В целях приведения принятых правовых актов Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции в соответствие законодательству приказываю:
1. Внести изменения в приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 31 октября 2016 года N 92 "О мерах по реализации в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации законодательства о противодействии коррупции" (далее - приказ):
1.1. в Перечне должностей государственной гражданской службы Республики Коми в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации (далее - Представительство), при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Коми обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющемся приложением N 1 к приказу (далее - Перечень) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Должности государственной гражданской службы Республики Коми в Представительстве, отнесенные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми от 24 ноября 2008 г. N 133-РЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Коми", к высшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
Должности государственной гражданской службы Республики Коми в Представительстве, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
управление государственным имуществом;
осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
хранение и распределение материально-технических ресурсов.
- начальник финансово-экономического отдела;
- заместитель начальника финансово-экономического отдела;
- консультант финансово-экономического отдела.".
пункт 2 Перечня исключить.
1.2. в Порядке подачи заявления государственного гражданского служащего Представительства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющемся приложением N 4 к приказу (далее - Порядок) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявление подлежит предварительному рассмотрению ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации (далее - уполномоченным должностным лицом).
По результатам предварительного рассмотрения заявления подготавливается мотивированное заключение.
Заявление, также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления представляются уполномоченным должностным лицом председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми.";
в пункте 3 Порядка слова "(наименование государственного органа Республики Коми)" заменить словом "Представительства".
1.3. в Положение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих в Представительстве должности государственной гражданской службы Республики Коми, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, являющимся приложением N 6 к приказу (далее - Положение) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за расходами лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Коми в Представительстве (далее - государственные служащие), осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Положение).";
в Приложении 1 к Положению (форма уведомления об осуществлении контроля), Приложении 2 к Положению (форма уведомления), Приложении 3 к Положению (форма доклада о результатах осуществления контроля за расходами) слово ", акций" исключить.
1.4. Положение о Комиссии Представительства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов, являющееся приложением N 8 к приказу (далее - Положение) дополнить пунктом 10.1 изложить его в следующей редакции:
"10.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем государственного органа доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:
обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя государственного органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении государственным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении государственным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
поступившего обращения государственного служащего о разрешении участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.";
1.4.1. Дополнить Положение пунктом 31.1 и изложить его в следующей редакции:
"31.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.".
1.4.2. Дополнить Положение пунктом 31.2 и изложить его в следующей редакции:
"31.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10.1, настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.".
1.4.3. Дополнить Положение пунктом 31.3 и изложить его в следующей редакции:
"31.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг);
б) отказать гражданину в замещении должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) и мотивировать свой отказ.".
1.4.4. Дополнить Положение пунктом 31.4 и изложить его в следующей редакции:
"31.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10.1, настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.".
1.4.5. Дополнить Положение пунктом 31.5 и изложить его в следующей редакции:
"31.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решении:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.".
1.4.6. Дополнить Положение пунктом 31.6 и изложить его в следующей редакции;
"31.6. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.".
1.4.7. Дополнить Положение пунктом 31.7 и изложить его в следующей редакции:
"31.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 10.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.".
1.4.8. Абзацы второй - одиннадцатый пункта 32 Положения исключить.
2. Внести изменения в Порядок участия лиц, замещающих в Постоянном представительстве Республики Коми при Президенте Российской Федерации должности государственной гражданской службы Республики Коми, на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с разрешения Постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденный приказом Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 12 февраля 2020 года N 13:
пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Обращение подлежит предварительному рассмотрению уполномоченным должностным лицом.
По результатам предварительного рассмотрения обращения подготавливается мотивированное заключение.
Обращение, также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения представляются Постоянному представителю для его ознакомления и направления для рассмотрения в комиссию Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) (в случае если обращение представлено гражданским служащим, замещающим должность заместителя Постоянного представителя, - председателю президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Президиум)).".
3. Внести изменения в Положение о Комиссии Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в отношении руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденное приказом Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 18 "О мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя" (далее - Положение):
абзац второй подпункта "а" пункта 10 Положения исключить;
пункт 16 Положения исключить;
слова "абзаце втором подпункта "а" в пункте 21 Положения исключить.
4. Внести изменения в приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 15 декабря 2021 года N 59 "О внесении изменений в приказ от 25 сентября 2020 года N 61/1 "О назначении лица, ответственного за направление Руководителю Администрации сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения":
название приказа изложить в следующей редакции: "О назначении ответственного лица";
в пункте 1 приказа после слова "Администрации" дополнить словами "Главы Республики Коми";
в пункте 1 приказа слова "к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности)" заменить словами "которое было уволено (чьи полномочия были прекращены)";
в пункте 2 приказа слова "консультанта Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации" заменить словами "заместителя постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации".
5. Признать утратившими силу:
приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 27 мая 2015 года N 34 "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации при замещении которых государственным гражданским служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 15 апреля 2019 года N 43 "Об утверждении состава комиссии Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта и интересов";
приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 25 сентября 2020 года N 61/1 "О назначении лица, ответственного за направление Руководителю Администрации сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения".
6. Консультанту Ларионовой А.Н. ознакомить с приказом государственных гражданских служащих Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации.
7. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его принятия.
8. Приказ вступает в силу со дня его принятия.
9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя постоянного представителя Республики Коми при Президенте Российской Федерации Кашайкину Н.Ф.
Постоянный представитель |
С.А. Мамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации от 26 сентября 2023 г. N 28 "О внесении изменений в правовые акты Постоянного представительства Республики Коми при Президенте Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
-