Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет последовательность и порядок действий Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - комиссия) при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории.
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) и действует в соответствии со ст. 49 Федерального закона от 29.12.2013 г. N 273-ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", трудовым кодексом РФ от 30.12.2011 г. N 197-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 г. N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основными принципами работы комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
3. Целью деятельности комиссии является оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий.
4. Основными задачами работы комиссии являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального, личностного и карьерного роста;
- определение необходимости дополнительного профессионального образования педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления) методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в образовательной организации;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
5. Организационно-техническое сопровождение аттестации педагогических работников осуществляют автономное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского - II" и ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования" Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия)
II. Формирование состава Главной аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия создается приказом министра образования и науки Республики Саха (Якутия).
2.2. Комиссия формируется из числа представителей органов государственной власти, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, представителей иных организаций. В состав комиссии в обязательном порядке включается представитель Якутской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Возглавляет комиссию председатель, в состав входят также заместители председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
2.3. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, проводит заседания комиссии, распределяет обязанности между членами Комиссии.
2.4. Заместители председателя комиссии осуществляют организационно-документационное, информационно-методическое обеспечение работы Комиссии, решают процедурные вопросы работы комиссии, исполняют обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
2.5. Секретарь комиссии:
1) ведет прием заявок от муниципальных органов управлений образования на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист" или "педагог-наставник");
2) уведомляет педагогических работников о сроках и месте проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист" или "педагог-наставник") через график аттестации, выставленный на сайте оператора;
3) готовит списки педагогических работников к заседанию комиссии для аттестации в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог-методист" или "педагог-наставник");
4) оповещает членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение;
5) ведет протокол заседания комиссии;
6) готовит проекты приказов Министерства о результатах аттестации педагогических работников.
2.6. Все члены комиссии:
- участвуют в заседаниях комиссии;
- обеспечивают равные условия для аттестуемых;
- обеспечивают объективность принятия решения аттестационной комиссией;
2.7. Для выполнения возложенных на них функций, члены комиссии:
- должны знать законы, нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения аттестации;
- обязаны соблюдать права аттестуемых педагогических работников, правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики и обеспечить защиту персональных данных педагогического работника;
- могут вносить предложения по совершенствованию аттестационных процедур.
2.8. Работа комиссии осуществляется по графику, утверждаемому Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия)
2.9. Контроль за выполнением графика осуществляет секретарь комиссии.
2.10. Внеочередные заседания комиссии созываются председателем комиссии.
III. Принятие решений аттестационной комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую / высшую / "педагог-методист" или "педагог-наставник" квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой / высшей / "педагог-методист" или "педагог-наставник" квалификационной категории.
4.2. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала до ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
4.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии. При неявке педагогического работника на заседание комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
4.5. Решение комиссии принимается в отсутствие педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов комиссия принимает решение об установлении первой / высшей / "педагог-методист" или "педагог-наставник" квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
4.6. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии. Решение комиссии вступает в силу со дня его внесения.
4.7. Решение комиссии о результатах аттестации направляются на электронные адреса муниципальных органов управления образования и размещаются на сайте Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
4.8. На основании решения комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой / высшей / "педагог-методист" или "педагог-наставник" квалификационных категорий, который направляется в муниципальные органы управления образования и размещается на сайте Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.