Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Неманского муниципального округа
от "25".10.2023 года N 998
Муниципальная программа
Неманского муниципального округа Калининградской области "Персонифицированного финансировании дополнительного образования детей"
г. Неман 2023 г.
Паспорт
муниципальной программы Неманского муниципального округа Калининградской области "Персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"
Наименование программы |
Муниципальная программа Неманского муниципального округа Калининградской области "Персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" (далее - Программа). |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области". |
Предполагаемые сроки реализации программы (подпрограмм) |
01 ноября 2023 года по 31 августа 2024 года |
Исполнители основных мероприятий программы |
Отдел образования администрации Неманского муниципального округа. |
Предполагаемые объемы и источники финансирования мероприятий программы |
Финансирование Программы осуществляется средствами областного бюджета и бюджета муниципального образования "Неманский муниципальный округ Калининградской области". Объем средств на реализацию программы составляет: 3 481 413,01 рубля, в том числе: с 1 ноября 2023 по 31 декабря 2023 года - 11 613,01 рубля; с 1 января 2024 по 31 августа 2024 года - 3 469 800,00 рубля. Из них по источникам: Средства областного бюджета составляют 420 806,49 рубля, в том числе: с 1 ноября 20223 по 3 1 декабря 2023 года - 806,49 рубля; с 1 января 2024 по 31 августа 2024 года - 420 000,00 рубля. Средства местного бюджета составляют 3 060 606,52 рубля, в том числе: с 1 ноября 20223 по 31 декабря 2023 года - 10 806,52 рубля; с 1 января 2024 по 31 августа 2024 года - 3 049 800,00 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Увеличение количества детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием. 2. Увеличение количества детей в возрасте 5-18, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты. 3. Увеличение негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. 4. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел") - 90%. 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет. обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере - 25%. |
1. Общие положения
1.1. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является повышение доступности и качества дополнительного образования детей.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- создание благоприятных условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, обеспечение ее современного качества, доступности и эффективности.
1.2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
В целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Неманском муниципальном округе обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.
1.3. Обоснование необходимости решения задач программно-целевым методом
Вопросы создания благоприятных условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей в округе остаются приоритетными в работе отдела образования администрации Неманского муниципального округа.
С внедрением социального заказа в регионе, персонифицированное финансирование реализовывается через механизмы социального заказа в соответствии с социальными сертификатами.
С 1 ноября 2023 года, с момента утверждения муниципального социального заказа по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ", в Неманском муниципальном округе планируется выдача детям социальных сертификатов.
В связи с переходом на нормы закона о социальном заказе в дополнительном образовании программа планируется с 01 ноября 2023 года по 31 августа 2024 года.
Параметры
системы персонифицированного финансирования
1. |
Период действия программы персонифицированного финансирования |
с 1 ноября 2023 года по 31 августа 2024 года |
2. |
Категория детей, которым предоставляются сертификаты дополнительного образования |
Дети в возрасте от 5 до 18 лет |
3. |
Предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" на период действия программы персонифицированного финансирования, рублей |
3 481 413,01 рублей |
4. |
Предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" на период с ноября по декабрь, рублей |
11 613,01 рублей |
5. |
Предельный объем финансового обеспечения социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" на период с января по август, рублей |
3 469 800,00 рублей |
Предельный объем индивидуальных гарантий по финансовому обеспечению муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей" в расчете на одного ребенка на период действия программы персонифицированного финансирования устанавливается в часах в неделю в соответствии с положением о персонифицированном дополнительном образовании детей Неманского муниципального округа.
Предельное число социальных сертификатов, используемых для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, не устанавливается и ограничивается исключительно предельными объемами финансового обеспечения социальных сертификатов, установленными на соответствующие периоды. Использование бюджетных средств для оплаты дополнительного образования детей не допускается, если принятие обязательств со стороны уполномоченного органа по оплате заключаемого с использованием социального сертификата договора об образовании приведет к превышению предельного объема финансового обеспечения социальных сертификатов, установленного для любого из выделенных периодов.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей, в отношении которых осуществляется отбор исполнителей услуг
1. Нормативные затраты определяются в расчете на человеко-час для каждой части (модуля) дополнительной общеразвивающей программы, исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, информации о содержании и условиях (формах) оказания муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Базовый норматив затрат состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в социальной сфере и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги в социальной сфере, и включает:
затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги в социальной сфере, а также работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги в социальной сфере, и начисления на выплаты по оплате труда, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
затраты на приобретение материальных запасов, на приобретение и восполнение средств обучения (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги в социальной сфере, с учетом срока их полезного использования, а также затраты на аренду средств обучения;
затраты на коммунальные услуги в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а также имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, без которых оказание муниципальной услуги в социальной сфере не представляется возможным;
затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги в социальной сфере, а также необходимого для общехозяйственных нужд, без которых оказание муниципальной услуги в социальной сфере не представляется возможным;
затраты на приобретение услуг связи;
затраты на приобретение транспортных услуг;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги в социальной сфере, а также затраты на прочие общехозяйственные нужды, без которых оказание муниципальной услуги в социальной сфере не представляется возможным.
3. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в социальной сфере рассчитываются по формуле:
, где
БНЗ j - значение базового норматива затрат, установленное для муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительной общеразвивающей программы i-й направленности, в очной форме для детей, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, без применения технологий электронного и дистанционного образования, без применения сетевой формы реализации дополнительной общеразвивающей программы, в группе с базовой наполняемостью для i-й направленности в следующих размерах:
Направленность дополнительной общеразвивающей программы |
Размер базового норматива затрат БНЗ i, рублей/человеко-час |
Техническая направленность |
86,96 |
Художественная направленность |
45,23 |
Естественно-научная направленность |
58,84 |
Социально-гуманитарная направленность |
69,57 |
Туристско-краеведческая направленность |
42,21 |
Физкультурно-спортивная направленность |
42,21 |
К форма - значение корректирующего коэффициента, установленное для дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части) в зависимости от формы обучения в следующих размерах
:
Форма обучения, предусмотренная дополнительной общеразвивающей программой (либо ее частью) |
Значение корректирующего коэффициента Кформа |
Очная форма обучения |
1 |
Очно-заочная форма обучения |
1 |
Заочная форма обучения |
1 |
К cетев - значение корректирующего коэффициента, установленное для дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части) в зависимости от применения при ее реализации сетевой формы обучения в следующих размерах:
Применение сетевой формы обучении при реализации дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части) |
Значение корректирующего коэффициента Ксетев |
Сетевая форма не применяется |
1 |
Сетевая форма применяется |
1 |
К техн - значение корректирующего коэффициента, установленное для дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части) в зависимости от применения при ее реализации дистанционных технологий и (или) технологий электронного обучения:
Применение дистанционных технологий и (или) технологий электронного обучения при реализации дополнительной общеразвивающей программы (либо ее части) |
Значение корректирующего коэффициента К техн |
Без применения технологий электронного обучения и (или) дистанционных технологий |
1 |
С применением технологий электронного обучения и (или) дистанционных технологий |
1 |
К овз - значение корректирующего коэффициента, учитывающего категорию потребителей муниципальной услуги в социальной сфере, установленное в следующих размерах:
Категория потребителей муниципальной услуги в социальной сфере |
Значение корректирующего коэффициента Ковз |
Дети за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
1 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
1 |
1.4. Обоснование состава и значений конечных результатов муниципальной Программы, конечных результатов подпрограмм и непосредственных результатов основных мероприятий по годам реализации муниципальной Программы
Программа нацелена на доступность и качество дополнительного образования детей в соответствии с потребностями для различных категорий детей. В рамках реализации мероприятий Программы планируется увеличение количества детей в возрасте 5-18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, количества детей, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел"), увеличение количества детей в возрасте 5-18, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты.
2. Информация о наличии на региональном и федеральном уровнях государственных программ, направленных на достижение схожих целей и задач, порядок взаимодействия заказчика Программы с вышестоящими органами власти
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642, а также Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, нацелены на увеличение охвата детей дополнительными образовательными программами, "повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого", а также "создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи".
3. Перечень подпрограмм Программы с обоснованием выделения подпрограмм
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
4. Краткое описание подпрограмм Программы
Муниципальная Программа не предполагает выделения подпрограмм.
5. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 к Программе.
6. Объем финансовых потребностей на реализацию Программы с распределением по источникам финансирования и главным распределителям бюджетных средств
Объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
7. График реализации мероприятий Программы в 2023 году
График выполнения мероприятий в 2023 году представлен в приложении N 3 к Программе.
8. Порядок взаимодействия заказчика Программы со структурными подразделениями администрации, являющимися исполнителями мероприятий Программы
Отдел образования администрации Неманского муниципального округа по своим мероприятиям в рамках Программы:
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- представляет в отдел по финансам администрации Неманского муниципального округа отчет о реализации Программы.
К участию в реализации Программы привлекаются:
- подведомственные организации.
9. Критерии качества выполнения Программы
Основными критериями качества выполнения Программы являются:
- Увеличение до 100% количества детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием.
- Увеличение до 0,37% количества детей в возрасте 5-18, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты.
- Увеличение негосударственного сектора, включенного в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей до 9,8%.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" - 90%.
- Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере - 25%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.