Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный
район Астраханской области"
от 26.10.2023 N 623
Порядок
сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области"
1. Общие положения
1.1. Порядок сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", направлен на унификацию процедур взаимодействия инвесторов с администрацией муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области (далее - администрация района и Енотаевский муниципальный район соответственно), структурными подразделениями администрации района, создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, снижение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов на территории Енотаевского муниципального района.
1.2. Отдел экономического развития и инвестиций администрации района является уполномоченным органом, осуществляющим сопровождение всех инвестиционных проектов, реализуемых на территории Енотаевского муниципального района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
- субъекты инвестиционной деятельности - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяемые в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
- инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
- инвесторы - юридические лица или создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые осуществляют капитальные вложения на территории Енотаевского муниципального района с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области (далее - инвестор);
- сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых Уполномоченным органом, направленных на реализацию инвестиционного проекта;
- инвестиционный совет - совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при Главе муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Совет), постоянно действующий совещательный и координационный орган при администрации района, осуществляющий в пределах своей компетенции организацию взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов предпринимательской деятельности при реализации муниципальной политики в области развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Енотаевского муниципального района;
- инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор, в котором устанавливаются: условия, порядок предоставления информации и отчетности о ходе реализации инвестиционного проекта, формы взаимодействия инвестора с администрацией района при осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Формы и методы сопровождения инвестиционных проектов на территории Енотаевского муниципального района
2.1. В целях реализации инвестиционных проектов на территории Енотаевского муниципального района установлены следующие формы сопровождения инвестиционных проектов:
а) оказание, в пределах полномочий, инициатору инвестиционного проекта консультационной и информационной поддержки по вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта, в том числе при решении проблемных вопросов;
б) организация переговоров, рабочих встреч, совещаний по вопросам реализации инвестиционного проекта, в том числе с ресурсоснабжающими организациями и потенциальными партнерами;
в) оказание содействия в подборе инвестиционной площадки, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
г) презентация инвестиционных проектов на официальном сайте администрации района, на выставочно-ярмарочных мероприятиях;
д) назначение куратора инвестиционного проекта от Уполномоченного органа;
е) мониторинг инвестиционных проектов.
3. Порядок принятия решения о сопровождении инвестиционных проектов
3.1 В целях сопровождения проекта субъект инвестиционной деятельности (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) и информацию об инвестиционном проекте по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку, одним из следующих способов:
- на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский муниципальный район, сельское поселение Село Енотаевка, с. Енотаевка, ул. Кирова зд. 60
- на электронный адрес Администрации района: glava.en.rayuon@astrmail.ru.
Инвестор несет ответственность за полноту и достоверность представленных документов, исходных данных, расчетов, обоснований.
3.2. Уполномоченный орган в день поступления документов, указанные в п. 3.1. настоящего раздела, и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации.
3.2.1. рассматривает документы на предмет соответствия заявителя следующим требованиям:
а) не находится в стадии ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства;
б) не является кредитной организацией, страховой организаций, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, а также осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) состоит на налоговом учете в Астраханской области;
г) не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Требования, предусмотренные подпунктом г) пункта 3.2.1. применяется на дату формирования сведений о наличии (об отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученных в установленном порядке не ранее 1-го месяца, предшествующему месяцу обращения субъекта инвестиционной деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта" следует читать: "подпункта"
3.2.2. Направляет копии документов для подготовки заключений в структурные подразделения администрации района, осуществляющие полномочия в сфере реализации проекта для оценки проекта на соответствие следующим требованиям:
- в рамках инвестиционного проекта осуществляются затраты на создание (приобретение) имущества (в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ), новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования;
- инвестиционный проект предусматривает увеличение налоговых платежей в консолидированный бюджет Енотаевского муниципального района;
- инвестиционный проект предусматривает создание рабочих мест;
- размер среднемесячной заработной платы работников, предусмотренный инвестиционным проектом (при выполнении нормы труда) в месяц, должен быть не меньше чем средний размер заработной платы работников отрасли в Астраханской области по данным государственной статистики;
- не истек срок реализации инвестиционного проекта;
3.3. Структурные подразделения администрации района, в течение пяти дней со дня поступления документов подготавливают и представляют в уполномоченный орган в произвольной письменной форме заключения.
3.4. Уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления последнего из заключений, указанных в п. 3.3. настоящего раздела:
- подготавливает заключение уполномоченного органа, содержащее в том числе выводы о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным пунктом 3.2.1. и 3.2.2.;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктом" следует читать: "подпунктом"
- представляет заключение уполномоченного органа в Инвестиционный совет.
3.5. Инвестиционный совет в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и сопроводительного письма, указанного в пункте 3.1. настоящего раздела, документов и заключения уполномоченного органа, предусмотренного п. 3.4. настоящего раздела, рассматривает их на очередном заседании инвестиционного совета и выносит в форме протокола рекомендацию о сопровождении проекта либо об отказе в сопровождении проекта.
3.6. Основанием для отказа в сопровождении проекта является наличие заключения уполномоченного органа, содержащего выводы о несоответствии заявителя требованиям, установленным пп. 3.2.1. п. 3.2. настоящего порядка, и о несоответствии проекта требованиям предусмотренным пп. 3.2.2. п. 3.2. настоящего порядка.
3.7. Решение о сопровождении проекта (об отказе в сопровождении проекта) принимается нормативным актом администрации района (далее - правовой акт) на основании рекомендации Инвестиционного совета о сопровождении проекта (об отказе в сопровождении проекта).
Подготовка, в том числе согласование, проекта правового акта осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке в течение 15 рабочих дней со дня вынесения рекомендации Инвестиционного совета.
3.8. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта направляет заявителю соответствующее письменное уведомление. В случае принятия решения об отказе в сопровождении проекта в уведомлении указываются основания для отказа.
4. Порядок сопровождения проектов
4.1. В случае принятия решения о сопровождении проекта:
4.1.1. с заявителем заключается соглашение о сопровождении инвестиционного проекта (далее - соглашение) (приложение 3 к настоящему порядку);
4.1.2. назначается куратор по сопровождению проекта.
4.2. Куратор проекта в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения формирует проектную команду, в состав которой должны быть включены представители структурных подразделений администрации района, администраций муниципальных образований поселений Енотаевского муниципального района, иные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов, связанных с реализацией проекта.
4.3. Куратор осуществляет координацию деятельности проектной команды.
4.4. Проектная команда в течение 20 рабочих дней со дня ее формирования осуществляет разработку дорожной карты по сопровождению проекта с указанием мероприятий по сопровождению проекта, предусмотренных п. 2.1 Порядка.
4.5. Куратор проекта в течение пяти рабочих дней со дня разработки дорожной карты утверждает ее и в соответствии с положениями дорожной карты осуществляет сопровождение проекта при участии проектной команды.
5. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
5.1. В целях обеспечения мониторинга реализации инвестиционных проектов инвесторы, заключившие соглашение, представляют в уполномоченный орган:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, включающую пояснительную записку о выполненных этапах, а также о причинах (при наличии) отклонений от плановых показателей, определенных в рамках инвестиционного проекта (ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом).
1.2. Ежегодно, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным: копии бухгалтерской отчетности -, справки из налогового органа о состоянии расчетов по местным налогам за отчетный период: по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, по земельному налогу с организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. По итогам представленных документов уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней:
- формирует и направляет главе Енотаевского муниципального района, информацию о ходе реализации инвестиционного проекта, для последующего рассмотрения на ближайшем заседании инвестиционного совета;
- вносит информацию о ходе реализации инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Енотаевского муниципального района, по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту и размещает перечень в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.