В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Законом Тамбовской области от 10.05.2023 N 293-З "О преобразовании всех сельских поселений, входящих в состав Кирсановского района Тамбовской области" и учитывая заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, Совет депутатов Кирсановского муниципального округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения Кирсановского районного Совета народных депутатов:
- от 30.03.2017 N 379 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановского района Тамбовской области - муниципальный района";
- решение от 31.08.2017 N 417 "О внесении изменений и дополнений в решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 30.03.2017 N 379 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район Тамбовской области - муниципальный район";
- решение от 23.11.2017 N 452 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район Тамбовской области - муниципальный район, утвержденное решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 30.03.2017 N 379";
- решение от 25.10.2018 N 17 "О внесении изменений и дополнений в решение Кирсановского районного Совета народных депутатов от 30.03.2017 N 379 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район Тамбовской области - муниципальный район";
- решение от 23.06.2022 N 352 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кирсановский район Тамбовской области - муниципальный район, утвержденное решением Кирсановского районного Совета народных депутатов от 30.03.2017 N 379".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Муниципальный вестник Кирсановского района".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и вопросам управления муниципальной собственностью Совета депутатов Кирсановского муниципального округа (А.Н. Косырихин).
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хатунцев |
Глава района |
А.И. Редин |
Утверждено
решением
Совета депутатов
Кирсановского
муниципального округа
от 26.10.2023 N 57
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа (далее Положение) разработано в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом, другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению муниципальной собственностью.
Положение определяет общий порядок реализации полномочий собственника - Кирсановского муниципального округа, органами местного самоуправления в лице администрации Кирсановского района Тамбовской области до формирования администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области (далее - администрация района/округа) в интересах населения округа владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.
Положение устанавливает полномочия Совета депутатов Кирсановского муниципального округа (далее - Совет) и администрации района/округа в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом округа, в том числе земельными участками.
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа (далее - муниципальное имущество), осуществляется в целях:
- укрепления экономической основы местного самоуправления;
- увеличения доходов бюджета округа;
- создания устойчивого рынка имущества;
- повышения эффективности использования муниципальной собственности;
- улучшения состояния недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью;
- обеспечения надлежащего исполнения обязательств участников гражданско-правовых отношений;
- полноты и достоверности учета объектов имущества, контроль за их использованием.
Статья 2
Задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества округа;
- сохранение имущества, необходимого для обеспечения жизнедеятельности округа;
- наиболее эффективное и рациональное использование имущества;
- контроль за использованием имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
- привлечение инвестиций в экономику округа.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления округа по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа
Статья 3
1. Совет депутатов Кирсановского муниципального округа настоящим Положением устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, разграничивает полномочия между Советом депутатов Кирсановского муниципального округа и администрацией района/округа по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, в том числе земельными участками.
2. Совет депутатов Кирсановского муниципального округа в соответствии с Уставом определяет правовые основы управления собственностью округа и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления собственностью.
3. Полномочия Совета депутатов Кирсановского муниципального округа по управлению и распоряжению имуществом округа:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества;
- в целях формирования предложений о передаче имущества принятие решений:
- о согласовании (утверждении) перечня муниципального недвижимого имущества, перечня муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к безвозмездной передаче в федеральную собственность или государственную собственность Тамбовской области;
- о согласовании перечня недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, перечня федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений как имущественных комплексов, предлагаемых к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
- о согласовании перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, перечня государственных предприятий (учреждений) Тамбовской области; предлагаемых к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
- утверждение перечня объектов муниципальной собственности;
- утверждение отчета о ведении Реестра муниципального имущества округа;
- утверждение перечня объектов казны округа, включаемого в залоговый фонд округа;
- принятие при наличии оснований решения о снижении арендной платы в виде муниципальных преференций при утверждении бюджета округа на очередной финансовый год;
- утверждение методики расчета арендной платы за переданное в аренду муниципальное имущество;
- установление порядка передачи объектов муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
- контроль за деятельностью администрации района/округа и органов администрации района/округа, уполномоченных на управление муниципальной собственностью;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Статья 5
1. Администрация района/округа осуществляет непосредственное управление и распоряжение имуществом округа в соответствии с действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и настоящим Положением.
2. Администрация района/округа реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности округа, как самостоятельно, так и через уполномоченные органы администрации района/округа в соответствии с Положениями о них.
Статья 6
К полномочиям администрации района/округа по управлению и распоряжению имуществом округа относятся:
- разработка проектов нормативных правовых актов по определению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа;
- разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ;
- владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом и объектами муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа Тамбовской области, в том числе земельными участками и гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом и настоящим положением;
- передача объектов муниципальной собственности во владение и (или) пользование, доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование;
- разработка проектов договоров по сделкам, совершаемым в отношении муниципального имущества, в том числе земельными участками;
- разработка и представление на согласование проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- вынесение на рассмотрение Совета депутатов Кирсановского муниципального округа проектов решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации;
- отчуждение имущества, в том числе земельных участков из муниципальной собственности, а также совершение иных сделок в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа;
- предоставление в Совет депутатов Кирсановского муниципального округа ежегодного отчета о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- принятие в муниципальную собственность Кирсановского муниципального округа имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, муниципальной собственности иных муниципальных образований и передача муниципального имущества округа в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области и муниципальную собственность иных муниципальных образований, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим положением:
- определение условий использования переданных во владение и (или) в пользование объектов муниципальной собственности и осуществление контроля за их исполнением;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном Советом депутатов Кирсановского муниципального округа;
- принятие решения (по согласованию с Советом депутатов Кирсановского муниципального округа) об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;
- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесение в них изменений, касающихся распоряжения муниципальной собственностью;
- осуществление учета имущества и ведения Реестра муниципального имущества, представление в Совет депутатов Кирсановского муниципального округа отчета о ведении Реестра муниципального имущества округа за прошедший год;
- осуществление полномочий по закреплению имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- подписание договоров с юридическими лицами и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, гражданами по передаче имущества во временное владение и (или) пользование;
- организация и проведение торгов по продаже имущества, в том числе земельных участков, прав на заключение договоров аренды земельных участков, нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, иных договоров в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа;
- обеспечение проведения технической инвентаризации, экспертизы, оценки стоимости муниципального имущества и арендной платы за пользование имуществом;
- осуществление контроля за соблюдением покупателями объектов условий договоров купли-продажи при приватизации в течение всего срока действия условий договора, а также контроля за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение, по концессионному соглашению и по иным сделкам, в рамках действующего законодательства;
- формирование земельных участков в целях предоставления их в аренду, пользование, собственность физическим и юридическим лицам;
- отнесение земельных участков к категориям, перевод из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- выделение муниципальных земель под объекты размещения отходов;
- предоставление земельного участка для размещения места погребения в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством;
- предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности округа в собственность или аренду для индивидуального жилищного строительства, в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, под зданиями, строениями и сооружениями согласно действующему законодательству;
- перевод земельных участков из одной категории в другую, кроме земельных участков, перевод которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- предоставление в аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
- предоставление земельных участков для размещения объектов некапитального строительства;
- владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;
- осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- согласование проектов границ земельных участков;
- подготовка предложений в Совета депутатов Кирсановского муниципального округа об установлении ставок платы за пользование водными объектами, которые находятся в муниципальной собственности, порядка расчета и взимания этой платы;
- подготовка предложений в Совета депутатов Кирсановского муниципального округа об установлении правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и муниципальных нужд;
- учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на муниципальное имущество, в том числе имущество муниципальной казны;
- управление относящимися к муниципальной собственности пакетами акций акционерных обществ в порядке, определенном Советом депутатов Кирсановского муниципального округа;
- согласование списания с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления округа муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником за муниципальными учреждениями или приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств собственника;
- принятие решений об уточнении наименования, технических характеристик, изменении назначения объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности округа, а также о слиянии, разделении таких объектов, в том числе земельных участков для целей осуществления государственной регистрации, приватизации, передачи в аренду, безвозмездное пользование, заключения иных договоров;
- установление порядка формирования и ведения перечня муниципального имущества для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка и условий предоставления в аренду указанного имущества субъектам малого и среднего предпринимательства;
- установление порядка формирования и ведения перечня муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе социально ориентированным некоммерческим организациям, определяет порядок и условия предоставления во владение и (или) в пользование такого имущества;
- разработка и утверждении Порядка утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к собственности муниципального округа;
- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
Глава 3. Муниципальная собственность Кирсановского округа
Статья 7
Муниципальная собственность Кирсановского муниципального округа формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством РФ и областным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, а также за счет передачи в собственность муниципального образования имущества, находящегося в собственности Российской Федерации или в собственности Тамбовской области.
Статья 8
1. В собственности Кирсановского муниципального округа Тамбовской области может находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных Уставом вопросов местного значения;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
- имущество, предназначенное для электро-, тепло- и газоснабжения поселений, расположенное в границах муниципального округа;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Кирсановского муниципального округа;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кирсановского муниципального округа Тамбовской области;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Кирсановского округа муниципальной полицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Кирсановского муниципального округа Тамбовской области межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Кирсановского округа Тамбовской области;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального округа, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории Кирсановского округа физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Кирсановского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Объекты муниципальной собственности округа могут находиться как на территории округа, так и за его пределами.
Статья 9
Приобретение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 4. Имущество муниципальной казны Кирсановского муниципального округа
Статья 10
Имущество муниципальной казны Кирсановского муниципального округа - это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, состоящее на учете в Реестре муниципальной собственности Кирсановского муниципального округа Тамбовской (далее - Реестр).
Статья 11
1. Администрация района/округа обеспечивает пообъектный бухгалтерский учет имущества казны, производит его переоценку, инвентаризацию, государственную регистрацию права муниципальной собственности.
2. Данные бухгалтерского учета имущества казны, все изменения о его составе и стоимости заносятся в Реестр в соответствии с Положением об организации учета и ведения Реестра муниципальной собственности округа.
Статья 12
1. От имени муниципального образования управление и распоряжение имуществом казны осуществляет администрация района/округа в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации района/округа, действующего на основании Положения (далее - комитет).
2. Порядок и условия передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 13
1. В муниципальную казну имущество поступает в случаях:
- приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета округа;
- принятия в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
- правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
- ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- приобретения права на бесхозяйную вещь;
- приобретения акций в собственность округа;
- приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;
- поступления в собственность округа по другим законным основаниям.
2. Включение имущества в состав муниципальной казны:
- объекта недвижимого имущества осуществляется на основании постановления администрации района/округа;
- объекта движимого имущества осуществляется на основании постановления администрации района/округа.
Статья 14
1. Передача имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или праве оперативного управления за муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления администрации района/округа, договора и акта приема-передачи.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 15
1. Имущество казны подлежит оценке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Организацию оценки имущества казны осуществляет комитет по правилам, установленным законами и иными правовыми актами об оценочной деятельности.
3. Оплата расходов по оценке имущества казны осуществляется за счет средств бюджета округа в порядке, установленном - действующими нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и администрации района/округа.
Статья 16
Финансирование расходов на содержание имущества казны, его инвентаризацию, страхование производится за счет средств бюджета округа.
Статья 17
Порядок оформления документации по включению имущества в состав муниципальной казны, его учету, исключению из состава муниципальной казны устанавливает Совет депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 18
Контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества казны осуществляет администрация района/округа в лице комитета в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Приватизация муниципального имущества
Статья 19
1. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества в собственность юридических и (или) физических в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Кирсановском муниципальном округе, утвержденным решением Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Приватизация осуществляется на основании прогнозного плана приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемого Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 20
1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества округа разрабатывается администрацией района/округа в лице комитета до начала очередного финансового года в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Кирсановского муниципального округа и содержит перечень объектов, планируемых к приватизации в соответствующем году, способы и сроки приватизации, балансовую стоимость муниципального имущества.
2. Прогнозный план приватизации представляется на утверждение Совета депутатов Кирсановского муниципального округа не позднее декабря месяца каждого года.
3. В Прогнозный план приватизации могут вноситься изменения путем принятия решения Совета депутатов Кирсановского муниципального округа. Решение принимается на основании представления администрации района/округа.
Статья 21
Решение о приватизации каждого конкретного объекта муниципального имущества должно содержать сведения о наименовании объекта, способе приватизации, цене и приниматься:
- Советом депутатов Кирсановского муниципального округа путем вынесения решения об условиях приватизации на основании прогнозного плана при приватизации объекта недвижимого имущества;
- администрацией района/округа путем вынесения постановления об условиях приватизации на основании прогнозного плана приватизации при приватизации объекта движимого имущества.
Статья 22
1. Для проведения процедуры приватизации администрация утверждает состав постоянно действующей комиссии по организации и проведению торгов.
2. Комиссия по организации и проведению торгов вправе привлекать к работе экспертов, консультационные, оценочные и иные организации.
Статья 23
Стоимость муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Статья 24
1. Подготовку объектов к приватизации и процедуру приватизации осуществляет администрация района/округа в лице комитета.
2. Контроль за соблюдением законодательства при осуществлении приватизации осуществляет Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 25
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, распределяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Статья 26
1. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципальной собственности округа ежегодно вносится администрацией района/округа на утверждение в Совета депутатов Кирсановского муниципального округа одновременно с проектом отчета об исполнении бюджета округа за прошедший год.
2. Отчет должен содержать перечень приватизированных объектов собственности с указанием способа приватизации, срока и цены сделки.
Глава 6. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
Статья 27
1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству РФ.
2. Стороной в сделках с объектами имущества от имени муниципального округа в соответствии с Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и администрации района/округа выступает администрация района/округа в лице комитета.
3. Изменения, дополнения в договоры, расторжение договоров в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, в том числе зданий, строений, сооружений и отдельных помещений, и движимого имущества осуществляется на основании постановления администрации района/округа и соглашения сторон в соответствии с действующим законодательством;
- земельных участков осуществляется на основании соглашения сторон в соответствии с действующим законодательством.
Статья 28
1. При вовлечении в сделку объектов муниципального имущества, проведение оценки является обязательным на основании и условиях, установленных действующим законодательством РФ.
2. В бюджете округа ежегодно предусматриваются денежные средства для заключения договоров на проведение оценки объектов имущества казны, а также на его содержание.
3. В случае вовлечения в сделку имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных учреждений.
4. В случае вовлечения в сделку имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных унитарных предприятий.
Купля-продажа муниципального имущества.
Статья 29
1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования выступает администрация района/округа в лице комитета.
3. Решение о приобретении администрацией района/округа, Советом депутатов Кирсановского муниципального округа имущества по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступает администрация района/округа или Совета депутатов Кирсановского муниципального округа. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в пользование администрации района/округа, Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа. В случае совершения крупной сделки необходимо получить предварительное согласие администрации района/округа.
5. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в их хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения округа.
Статья 30
1. Отчуждение по договору купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа. В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
2. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с предварительного согласия администрации района/округа.
3. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия, принимается ими самостоятельно.
Статья 31
1. Крупная сделка может быть совершена муниципальным предприятием или учреждением только с предварительного согласия его учредителя - администрации района/округа.
2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, предприятия, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
3. Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом.
Статья 32
В безвозмездное пользование могут быть переданы объекты недвижимого и движимого муниципального имущества за исключением объектов инженерной инфраструктуры. Контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется администрацией района/округа в лице комитета.
Статья 33
1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
- на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), Федеральных Законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
- государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
- некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
- образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в п. 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящей части не содержится пункт 3
- для размещения объектов почтовой связи;
- лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- в порядке предоставления муниципальных преференций в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции";
- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
- на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается;
- взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным, учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
- правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых, но допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
- являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
Статья 34
1. Срок договора безвозмездного пользования (договора ссуды) объектов недвижимого имущества не должен превышать 5 лет.
2. Срок договора безвозмездного пользования движимым имуществом не должен превышать 1 года.
Статья 35
1. Основанием для заключения договора о передаче в безвозмездное пользование имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям является постановление администрации о даче согласия на заключение такого договора.
2. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется по акту приема-передачи, оформленному в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доверительное управление муниципальным имуществом.
Статья 36
1. Объекты имущества, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах округа.
Статья 37
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
- обеспечения доходов бюджета, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
- сохранения и приумножения имущества;
- привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику округа.
Статья 38
В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне округа, от имени округа выступает администрация района/округа в лице комитета.
Статья 39
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в казне округа, осуществляется на основании постановления администрации по результатам конкурса на срок до трех лет. Залог объектов муниципального имущества.
Статья 40
Залог объектов муниципального имущества осуществляется для:
- обеспечения обязательств округа, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован округ;
- эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- привлечения инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию округа, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы;
- создания и реализации социальных программ;
- обеспечения обязательств по кредитам.
Статья 41
1. Предметом залога может быть любое имущество, включенное в перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд округа, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
2. Перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд округа, утверждается Советом депутатов Кирсановского муниципального округа по представлению главы района (до вступления в должность главы округа).
3. Порядок формирования залогового фонда и порядок предоставления в залог имущества, включенного в залоговый фонд, утверждается нормативным правовым актом Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 42
1. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
3. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок.
Статья 43
1. Залог объектов муниципальной собственности возможен только в случае экономической обоснованности.
2. Не допускается залог объектов имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество округ может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения, обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Статья 44
Залогодателем муниципального имущества выступают:
- администрация района/округа в лице комитета - в отношении имущества, находящегося в казне;
- муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения;
- муниципальное автономное учреждение - в отношении имущества, приобретенного учреждением от приносящей доходы деятельности.
Статья 45
Постановление о передаче в залог имущества, включенного в муниципальную казну, выносится на основании решения Советом депутатов Кирсановского муниципального округа "Об утверждении бюджета округа на очередной финансовый год", содержащего, либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.
Статья 46
Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть им заложено только с предварительного согласия администрации.
Статья 47
1. Для получения согласия на передачу имущества в залог, муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию следующие документы:
- заявление;
- копию устава предприятия;
- перечень закладываемого имущества с указанием ее балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога.
2. Представленные документы рассматриваются в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
3. Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при непредставлении полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 48
1. Администрация района/округа в лице комитета ведет Реестр всех залоговых сделок с муниципальным имуществом.
2. Запись в Реестр залоговых сделок вносится одновременно с соответствующей записью в Реестр муниципального имущества.
Глава 7. Муниципальные унитарные предприятия
Статья 49
1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней имущество, созданная в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Могут быть созданы следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Статья 50
Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;
- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;
- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.
Статья 51
1. Муниципальное унитарное предприятие считается - созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
2. Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность на основании постановления администрации в соответствии с требованиями трудового законодательства и устава муниципального унитарного предприятия.
Статья 52
1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем кредитных организаций, создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
2. Сделки муниципальных унитарных предприятий, связанные с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также с принадлежащими унитарному предприятию акциями, крупные сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества подлежат согласованию с администрацией.
Статья 53
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной судом по иску муниципального унитарного предприятия или администрации.
Статья 54
1. Заимствования муниципальным унитарным предприятиям могут осуществляться в форме:
- кредитов по договорам с кредитными организациями;
- бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, установленных решениями Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Муниципальное унитарное предприятие также вправе осуществлять заимствования путем размещения облигаций или выдачи векселей.
Статья 55
1. Финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия в соответствии с требованиями закона в указанные сроки подлежит аудиторской проверке. Аудиторскую проверку осуществляет аудитор, имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности.
2. Аудиторская проверка муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств предприятия, а при отсутствии таких средств за счет средств бюджета округа.
Статья 56
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет округа часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере и порядке, установленном Советом депутатов Кирсановского муниципального округа. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
Статья 57
1. За муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения может закрепляться как движимое, так и недвижимое муниципальное имущество.
2. Правомочия муниципального унитарного предприятия в отношении закрепленного имущества определяются действующим законодательством и уставом предприятия.
Статья 58
1. Основанием для передачи имущества предприятию в хозяйственное ведение является постановление администрации района/округа.
2. Право хозяйственного ведения в отношении передаваемого администрацией района/округа движимого имущества возникает у предприятия с момента передачи ему этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения.
Статья 59
При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий, сооружений оно самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, а также в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости.
Статья 60
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, определенных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, администрации и уставом предприятия.
Статья 61
1. Предприятие вправе на основании постановления администрации продавать, обменивать или иным способом отчуждать в собственность граждан и юридических лиц принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, отдавать залог.
2. Транспортными средствами, механизмами и оборудованием, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 62
1. Крупные сделки (при стоимости имущества свыше 10 процентов балансовой стоимости активов), совершаются с предварительного письменного согласия учредителя.
2. Стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату, а стоимость приобретаемого имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Статья 63
Списание имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с нормативными актами администрации района, устанавливающими порядок списания основных средств.
Статья 64
Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 65
1. Предприятие самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов имущества, переданных в хозяйственное ведение.
2. Предприятие на основании письменного согласия администрации вправе производить перепланировку, переоборудование и реконструкцию помещения (здания, строения), закрепленного на праве хозяйственного ведения.
Статья 66
Право хозяйственного ведения предприятия на закрепленные за ним объекты имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава 8. Муниципальные учреждения
Статья 67
1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2. Могут быть созданы следующие виды муниципальных учреждений:
бюджетное, казенное, автономное.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения от имени Кирсановского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с настоящим Положением осуществляет администрация района.
Статья 68
1. Решение о создании муниципальных учреждений на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией в порядке, установленном Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Учредительным документом муниципальных учреждений является устав, утверждаемый учредителем.
3. Руководство муниципальными бюджетными и казенными учреждениями осуществляет руководитель, назначаемый на должность главой района в соответствии с требованиями трудового законодательства и Устава муниципального учреждения. Руководство автономным учреждением осуществляет руководитель, наблюдательный совет, иные органы, предусмотренные федеральным законодательством и уставом в соответствии с полномочиями, определенными для них законодательством РФ.
Статья 69
1. Имущество муниципального учреждения передается ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества учреждения является Кирсановский муниципальный округ Тамбовской области. Основанием для закрепления имущества за учреждением является постановление администрации.
2. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Статья 70
1. Муниципальное учреждение самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов имущества, переданных в оперативное управление.
2. На основании письменного согласия администрации муниципальное учреждение вправе производить перепланировку, переоборудование и реконструкцию помещения (здания, строения), переданного ему в оперативное управление.
Статья 71
1. Муниципальное учреждение в отношении имущества, переданного ему в оперативное управление, обязано:
- в соответствии с уставными целями своей деятельности эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать его сохранность, содержать, производить текущий и капитальный ремонт;
- уплачивать налог на имущество организаций, а также другие налоги и обязательные платежи, установленные действующим законодательством;
- страховать имущество и организовывать его оценку в случаях, установленных законодательством;
- вести учет находящегося у него в оперативном управлении имущества в порядке, установленном Законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами;
- ежегодно проводить инвентаризацию имущества;
- осуществлять иные обязанности, установленные законодательством.
2. Муниципальное учреждение в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости, переданные ему в оперативное управление.
Статья 72
1. Администрация вправе принять решение об изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, как закрепленного за ним на праве оперативного управления, так и приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
2. Основанием для изъятия имущества собственником может являться:
- акт проверки использования имущества, переданного в оперативное правление имущества с указанием излишнего, неиспользуемого имущества или фактов использования имущества не по назначению;
- письменное сообщение руководителя учреждения о наличии излишнего и (или) неиспользуемого имущества.
Статья 73
Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке и случаях, установленных федеральными нормативными правовыми актами в соответствии с Положением о порядке списания основных средств, утверждаемым постановлением администрации района/округа.
Статья 74
1. Контроль за использованием и сохранностью имущества, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляет администрация района/округа в лице комитета.
2. Муниципальное учреждение не реже одного раза в год представляет в администрацию района/округа бухгалтерский баланс, данные об остаточной стоимости имущества, а также другую информацию о деятельности учреждения, в объеме, устанавливаемом учредителем. Муниципальные бюджетные учреждения.
Статья 75
1. Муниципальное бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
2. Основной деятельностью муниципального бюджетного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые - бюджетное учреждение может осуществлять в соответствии с целями его создания, определяется Уставом.
Статья 76
1. Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его уставе.
2. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением.
Статья 77
1. Право оперативного управления в отношении недвижимого и движимого имущества возникает у бюджетного учреждения с момента передачи ему администрацией района/округа этого имущества на основании постановления администрации район/округа, договора и акта приема-передачи.
2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством.
Статья 78
1. Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества.
2. Собственник имущества муниципального бюджетного учреждения не несет ответственности по его обязательствам.
Статья 79
1. Муниципальное бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, определенных законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и администрации района/округа, настоящим Положением, Уставом учреждения.
2. При передаче бюджетному учреждению в оперативное управление зданий, строений, сооружений, отдельных помещений, оно самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, а также в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости.
Статья 80
1. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством.
2. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Статья 81
1. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление муниципальным бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
2. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Виды такого имущества определяются в порядке, установленном администрацией района/округа.
4. Перечни такого имущества определяются учредителем муниципального бюджетного учреждения - администрацией района/округа путем вынесения соответствующего постановления администрации района/округа. Муниципальные автономные учреждения.
Статья 82
1. Муниципальное автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения физической культуры и спорта.
2. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Статья 83
1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за автономным учреждением.
Статья 84
1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа. Собственником имущества муниципального автономного учреждения является муниципальное образование.
2. Право оперативного управления в отношении недвижимого и движимого имущества возникает у автономного учреждения с момента вынесения постановления о передаче администрацией района/округа этого имущества, договора, акта приема-передачи.
3. Автономное учреждение без согласия администрации не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение этого имущества.
4. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено Федеральным законом.
Статья 85
1. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации. Виды и перечень такого имущества определяются в порядке, установленном администрацией района/округа путем вынесения соответствующего постановления.
Статья 86
Автономное учреждение с согласия администрации вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц или передавать это имущество юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
Статья 87
1. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета на приобретение этого имущества.
2. Собственник муниципального имущества, передавший имущество в оперативное управление автономному учреждению, несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 88
1. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
2. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
Статья 89
1. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
2. При передаче автономному учреждению в оперативное управление зданий, строений, сооружений, отдельных помещений оно самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, а также в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости. Муниципальные казенные учреждения.
Статья 90
1. Муниципальное казенное учреждение - учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг; выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета округа на основании бюджетной сметы.
2. Основной деятельностью казенного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется их уставами.
Статья 91
1. Муниципальное казенное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2. Решение о создании казенного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией района/округа.
Статья 92
1. Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено его уставом.
2. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет округа. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за казенным учреждением.
Статья 93
1. Право оперативного управления в отношении недвижимого и движимого имущества возникает у казенного учреждения с момента вынесения постановления о передаче администрацией района/округа этого имущества, договора, акта приема-передачи.
2. При передаче казенному учреждению в оперативное управление зданий, строений, сооружений, отдельных помещений оно самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, а также в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости.
Статья 94
1. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
2. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность такого учреждения несет собственник его имущества.
Статья 95
1. Муниципальное казенное учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, определенных законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и администрации, настоящим Положением, уставом учреждения.
2. При передаче казенному учреждению в оперативное управление зданий, строений, сооружений, отдельных помещений оно самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения, а также в порядке, установленном законом, самостоятельно осуществляет техническую инвентаризацию и регистрацию прав на объекты недвижимости.
Статья 96
1. Муниципальное казенное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться как движимым, так и недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Статья 97
1. Муниципальное казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
2. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
Глава 9. Участие муниципального образования в акционерных обществах
Статья 98
1. По решению органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций 3 открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.
2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться: при учреждении открытых акционерных обществ; в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий: открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе государственным или муниципальным имуществом (с указанием вида такого имущества), а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав); дополнительные акции, в оплату которых вносятся государственное имущество, муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями; оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статья 99
1. Управление пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет администрация до момента их передачи организации в случае принятия решения о приватизации соответствующих пакетов акций.
2. Участие в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ осуществляется представителями администрации на основании решения Совета депутатов Кирсановского муниципального округа.
3. Представителями интересов Кирсановского муниципального округа в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке.
Статья 100
1. Дивиденды по относящимся к муниципальной собственности пакетам акций зачисляются в бюджет округа. Контроль за полным и своевременным перечислением дивидендов по акциям, относящимся к муниципальной казне, осуществляет администрация.
2. Финансирование расходов по управлению пакетами акций, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета.
Статья 101
1. Порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с участием муниципального округа устанавливается Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
Статья 102
1. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли округа в случае, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета для оплаты дополнительного выпуска акций.
2. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли округа в случае принятия положительного решения Совета депутатов Кирсановского муниципального округа и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли округа в случае принятия положительного решения Совета депутатов Кирсановского муниципального округа только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
Глава 10. Концессионные соглашения
Статья 103
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное недвижимое имущество (далее - объект - концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Не допускается изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Учет объекта концессионного соглашения осуществляется концессионером на отдельном балансе.
Статья 104
Объектом концессионного соглашения может быть следующее муниципальное имущество:
- автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
- объекты трубопроводного транспорта;
- гидротехнические сооружения;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
- пассажирский транспорт;
- объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
- объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения;
- объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
- объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации;
- объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
- объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11, 17 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
- объекты социального обслуживания граждан.
Статья 105
Сторонами концессионного соглашения являются:
- концедент муниципальное образование - Кирсановский муниципальный округ, от имени которого выступает администрация;
- концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Статья 106
1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Советом депутатов Кирсановского муниципального округа.
2. Решением о заключении концессионного соглашения утверждается:
- конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
- порядок заключения концессионного соглашения;
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).
Статья 107
Срок действия концессионного соглашения устанавливается с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
Статья 108
1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в бюджет округа в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
- определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
- установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
- передачи в собственность Кирсановского муниципального округа имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Стороны концессионного соглашения могут предусматривать в концессионном соглашении сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.
Статья 109
1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концедентом - концессионеру в аренду - (субаренду) на срок - действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
2. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
3. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.
Статья 110
1. Заключение концессионного соглашения осуществляется на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения, который проводится администрацией в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Концессионное соглашение прекращается:
- по истечении срока действия концессионного соглашения;
- по соглашению сторон;
- в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
Глава 11. Контроль в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
Статья 111
1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляет Совета депутатов Кирсановского муниципального округа, администрация района/округа в лице уполномоченного органа - комитета.
2. Совета депутатов Кирсановского муниципального округа:
- заслушивает администрацию района/округа о выполнении решений Совета депутатов Кирсановского муниципального округа по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- осуществляет контроль за исполнением администрацией района/округа и его уполномоченными органами, должностными лицами установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация района/округа:
- контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
- проводит инвентаризацию объектов муниципального имущества, составляет и представляет Главе района/округа акты по ее результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 26 октября 2023 г. N 57 (первый созыв третье заседание) "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом Кирсановского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
Муниципальный вестник Кирсановского района, 26 октября 2023 г. N 26 (92)