Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Совета МОГО "Ухта"
от 26 октября 2023 г. N 249
(приложение)
Порядок
обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения и выплаты лицу, замещавшему муниципальную должность в МОГО "Ухта"
Настоящим Порядком в соответствии с Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования" определяются правила обращения за пенсией за выслугу лет, ее назначения, перерасчета, выплаты, приостановления и возобновления, прекращения и восстановления депутатам, членам выборного органа местного самоуправления в Республике Коми, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования в муниципальном образовании городского округа "Ухта" (далее - МОГО "Ухта"), прекратившим исполнение своих полномочий по выборной муниципальной должности после 1 января 2006 г. (далее - лицо, замещавшее муниципальную должность).
Пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности и освобожденных от муниципальных должностей до 1 января 2006 г., осуществляется в соответствии со статьей 10(1) Закона Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми" в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату освобождения от муниципальных должностей.
Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, устанавливается по его выбору в соответствии с настоящим Порядком либо в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих.
I. Правила обращения за пенсией за выслугу лет
1. Лицо, замещавшее муниципальную должность, может обращаться за пенсией за выслугу лет в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Пенсия за выслугу лет лицу, замещавшему несколько муниципальных должностей, назначается по последней замещавшейся муниципальной должности, определяемой на основании записей трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, на день обращения за пенсией за выслугу лет, при наличии условий, установленных настоящим Порядком.
2. Лицо, замещавшее муниципальную должность, подает в администрацию МОГО "Ухта" (далее - администрация), заявление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
В случае реорганизации или ликвидации администрации заявление подается в орган местного самоуправления, которому в соответствии с законодательством переданы функции реорганизованной или ликвидированной администрации.
3. К заявлению лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта;
2) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, копии справок и иных документов, подтверждающих стаж муниципальной службы заявителя, требуемый для приобретения права на пенсию за выслугу лет;
3) справка территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию, о назначении страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена, и периода, на который назначена указанная страховая пенсия;
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего страховой номер индивидуального лицевого счета, или документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета заявителя;
5) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
6) копия обвинительного приговора суда за совершенное преступление, предусмотренное статьями 141, 141.1, частями 3, 4 статьи 159, частями 3, 4 статьи 160, статьями 174, 174.1, 200.4, 200.5, 204, 204.1, 204.2, 260, 285, 285.1, 285.2, 285.3, 285.4, 286, 289, 290, 291, 291.1, 291.2, 292 Уголовного кодекса Российской Федерации (при наличии судимости заявителя за указанные преступления);
7) сведения территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, копии справок и иных документов, подтверждающих нахождение лица, замещавшего государственную должность Республики Коми, в отпуске по уходу за каждым ребенком до достижения им установленного законом возраста.
Оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 настоящего пункта, представляются для сверки при подаче заявления лично, в случае направления указанных документов по почте их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Заявление лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет регистрируется отделом кадров администрации МОГО "Ухта" (далее - кадровая служба) в день подачи заявления (получения его по почте).
5. При приеме заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет кадровая служба:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их;
регистрирует заявление и выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, и при необходимости перечень недостающих документов и сроки их предоставления.
II. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет
6. Кадровая служба рассматривает заявление лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет в течение 2 месяцев со дня его поступления, при этом:
запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет в случаях, когда необходимо истребование дополнительных материалов (в том числе отсутствие или неточность записей в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, несоответствие наименований должностей, указанных в трудовой книжке и (или) сведениях о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке лица, замещавшего муниципальную должность, классификаторам и реестрам должностей, отсутствие документов, подтверждающих правомерность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), иные документы, подтверждающие стаж муниципальной службы);
оформляет справку об определении стажа муниципальной службы лица, замещавшего муниципальную должность, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
организует оформление справки о размере месячного должностного оклада лица, замещавшего муниципальную должность, учитываемого при назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку подразделением, осуществляющим финансовую деятельность (далее - бухгалтерия);
оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения представленных документов готовит проект решения главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта" (далее - глава) о назначении пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет указанный проект на рассмотрение главе.
7. Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается главой в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
Копия решения о назначении пенсии за выслугу лет в течение 3 рабочих дней со дня его принятия главой передается кадровой службой в бухгалтерию, а также направляется заявителю.
8. При отсутствии оснований для назначения пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, кадровая служба в срок, установленный первым абзацем пункта 6 настоящего Порядка, готовит мотивированный отказ о ее назначении и в течение 5 рабочих дней направляет его заявителю.
9. Пенсия за выслугу лет назначается после установления лицу, замещавшему муниципальную должность, страховой пенсии по старости (инвалидности) со дня обращения за пенсией за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности. Днем обращения за пенсией за выслугу лет считается:
при подаче заявления лично - день регистрации кадровой службой соответствующего заявления со всеми документами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка;
при подаче заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления данного заявления.
10. Выплата пенсии за выслугу лет, включая расходы по ее доставке и пересылке, производится за текущий месяц за счет средств местного бюджета МОГО "Ухта".
Выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, осуществляется по его желанию через организации федеральной почтовой связи или через кредитную организацию.
Выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, проживающему за пределами Республики Коми, осуществляется почтовым переводом.
Пункт 10.1 Порядка вступает в силу с 1 января 2024 г.
10.1. Информация о назначении пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность размещается администрацией муниципального образования городского округа "Ухта" в Государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178 "О государственной социальной помощи".
III. Порядок исчисления периода замещения муниципальной должности в органе местного самоуправления в Республике Коми и включения в стаж муниципальной службы периодов службы (работы) для назначения пенсии за выслугу лет
11. Периоды замещения муниципальных должностей в органе местного самоуправления в Республике Коми для назначения пенсии за выслугу лет суммируются.
12. В период замещения муниципальной должности в органе местного самоуправления в Республике Коми не включается период нахождения лица, замещавшего муниципальную должность, в отпуске по уходу за каждым ребенком до достижения им установленного законом возраста.
13. При установлении лицу, замещавшему муниципальную должность, пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных для лиц, замещавших выборные муниципальные должности, в период замещения выборной муниципальной должности, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, включается период замещения должности руководителя (главы) администрации МОГО "Ухта" по контракту.
14. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальную должность, включаются периоды замещения, установленные Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования".
15. При исчислении стажа муниципальной службы, требуемого для приобретения права на пенсию за выслугу лет, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка учитывается следующее:
1) государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, должности федеральной государственной гражданской службы, должности руководителей и специалистов в судах, органах прокуратуры и их аппаратах определяются в соответствии с федеральным законодательством, применяемым при исчислении стажа государственной службы федеральных государственных служащих для назначения пенсии за выслугу лет;
2) государственные должности Республики Коми, государственные должности государственной службы Республики Коми, должности государственной гражданской службы Республики Коми определяются в соответствии с законами Республики Коми, перечнем наименований государственных должностей Республики Коми, Реестром государственных должностей в органах представительной и исполнительной власти Республики Коми, Реестром государственных должностей государственной службы Республики Коми, Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми;
3) должности руководителей и специалистов в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах, замещаемые до утверждения Реестра государственных должностей в органах исполнительной и представительной власти Республики Коми, определяются согласно Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 г. N 016, и Справочнику тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденному постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. N 30, а также нормативным правовым актам по оплате труда работников органов государственной власти и управления;
4) выборные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы определяются в соответствии с законами или иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
16. Периоды службы (работы), включаемые в стаж муниципальной службы в соответствии с настоящим Порядком, суммируются.
Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет исчисляется на день освобождения от муниципальной должности в календарном порядке - год за год.
17. Основным документом для определения стажа муниципальной службы является трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке.
В отдельных случаях допускается установление стажа муниципальной службы, требуемого для приобретения права на пенсию за выслугу лет, на основании справок и иных доказательств, подтверждающих соответствующие периоды службы (работы).
IV. Порядок определения размера пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность
18. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется исходя из размера месячного должностного оклада по ранее замещаемой лицом муниципальной должности, установленного на день обращения за назначением пенсии за выслугу лет.
Максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет лица, замещавшего государственную должность Республики Коми - министр Республики Коми.
19. Размер пенсии за выслугу лет определятся в соответствии с Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования".
20. Размеры пенсии за выслугу лет для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания указанных граждан в указанных районах (местностях):
1) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных на территории Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с законодательством Республики Коми;
2) для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, расположенных за пределами Республики Коми, - в размерах районных коэффициентов, применяемых к заработной плате в соответствии с федеральным законодательством.
При выезде граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое постоянное место жительства пенсия за выслугу лет выплачивается без учета районного коэффициента.
V. Порядок изменения размера пенсии за выслугу лет
21. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается (индексируется) в сроки и в размерах, установленных для увеличения (индексации) должностных окладов по должностям муниципальной службы.
Кадровая служба в течение 10 рабочих дней с даты, с которой производится увеличение размера пенсии за выслугу лет, готовит проект решения об изменении размера пенсии за выслугу лет и направляет его на рассмотрение главе.
Решение об изменении размера пенсии за выслугу лет принимается главой в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об изменении размера пенсии за выслугу лет направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии решения лицу, замещавшему муниципальную должность.
22. Размер пенсии за выслугу лет подлежит изменению при установлении факта необоснованного включения (невключения) в стаж муниципальной службы, требуемый для приобретения права на пенсию за выслугу лет, отдельных периодов службы (работы) лица, замещавшего муниципальную должность. Решение о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) принимается администрацией либо судом.
23. На основании решения о необоснованности включения (невключения) в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
производит перерасчет стажа муниципальной службы, оформляет справку о периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и доводит ее до сведения лица, замещавшего муниципальную должность, стаж которого определяется;
производит перерасчет размера пенсии за выслугу лет лица, замещавшего муниципальную должность, готовит проект решения главы об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере и направляет его на рассмотрение главе.
24. Решение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере принимается главой в течение 3 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
25. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии решения лицу, замещавшему муниципальную должность.
Пенсия за выслугу лет устанавливается в новом размере с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято указанное решение, либо с даты, установленной судом.
26. В случаях если стаж муниципальной службы, определенный за вычетом необоснованно включенных периодов службы (работы), не дает лицу, замещавшему муниципальную должность, права на пенсию за выслугу лет, выплата пенсии за выслугу лет прекращается в соответствии с подпунктом 7 пункта 37 настоящего Порядка.
27. В случае если смена постоянного места жительства лица, замещавшего муниципальную должность, влечет за собой изменение размера районного коэффициента, установленного в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка, кадровая служба в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления о смене постоянного места жительства лица, замещавшего муниципальную должность, готовит проект решения главе об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере и направляет его на рассмотрение главы.
28. Решение об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере принимается главой в течение 5 рабочих дней с момента поступления данного проекта.
29. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об установлении пенсии за выслугу лет в новом размере направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии решения лицу, замещавшему муниципальную должность.
Пенсия за выслугу лет устанавливается с учетом нового размера районного коэффициента с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлена смена постоянного места жительства лица, замещавшего муниципальную должность.
VI. Порядок приостановления и возобновления, прекращения и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет
30. Выплата пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, приостанавливается:
1) при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной службы иного вида, должности государственной гражданской службы Республики Коми или иного субъекта Российской Федерации, муниципальной должности муниципальной службы, - со дня замещения одной из указанных должностей на период замещения указанных должностей;
2) по истечении установленного срока выплаты страховой пенсии по инвалидности, - на 3 месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок, на который установлена страховая пенсия по инвалидности;
3) при неполучении установленной пенсии за выслугу лет в течение 6 месяцев подряд, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
31. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется:
1) после освобождения лица, которому была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, от должностей, указанных в подпункте 1 пункта 30 настоящего Порядка, - со дня подачи заявления о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, но не ранее дня, следующего за днем освобождения лица от указанных должностей, в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты, либо пенсия за выслугу лет назначается вновь в порядке, установленном для назначения пенсии за выслугу лет;
2) после возобновления выплаты страховой пенсии по инвалидности, к которой установлена пенсия за выслугу лет, в срок, установленный подпунктом 2 пункта 30 настоящего Порядка, если установленная группа инвалидности дает право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования", - со дня возобновления выплаты страховой пенсии по инвалидности;
3) после подачи заявления лица, которому была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет, о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет, приостановленной по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 30 настоящего Порядка, - с даты приостановления выплаты пенсии за выслугу лет. При этом указанному лицу выплачиваются неполученные им суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет.
32. Проект решения о приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, в случаях, указанных в пунктах 30, 31 настоящего Порядка, готовится кадровой службой в течение 5 рабочих дней со дня возникновения таких случаев по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет указанный проект на рассмотрение главе.
33. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 30 настоящего Порядка принимается главой в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении на одну из указанных в названном подпункте должностей с приложением копии решения (распоряжения, приказа) о его назначении.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 1 пункта 31 настоящего Порядка принимается главой в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты с учетом произведенных в установленном порядке индексаций.
Решение о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере в соответствии с подпунктом 1 пункта 31 настоящего Порядка принимается главой в установленном для назначения пенсии за выслугу лет порядке на основании заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о назначении пенсии за выслугу лет в новом размере с приложением копии приказа (распоряжения, решения) об освобождении его от замещаемой должности.
34. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 30 настоящего Порядка принимается главой в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока выплаты страховой пенсии по инвалидности, указанного в справке территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, выплачивающего страховую пенсию по инвалидности.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 настоящего Порядка принимается главой в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления лица, замещавшего муниципальную должность, с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о возобновлении выплаты страховой пенсии по инвалидности и документов, подтверждающих установленную группу инвалидности, если установленная группа инвалидности дает право на получение пенсии за выслугу лет.
35. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 настоящего Порядка принимается главой в течение 10 рабочих дней со дня сообщения бухгалтерии о неполучении лицом, замещавшим муниципальную должность, пенсии за выслугу лет в течение 6 месяцев подряд.
Пенсия за выслугу лет считается полученной, если она ежемесячно передается ее получателю через организации федеральной почтовой связи либо кредитную организацию, одним из способов:
путем вручения пенсии за выслугу лет в кассе организации федеральной почтовой связи;
путем зачисления пенсии за выслугу лет на счет ее получателя в кредитной организации.
Решение о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 31 настоящего Порядка принимается в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
36. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет копию решения в бухгалтерию с одновременным направлением копии решения лицу, которому приостановлена, возобновлена выплата пенсии за выслугу лет.
37. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается:
1) в случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования", - со дня их возникновения;
2) в случае возникновения обстоятельств, указанных в части 3-1 статьи 3 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования", - со дня вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
3) в случае прекращения выплаты досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" страховой пенсии по старости (за исключением случая перехода с досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" страховой пенсии по старости на страховую пенсию по старости, назначенную в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях") - со дня прекращения выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
4) по истечении срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет, установленного подпунктом 2 пункта 30 настоящего Порядка, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
5) в случае прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности, к которой установлена пенсия за выслугу лет (за исключением случая перехода с страховой пенсии по инвалидности на страховую пенсию по старости), - со дня прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности;
6) в случае изменения группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не дает права на получение пенсии за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения;
7) в случае установления факта необоснованного включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов, если стаж муниципальной службы, определенный за вычетом необоснованно включенных периодов работы, не дает права на пенсию за выслугу лет, а также в случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение возникновения права на пенсию за выслугу лет, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о прекращении пенсии за выслугу лет, либо с даты, указанной судом.
8) в случае смерти лица, замещавшего муниципальную должность, - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть лица, получавшего пенсию за выслугу лет;
9) по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 настоящего Порядка - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
38. Проект решения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, в случаях, указанных в пунктах 37, 41 настоящего Порядка, готовится кадровой службой в течение 5 рабочих дней со дня возникновения таких случаев по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и направляет указанный проект на рассмотрение главе.
39. Решение о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет принимается главой:
1) по подпункту 1 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения лица, замещавшего муниципальную должность, о возникновении обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3 Закона "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования" с приложением копий документов, подтверждающих возникновение указанных обстоятельств;
2) по подпункту 2 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения лица, замещавшего муниципальную должность, либо информации правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, работников подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, о возникновении обстоятельств, указанных в части 3-1 статьи 3 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования", с приложением копий документов, подтверждающих возникновение указанных обстоятельств;
3) по подпункту 3 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения сообщения лица, замещавшего муниципальную должность, о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о прекращении выплаты досрочно назначенной страховой пенсии по старости;
4) по подпунктам 4 - 6 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней по истечении срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет либо со дня получения сообщения лица о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо об изменении группы инвалидности, если установленная группа инвалидности не дает права на получение пенсии за выслугу лет, с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности либо документов, подтверждающих изменение группы инвалидности;
5) по подпункту 7 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о необоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы) либо акта кадровой службы об обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение приобретения права на пенсию за выслугу лет.
6) по подпункту 8 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих смерть лица, получавшего пенсию за выслугу лет;
7) по подпункту 9 пункта 37 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней по истечении срока приостановления выплаты пенсии за выслугу лет при отсутствии заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет.
40. Начисленные суммы пенсии за выслугу лет, причитавшиеся лицу, получавшему пенсию за выслугу лет, в текущем месяце и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются членам его семьи, относящимся к лицам, которым в связи с его смертью может быть установлена пенсия по случаю потери кормильца, по их заявлению с приложением документов, подтверждающих родственные связи с умершим, если обращение за неполученными суммами указанной пенсии последовало не позднее, чем до истечения шести месяцев со дня смерти лица, получавшего пенсию за выслугу лет. При обращении нескольких членов семьи за указанными суммами пенсии за выслугу лет причитающиеся им суммы пенсии за выслугу лет делятся между ними поровну.
41. Выплата пенсии за выслугу лет, прекращенная по основаниям, изложенным:
1) подпунктами 3 - 5 пункта 37 настоящего Порядка, восстанавливается при восстановлении (возобновлении) выплаты соответствующей страховой пенсии и при наличии условий, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, - со дня восстановления (возобновления) выплаты соответствующей страховой пенсии в том же размере, в каком она выплачивалась на день прекращения выплаты;
2) в подпункте 7 пункта 37 настоящего Порядка, восстанавливается в случае надлежащего подтверждения обоснованности включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), а также представления документов и наступления обстоятельств, подтверждающих достоверность сведений, ранее представленных в подтверждение права на пенсию за выслугу лет, - со дня прекращения выплаты пенсии за выслугу лет либо с даты, указанной судом;
3) в подпункте 9 пункта 37 настоящего Порядка, восстанавливается после подачи заявления лица, которому была прекращена выплата пенсии за выслугу лет по истечении 6 месяцев со дня приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в связи с ее неполучением в течение 6 месяцев подряд, - с даты приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в том же размере, в каком она была установлена на день прекращения выплаты. При этом указанному лицу выплачиваются неполученные суммы пенсии за выслугу лет за период, предшествующий приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет.
42. Лицо, замещавшее муниципальную должность, получавшее пенсию за выслугу лет, установленную к страховой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в соответствии с подпунктами 5 и 6 пункта 37 настоящего Порядка, после назначения в соответствии с федеральным законодательством страховой пенсии по старости при наличии условий, предусмотренных статьей 1 Закона Республики Коми "О пенсионном обеспечении депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования", имеет право обратиться за назначением пенсии за выслугу лет в установленном порядке.
43. Решение о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет принимается главой:
1) в соответствии с подпунктом 1 пункта 41 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет с приложением справки территориального органа Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о восстановлении (возобновлении) выплаты страховой пенсии по старости (инвалидности) и, при необходимости, документов, подтверждающих установленную группу инвалидности;
2) в соответствии с подпунктом 2 пункта 41 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения документов (актов, решений), подтверждающих обоснованность включения в стаж муниципальной службы отдельных периодов службы (работы), достоверность сведений, ранее представленных в подтверждение права на пенсию за выслугу лет;
3) в соответствии с подпунктом 3 пункта 41 настоящего Порядка - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления лица, замещавшего муниципальную должность, о восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет.
44. Кадровая служба в течение 3 рабочих дней со дня принятия главой решения о прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет направляет его копию в бухгалтерию с одновременным направлением копии решения лицу, которому прекращена, восстановлена выплата пенсии за выслугу лет.
При отсутствии оснований для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет кадровая служба в течение 5 рабочих дней возвращает документы для восстановления выплаты пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему муниципальную должность, с разъяснением причин возврата.
VII. Права и обязанности лиц, получающих пенсию за выслугу лет
45. Лицо, замещавшее муниципальную должность, получающее пенсию за выслугу лет, обязано сообщить в кадровую службу о наступлении обстоятельств, влекущих за собой приостановление или прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, а также влияющих на размер пенсии за выслугу лет и порядок ее выплаты, в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
В случае если представление недостоверных сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсии за выслугу лет, излишне выплаченная сумма подлежит возврату в бюджет МОГО "Ухта".
VIII. Порядок ведения дел лиц, получающих пенсию за выслугу лет
46. Дело о пенсии за выслугу лет формируется и ведется кадровой службой.
47. Дело о пенсии за выслугу лет состоит из двух разделов.
В разделе первом содержатся:
1) копия паспорта;
2) решение главы о назначении пенсии за выслугу лет;
3) документы, послужившие основанием для назначения пенсии за выслугу лет;
4) решения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет и документы, послужившие основанием для принятия указанных решений;
5) решения об изменении размера пенсии за выслугу лет;
6) иные документы.
В раздел второй включаются документы, связанные с перепиской по вопросам выплаты пенсии за выслугу лет (в том числе по предложениям, заявлениям и жалобам лица, замещавшего муниципальную должность), по мере их поступления.
48. Документы, приобщенные к делу о пенсии за выслугу лет, брошюруются, листы нумеруются, к делу о пенсии за выслугу лет прилагается опись. Опись и нумерация документов, находящихся в деле о пенсии за выслугу лет, производятся отдельно по каждому его разделу.
Документы второго раздела подшиваются между собой и находятся в деле о пенсии за выслугу лет не подшитыми.
Копии документов, находящиеся в деле о пенсии за выслугу лет, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
49. При оформлении лицевой стороны обложки дела о пенсии за выслугу лет указываются номер дела, фамилия, имя, отчество лица, получающего пенсию за выслугу лет, дата рождения, почтовый адрес, телефон, дата назначения пенсии за выслугу лет.
50. Регистрация дел о пенсиях за выслугу лет по мере их оформления (поступления) осуществляется в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением соответствующего порядкового номера. Номер дела о пенсии за выслугу лет является индивидуальным.
51. При прекращении выплаты пенсии за выслугу лет ведение дела о пенсии за выслугу лет завершается. При этом на обложке дела указываются дата и основание прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, делаются соответствующие отметки в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет.
52. При восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет по ранее прекращенным делам о пенсиях за выслугу лет производится их перерегистрация в Журнале учета дел о пенсиях за выслугу лет с присвоением им новых порядковых номеров.
53. Дела о пенсии за выслугу лет содержатся в месте, обеспечивающем их сохранность.
Дела о пенсиях за выслугу лет, по которым выплата пенсии за выслугу лет прекращена, хранятся отдельно от других дел о пенсиях за выслугу лет.
54. При ликвидации или реорганизации администрации дела о пенсиях за выслугу лет передаются органу, которому в соответствии с законодательством переданы функции реорганизованной или ликвидированной администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.