Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
государственной службы
занятости населения
Ярославской области
от 30.10.2023 N 18-з
Порядок осуществления в отношении государственного казенного учреждения Ярославской области Центра занятости населения контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
I. Общие положения
1. Порядок осуществления в отношении государственного казенного учреждения Ярославской области Центра занятости населения контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - Порядок), разработан в целях повышения качества и эффективности контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - контроль), осуществляемого государственными гражданскими служащими государственной службы занятости населения Ярославской области (далее - служба) в отношении государственного казенного учреждения Ярославской области Центра занятости населения (далее - центр занятости).
2. Контроль является полномочием органов государственной власти Ярославской области в области содействия занятости населения и осуществляется на территории Ярославской области службой.
3. Контроль осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) службы.
4. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется контроль, размещен на официальном сайте службы на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dgszn/default.aspx (далее - официальный сайт службы).
5. Предмет контроля - деятельность центра занятости по обеспечению следующих государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости, включая обучение в другой местности.
6. Контроль осуществляется в отношении центра занятости, осуществляющего обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Контроль осуществляется не реже 1 раза в 3 года.
7. Контроль осуществляется путем проведения службой в отношении центра занятости проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - проверка), в соответствии с законодательством о занятости населения:
- плановой (выездной, документарной) проверки;
- внеплановой (выездной, документарной) проверки.
Контроль в форме плановых (внеплановых) выездных проверок осуществляется в помещениях центра занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Контроль в форме плановых (внеплановых) документарных проверок осуществляется в помещениях службы, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
8. Права и обязанности должностных лиц службы при осуществлении контроля.
8.1. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:
- посещать центр занятости при предъявлении копии приказа службы о проведении проверки и служебного удостоверения;
- запрашивать документы и информацию в соответствии с пунктом 10 данного раздела Порядка по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки.
8.2. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами;
- проводить проверку на основании приказа службы;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа службы;
- не препятствовать директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю директора центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить директора центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченного представителя директора центра занятости с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Порядком;
- не требовать от центра занятости документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя директора центра занятости ознакомить их с положениями Порядка;
- выдавать центру занятости предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- осуществлять подготовку приказа службы о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости (при наличии в акте проверки сведений о фактах нарушения законодательства) в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
8.3. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям службы, от имени которой действуют должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки;
- осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в связи с поступлением в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, не предусмотренных пунктом 10 данного раздела Порядка;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу директору центра занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки при осуществлении контроля, устанавливаются соответствующими федеральными законами и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
8.4.1. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Порядком;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4.2. Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель и работники центра занятости при проведении проверки обязаны:
- предоставить должностным лицам службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости;
- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
9. Результатом осуществления проверки является выявление нарушений законодательства о занятости населения при обеспечении центром занятости государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, либо выявление факта отсутствия нарушений.
По окончании проверки должностное лицо, проводившее проверку, составляет следующие документы:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- приказ службы о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости.
10. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у центра занятости:
- договоры об организации оказания услуг и документы, подтверждающие оказание государственных услуг, прилагаемые к договорам (сметы, табели, приказы учебных заведений, счета);
- личные дела безработных граждан и граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (в том числе переданные на архивное хранение), получивших государственные услуги;
- личные дела женщин, проходящих профессиональное обучение в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- иные документы, подтверждающие организацию работы по предоставлению государственных услуг или получение государственных услуг в соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг;
- письма, жалобы, обращения граждан (при наличии) и ответы на них;
- документы по организации текущего контроля (приказы центра занятости, акты проверок, журналы);
- анкеты получателей государственных услуг, анализ опросов получателей государственных услуг по вопросам удовлетворенности качеством услуг.
II. Требования к порядку осуществления контроля
1. Порядок информирования о правилах осуществления контроля.
1.1. Справочная информация о месте нахождения и графике работы службы, телефон структурного подразделения службы, осуществляющего контроль, адрес электронной почты службы в сети "Интернет" подлежат обязательному размещению на официальном сайте службы.
1.2. В помещениях службы и центра занятости на информационных стендах, официальном сайте службы размещаются:
- основные положения законодательства Российской Федерации, законодательства Ярославской области и Порядка, касающиеся порядка осуществления контроля;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе осуществления контроля;
- информация о местонахождении, почтовом адресе, официальном адресе электронной почты, графике работы, номерах телефона и факса службы.
Информационные стенды (вывески) размещаются при входе в помещения.
1.3. Информация о процедуре осуществления контроля предоставляется должностными лицами, за которыми соответствующая обязанность закреплена должностным регламентом, по устному или письменному обращению.
1.4. В любое время с момента начала осуществления проверки до оформления результатов проверки заинтересованное лицо имеет право на получение сведений о ходе осуществления проверки по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично.
2. Сроки осуществления проверки.
2.1. Сроки проведения проверки:
- плановой выездной, внеплановой выездной - не более 10 рабочих дней со дня начала ее проведения;
- плановой документарной, внеплановой документарной - не более 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.
2.2. Должностное лицо службы, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет центр занятости о проведении плановой проверки в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки, о проведении внеплановой проверки - в срок не позднее 3 календарных дней до даты начала проведения проверки посредством направления копии приказа руководителя службы о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование службы;
- дата и номер приказа службы о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование центра занятости, а также фамилия, имя, отчество директора, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в центре занятости указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.4. Должностным лицом, выявившим факт нарушения требований законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением контроля в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, после выявления данного факта составляются обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости.
III. Порядок осуществления контроля
1. Контроль в отношении центра занятости осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки и включает следующие мероприятия:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки сведений о фактах нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок.
Основанием для начала проведения плановых выездных и плановых документарных проверок является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год (далее - ежегодный план).
Планирование проверок осуществляется посредством разработки ежегодных планов.
2.1. Ежегодный план содержит следующие сведения:
- полное наименование центра занятости;
- фамилия, имя, отчество директора центра занятости;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
2.2. Ответственными за подготовку ежегодного плана являются:
- руководитель службы;
- заместитель руководителя службы;
- должностные лица, уполномоченные на проведение проверки.
Проекты ежегодных планов составляются должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, и утверждаются руководителем (заместителем руководителя) службы в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
В срок до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план размещается на официальном сайте службы.
2.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой проверки разрабатывает проект приказа о проведении плановой проверки и направляет его на подпись руководителю службы.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование службы;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
- наименование центра занятости, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень нормативных актов по осуществлению контроля;
- перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.4. Приказ о проведении плановой проверки подписывается руководителем службы в срок не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения плановой проверки и направляется должностному лицу службы, указанному в приказе и уполномоченному на проведение проверки.
2.5. Должностное лицо, участвующее в проведении проверки, не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки направляет в центр занятости уведомление о проведении проверки с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
2.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, дополнительно при планировании и подготовке плановой проверки производит:
- анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение 3 лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
- проверку наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2021 года N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения", и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3. Проведение плановой выездной проверки.
Основанием для начала проведения плановой выездной проверки является приказ службы о проведении проверки.
3.1. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом службы о проведении проверки, прибывают в центр занятости.
3.2. Должностное лицо службы, уполномоченное на проведение проверки:
- вручает заверенную печатью копию приказа службы о проведении проверки директору центра занятости, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под подпись, предъявляет служебное удостоверение должностного лица службы;
- информирует директора центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченного представителя о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
3.3. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
- соответствия документов, представленных гражданами, документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
3.5. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, при необходимости осуществляют запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседований с директором и (или) работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация.
3.6. Должностными лицами службы, уполномоченными на проведение проверки, производятся рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов, и принимается решение о наличии (об отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
При выявлении фактов нарушения законодательства о занятости населения должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки:
- организуют изготовление и заверку в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- вносят сведения о фактах нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки, приобщают к проекту акта проверки копии подтверждающих документов.
3.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют ознакомление с обращениями граждан и организаций, поступившими в центр занятости, и результатами их рассмотрения с целью получения информации об отказах в признании безработными или отказах в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют информацию, содержащуюся в обращениях граждан и организаций, с целью выявления фактов необоснованного отказа в признании безработными, отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, необоснованного отказа в регистрации в качестве ищущих работу обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, необоснованного снятия их с регистрационного учета в качестве безработных.
3.9. На основании представленных директором и работниками центра занятости объяснений, информации и материалов должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают выявленные в ходе проверки факты и случаи, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, на предмет необоснованного отказа в признании безработными, отказа в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, необоснованного отказа в регистрации в качестве ищущих работу обратившихся в центр занятости в целях поиска подходящей работы, необоснованного снятия их с регистрационного учета в качестве безработных и принимают соответствующее решение, изготавливают и заверяют в установленном порядке копии подтверждающих документов, фиксируют сведения о фактах и случаях, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация, в проекте акта плановой выездной проверки.
3.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, производят:
- внесение в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, содержащей сведения о наименовании службы, датах начала и окончания проведения проверки, сроках ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки; удостоверение записи подписями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- при отсутствии в центре занятости журнала учета проверок - внесение соответствующей записи в проект акта проверки;
- подготовку проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;
- подписание акта проверки в двух экземплярах;
- передача двух экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;
- приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки;
- вручение одного экземпляра акта проверки с приложением копий подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под подпись;
- направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в случае отказа директора центра занятости принять акт проверки и внесение соответствующей записи в акт проверки (второй экземпляр), приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления.
3.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, по результатам проведения проверок при наличии в акте проверки сведений о фактах нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- подготавливают предписание об устранении выявленных нарушений (предписание об устранении выявленных нарушений подписывается руководителем (заместителем руководителя) службы в течение 1 рабочего дня с момента поступления предписания об устранении выявленных нарушений на подпись руководителю (заместителю руководителя) службы);
- подготавливают проект приказа службы о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;
- представляют руководителю службы акт проверки, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;
- направляют директору центра занятости с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте в течение 2 календарных дней с даты подписания предписание об устранении выявленных нарушений, приказ о применении дисциплинарного взыскания;
- осуществляют контроль поступления в службу от директора центра занятости информации об устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении выявленных нарушений.
4. Проведение плановой документарной проверки.
Основанием для начала проведения плановой документарной проверки является приказ службы о проведении проверки.
4.1. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки:
4.1.1. Определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в службу для проведения проверки.
4.1.2. Готовят проект запроса о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о представлении материалов и документов).
4.1.3. Согласовывают проект запроса о представлении материалов и документов с руководителем (заместителем руководителя) службы.
4.1.4. Представляют запрос о представлении материалов и документов на подпись руководителю (заместителю руководителя) службы.
4.1.5. Направляют директору центра занятости запрос о представлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
4.1.6. Изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости, в срок, установленный приказом службы о проведении проверки, с целью проверки:
- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости населения;
- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
4.1.7. Направляют директору центра занятости соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в службу в течение 5 рабочих дней (в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг).
4.1.8. Анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости пояснений и принимают решение о наличии (об отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
4.1.9. Готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов.
4.1.10. Организовывают подписание должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, акта проверки в двух экземплярах.
4.1.11. Передают два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости или направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
4.1.12. Приобщают к акту проверки письменные возражения директора центра занятости (при наличии) в случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки.
4.1.13. Вручают один экземпляр акта проверки с приложением копий подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под подпись.
4.1.14. Направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и вносят соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки.
4.1.15. Осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 3.11 пункта 3 данного раздела Порядка, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
5. Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок.
Основанием для начала проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является принятие руководителем (заместителем руководителя) службы решения о проведении проверки.
5.1. Ответственными за подготовку проведения проверок являются:
- руководитель службы;
- заместитель руководителя службы;
- должностные лица, уполномоченные на проведение проверок.
5.2. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается в случаях:
- истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- наличие фактов нарушения законодательства о занятости населения, содержащихся в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости;
- наличие фактов несоблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения, содержащихся в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, средств массовой информации и иных органов и организаций.
5.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, осуществляет подготовку проекта приказа службы о проведении проверки в течение 2 календарных дней после принятия руководителем (заместителем руководителя) службы решения о проведении проверки.
Приказ службы о проведении внеплановой проверки подписывается руководителем (заместителем руководителя) службы и направляется должностным лицам службы, указанным в данном приказе и уполномоченным на проведение проверки.
6. Проведение внеплановой выездной проверки.
Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки является приказ службы о проведении внеплановой выездной проверки.
6.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 3.1 и 3.2 пункта 3 данного раздела Порядка.
6.2. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении нарушений;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.
6.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 3.3 - 3.10 пункта 3 данного раздела Порядка.
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют действия, предусмотренные подпунктом 3.11 пункта 3 данного раздела Порядка, при наличии в акте проверки сведений о фактах нарушения законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
7. Проведение внеплановой документарной проверки.
Основанием для начала внеплановой документарной проверки является приказ службы о проведении внеплановой документарной проверки.
7.1. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют изучение материалов и документов, поступивших от работодателя, с целью проверки:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.
7.2. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки:
7.2.1. Осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 4.1.1 - 4.1.5 пункта 4 данного раздела Порядка.
7.2.2. Изучают материалы и документы, поступившие из центра занятости, в срок, установленный приказом службы о проведении проверки, с целью проверки:
- исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов и организаций.
7.2.3. Осуществляют действия, предусмотренные подпунктами 4.1.7 - 4.1.14 пункта 4 данного раздела Порядка.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют административные процедуры, предусмотренные подпунктом 3.11 пункта 3 данного раздела Порядка, при наличии в акте проверки сведений о фактах нарушения законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
IV. Порядок контроля за осуществлением контроля
1. Контроль за исполнением Порядка осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Порядка, плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления контроля.
2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Порядком, и принятием решений в ходе исполнения Порядка осуществляется руководителем (заместителем руководителя) службы.
3. Должностные лица службы, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение положений Порядка в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ярославской области.
4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем службы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц
1. Действия (бездействие) должностных лиц службы и их решения, а также решения, принимаемые ими при проведении проверки, могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, в досудебном порядке путем подачи обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в службе.
2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения должностных лиц службы, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого проводилась проверка.
3. Обращения рассматриваются руководителем службы, уполномоченными должностными лицами службы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.