Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Саргатского муниципального
района Омской области
от 31.10.2023 N 320-п
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении учреждений Саргатского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
I. Формирование (изменение) муниципального задания
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) бюджетными и автономными учреждениями Саргатского муниципального района Омской области, а также казенными учреждениями Саргатского муниципального района Омской области, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Саргатского муниципального района Омской области, в ведении которых находятся казенные учреждения Саргатского муниципального района Омской области (далее - муниципальное учреждение).
2. Муниципальное задание формируется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
а) казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Саргатского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения;
б) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
3. Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - базовые перечни), утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
муниципальными учреждениями также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) муниципальных услуг, не включенных в базовые перечни, и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Саргатского муниципального района Омской области (далее - региональный перечень).
4. Муниципальное задание формируется:
- на оказание муниципальных услуг с учетом стандартов качества муниципальных услуг в соответствующей сфере, утвержденных правовыми актами учредителей. В случае отсутствия утвержденных стандартов качества муниципальных услуг показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг, определяются в муниципальном задании в соответствии с базовыми и региональным перечнями, а при их отсутствии или в дополнение к ним - показателями, характеризующими качество, установленными учредителем;
- на выполнение муниципальных работ с учетом показателей, характеризующих объем и содержание муниципальной работы. При наличии в региональном перечне показателей, характеризующих качество выполняемой муниципальной работы, данные показатели включаются в муниципальное задание.
5. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период, утверждается правовым актом учредителя и доводится до подведомственного муниципального учреждения до начала очередного финансового года.
При реорганизации учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей задания.
При реорганизации учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания учреждений-правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации учреждения в форме выделения показатели муниципального задания учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных учреждений, за исключением учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных учреждений до начала их реорганизации.
6. Показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета Саргатского муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджет Саргатского муниципального района Омской области) для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным (автономным) учреждением.
7. В случае если Решение Совета Саргатского муниципального района Омской области о бюджете Саргатского муниципального района Омской области не вступило в силу с начала текущего финансового года, объем финансового обеспечения муниципального задания утверждается в объеме бюджетных ассигнований, доведенных до учредителей Комитетом финансов и контроля администрации Саргатского муниципального района Омской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
8. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8.1. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для муниципального задания, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
9. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и предусматривает следующую структуру:
- часть I "Сведения об оказываемых муниципальных услугах";
- часть II "Сведения о выполненных работах";
- часть III "Прочие сведения о муниципальном задании".
10. По решению учредителя в муниципальное задание может включаться дополнительная информация, в том числе:
- помесячная разбивка объема муниципальной услуги (работы) в стоимостном и натуральном выражении на очередной финансовый год;
- детализация содержания, условий (форм) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствии с показателями базовых и регионального перечней, включая перечисление технологических операций (циклов, этапов), выполнение которых необходимо осуществить в рамках муниципальной услуги (работы).
11. В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
12. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение муниципальной работы (работ) в муниципальном задании формируются первая и вторая части, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению муниципальной работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3-ю часть муниципального задания.
13. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
14. В случае наличия на балансе у муниципального учреждения, оказывающего муниципальные услуги (выполняющего работы), имущества, не используемого для их оказания (выполнения), затраты на содержание такого имущества в муниципальное задание не включаются.
15. Расчет объема муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении для включения в муниципальное задание осуществляется на основе проводимой ежегодно учредителем в сроки составления проекта бюджета Саргатского муниципального района Омской области оценки:
- потребности в данных услугах (работах) на территории Саргатского муниципального района Омской области;
- прогнозируемой динамики количества потребителей муниципальных услуг (работ) с учетом демографических особенностей;
- уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ;
- наличия материально-технической базы, необходимой для оказания услуг (выполнения работ);
- отчетов об исполнении муниципального задания в отчетном и текущем финансовом году.
16. Объем муниципальных услуг (работ), включаемых в муниципальное задание, определяется учредителем с учетом результатов оценки потребности в пределах бюджетных ассигнований, доведенных до учредителя в установленном порядке.
17. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также в случае изменения размера бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в муниципальное задание вносятся изменения, которые утверждаются и доводятся учредителем до подведомственного муниципального учреждения в срок не позднее 20 дней со дня вступления в силу соответствующих изменений.
18. Отчеты об исполнении муниципального задания представляются муниципальными учреждениями по форме и в сроки, установленные в муниципальном задании.
II. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания
19. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенными учреждениями осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения, утвержденной учредителем.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
21. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
R= iN i
V i+
wN w
V w-
iP i
V i-
wP w
V w+N УН
где:
N i - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
V i - объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
N w - нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
V w - объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
P i - размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 40.1 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
P w - размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги в соответствии с пунктом 40.1 настоящего Положения, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
22. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
23. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
а) казенных учреждений - главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
б) бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
23.1. Значения нормативных затрат на оказание услуги (с учетом корректирующих коэффициентов), не являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего органа местного самоуправления (учреждения).
24. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
а) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
б) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
25. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) федеральных перечнях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент, при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 33 настоящего Положения (далее - показатели отраслевой специфики).
При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 26 настоящего Положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации (в том числе правовыми актами органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 27 настоящего Положения, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, оказывающим услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
26. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
б.1) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
в) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
27. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
28. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 27 настоящего Положения, включаются затраты на оказание услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты, указанные в подпункте "б.1" пункта 26 и подпункте "г" пункта 27 настоящего Положения, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 26 и подпунктах "б" и "в" пункта 27 настоящего Положения, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения задания, не закреплено за бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
29. Значение базового норматива затрат на оказание услуги утверждается общей суммой с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения задания на оказание муниципальной услуги.
30. В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения задания) до внесения на рассмотрение в Совет Саргатского муниципального района Омской области проекта решения Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание услуг применяются, начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания на очередной финансовый год.
В случае изменения значений базовых нормативов затрат на оказание услуг в текущем финансовом году (за исключением изменений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения задания) после внесения на рассмотрение в Совет Саргатского муниципального района Омской области проекта решения Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания на первый год планового периода.
31. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента.
32. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
33. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
34. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
35. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оп
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 31 октября 2023 г. N 320-п "О порядке формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.