Постановление Правительства Республики Тыва от 31 октября 2023 г. N 780
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации, определяющими основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, законами Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-I "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва", от 25 апреля 2018 г. N 368-ЗРТ "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва" в целях развития государственной гражданской и муниципальной службы в Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и промышленности Республики Тыва и Министерству финансов Республики Тыва при формировании проекта республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующие годы и плановый период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
3. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г.:
постановление Правительства Республики Тыва от 18 августа 2020 г. N 376 "Об утверждении Правил предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Тыва на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование";
постановление Правительства Республики Тыва от 7 октября 2022 г. N 637 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской службы Республики Тыва на 2023 - 2028 годы".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Заместитель Председателя |
О. Лукин |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 октября 2023 г. N 780
Государственная программа
Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" (далее - государственная программа)
Куратор государственной программы |
- |
руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Соисполнители государственной программы |
- |
органы исполнительной власти Республики Тыва, государственные органы Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва (по согласованию) |
Период реализации |
- |
2024 - 2030 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Цель государственной программы |
- |
повышение эффективности государственного и муниципального управления, основанном на повышении профессионализма и компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих |
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
- |
общий объем финансирования на 2024 - 2030 годы составит 26600 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 рублей; средства республиканского бюджета - 26600 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0 рублей; в 2024 г. - 3800 тыс. рублей; в 2025 г. - 3800 тыс. рублей; в 2026 г. - 3800 тыс. рублей; в 2027 г. - 3800 тыс. рублей; в 2028 г. - 3800 тыс. рублей; в 2029 г. - 3800 тыс. рублей; в 2030 г. - 3800 тыс. рублей
|
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации/ государственной программой |
- |
не имеется |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Государственная гражданская служба, муниципальная служба, основанная на грамотно сформированном кадровом составе при постоянном его совершенствовании, профессиональном развитии гражданских и муниципальных служащих является основным элементом повышения эффективности системы государственного и муниципального управления.
Потребность в высококвалифицированных кадрах на государственной гражданской службе, муниципальной службе продолжает только расти, поскольку стратегической целью государственной кадровой политики является создание кадрового потенциала как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса общества, обеспечивающего социально-экономическое развитие страны.
Повышение эффективности управления гражданской службой, муниципальной службой возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных органах республики, органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют эти органы, во многом зависит доверие населения к власти.
Государственная программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва на 2024 - 2030 годы" разработана в целях реализации Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации, определяющих основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации, Закона Республики Тыва от 21 апреля 2006 г. N 1739 ВХ-I "О вопросах государственной гражданской службы Республики Тыва", Закона Республики Тыва от 25 апреля 2018 г. N 368-ЗРТ "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Республике Тыва" и направлена на дальнейшее развитие гражданской службы.
Государственная программа является системным продолжением государственных и целевых программ Республики Тыва по развитию гражданской службы, действовавших в период с 2011 по 2023 годы.
В вышеуказанный период сформированы правовые основы, организационные и экономические принципы функционирования гражданской службы Республики Тыва. Реализован комплекс мероприятий, направленных на внедрение мер противодействия коррупции на гражданской службе Республики Тыва, обеспечено дополнительным профессиональным образованием (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) 1598 гражданских служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в целях создания эффективной системы по формированию кадрового потенциала и снижения напряженности на рынке труда в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарате Правительства Республики Тыва, органах исполнительной власти Республики Тыва организованы стажировки молодых квалифицированных специалистов, успешно прошедших предварительный отбор.
Внедрена и используется государственная информационная система Республики Тыва "Единая автоматизированная система управления кадрами государственной гражданской службы Республики Тыва". Активно ведется работа по размещению информации о вакантных должностях гражданской службы Республики Тыва, о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и по формированию кадрового резерва в федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
В целях совершенствования системы материальной и нематериальной мотивации профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в 2019 году на законодательном уровне урегулирован вопрос об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Республики Тыва от несчастных случаев (смерть, получение травм и т.д.) в период исполнения должностных обязанностей, одного из установленных федеральным и республиканским законодательством государственных гарантий гражданских служащих. Так, Законом Республики Тыва от 3 декабря 2019 г. N 547-ЗРТ "Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Республики Тыва" установлены случаи, порядок и размеры выплат по обязательному государственному страхованию гражданских служащих при наступлении страховых случаев в период осуществления профессиональной служебной деятельности. Фактическая реализация принятого закона начата с 2020 года.
Вместе с тем, с 2018 по 2023 годы государственная программа не включала мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих.
В настоящее время развитию гражданской и муниципальной службы присущи следующие проблемы:
- текучесть кадров;
- недостаточный уровень проводимых органами исполнительной власти Республики Тыва проверок достоверности представляемых гражданином сведений при поступлении на гражданскую службу;
- недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе как основного источника обновления и пополнения кадрового состава;
- необходимость повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава гражданской и муниципальной службы;
- недостаточный уровень мотивации гражданских и муниципальных служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;
- несовершенство механизмов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
- недостаточная степень внедрения современных информационных технологий, в том числе в рамках проведения мероприятий профессионального развития гражданских и муниципальных служащих.
Проблему дефицита кадров в республике отчасти решается за счет организации конкурсов по формированию кадровых резервов, прохождению стажировок в органах исполнительной власти Республики Тыва и последующего трудоустройства проявивших себя стажеров. Вместе с тем, возрастающая нагрузка на сотрудников, сопряженная с появлением дополнительных полномочий, многочисленными организационными и структурными изменениями, отсутствием мотивации, не решает проблему с текучестью кадров.
Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности, их решение возможно путем реализации единой кадровой политики в Республике Тыва.
В целях повышения эффективности работы большое значение имеет целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих. Современные вызовы требуют внедрения новых форм профессионального развития, широкого применения стажировок и обмена опытом в той или иной сфере. Получение дополнительного профессионального образования, постоянное обновление и расширение знаний и навыков получает еще большую актуальность.
Решение выявленных проблем целесообразно продолжить программными методами, так как концентрация ресурсов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Тыва, позволит обеспечить выполнение задач, поставленных перед гражданской службой.
Поскольку выполнение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих является одним из важнейших аспектов развития государственной гражданской и муниципальной службы, их реализация будет целесообразна в рамках программных мероприятий.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия государственной программы, важность реализации мероприятий по развитию гражданской и муниципальной службы.
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Цель государственной программы - повышение эффективности государственного и муниципального управления, основанном на повышении профессионализма и компетентности государственных гражданских и муниципальных служащих.
Задачи государственной программы:
1) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Тыва (далее - гражданская служба), обеспечивающего эффективный кадровый подбор;
2) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Тыва (далее - гражданские служащие) и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в том числе посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений органов государственной власти;
3) построение эффективной системы мотивации, стимулирования на гражданской и муниципальной службе;
4) повышение результативности деятельности кадровых подразделений аппаратов органов государственной власти.
Перечень и сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлен в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период с 2024 по 2030 годы (в один этап).
Помесячный план достижения показателей государственной программы представлен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
III. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Цель, задачи, показатели и мероприятия государственной программы не связаны со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей сфере экономики и управления
Достижение целей государственной политики в области развития государственной гражданской и муниципальной службы обеспечивается путем решения задач совершенствованию нормативно-правового обеспечения государственной гражданской службы, оказанию консультативной и методической помощи органам исполнительной власти Республики Тыва, государственным органам Республики Тыва по вопросам применения норм законодательства о государственной гражданской службе, формированию профессионального кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Республики Тыва, в том числе управленческих кадров Республики Тыва, организации стажировок в целях привлечения и трудоустройства молодых и перспективных кадров в государственные органы Республики Тыва и органы исполнительной власти Республики Тыва, организации и широкой практике наставничества для вновь принятых государственных гражданских служащих, обеспечению дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва, обеспечению дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих, организации и проведение обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам государственной гражданской службы, организации и проведения конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Тыва", занесению в электронную доску почета государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, лучших по итогам года, проведению проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства в сфере государственной гражданской службы, проведению мероприятий и конкурсов по совершенствованию профессионального мастерства государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, мониторингу эффективности и результативности деятельности подразделений органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам государственной службы и кадров (кадровых служб) и формированию рейтинга органов исполнительной власти Республики Тыва, а также координации деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных органов Республики Тыва по использованию в кадровой работе государственной информационной системы Республики Тыва "Единая автоматизированная система управления кадрами государственной гражданской службы Республики Тыва", закрытой части федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
Таким образом, решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена государственная программа, определен перечень показателей государственной программы, характеризующих ход ее реализации согласно приложению N 1 к настоящей государственной программе.
Эффективность государственной программы определяется достижением запланированных показателей государственной программы.
V. Реестр документов, входящих в состав государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Государственная программа Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" | ||||||
1. |
Стратегические приоритеты |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
2. |
Паспорт государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
3. |
Структура государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
4. |
Показатели государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
5. |
Помесячный план достижения показателей государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
6. |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
7. |
Методика оценки эффективности государственной программы |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
8. |
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Тыва на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование |
постановление |
Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы" |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва |
|
VI. Структура государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
Государственная программа Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" | ||
Ведомственный проект "Совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Тыва" (куратор - руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Ананьин Ю.Ю.) | ||
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
Задача N 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения государственной гражданской службы |
развитие законодательства о государственной гражданской службе, совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения государственной гражданской службы |
|
Задача N 2. Оказание консультативной и методической помощи органам исполнительной власти Республики Тыва по вопросам применения норм законодательства о государственной гражданской службе |
совершенствование практики применения законодательства о государственной гражданской службе, повышение качества и оперативности принятия управленческих решений в органах исполнительной власти Республики Тыва, минимизация нарушений требований законодательства о государственной гражданской службе |
|
Задача N 3. Формирование профессионального кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Республики Тыва, в том числе управленческих кадров Республики Тыва |
эффективное использование кадрового резерва, снижение уровня текучести кадров, повышение доли замещения вакантных должностей гражданской службы из кадрового резерва |
показатель 1: Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва; показатель 2: Доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва |
Задача N 4. Организация стажировок в целях привлечения и трудоустройства молодых и перспективных кадров в государственные органы Республики Тыва и органы исполнительной власти Республики Тыва |
привлечение и закрепление на государственной гражданской службе молодых и перспективных специалистов |
|
Задача N 5. Организация и широкая практика наставничества для вновь принятых государственных гражданских служащих |
оказание помощи в приобретении вновь принятыми на гражданскую службу гражданскими служащими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, а также воспитания у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах служебной деятельности |
|
Задача N 6. Актуализация базы данных независимых экспертов, направляемых для включения в составы конкурсных (аттестационных) комиссий органов исполнительной власти Республики Тыва |
включение лиц в единый реестр независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых органами исполнительной власти Республики Тыва, государственными органами Республики Тыва в количестве, необходимом для обеспечения деятельности указанных комиссий, обеспечение легитимного состава конкурсных и аттестационных комиссий органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных органов Республики Тыва |
|
Ведомственный проект "Совершенствование системы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих Республики Тыва и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в том числе посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений органов государственной власти" (куратор - руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Ананьин Ю.Ю.) | ||
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
Задача N 1. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва |
получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки 735 чел., из них: 665 чел. - гражданские служащие, в том числе по годам: в 2024 г. - 95 чел., в 2025 г. - 95 чел., в 2026 г. - 95 чел., в 2027 г. - 95 чел., в 2028 г. - 95 чел., в 2029 г. - 95 чел., в 2030 г. - 95 чел.; 70 чел. - лица, включенные в резерв управленческих кадров, в том числе по годам: в 2024 г. - 10 чел., в 2025 г. - 10 чел., в 2026 г. - 10 чел., в 2027 г. - 10 чел., в 2028 г. - 10 чел., в 2029 г. - 10 чел., в 2030 г. - 10 чел. |
показатель 3: Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; показатель 4: Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, получивших дополнительное профессиональное образование |
Задача N 2. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов |
получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки на основании государственных образовательных сертификатов 175 чел., в том числе по годам: в 2024 г. - 25 чел., в 2025 г. - 25 чел., в 2026 г. - 25 чел., в 2027 г. - 25 чел., в 2028 г. - 25 чел., в 2029 г. - 25 чел., в 2030 г. - 25 чел. Оплата за оказанные услуги образовательным организациям производится в рамках предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов в форме субсидий |
показатель 3: Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
Задача N 3. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих |
получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки 560 муниципальными служащими, в том числе по годам: в 2024 г. - 80 чел., в 2025 г. - 80 чел., в 2026 г. - 80 чел., в 2027 г. - 80 чел., в 2028 г. - 80 чел., в 2029 г. - 80 чел., в 2030 г. - 80 чел. |
показатель 5: Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
Задача N 4. Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам государственной гражданской службы |
повышение результативности профессиональной деятельности гражданских служащих, овладение базовыми знаниями и навыками для эффективного исполнения должностных обязанностей |
показатель 6: Количество организованных и проведенных обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по актуальным вопросам гражданской службы, муниципальной службы |
Задача N 5. Изготовление буклетов, брошюр и иных информационных материалов по вопросам государственной гражданской службы, раздача государственным гражданским служащим в рамках обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам государственной гражданской службы |
в рамках обучающих семинаров в целях ознакомления гражданских служащих, впервые принятых на гражданскую службу, вновь принятых на гражданскую службу, с основными вопросами прохождения государственной гражданской службы изготовление ежегодно 7 видов памяток по вопросам государственной гражданской службы |
показатель 7: Количество лиц, прошедших иные формы профессионального развития в рамках обучающих семинаров, "круглых столов", стажировок, практикумов и т.д. и получивших информационно-раздаточные материалы по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции |
Ведомственный проект "Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на гражданской и муниципальной службе" (куратор - Ананьин Ю.Ю.) | ||
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
Задача N 1. Организация и проведение конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Тыва" |
выявление лучших государственных гражданских служащих Республики Тыва |
показатель 8: Количество лучших государственных гражданских служащих Республики Тыва |
Задача N 2. Разработка типового положения об электронной доске почета органа местного самоуправления Республики Тыва, принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов об электронной доске почета |
принятые муниципальные нормативные правовые акты об электронной доске почета органа местного самоуправления |
|
Задача N 3. внесение в электронную доску почета государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, лучших по итогам года |
стимулирование и мотивация гражданских служащих, муниципальных служащих к повышению профессионализма и компетентности, ежегодно занесение в доску почета органов государственной власти, органов местного самоуправления не менее 56 чел., 37 гражданских служащих и 19 муниципальных служащих, лучших по итогам года, в том числе по годам: в 2024 г. - 56 чел., в 2025 г. - 56 чел., в 2026 г. - 56 чел., в 2027 г. - 56 чел., в 2028 г. - 56 чел., в 2029 г. - 56 чел., в 2030 г. - 56 чел. |
|
Ведомственный проект "Повышение результативности деятельности кадровых подразделений аппаратов органов государственной власти" (куратор - руководитель Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва Ананьин Ю.Ю.) | ||
Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
Срок реализации: 2024 - 2030 годы |
|
Задача N 1. Проведение проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства в сфере государственной гражданской службы |
повышение качества осуществления профессиональной деятельности, кадровой работы в органах исполнительной власти Республики Тыва, минимизация нарушений требований законодательства по вопросам государственной гражданской службы. Ежегодно планируется 5 проверок по отдельному графику, утверждаемому Главой Республики Тыва, с проведением контрольных проверок на предмет выполнения рекомендаций по устранению выявленных по результатам проверок нарушений, в том числе по годам: в 2024 г. - 5, в 2025 г. - 5, в 2026 г. - 5, в 2027 г. -5, в 2028 г. - 5, в 2029 г. - 5, в 2030 г. - 5 |
показатель 9: Количество проведенных проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства о гражданской службе и противодействии коррупции |
Задача N 2. Проведение мероприятий и конкурсов по совершенствованию профессионального мастерства государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
содействие государственным гражданским служащим в совершенствовании профессионального мастерства, обновлении профессиональных знаний, ежегодное проведение конкурса "Лучший кадровый работник органа исполнительной власти Республики Тыва" |
|
Задача N 3. Мониторинг эффективности и результативности деятельности подразделений органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам государственной службы и кадров (кадровых служб) и формирование рейтинга органов исполнительной власти Республики Тыва |
определение ежегодно итогового рейтинга деятельности кадровых служб (специалистов) органов исполнительной власти Республики Тыва, улучшение деятельности кадровых служб органов исполнительной власти Республики Тыва |
|
Задача N 4. Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных органов Республики Тыва по использованию в кадровой работе государственной информационной системы Республики Тыва "Единая автоматизированная система управления кадрами государственной гражданской службы Республики Тыва", закрытой части федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
обеспечение использования органами исполнительной власти Республики Тыва, государственными органами Республики Тыва государственной информационной системы Республики Тыва "Единая автоматизированная система управления кадрами государственной гражданской службы Республики Тыва", федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
|
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы Республики Тыва"
Показатели
государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Задача N 1: совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Республики Тыва | ||||||||||||||
1. |
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва |
человек |
0 |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
- |
- |
2. |
Доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва |
процентов |
0 |
10 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
- |
- |
Задача N 2: совершенствование системы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих Республики Тыва и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, в том числе посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий в работу кадровых подразделений органов государственной власти | ||||||||||||||
3. |
Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
4. |
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
5. |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
0 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
департамент по внутренней политике Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
6. |
Количество организованных и проведенных обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по актуальным вопросам гражданской службы, муниципальной службы |
единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва, департамент по внутренней политике Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
7. |
Количество лиц, прошедших иные формы профессионального развития в рамках обучающих семинаров, "круглых столов", стажировок, практикумов и т.д. и получивших информационно-раздаточные материалы по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции |
человек |
0 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
Задача N 3: построение эффективной системы мотивации, стимулирования на гражданской и муниципальной службе | ||||||||||||||
8. |
Количество лучших государственных гражданских служащих Республики Тыва |
человек |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
Задача N 4: повышение результативности деятельности кадровых подразделений аппаратов органов государственной власти | ||||||||||||||
9. |
Количество проведенных проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства о гражданской службе и противодействии коррупции |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
департамент по вопросам государственной службы и кадрового резерва Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва |
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы Республики Тыва"
Помесячный план
достижения показателей государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва |
человек |
- |
- |
- |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Доля вакантных должностей, замещенных из кадрового резерва |
процентов |
- |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Количество гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
- |
- |
- |
- |
25 |
50 |
50 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
4. |
Количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Тыва, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
5. |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
40 |
40 |
40 |
80 |
80 |
80 |
80 |
6. |
Количество организованных и проведенных обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по актуальным вопросам гражданской службы |
единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7. |
Количество лиц, прошедших иные формы профессионального развития в рамках обучающих семинаров, "круглых столов", стажировок, практикумов и т.д. и получивших информационно-раздаточные материалы по вопросам государственной гражданской службы и противодействия коррупции |
человек |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
200 |
200 |
200 |
8. |
Количество лучших государственных гражданских служащих Республики Тыва |
человек |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
9. |
Количество проведенных проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства о гражданской службе и противодействии коррупции |
единиц |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы Республики Тыва"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансирования |
ГРБС |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва на 2024 - 2030 годы" (всего), в том числе: |
|
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
26600 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе |
|
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
26600 |
республиканский бюджет |
|
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
3800 |
26600 |
Бюджеты муниципальных образований республики |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов Республики Тыва (справочно) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача N 1 "Совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективный кадровый подбор структурный элемент" (всего), в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения государственной гражданской службы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Оказание консультативной и методической помощи органам исполнительной власти Республики Тыва по вопросам применения норм законодательства о государственной гражданской службе |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3. Формирование профессионального кадрового резерва на должности государственной гражданской службы Республики Тыва, в том числе управленческих кадров Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. Организация стажировок в целях привлечения и трудоустройства молодых и перспективных кадров в государственные органы Республики Тыва и органы исполнительной власти Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. Организация и широкая практика наставничества для вновь принятых государственных гражданских служащих |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. Актуализация базы данных независимых экспертов, направляемых для включения в составы конкурсных (аттестационных) комиссий органов исполнительной власти Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача N 2 "Совершенствование системы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров" (всего), в том числе: |
|
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
25900 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
25900 |
республиканский бюджет |
|
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
3700 |
25900 |
2.1. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Республики Тыва |
|
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
17255 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
17255 |
республиканский бюджет |
|
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
2465 |
17255 |
2.2. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов |
|
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
945 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
945 |
республиканский бюджет |
|
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
135 |
945 |
2.3. Обеспечение дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
республиканский бюджет |
|
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
7000 |
2.4. Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам государственной гражданской службы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.5. Изготовление буклетов, брошюр и иных информационных материалов по вопросам государственной гражданской службы, раздача государственным гражданским служащим в рамках обучающих семинаров, совещаний и иных мероприятий по вопросам государственной гражданской службы |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
республиканский бюджет |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
Задача N 3 "Построение эффективной системы мотивации, стимулирования на государственной гражданской и муниципальной службе" (всего), в том числе: |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
республиканский бюджет |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
3.1. Организация и проведение конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Тыва" |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
республиканский бюджет |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
700 |
3.2. Разработка типового положения об электронной доске почета органа местного самоуправления Республики Тыва, принятие органами местного самоуправления нормативных правовых актов об электронной доске почета |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.3. Занесение в электронную доску почета государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, лучших по итогам года |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача N 4 "Повышение результативности деятельности кадровых подразделений аппаратов органов государственной власти" (всего), в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1. Проведение проверок в органах исполнительной власти Республики Тыва по соблюдению законодательства в сфере государственной гражданской службы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. Проведение мероприятий и конкурсов по совершенствованию профессионального мастерства государственных гражданских служащих и муниципальных служащих |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.3. Мониторинг эффективности и результативности деятельности подразделений органов исполнительной власти Республики Тыва по вопросам государственной службы и кадров (кадровых служб) и формирование рейтинга органов исполнительной власти Республики Тыва |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. Координация деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, государственных органов Республики Тыва по использованию в кадровой работе государственной информационной системы Республики Тыва "Единая автоматизированная система управления кадрами государственной гражданской службы Республики Тыва", закрытой части федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
консолидированный бюджет Республики Тыва, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы Республики Тыва"
Методика
оценки эффективности государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва"
Целевые индикаторы и показатели реализации государственной программы учитываются при ежегодной реализации государственной программы в целях принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.
Настоящая Методика оценки эффективности государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" (далее - государственная программа) используется при оценке эффективности государственной программы по итогам месяца, полугодия и года.
1. Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
СД ИГП - степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы);
ЗП ИГПф - значение каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП ИГПпл - плановое значение каждого показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы).
2. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
СД и=СД игп,
где:
СД И - степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы);
СД ИГП - степень достижения планового значения показателя (индикатора) государственной программы (подпрограммы);
N - число показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы).
В оценке степени достижения целевых показателей государственной программы соблюдены условия:
- измеримости и конкретности целевых показателей;
- внесение отчетных данных целевых индикаторов в государственные информационные системы "Управление" и "Электронный бюджет".
3. Оценка степени освоения объема финансирования государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:
,
где:
Э ис - эффективность использования средств бюджета;
Ф ГП - объем фактически профинансированных средств;
П ГП - объем финансирования, предусмотренный в бюджете.
Расчет оценки степени реализации мероприятий государственной программы производится по формуле:
,
где:
СР М - степень реализации мероприятий;
М В - количество выполненных мероприятий из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
4. Расчет оценки эффективности реализации государственной программы производится по формуле:
ЭР ГП=0,5СД И+0,25Э ИС+0,25СР М,
где:
ЭР ГП - эффективность реализации государственной программы;
СД И - степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы;
Э ИС - эффективность использования средств бюджета;
С РМ - степень реализации мероприятий государственной программы.
Приложение N 5
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие государственной
гражданской и муниципальной
службы Республики Тыва"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Тыва на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - образовательные организации) в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Тыва на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (далее соответственно - грант, образовательный сертификат).
2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва как получателя средств республиканского бюджета Республики Тыва (далее - уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Размер гранта рассчитывается в соответствии с нормативами затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, утвержденных с соблюдением общих требований, определенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, количеством государственных гражданских служащих Республики Тыва, прошедших обучение на основании образовательного сертификата в соответствующей образовательной организации, и объемом освоенной ими дополнительной профессиональной программы.
4. Гранты предоставляются образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Республики Тыва, сформированный уполномоченным органом (далее - реестр образовательных организаций) в соответствии с Положением о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации" (далее - Положение об образовательном сертификате), и осуществившим обучение на основании образовательных сертификатов государственных гражданских служащих Республики Тыва.
5. Предоставление грантов осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и соглашением о предоставлении гранта, заключенным между образовательной организацией и уполномоченным органом (далее - соглашение).
6. Соглашение должно соответствовать типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и включать следующие положения:
а) цели и условия предоставления гранта;
б) сроки и порядок перечисления гранта;
в) размер гранта;
г) согласие образовательной организации на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
д) порядок возврата средств, использованных образовательной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением;
е) ответственность сторон за нарушение порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе штрафные санкции.
7. Соглашение заключается по факту оказания образовательными организациями услуг по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Республики Тыва, но не позднее 10 декабря года осуществления обучения на основании образовательных сертификатов.
8. Основанием для заключения соглашения является представление образовательной организацией в уполномоченный орган:
образовательных сертификатов государственных гражданских служащих Республики Тыва, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, заполненных уполномоченным представителем образовательной организации;
образовательных сертификатов государственных гражданских служащих Республики Тыва, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации, заполненных уполномоченным представителем образовательной организации;
копий удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке, полученных государственными гражданскими служащими Республики Тыва, успешно освоившими соответствующую дополнительную профессиональную программу.
9. Основанием для отказа в заключении соглашения являются:
а) отсутствие образовательной организации в реестре образовательных организаций;
б) выявление факта предоставления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 9 Положения об образовательном сертификате;
в) непредставление (представление не в полном объеме) образовательной организацией заполненных уполномоченным представителем образовательной организации образовательных сертификатов и копий документов о квалификации, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
г) выявление факта представления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 8 настоящих Правил.
10. В случае если несколько гражданских служащих прошли обучение в одной образовательной организации, с такой организацией может быть заключено одно соглашение.
11. Информация о размерах и сроках перечисления грантов учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза кассовых выплат из республиканского бюджета Республики Тыва, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Тыва.
12. Грант перечисляется образовательной организации:
являющейся государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, - на счет территориального органа Федерального казначейства (финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по месту открытия лицевого счета указанному учреждению;
не являющейся государственным (муниципальным) бюджетным учреждением, - на расчетный счет, открытый образовательной организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Грант предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение):
а) затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда профессорско-преподавательского состава и других работников образовательной организации, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
б) затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;
в) затрат на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги;
г) затрат на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги;
д) затрат на повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, в том числе связанных с наймом жилого помещения, и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) профессорско-преподавательского состава на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
е) затрат на проведение периодических медицинских осмотров;
ж) затрат на коммунальные услуги, в том числе затрат на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо;
з) затрат на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затрат на арендные платежи);
и) затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
к) суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
л) затрат на приобретение услуг связи, в том числе затрат на местную, междугороднюю и международную телефонную связь, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
м) затрат на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд профессорско-преподавательского состава до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практики и обратно для обучающихся, проходящих практику, и сопровождающих их работников образовательной организации;
н) затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда работников образовательной организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
14. В случае установления фактов нарушения условий предоставления грантов соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Тыва:
на основании требования уполномоченного органа - в течение 15 календарных дней со дня получения требования;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов осуществляется уполномоченным органом и соответствующим органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 октября 2023 г. N 780 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Республики Тыва" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 1 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2023 г. N 1700202311020001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 мая 2024 г. N 223
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.