |
Количество уличных пунктов оповещения, планируемых установить в населенных пунктах |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
967 |
80 |
80 |
80 |
80 |
125 |
126 |
126 |
Раздел 2. Основные параметры реализации государственной программы Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области"
Глава 5. Основные положения
Куратор государственной программы |
Заместитель Губернатора Свердловской области А.Р. Салихов |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство общественной безопасности Свердловской области |
Срок реализации государственной программы |
2024 - 2027 годы |
Цель государственной программы |
обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни путем достижения уровня реализации мероприятий безопасности жизнедеятельности населения Свердловской области до 87% к 2027 году |
Глава 6. Объем финансового обеспечения
Номер строки |
Наименование мероприятия (результата), источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения (тыс. рублей) |
Примечание |
||||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Всего по государственной программе "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области" (далее - государственная программа) в том числе: |
12 725 796,3 |
3 335 150,9 |
3 161 631,8 |
3 114 506,8 |
3 114 506,8 |
|
||
2. |
областной бюджет |
12 446 319,4 |
3 267 057,0 |
3 091 170,8 |
3 044 045,8 |
3 044 045,8 |
|
||
3. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
4. |
в том числе на реализацию процессной части государственной программы: |
12 725 796,3 |
3 335 150,9 |
3 161 631,8 |
3 114 506,8 |
3 114 506,8 |
|
||
5. |
областной бюджет |
12 446 319,4 |
3 267 057,0 |
3 091 170,8 |
3 044 045,8 |
3 044 045,8 |
|
||
6. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
7. |
Процессная часть государственной программы |
||||||||
8. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение радиационной безопасности на территории Свердловской области, гражданская оборона", всего из них |
2 490 362,3 |
658 813,0 |
633 494,3 |
599 027,5 |
599 027,5 |
|
||
9. |
областной бюджет |
2 490 362,3 |
658 813,0 |
633 494,3 |
599 027,5 |
599 027,5 |
|
||
10. |
Мероприятие (результат) 1. "Выполнены работы государственной организацией дополнительного профессионального образования специалистов в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", всего из них |
202 683,1 |
48 278,8 |
50 055,3 |
52 174,5 |
52 174,5 |
|
||
11. |
областной бюджет |
202 683,1 |
48 278,8 |
50 055,3 |
52 174,5 |
52 174,5 |
|
||
12. |
Мероприятие (результат) 2. "Выполнены государственным учреждением аварийно-спасательные и другие неотложные работы", всего из них |
685 236,0 |
168 487,1 |
168 491,1 |
174 128,9 |
174 128,9 |
|
||
13. |
областной бюджет |
685 236,0 |
168 487,1 |
168 491,1 |
174 128,9 |
174 128,9 |
|
||
14. |
Мероприятие (результат) 3. "Обеспечена радиационная безопасность Свердловской области", всего из них |
4282,0 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
|
||
15. |
областной бюджет |
4282,0 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
1070,5 |
|
||
16. |
Мероприятие (результат) 4. "Выполнены работы государственным учреждением в сфере мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", всего из них |
1 398 782,7 |
339 152,3 |
345 226,0 |
357 202,2 |
357 202,2 |
|
||
17. |
областной бюджет |
1 398 782,7 |
339 152,3 |
345 226,0 |
357 202,2 |
357 202,2 |
|
||
18. |
Мероприятие (результат) 5. "Сформирован областной государственный резерв материальных ресурсов для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и муниципального характера", всего из них |
11 445,6 |
5111,4 |
2111,4 |
2111,4 |
2111,4 |
|
||
19. |
областной бюджет |
11 445,6 |
5111,4 |
2111,4 |
2111,4 |
2111,4 |
|
||
20. |
Мероприятие (результат) 6. "Обеспечены исполнительные органы государственной власти Свердловской области агро- и гидрометеорологической информацией и информацией о радиационной обстановке на территории Свердловской области", всего из них |
35 216,0 |
8804,0 |
8804,0 |
8804,0 |
8804,0 |
|
||
21. |
областной бюджет |
35 216,0 |
8804,0 |
8804,0 |
8804,0 |
8804,0 |
|
||
22. |
Мероприятие (результат) 7. "Оказаны услуги по эксплуатационно-техническому обслуживанию аппаратуры оповещения, экстренной связи", всего из них |
13 856,9 |
4598,9 |
3086,0 |
3086,0 |
3086,0 |
|
||
23. |
областной бюджет |
13 856,9 |
4598,9 |
3086,0 |
3086,0 |
3086,0 |
|
||
24. |
Мероприятие (результат) 8. "Проведены рекультивация нарушенных земель и сезонный мониторинг по сети наблюдательных скважин на территории бывшего полигона войсковой части 21221 Белоярского городского округа в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации", всего из них |
1800,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
||
25. |
областной бюджет |
1800,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
|
||
26. |
Мероприятие (результат) 9. "Завершено строительство инженерной инфраструктуры и благоустройство территорий для двух складских модулей, необходимых для хранения имущества гражданской обороны и имущества для ликвидации чрезвычайных ситуаций", всего из них |
137 060,0 |
82 860,0 |
54 200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
27. |
областной бюджет |
137 060,0 |
82 860,0 |
54 200,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
28. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Пожарная безопасность на территории Свердловской области", всего из них |
9 655 306,2 |
2 461 590,2 |
2 375 709,8 |
2 409 003,1 |
2 409 003,1 |
|
||
29. |
областной бюджет |
9 655 306,2 |
2 461 590,2 |
2 375 709,8 |
2 409 003,1 |
2 409 003,1 |
|
||
30. |
Мероприятие (результат) 1. "Выполнены работы государственными учреждениями в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области", всего из них |
9 195 264,6 |
2 214 648,7 |
2 271 343,1 |
2 354 636,4 |
2 354 636,4 |
|
||
31. |
областной бюджет |
9 195 264,6 |
2 214 648,7 |
2 271 343,1 |
2 354 636,4 |
2 354 636,4 |
|
||
32. |
Мероприятие (результат) 2. "Приобретены материально-технические средства для обеспечения государственных учреждений Свердловской области в сфере пожарной безопасности", всего из них |
333 973,0 |
185 474,5 |
49 499,5 |
49 499,5 |
49 499,5 |
|
||
33. |
областной бюджет |
333 973,0 |
185 474,5 |
49 499,5 |
49 499,5 |
49 499,5 |
|
||
34. |
Мероприятие (результат) 3. "Оказана поддержка общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области", всего из них |
26 068,6 |
11 467,0 |
4867,2 |
4867,2 |
4867,2 |
|
||
35. |
областной бюджет |
26 068,6 |
11 467,0 |
4867,2 |
4867,2 |
4867,2 |
|
||
36. |
Мероприятие (результат) 4. "Приобретены и установлены модульные быстровозводимые конструкции зданий пожарных депо", всего из них |
100 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
37. |
областной бюджет |
100 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
38. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету", всего из них |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
39. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
40. |
Мероприятие (результат) 1. "Предоставлены субвенции муниципальным образованиям, расположенным на территории Свердловской области, на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету", всего из них |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
41. |
безвозмездные поступления из федерального бюджета |
279 476,9 |
68 093,9 |
70 461,0 |
70 461,0 |
70 461,0 |
|
||
42. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Профилактика правонарушений на территории Свердловской области", всего из них |
52 706,1 |
28 938,3 |
21 787,8 |
990,0 |
990,0 |
|
||
43. |
областной бюджет |
52 706,1 |
28 938,3 |
21 787,8 |
990,0 |
990,0 |
|
||
44. |
Мероприятие (результат) 1. "Осуществлены выплаты вознаграждений гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ", всего из них |
1440,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|
||
45. |
областной бюджет |
1440,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
|
||
46. |
Мероприятие (результат) 2. "Предоставлена субвенция федеральному бюджету на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность", всего из них |
31496,1 |
10 698,3 |
20 797,8 |
0,0 |
0,0 |
|
||
47. |
областной бюджет |
31 496,1 |
10 698,3 |
20 797,8 |
0,0 |
0,0 |
|
||
48. |
Мероприятие (результат) 3. "Оказана поддержка общественным объединениям в сфере охраны общественного порядка, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области", всего из них |
2520,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
|
||
49. |
областной бюджет |
2520,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
630,0 |
|
||
50. |
Мероприятие (результат) 4. "Предоставлены субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на ремонт помещений, предоставленных для работы на обслуживаемом административном участке сотрудникам, замещающим должности участкового уполномоченного полиции", всего из них |
17 250,0 |
17 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
51. |
областной бюджет |
17 250,0 |
17 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
52. |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Построение и развитие систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Свердловской области", всего из них |
247 944,8 |
117 715,5 |
60 178,9 |
35 025,2 |
35 025,2 |
|
||
53. |
областной бюджет |
247 944,8 |
117 715,5 |
60 178,9 |
35 025,2 |
35 025,2 |
|
||
54. |
Мероприятие (результат) 1. "Обеспечена эксплуатация программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования и развитие системы-112", всего из них |
180 944,8,0 |
50 715,5,0 |
60 178,9 |
35 025,2 |
35 025,2 |
|
||
55. |
областной бюджет |
180 944,8,0 |
50 715,5,0 |
60 178,9 |
35 025,2 |
35 025,2 |
|
||
56. |
Мероприятие (результат) 2. "Осуществлена модернизация региональной автоматизированной системы централизованного оповещения", всего из них |
67 000,0 |
67 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
57. |
областной бюджет |
67 000,0 |
67 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Глава 7. Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных законодательством Свердловской области о налогах и сборах, в сфере реализации государственной программы
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. рублей) |
Наименование целевого показателя государственной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота (налоговый расход) |
Краткое обоснование необходимости применения налоговых льгот (налоговых расходов) для достижения целей государственной программы |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
||||
1. |
Итого |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 30 октября 2023 г. N 803-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.