Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом министерства
природных ресурсов и экологии
Магаданской области
от "31" октября 2023 г. N 157/23
Административный регламент по осуществлению министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области контроля за деятельностью подведомственных областных государственных учреждений
1. Настоящий административный регламент по осуществлению министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области контроля за деятельностью подведомственных областных государственных учреждений (далее - административный регламент) определяет общие требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью областных бюджетных и казенных учреждений (далее - учреждение), подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - министерство, учредитель), в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, развития материально-технической базы учреждений.
Положения настоящего административного регламента не применяются при осуществлении контроля, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за использованием и распоряжением находящегося у учреждения на праве оперативного управления государственного имущества Магаданской области, а также обеспечением его сохранности осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области.
3. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), оказания платных услуг;
- выполнение учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
- оценка исполнения учреждением бюджетной сметы;
- наличие просроченной кредиторской задолженности, определение суммы субсидии, подлежащей перечислению учреждению, исходя из объема фактического выполнения государственного задания;
- выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из областного бюджета, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание услуг (выполнение работ) либо при невыполнении (некачественном выполнении) государственных заданий), выработка предложений по их устранению;
- определение законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств областного бюджета;
- оценка целесообразности принятия решения об определении объемных показателей государственного задания, его изменений;
- оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета и бюджетной отчетности.
4. Контроль осуществляется в форме документарной или выездной проверки учреждения в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
5. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности учреждений, финансирование которых в переходный период осуществляется на основании бюджетной сметы, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, формирования и утверждения государственного задания учреждения, договоров и соглашений и других документов.
Текущий контроль осуществляется путем анализа данных отчетности о выполнении государственного задания учреждением, согласовании или одобрении сделок учреждения, анализа данных еженедельной, ежедекадной, ежемесячной, ежеквартальной, годовой отчетности, анализа сведений, предоставляемых в министерство в рамках запросов различных органов и ведомств, анализа целевого использования средств при формировании заявок на финансирование, анализа исполнения кассового плана.
Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок отчетности, предоставленной учреждением в порядке, установленном настоящим приказом (приложение N 2).
Предварительный, текущий и последующий контроль в форме документарной проверки проводится по месту нахождения учредителя по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении государственного задания, об исполнении бюджетной сметы, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных действующим законодательством.
6. Выездная проверка проводится на основании приказа о проведении проверки в срок не превышающий двадцать рабочих дней. Документарные проверки не требуют издания отдельного приказа о проведении проверки.
В рамках проведения контроля при необходимости могут быть запрошены документы, материалы, а также устные и письменные объяснения руководителей учреждений, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждений по вопросам, связанным с целями контроля. Указанные документы предоставляются в течение 3 рабочих дней.
7. Последующий контроль в форме выездной проверки проводится учредителем по месту нахождения учреждения на основании плана мероприятий по осуществлению контроля (далее - план мероприятий).
В течение 30 календарных дней со дня получения отчета учредитель проводит анализ представленных документов, по результатам которого принимает решение об утверждении плана мероприятий.
8. В плане мероприятий указываются: форма проведения мероприятий, сроки их проведения и должностные лица, ответственные за их проведение, а также срок оформления результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля.
9. План мероприятий публикуется на официальном сайте учредителя в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения. Опубликованный план мероприятий является основанием для осуществления указанных мероприятий должностными лицами.
10. Результаты проведенных мероприятий по осуществлению контроля оформляются актом в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия.
В акте о результатах осуществления контроля в обязательном порядке указываются:
- дата и место составления акта;
- наименование органа, фамилий, имен, отчеств и должностей уполномоченных лиц, проводивших мероприятия по осуществлению контроля;
- дата и номер приказа об утверждении плана мероприятий по осуществлению контроля;
- наименование учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении контроля;
- дата, время, продолжительность и место проведения контроля, проверяемый период;
- сведения о результатах проведения контроля, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности учреждения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В акте отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи уполномоченных лиц, проводивших контрольные мероприятия.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, один экземпляр акта направляется руководителю учреждения не позднее 2 рабочих дней со дня оформления.
11. На основании полученных результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля:
1) руководитель учреждения:
- в случае несогласия с фактами и выводами учредителя в течение 15 рабочих дней с даты получения результатов проведенных контрольных мероприятий вправе представить учредителю в письменной форме свои возражения. При этом руководитель учреждения может приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии;
2) учредитель учреждения:
- в случае выявления в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений в деятельности областного государственного учреждения не позднее чем через 25 рабочих дней после оформления результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля направляет руководителю учреждения предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения с учетом рассмотренных возражений руководителя учреждения;
- в случае получения в результате проведения мероприятий по осуществлению контроля информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, направляет материалы проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по подведомственности не позднее 25 рабочих дней со дня оформления результатов проведенных мероприятий по осуществлению контроля.
12. Руководители учреждений, иные заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц, ответственных за проведение контроля в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.