Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
Орловской области
от 26 октября 2023 года N 1884
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Орловской области
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Орловской области (далее - Порядок) определяет правила принятия Департаментом образования Орловской области (далее - Департамент) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - бюджет) в пределах полномочий.
2. Задолженность по платежам в бюджет признается безнадежной к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2020, N 31, ст. 5048) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более трех лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администраторами доходов бюджета на основании следующих документов:
а) подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей или подтверждающий факт объявлении его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
б) справки администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) выписки из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет.
5. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (далее - проект решения) подготавливается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной администраторами доходов бюджета на постоянной основе (далее - комиссия).
Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии (далее - члены комиссии).
Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Председатель комиссии:
Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
принимает решение о времени и месте проведения заседания Комиссии;
проводит заседания Комиссии;
определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании комиссии путем утверждения повестки дня заседании комиссии.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии:
осуществляет подготовку заседаний комиссии;
информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к заседанию комиссии, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами;
ведет протокол заседания комиссии;
оформляет и направляет на утверждение руководителю Департамента акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - Акт);
направляет утвержденное руководителем Департамента Акт в структурное подразделение, ответственное за ведение бюджетное учета и отчетности Департамента.
Члены комиссии:
вносят предложения в повестку дня заседания комиссии;
лично участвуют в заседаниях комиссии и обсуждении выносимых на них вопросов;
участвуют в выработке и принятии решений комиссии в соответствии с ее полномочиями.
6. Проверка документов о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на соответствие пунктам 2 и 3 настоящего Порядка и подготовка заседания комиссии осуществляется сотрудниками Департамента комиссии в течение 10 дней со дня поступления документов.
По итогам заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который подписывают члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии, и в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовится проект решения.
7. Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.
8. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица.
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
з) подписи членов комиссии.
Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
Подготовленный и подписанный членами комиссии Акт секретарь комиссии направляет руководителю Департамента (лицу, его замещающему) на утверждение в день его составления, указанный в Акте.
Акт утверждается руководителем Департамента (лицом, его замещающим) в течение двух рабочих дней со дня его получения.
Акт является основанием для списания задолженности по платежам в областной бюджет в бюджетном (бухгалтерском) учете Департамента.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования Орловской области от 26 октября 2023 г. N 1884 "Об утверждении Порядка принятия решений о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.