Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Республики Коми
от 25 сентября 2023 г. N 220-од
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Министерства юстиции Республики Коми (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет министр юстиции Республики Коми (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Министерства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, ответственного за функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, осуществляются отделом ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов и мониторинга правоприменения (далее - уполномоченный Отдел).
7. К компетенции уполномоченного Отдела относятся:
а) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование работников Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
8. Работники Министерства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства работники Министерства обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства работниками Министерства, контрагентами или иными лицами.
Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства и возможности принятия мер по их предупреждению структурные подразделения Министерства при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства, в целях урегулирования разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства направляют обращения в Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования в Министерстве юстиции Республики Коми антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия).
Структурные подразделения Министерства при выявлении конфликта интересов в деятельности работников Министерства и структурных подразделений Министерства направляют обращения на рассмотрение в Комиссию.
9. Выявление и недопущение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью трудовых обязанностей работников Министерства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства.
10. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным Отделом осуществляется:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Министерством осуществляется государственное регулирование, а также нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее - нормативные правовые акты);
в) анализ проектов законов Республики Коми, нормативных правовых актов Главы Республики Коми, нормативных правовых актов Правительства Республики Коми в сферах, отнесенных к функциям, в отношении которых Министерством осуществляется государственное регулирование, а также проектов нормативных правовых актов Министерства, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее - проекты нормативных правовых актов);
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
11. Структурные подразделения Министерства, подведомственные учреждения в соответствии со своей компетенцией обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), в том числе осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности отдела сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушениях (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения;
б) проведение анализа нормативных правовых актов, включая: разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) проведение анализа проектов нормативных правовых актов, включая: размещение на Интернет портале для общественного обсуждения
нормативных правовых актов Республики Коми (pravo.rkomi.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
г) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства, включая осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере деятельности отдела и систематическую оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению к настоящему Положению;
е) разработка, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, уполномоченный Отдел в срок до 15 декабря отчетного года осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях Министерства, подведомственных учреждениях, в том числе по мероприятиям, указанным в пункте 11 настоящего Положения.
Отдел организации государственной регистрации актов гражданского состояния и отдел организационной работы и взаимодействия с мировыми судьями Министерства предоставляют сведения соответственно территориальных отделов Министерства и аппаратов мировых судей по мероприятиям, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Положения.
13. Анализ, проведенный в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, и сведения, представленные структурными подразделениями Министерства, подведомственными учреждениями в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения, включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
14. Ключевыми показателями эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства.
Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы России от 27 декабря 2022 года N 1034/22.
15. Уполномоченный Отдел проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса в срок до 30 декабря отчетного года.
16. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Доклад об антимонопольном комплаенсе
17. Уполномоченный Отдел в срок до 12 января года, следующего за отчетным, готовит доклад об антимонопольном комплаенсе.
18. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
19. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Комиссию по оценке эффективности организации и функционирования в Министерстве юстиции Республики Коми антимонопольного комплаенса (далее - Комиссия) на утверждение уполномоченным Отделом в срок до 14 января года, следующего за отчетным.
20. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен быть направлен Министерством в срок до 15 января года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми и размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.