Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 26.10.2023 N 1679
"Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 29.10.2018 N 2336
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Советского района"
Паспорт муниципальной программы Советского района
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Советского района |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2030 годы |
|||||||
Тип муниципальной программы |
Муниципальная программа |
|||||||||
Разработчик муниципальной программы |
Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее ДМС) |
|||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
ДМС |
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
1. Администрация Советского района. 2. Управление архитектуры и градостроительства администрации Советского района (далее УАиГ). 3. Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ). 4. Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства Советского района" (далее УКС). 5. Департамент социального развития администрации Советского района (далее ДСР). 6. Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК). 7. Поселения, входящие в состав Советского района (далее Поселения) |
|||||||||
Цели муниципальной программы |
Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района |
|||||||||
Задачи муниципальной программы |
1. Приобретение жилых помещений. 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан. 3. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
|||||||||
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Приобретение жилых помещений. 2. Улучшение жилищных условий молодых семей. 3. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. 4. Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. 5. Улучшение жилищных условий граждан в рамках мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий". 6. Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона ХМАО - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством". 7. Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида. 8. Предоставление субсидий участникам специальной военной операции, членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 9. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
|||||||||
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||
Всего |
2 839 517,1 |
924 972,4 |
726 197,4 |
332 701,3 |
160 157,2 |
170 009,6 |
525 479,2 |
|||
Федеральный бюджет |
196 378,8 |
20 756,1 |
6 689,7 |
23 738,6 |
28 096,2 |
32 719,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Бюджет ХМАО - Югры) |
2 470 460,5 |
856 860,5 |
683 391,3 |
293 346,5 |
125 217,5 |
130 263,3 |
381 381,4 |
|||
Бюджет Советского района |
172 677,8 |
47 355,8 |
36 116,4 |
15 616,2 |
6 843,5 |
7 027,1 |
59 718,8 |
|||
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проектов, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|
|||||||
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||
Всего |
1 127 342,7 |
829 516,7 |
288 117,1 |
9 708,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
1 071 038,7 |
787 984,0 |
273 711,2 |
9 343,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
56 304,0 |
41 532,7 |
14 405,9 |
365,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Объем налоговых расходов Советского района |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 1
Целевые показатели,
характеризующие эффективность основного мероприятия муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество семей, проживающих в непригодном и аварийном жилье (семей) |
4094 |
3862 |
3606 |
3556 |
3506 |
3456 |
3256 |
3256 |
2. |
Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (семей) |
144 |
111 |
88 |
64 |
54 |
48 |
31 |
31 |
3. |
Численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий (человек) |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Численность ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий (человек) |
185 |
183 |
180 |
176 |
172 |
166 |
146 |
146 |
5. |
Численность граждан, проживающих на сельских территориях Советского района, улучшивших жилищные условия (семей) |
1 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
962 |
988 |
990 |
1002 |
1012 |
1024 |
1074 |
1074 |
7. |
Численность семей, проживающих в жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, нуждающихся в улучшении жилищных условий (семей) |
10 |
- |
- |
9 |
8 |
7 |
0 |
0 |
8. |
Численность участников специальной военной операции, членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Общая площадь непригодных и аварийных многоквартирных жилых домов (тыс. кв. м) |
271,4 |
268,5 |
251,1 |
246,8 |
241,8 |
236,8 |
211,8 |
211,8 |
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||
Всего |
в том числе |
|||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
|||||
Задача 1. Приобретение жилых помещений | ||||||||||
1.1. |
Приобретение жилых помещений (1) |
ДМС |
Всего |
2 198 806,0 |
863 756,0 |
651 260,5 |
229 422,9 |
70 730,9 |
74 189,9 |
309 445,8 |
Бюджет ХМАО - Югры |
2 088 157,5 |
819 742,8 |
618 690,4 |
218 009,4 |
67 194,4 |
70 480,4 |
294 040,1 |
|||
Бюджет Советского района |
110 648,5 |
44 013,2 |
32 570,1 |
11 413,5 |
3 536,5 |
3 709,5 |
15 405,7 |
|||
1.1.1. |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда". (Приобретение жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными до 01.01.2017) |
Всего |
1 127 342,7 |
829 516,7 |
288 117,1 |
9 708,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджет ХМАО - Югры |
1 071 038,7 |
787 984,0 |
273 711,2 |
9 343,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
56 304,0 |
41 532,7 |
14 405,9 |
365,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.1.2. |
Приобретение жилья в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение граждан состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда |
Всего |
1 071 463,3 |
34 239,3 |
363 143,4 |
219 714,0 |
70 730,9 |
74 189,9 |
309 445,8 |
|
Бюджет ХМАО - Югры |
1 017 118,8 |
31 758,8 |
344 979,2 |
208 665,9 |
67 194,4 |
70 480,4 |
294 040,1 |
|||
Бюджет Советского района |
54 344,5 |
2 480,5 |
18 164,2 |
11 048,1 |
3 536,5 |
3 709,5 |
15 405,7 |
|||
Задача 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан | ||||||||||
2.1. |
Улучшение жилищных условий молодых семей (2) |
ДМС |
Всего |
345 694,0 |
38 337,7 |
56 160,1 |
56 317,7 |
54 078,4 |
53 710,2 |
87 089,9 |
Федеральный бюджет |
13 147,0 |
1 398,2 |
2 664,3 |
3 285,3 |
3 074,5 |
2 724,7 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
314 810,2 |
34 527,5 |
50 687,8 |
50 218,1 |
48 300,0 |
48 300,0 |
82 776,8 |
|||
Бюджет Советского района |
17 736,8 |
2 412,0 |
2 808,0 |
2 814,3 |
2 703,9 |
2 685,5 |
4 313,1 |
|||
2.2. |
Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны (3) |
ДМС |
Всего |
11 485,2 |
739,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 181,7 |
4 564,5 |
Федеральный бюджет |
4 972,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 972,8 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
6 512,4 |
739,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 208,9 |
4 564,5 |
|||
2.3. |
Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (4) |
ДМС |
Всего |
173 371,6 |
19 357,9 |
4 025,4 |
19 157,9 |
23 225,7 |
23 225,7 |
84 379,0 |
Федеральный бюджет |
173 371,6 |
19 357,9 |
4 025,4 |
19 157,9 |
23 225,7 |
23 225,7 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.4. |
Улучшение жилищных условий граждан в рамках мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" (5) |
ДМС |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.5. |
Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Закона ХМАО - Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством" (6) |
ДМС |
Всего |
281,7 |
51,2 |
44,8 |
61,9 |
61,9 |
61,9 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
281,7 |
51,2 |
44,8 |
61,9 |
61,9 |
61,9 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.6.
|
Предоставление субсидий участникам специальной военной операции, членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
ДМС |
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2.7. |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида (7) |
ДМС |
Всего |
11 628,3 |
0,0 |
0,0 |
3 030,2 |
4 201,3 |
4 396,8 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
4 887,4 |
0,0 |
0,0 |
1 295,4 |
1 796,0 |
1 796,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
6 159,4 |
0,0 |
0,0 |
1 583,3 |
2 195,2 |
2 380,9 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
581,5 |
0,0 |
0,0 |
151,5 |
210,1 |
219,9 |
0,0 |
|||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего |
542 460,8 |
58 485,8 |
60 230,3 |
78 567,7 |
81 567,3 |
87 576,3 |
176 033,4 |
Федеральный бюджет |
196 378,8 |
20 756,1 |
6 689,7 |
23 738,6 |
28 096,2 |
32 719,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
327 763,7 |
35 317,7 |
50 732,6 |
51 863,3 |
50 557,1 |
51 951,7 |
87 341,3 |
|||
Бюджет Советского района |
18 318,3 |
2 412,0 |
2 808,0 |
2 965,8 |
2 914,0 |
2 905,4 |
4 313,1 |
|||
Задача 3. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства | ||||||||||
3.1. |
Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства (8) |
УКС, ДМС, ФЭУ, КРКК |
Всего |
98 250,2 |
2 730,6 |
14 706,6 |
24 710,7 |
7 858,9 |
8 243,4 |
40 000,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
54 539,3 |
1 800,0 |
13 968,3 |
23 473,8 |
7 466,0 |
7 831,2 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
43 710,9 |
930,6 |
738,3 |
1 236,9 |
392,9 |
412,2 |
40 000,0 |
|||
Всего по муниципальной программе: |
|
Всего |
2 839 517,1 |
924 972,4 |
726 197,4 |
332 701,3 |
160 157,2 |
170 009,6 |
525 479,2 |
|
Федеральный бюджет |
196 378,8 |
20 756,1 |
6 689,7 |
23 738,6 |
28 096,2 |
32 719,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
2 470 460,5 |
856 860,5 |
683 391,3 |
293 346,5 |
125 217,5 |
130 263,3 |
381 381,4 |
|||
Бюджет Советского района |
172 677,8 |
47 355,8 |
36 116,4 |
15 616,2 |
6 843,5 |
7 027,1 |
59 718,8 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
|
Всего |
1 127 342,7 |
829 516,7 |
288 117,1 |
9 708,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
1 071 038,7 |
787 984,0 |
273 711,2 |
9 343,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
56 304,0 |
41 532,7 |
14 405,9 |
365,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Процессная часть |
|
Всего |
1 712 174,4 |
95 455,7 |
438 080,3 |
322 992,4 |
160 157,2 |
170 009,6 |
525 479,2 |
|
Федеральный бюджет |
196 378,8 |
20 756,1 |
6 689,7 |
23 738,6 |
28 096,2 |
32 719,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
1 399 421,8 |
68 876,5 |
409 680,1 |
284 003,0 |
125 217,5 |
130 263,3 |
381 381,4 |
|||
Бюджет Советского района |
116 373,8 |
5 823,1 |
21 710,5 |
15 250,8 |
6 843,5 |
7 027,1 |
59 718,8 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
|
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Бюджет Советского района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
|
Всего |
2 839 517,1 |
924 972,4 |
726 197,4 |
332 701,3 |
160 157,2 |
170 009,6 |
525 479,2 |
|
Федеральный бюджет |
196 378,8 |
20 756,1 |
6 689,7 |
23 738,6 |
28 096,2 |
32 719,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
2 470 460,5 |
856 860,5 |
683 391,3 |
293 346,5 |
125 217,5 |
130 263,3 |
381 381,4 |
|||
Бюджет Советского района |
172 677,8 |
47 355,8 |
36 116,4 |
15 616,2 |
6 843,5 |
7 027,1 |
59 718,8 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель ДМС |
|
Всего |
2 308 684,6 |
866 486,6 |
665 967,1 |
257 163,8 |
82 791,2 |
86 830,1 |
349 445,8 |
|
Федеральный бюджет |
4 887,4 |
0,0 |
0,0 |
1 295,4 |
1 796,0 |
1 796,0 |
0,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
2 148 856,2 |
821 542,8 |
632 658,7 |
243 066,5 |
76 855,6 |
80 692,5 |
294 040,1 |
|||
Бюджет Советского района |
154 941,0 |
44 943,8 |
33 308,4 |
12 801,9 |
4 139,6 |
4 341,6 |
55 405,7 |
|||
Соисполнитель 1 Администрация Советского района |
|
Всего |
530 832,5 |
58 485,8 |
60 230,3 |
75 537,5 |
77 366,0 |
83 179,5 |
176 033,4 |
|
Федеральный бюджет |
191 491,4 |
20 756,1 |
6 689,7 |
22 443,2 |
26 300,2 |
30 923,2 |
84 379,0 |
|||
Бюджет ХМАО - Югры |
321 604,3 |
35 317,7 |
50 732,6 |
50 280,0 |
48 361,9 |
49 570,8 |
87 341,3 |
|||
Бюджет Советского района |
17 736,8 |
2 412,0 |
2 808,0 |
2 814,3 |
2 703,9 |
2 685,5 |
4 313,1 |
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации *
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации | |||||||||||
1. |
Портфель проектов "Жилье и городская среда" |
Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" |
Администрация Советского района |
1.1. |
Сокращение непригодного для проживания жилищного фонда |
2019 - 2024 годы |
Всего |
829 516,7 |
288 117,1 |
9 708,9 |
0,0 |
Бюджет ХМАО - Югры |
787 984,0 |
273 711,2 |
9 343,5 |
0,0 |
|||||||
Бюджет Советского района |
41 532,7 |
14 405,9 |
365,4 |
0,0 |
|||||||
Иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
|
Итого по портфелю проектов 1 |
Всего |
829 516,7 |
288 117,1 |
9 708,9 |
0,0 |
||||
Бюджет ХМАО - Югры |
787 984,0 |
273 711,2 |
9 343,5 |
0,0 |
|||||||
Бюджет Советского района |
41 532,7 |
14 405,9 |
365,4 |
0,0 |
|||||||
Иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Реквизиты муниципального правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района | ||||
Задача 1. Приобретение жилых помещений. | ||||
1.1. |
Приобретение жилых помещений |
Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда |
Приложение 16 "Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию полномочий в области строительства и жилищных отношений" к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (далее постановление N 643-п). Портфель проектов "Жилье и городская среда" |
Показатель 1. Количество семей, проживающих в непригодном и аварийном жилье |
Цель: Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района | ||||
Задача 2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан | ||||
2.1. |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
Предоставление социальной выплаты молодым семьям в виде субсидии: 1) на оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; 2) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере (далее социальная выплата в виде субсидии); 3) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам |
Приложение 2 "Порядок реализации мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденный постановлением N 643-п |
Показатель 2. Численность молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2.2. |
Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны |
Предоставление государственной поддержки участникам мероприятий в виде: 1) единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; 2) жилого помещения по договору социального найма |
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". Приложение 1 "Порядок реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий ветеранам Великой Отечественной войны" утвержденный постановлением N 643-п. |
Показатель 3. Численность ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2.3. |
Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
Обеспечение жилыми помещениями в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность граждан (ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 |
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах". Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Положение о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.10.2006 N 237-п |
Показатель 4. Численность ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2.4. |
Улучшение жилищных условий граждан в рамках мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" (5) |
Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья имеющим гражданство Российской Федерации, проживающим в сельской местности автономного округа, работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
Приложение 11 "Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" к постановлению Правительства автономного округа от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" |
Показатель 5. Численность граждан, проживающих на сельских территориях Советского района, улучшивших жилищные условия. |
2.5. |
Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 Закона ХМАО-Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством" |
Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Закон ХМАО-Югры от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО-Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством" |
Показатель 6. Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" |
2.6. |
Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида |
|
Приложение 18 "Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в целях реализации мероприятия, указанного в пункте 2(1) Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710" утвержденный постановлением N 643-п |
Показатель 7. Численность семей, проживающих в жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, нуждающихся в улучшении жилищных условий (семей) |
2.7. |
Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, поступивших после 23.02.2022 на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации (через Военный комиссариат автономного округа, пункт отбора на военную службу по контракту 3 разряда, г. Ханты-Мансийск), принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей (за исключением лиц, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке компетентные органы Российской Федерации проводят процессуальные действия, направленные на установление признаков состава преступления по статье 337 и (или) статье 338 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения суда по одной из указанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации), заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации |
|
Приложение 16 "Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию полномочий в области строительства и жилищных отношений", утвержденный постановлением N 643-п |
Показатель 8. Численность участников специальной военной операции, членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
Цель: Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Советского района | ||||
Задача 3. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства | ||||
3.1. |
Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства |
Осуществление мероприятий по сносу (ликвидации) непригодных для проживания и аварийных жилых домов, расселенных в рамках действующих на территории Советского района жилищных программ |
Приложение 16 "Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию полномочий в области строительства и жилищных отношений", утвержденный постановлением N 643-п. Пункт 2.7. "Механизм реализации программы" настоящей муниципальной программы |
Показатель 9. Общая площадь непригодных и аварийных многоквартирных жилых домов. |
Таблица 5
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Таблица 6
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее инвестиционные проекты)
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Таблица 7
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на территории Советского района
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации * |
Ответственный исполнитель / соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование показателя | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
Примечание: *Заполняется при наличии показателя
Механизм реализации программы
1. Приобретение жилых помещений.
Приобретение жилых помещений осуществляется в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда.
1.1. Субсидии из бюджета автономного округа, направляемые на приобретение жилых помещений, используются для приобретения жилых помещений, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1) у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 39 статьи 1 и пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в строящихся домах или в домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем.
2) у лиц, не являющихся застройщиками в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее 5 лет, предшествующих текущему году, а также в жилых домах, указанных в пункте 39 статьи 1 и пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный для муниципального образования Советский район Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на их приобретение.
При приобретении жилых помещений в строящихся многоквартирных домах или в домах, в которых жилые помещения будут созданы в будущем, оплата по муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, производится в зависимости от строительной готовности объекта, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения:
1) в 2 этапа:
этап 1 - аванс в размере 80 процентов от цены контракта на основании предоставления застройщиком (поставщиком) справки о готовности объекта не менее 30 процентов, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения;
этап 2 - окончательный расчет по муниципальному контракту производится на основании подписанного сторонами акта приема-передачи жилого помещения, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающей государственную регистрацию права собственности заказчика.
2) в 3 этапа:
этап 1 - аванс в размере 30 процентов от цены контракта на основании предоставления застройщиком (поставщиком) справки о готовности объекта не менее 10 процентов, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения;
этап 2 - оплата производится при строительной готовности объекта, в состав которого входят приобретаемые жилые помещения, превышающей 30 процентов и составляет разницу между процентом готовности и произведенным авансом (1 этап), но не более 80 процентов в совокупности от цены контракта;
этап 3 - окончательный расчет по муниципальному контракту производится на основании подписанного сторонами акта приема-передачи жилого помещения, выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, подтверждающей государственную регистрацию права собственности заказчика.
Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство.
УАиГ обеспечивает получение от органов местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство, сведений о строительной готовности многоквартирных домов.
ДМС в лице управления жилищной политики осуществляет подготовку заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению у застройщика жилых помещений.
ДМС или администрация Советского района выполняет функции заказчика по приобретению у застройщика жилых помещений в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Советский район определяет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов автономного округа).
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Советский район определяется по данным Департамента финансов автономного округа.
Расчет денежных средств на приобретение жилых помещений в рамках программных мероприятий в разрезе поселений, осуществляется по следующей формуле:
где:
p - количество денежных средств на приобретение жилых помещений в рамках программных мероприятий на территории соответствующего поселения, входящего в состав Советского района (тыс. руб.);
r - общий объем финансирования муниципальной программы в текущем году на мероприятия по приобретению жилых помещений (тыс. руб.);
V p - объем аварийного жилищного фонда на территории соответствующего поселения, входящего в состав Советского района (тыс. м2);
V r - общий объем аварийного жилищного фонда на территории Советского района (тыс. м 2).
При этом количество жилых помещений приобретаемых в рамках программных мероприятий, на территории поселений Советского района, напрямую зависит от следующих факторов:
формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объем строительства объектов жилищного строительства на территории соответствующего поселения Советского района;
средняя рыночная цена за 1 м 2 общей площади жилого помещения по Советскому району, ежеквартально утверждаемая приказом Региональной службы по тарифам автономного округа.
1.2. Реализация мероприятия по приобретению жилых помещений осуществляется на основании муниципальных программ поселений Советского района, предусматривающих:
1) перечень жилых домов, признанных аварийными, подлежащих расселению в период действия программ по форме согласно приложению к настоящей муниципальной программе;
2) формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов;
3) предоставление указанных земельных участков в сроки, позволяющие осуществить реализацию муниципальной программы, и в размерах, достаточных для строительства многоквартирных домов;
4) механизм предоставления жилых помещений гражданам.
1.3. Приобретение жилых помещений и/или предоставление жилых помещений гражданам осуществляется администрацией Советского района самостоятельно, при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления, от органов местного самоуправления:
1) поселений Советского района (за исключением городского поселения Советский), исходя из предоставленной администрациями поселений Советского района следующей информации:
о характеристиках жилых помещений исходя из плановой потребности;
об адресах расселяемых жилых помещений;
о гражданах имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений;
2) городского поселения Советский в соответствии с настоящей муниципальной программой. Перечень жилых домов, признанных аварийными на территории г.п. Советский, по форме согласно приложению к настоящей муниципальной программе, утверждается постановлением администрации Советского района.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации расселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, признанных аварийными на территории Советского района, осуществляется по следующим условиям:
1) гражданам, проживающим в жилом помещении, расположенном в доме, признанном аварийным, на условиях договора социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади и по количеству комнат ранее занимаемому. При предоставлении жилых помещений учитываются этажность в связи с возрастом расселяемых граждан, инвалидностью. Предоставляемое жилое помещение по договору социального найма должно находиться в черте данного населенного пункта;
2) взамен жилого помещения, расположенного в аварийном доме, собственнику предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (из расчета стоимости одного кв. м непригодного жилого помещения, равной стоимости одного кв. м, предоставляемого гражданину жилого помещения). Доплата в пределах указанной нормы за предоставляемое жилое помещение с граждан не взимается.
В порядке и размерах установленных далее, доплата разницы в стоимости обмениваемых жилых помещений не взимается со следующих категорий граждан:
инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны;
инвалиды I и II групп;
семьи, имеющие детей-инвалидов;
граждане, вышедшие на трудовую пенсию по старости в порядке, установленном Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-Ф "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и не осуществляющие в настоящее время трудовую деятельность.
Доплата разницы в стоимости обмениваемых жилых помещений с указанных категорий граждан не взимается, если жилое помещение, подлежащее расселению, является единственным жилым помещением, право собственности на которое возникло у расселяемых граждан до момента признания дома аварийным, за исключением случаев наследования такого права. Предельный размер разницы общей площади обмениваемых жилых помещений, доплата за которые не взимается, не может превышать 20% от общей площади жилого помещения, подлежащего расселению. Оставшаяся разница общей площади обмениваемых жилых помещений, оплачивается в порядке, установленном в абзаце 9 п. 1.3 настоящего раздела.
Доплата за предоставляемое жилое помещение может также не взиматься или ее размер может быть уменьшен по соглашению сторон, в случае прекращения собственником жилого помещения, расположенного в аварийном доме, его права собственности (либо права собственности членов его семьи) на иные объекты недвижимого имущества, расположенные на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории, которым в свою очередь предусмотрено строительство социально значимых объектов.
3) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, поступивших после 23.02.2022 на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации (через Военный комиссариат автономного округа, пункт отбора на военную службу по контракту 3 разряда, г. Ханты-Мансийск), принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской, Херсонской областей (за исключением лиц, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке компетентные органы Российской Федерации проводят процессуальные действия, направленные на установление признаков состава преступления по статье 337 и (или) статье 338 Уголовного кодекса Российской Федерации, или в отношении которых имеются вступившие в законную силу решения суда по одной из указанных статей Уголовного кодекса Российской Федерации), заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - участники специальной военной операции), членов их семей из жилых помещений, расположенных в жилых домах, признанных аварийными, и являющихся для них единственными осуществляется в первоочередном порядке.
1.4. Мероприятие "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы "Создание условий для обеспечения жилыми помещениями граждан" государственной программы "Развитие жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2021 N 476-п, осуществляется в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе признанного таковым до 01.01.2017, в соответствии с муниципальной программой, а также постановлением администрации Советского района от 31.05.2019 N 1195 "Об адресной программе Советского района по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".
1.5. ДМС в лице управления жилищной политики направляет в адрес Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры адреса домов планируемых к расселению.
2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
2.1.1. В рамках муниципальной программы молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства автономного округа решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, супруги которой (родитель в неполной семье) имеют место жительства на территории автономного округа совокупно каждый не менее 15 лет.
2.1.2. Социальная выплата используется:
1) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере.
2) для погашения основного долга (части основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или строительство индивидуального жилого дома либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи, договору участия в долевом строительстве, договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве или уплаты цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.1.3. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.2. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
2.2.1. В рамках муниципальной программы могут улучшить жилищные условия граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к одной из категорий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны;
2) участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
3) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
4) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и лиц, награжденных знаком "Житель осажденного Севастополя";
5) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
2.2.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.2.3. Государственная поддержка участникам мероприятий осуществляется в виде:
1) единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
2) жилого помещения по договору социального найма.
2.3. Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2.3.1. Право на обеспечение жилыми помещениями в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность имеют следующие категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005:
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
2.3.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета автономного округа в Департамент строительства автономного округа.
2.4. Улучшение жилищных условий граждан в рамках мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях" подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий".
Мероприятие разработано в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30.12.2021 N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса".
2.5. Реализация полномочий, указанных в пунктах 3.1, 3.2 статьи 2 Закона автономного округа от 31.03.2009 N 36-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований ХМАО - Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных Федеральным законодательством".
Исполнение полномочий по постановке на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в рамках программных мероприятий определенных Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.6. Обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида.
2.6.1. В рамках мероприятия обеспечиваются жилыми помещениями граждане Российской Федерации (далее граждане), проживающие в жилых помещениях, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, отвечающие совокупности следующих критериев:
1) гражданин постоянно проживает на территории Советского района в жилом помещении, не соответствующем положениям статьи 23 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, занимаемом по договору социального найма или принадлежащем ему на праве собственности, и находящемся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию до 01.01.2002;
2) гражданин включен в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, и находящихся на территории Советского района;
3) ранее гражданин не являлся получателем иных мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.6.2. В рамках мероприятия обеспечение жильем граждан, переселяемых из жилых помещений, не отвечающих требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, осуществляется в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений или предоставления жилого помещения.
2.6.3. Факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении, не отвечающем требованиям в связи с превышением предельно допустимой концентрации фенола и (или) формальдегида, подтверждается регистрацией гражданина по месту жительства в данном жилом помещении либо судебным решением.
2.6.4. Обеспечение граждан жилыми помещениями в рамках настоящего мероприятия осуществляется в форме предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - социальная выплата).
Обеспечение жилым помещениям с использованием социальной выплаты осуществляется только один раз.
2.6.5. Социальную выплату гражданин может использовать:
1) для оплаты договора по приобретению жилого помещения у любых физических или юридических лиц;
2) для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту;
3) для уплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
4) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
2.6.6. При предоставлении социальной выплаты по мероприятию граждане подписывают обязательства об освобождении жилых помещений, занимаемых на условиях социального найма, или о передаче в муниципальную собственность жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности.
2.6.7. Мероприятие разработано в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 29.12.2020 N 643-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы".
2.6.8. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Советского района.
2.7. Предоставление субсидии участникам специальной военной операции указанным в абзаце 18 подпункта 1.3 раздела "Механизм реализации программы" приложения к постановлению, членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее заявители), на приобретение (строительство) жилых помещений в собственность.
2.7.1. Заявители, подают в администрацию Советского района заявление с приложением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность;
2) документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и членов его семьи, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
3) правоустанавливающий документ на занимаемые жилые помещения;
4) технический или кадастровый паспорт на занимаемое жилое помещение (при наличии);
5) документы, подтверждающие право на земельный участок под жилым помещением (жилым домом), находящимся в собственности граждан (при наличии);
6) обязательство об освобождении недвижимости и передаче ее муниципальному образованию по месту жительства, подписанное всеми собственниками, нанимателями жилого помещения (при наличии жилых помещений принадлежащих заявителю, членам его семьи на прав собственности или занимаемых по договору социального найма, найма социального использования);
7) решение органа местного самоуправления о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2.7.2. Путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашиваются следующие сведения:
1) сведения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния о рождении, заключении брака, расторжении брака, перемене фамилии, имени, отчества, проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
3) сведения органа местного самоуправления о гражданах (заявителе и гражданах указанных в заявлении) состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием Ф.И.О., даты рождения, наличия жилых помещений на момент подачи заявления указанного в пункте 2.7 настоящего постановления, с указанием адреса, общей площади этих жилых помещений.
4) сведения подтверждающие отнесение заявителя к категории указанной в абзаце 18 подпункта 1.3 раздела "Механизм реализации программы" приложения к постановлению.
Сведения указанные в подпункте 2.7.2 раздела "Механизм реализации программы" приложения к постановлению могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.3. Заявителям указанным в пункте 2.7 раздела "Механизм реализации программы" приложения к постановлению предоставляется субсидия на приобретение жилых помещений в собственность (далее - субсидия) при условии подписания обязательства указанного в подпункте 2.7.1 раздела "Механизм реализации программы" приложения к постановлению.
2.7.4. Субсидия рассчитывается по формуле:
С = P x S, где:
С - размер субсидии;
P - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для муниципального образования Советский район;
S - общая площадь жилого помещения.
При определении размера субсидии применяется средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилого помещения, не превышающая норматив средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленный Региональной службой по тарифам автономного округа для муниципального образования Советский район.
Размер общей площади жилого помещения с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
33 кв. м. общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
42 кв. м. общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
18 кв. м. общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из трех или более человек.
2.7.5. Субсидия носит целевой характер и может быть использована на приобретение индивидуального жилого дома, квартир в жилом многоквартирном доме, которые отвечают требованиям, установленным статьями 15, 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, общей площадью не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной по муниципальным образованиям Советского района, на всех членов семьи, на которых производился расчет субсидии.
При приобретении жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, разница стоимости оплачивается за счет средств гражданина.
При приобретении жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
Не допускается использование субсидии на приобретение жилого помещения, находящегося в завершенном строительством жилом доме деревянного исполнения, срок эксплуатации которого на дату заключения договора приобретения жилых помещений превышает 7 лет с момента ввода его в эксплуатацию.
Не допускается использование субсидии на приобретение (строительство) индивидуальных жилых домов, расположенных на дачных, огородных или садовых участках.
Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер).
2.7.6. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующих лимитов, в порядке поступивших заявлений (согласно даты поступления заявлений) и документов, определенных пунктом 2.7 настоящего постановления, готовится уведомление о предоставлении субсидии и вручается заявителю.
Срок действия уведомления о предоставлении субсидии составляет 60 календарных дней со дня его выдачи. Срок действия уведомления о предоставлении субсидии продлевается на срок не более 15 календарных дней с даты подачи гражданином заявления о продлении уведомления о предоставлении субсидии. Исключение составляют уведомления, выданные после 20 октября текущего года, срок действия которых истекает 10 декабря текущего года.
С целью приобретения нескольких жилых помещений выдаются уведомления о предоставлении субсидии по числу приобретаемых жилых помещений (по заявлению граждан). Жилое помещение оформляется в собственность всех граждан, указанных в уведомлении о предоставлении субсидии.
Для заключения договора передачи недвижимости и осуществления регистрации перехода права собственности на освобождаемое жилое помещение собственники в течение 2 рабочих дней со дня перехода права собственности на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я) представляют в управление:
копию договора на приобретенное(ые) жилое(ые) помещение(я);
копию кредитного договора (договора займа) (при наличии);
платежные документы, подтверждающие внесение собственных и (или) кредитных (заемных) средств в соответствии с условиями договора;
реквизиты продавца для перечисления субсидии.
Перечисление субсидии производится после регистрации перехода права собственности по обязательству указанного в подпункте 2.7.1 настоящего постановления.
Обеспечение жилым помещениям с использованием субсидии осуществляется только один раз в рамках установленных лимитов.
2.8. Освобождение земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Осуществление мероприятий по сносу (ликвидации) непригодных для проживания и аварийных жилых домов, расселенных в рамках действующих на территории Советского района жилищных программ.
2.9. Соответствие жилых помещений, предоставляемых инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильным группам населения) требованиям Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.10. Создание условий, обеспечивающих осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Советского района и определяемых с учетом их мнения.
Финансирование мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Советского района и определяемых с учетом их мнения осуществлять в размере не менее пяти процентов расходов бюджета Советского района (пяти процентов от финансирования соответствующей муниципальной программы за счет средств бюджета Советского района).
2.11. Ответственный исполнитель муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальных программ:
1) несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за не достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета автономного округа бюджету Советскому району; не достижение целевых показателей муниципальной программы; несвоевременную и некачественную реализацию муниципальной программы;
2) разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
3) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
4) проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее УЭРиИ) информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) ежегодно предоставляют в УЭРиИ отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
6) ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
7) организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.12. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они являются;
2) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.