Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
N 751 от 27.10.2023
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 22.06.2022 N 451 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ее предоставлению в Самарской области.
2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с применением информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении министерством полномочий по организации предоставления государственной услуги согласно действующему законодательству, а также предоставления государственной услуги в электронной форме.
3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
4. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между министерством и заявителями на получение государственной услуги при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
5. Заявителями государственной услуги являются:
проживающие на территории Самарской области ветераны Великой Отечественной войны - труженики тыла, получающие пенсию и не имеющие группу инвалидности, имеющие медицинские показания на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
проживающие на территории Самарской области реабилитированные лица, получающие пенсию и не имеющие группу инвалидности, имеющие медицинские показания на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Заявителями на получение государственной услуги также могут являться представители лиц, перечисленных в настоящем пункте, действующие на основании документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством (далее - представители).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом исполнительной власти Самарской области, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
6. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
7. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
8. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: "Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляется:
Министерством - в части приема документов на получение протезно-ортопедических изделий;
в части запроса сведений, подтверждающих статус ветерана Великой Отечественной войны - труженика тыла посредством использования государственной информационной системы Самарской области "Назначение мер социальной поддержки населения";
Организацией, осуществляющей изготовление и выдачу протезно-ортопедических изделий, определяемой министерством в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Организация);
11. В предоставлении государственной услуги принимают участие:
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
в части предоставления сведений о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина на территории Самарской области;
в части предоставления сведений, подтверждающих статус реабилитированного лица;
в части проверки сведений о паспортных данных, представленных заявителем;
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части предоставления:
сведений, подтверждающих факт отсутствия инвалидности у заявителя посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов".
Лечебно-профилактические учреждения:
в части предоставления заключения о наличии у ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла или реабилитированных лиц медицинских показаний на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета.
12. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
13. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, министерство взаимодействуют с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами и органами местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, если указанные документы и (или) сведения не были представлены заявителем самостоятельно.
14. Запрещается требовать от граждан осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
15. Наименования результатов предоставления государственной услуги:
1) обеспечение проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении;
2) обеспечение проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении;
3) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в таком исправлении.
16. Документом, содержащим решение об обеспечении проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо об отказе в таком обеспечении, является:
- направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, с указанием даты, номера, данных о заявителе, наименования протезно-ортопедических изделий, а также оснований направления на такое обеспечение;
- уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий.
17. Направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями либо уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий может быть получено заявителем:
на бумажном носителе в министерстве при личном обращении;
на бумажном носителе почтовым отправлением в случае обращения посредством почтового обращения;
в форме электронного документа в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
18. Документом, содержащим решение об обеспечении проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо об отказе в таком обеспечении, является:
- направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, с указанием даты, номера, данных о заявителе, наименования протезно-ортопедических изделий, а также оснований направления на такое обеспечение;
- уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий.
19. Направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями либо уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий может быть получено заявителем:
на бумажном носителе в министерстве при личном обращении;
на бумажном носителе почтовым отправлением в случае обращения посредством почтового обращения
в форме электронного документа в личном кабинете ЕПГУ.
20. Документом, содержащим решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо об отказе в таком исправлении, является:
- переоформленные документы с исправленными опечатками и ошибками, в которых указаны дата и номер документов и дата исправления опечаток и ошибок;
- уведомление об отказе в оформлении документов с исправленными опечатками и ошибками.
21. Переоформленные документы с исправленными опечатками и ошибками, в которых указаны дата и номер документов и дата исправления опечаток и ошибок, выдаются на руки.
22. Уведомление об отказе в оформлении документов с исправленными опечатками и ошибками направляется заявителю (вместе с поступившими от заявителя документами) одним из способов, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее - ПГС).
Срок предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, для всех вариантов ее предоставления составляет:
в части выдачи направления в Организацию для предоставления государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента) либо направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента) - не более 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в части выдачи протезно-ортопедических изделий - по мере изготовления, но не более 1 года с момента обращения в Организацию.
в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок, с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
25. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в ЕПГУ; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - https://wvvw.gosuslugi.samregion.ru; на Социальном портале - http://suprema63.ru, официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru.
26. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в ЕПГУ, на Региональном портале, Социальном портале, официальном сайте министерства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в министерство заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения в министерство;
2) посредством почтового отправления в адрес министерства;
3) через ЕПГУ.
В случае подачи заявления в ходе личного обращения в министерство либо почтовым отправлением в адрес министерства заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
28. Для получения государственной услуги необходимы также следующие документы (сведения), предусмотренные пунктами с 29 по 31 настоящего Административного регламента (в зависимости от варианта предоставления государственной услуги).
29. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для обеспечения проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета в части получения направления на получение протезно-ортопедических изделий, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документ (сведения), удостоверяющий личность заявителя;
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
29.1. К документам (информации), необходимым для обеспечения проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета, которые находятся в распоряжении органов (организаций), подлежащим запросу с использованием межведомственного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
- документ или сведения (в случае регистрации заявителя по месту жительства или пребывания на территории Самарской области), подтверждающие регистрацию на территории Самарской области заявителя, которому необходима услуга;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии у заявителя медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями;
- удостоверение ветерана Великой Отечественной войны - труженика тыла, выданное в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
В целях установления личности заявитель представляет в министерство документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет в министерство документ, удостоверяющий личность.
30. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для обеспечения проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета в части получения направления на получение протезно-ортопедических изделий, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- документ (сведения), удостоверяющий личность заявителя;
В случае если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя.
30.1. К документам (информации), необходимым для обеспечения обеспечение проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета, которые находятся в распоряжении органов (организаций), подлежащим запросу с использованием межведомственного взаимодействия, если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно, относятся:
- документ или сведения (в случае регистрации заявителя по месту жительства или пребывания на территории Самарской области), подтверждающие регистрацию на территории Самарской области заявителя, которому необходима услуга;
- заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии у заявителя медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями;
- свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц или справка о реабилитации, выданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 N 1861-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".
В целях установления личности заявитель представляет в министерство документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя, обратившийся по доверенности, представляет в министерство документ, удостоверяющий личность.
31. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель представляет в министерство заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащие правильные данные.
32. Для получения государственной услуги при подаче заявления через Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Представление гражданином документов в форме электронных документов приравнивается к согласию гражданина с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
34. Документы, предоставленные гражданином, должны удовлетворять следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть заполнены все реквизиты;
2) документы, выданные иностранными государствами, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык;
3) не содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание, или исполнений карандашом;
4) сведения о фамилии, имени, отчестве и дате рождения гражданина, содержащиеся в документах, указанных в пунктах 29.1. и 30.1. настоящего Административного регламента, должны соответствовать сведениям, указанным в документе, удостоверяющем личность гражданина.
35. При личном обращении граждан копии документов, указанных в пунктах 29, 29.1, 30, 30.1 настоящего Административного регламента, изготавливаются и заверяются должностным лицом министерства при предъявлении подлинников документов.
36. Министерство вправе осуществлять проверку достоверности сведений и документов, представленных гражданином.
37. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
38. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
39. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
40. Под отказом в предоставлении государственной услуги понимается отказ в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета.
41. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги проживающим на территории Самарской области ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла, получающим пенсию и не имеющим группу инвалидности, являются:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 29 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
42. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги проживающим на территории Самарской области реабилитированным лицам, получающим пенсию и не имеющим группу инвалидности, являются:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламенту форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным в пункте 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 30 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
43. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах отсутствуют.
44. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
45. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе для всех категорий заявителей.
46. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается для всех категорий заявителей.
47. Государственная пошлина за исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
48. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
49. Срок регистрации заявления об обеспечении проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета подлежат регистрации в министерстве в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления.
50. Срок регистрации заявления об обеспечении проживающих на территории Самарской области проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета подлежат регистрации в министерстве в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления.
51. Срок регистрации заявления об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги направлениях подлежат регистрации в министерстве в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
52. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы; график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; средствами оказания первой медицинской помощи; туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов; графика приема Заявителей.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся в дни приема в министерство за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами (в том числе в электронном виде), оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу и/или информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заполнения заявлений;
перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланками заявлений;
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок.
Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
В здании министерства организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков).
При отсутствии такой возможности помещения для приема заявителей организуются в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются государственные услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом потребности инвалида собственник такого помещения обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели качества и доступности государственной услуги
53. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа заявителей, в том числе, для маломобильных групп граждан, к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места);
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на ЕПГУ, Региональном портале, Социальном портале, официальном сайте министерства;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
наличие возможности записи на прием для подачи заявления о предоставлении государственной услуги (лично, по телефону);
возможность подачи заявления в электронной форме через ЕПГУ.
54. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
наличие возможности заявителя оценить качество предоставления государственной услуги (срок предоставления государственной услуги);
количество жалоб от заявителей о нарушениях, установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий, в соответствии с разделом IV настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения Административного регламента;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленных сроков и условий в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги;
удобство информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении услуги в соответствии с каждым вариантом её предоставления;
доступность инструментов совершения платежей в электронном виде.
55. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства 1 раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
56. Государственная услуга предоставляется гражданам, проживающим в Самарской области, независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
57. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.
58. Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
1) ЕПГУ;
2) федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ);
3) ПГС.
59. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через ЕПГУ. Посредством ЕПГУ гражданину обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования заявления;
3) направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
4) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
6) осуществления оценки качества предоставления государственной услуги;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
8) получения результата государственной услуги.
60. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление подписывается квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, если это предусмотрено техническими требованиями в соответствии с пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
61. Настоящий раздел содержит перечень административных процедур (действий) для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
Вариант 1 - обеспечение проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, имеющих медицинские показания на протезно-ортопедические изделия, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении.
Вариант 2 - обеспечение проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, имеющих медицинские показания на протезно-ортопедические изделия, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении.
Вариант 3 - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в таком исправлении.
Выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
62. Вариант предоставления государственной услуги определяется в зависимости от результата предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
63. Результат предоставления государственной услуги - обеспечение проживающих на территории Самарской области ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, имеющих медицинские показания на протезно-ортопедические изделия, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении.
64. Максимальный срок предоставления государственной услуги в министерстве, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет:
в части выдачи направления в Организацию для предоставления государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента) либо направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента) - не более 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в части выдачи протезно-ортопедических изделий - по мере изготовления, но не более 1 года с момента обращения в Организацию.
65. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 29 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
66. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги);
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) является обращение заявителя в министерство с заявлением о предоставлении услуги и документом, предусмотренными пунктами 27 и 29 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения в министерство;
2) посредством почтового отправления в адрес министерства;
3) через ЕПГУ.
В случае подачи заявления в ходе личного обращения в министерство либо почтовым отправлением в адрес министерства заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
68. При формировании электронного заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
69. Сформированное и подписанное электронное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ПГС.
Форматно-логическая проверка сформированного электронного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля интерактивной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в интерактивной форме заявления.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
70. В целях установления личности заявитель представляет в министерство документ, удостоверяющий личность.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
71. В случае если заявление подается представителем в ходе личного обращения в министерство или посредством почтового отправления в адрес министерства, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность).
В случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя через квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
72. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
73. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
74. Заявление и документ, предусмотренные пунктами 27 и 29 настоящего Административного регламента, регистрируются должностным лицом министерства в ПГС.
Срок регистрации заявления и документа, предусмотренных пунктами 27 и 29 настоящего Административного регламента, составляет 1 рабочий день со дня их получения.
Межведомственное информационное взаимодействие
75. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 29.1. настоящего Административного регламента.
76. Перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги:
запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина на территории Самарской области;
запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о проверке сведений о паспортных данных, представленных заявителем;
запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" о предоставлении сведений, подтверждающих факт отсутствия инвалидности у заявителя;
запрос в лечебно-профилактические учреждения о предоставлении заключения о наличии у ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла медицинских показаний на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета.
Сведения, подтверждающие статус ветерана Великой Отечественной войны - труженика тыла, запрашиваются посредством использования государственной информационной системы Самарской области "Назначение мер социальной поддержки населения".
77. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также получение ответов на них осуществляется в ПГС посредством СМЭВ.
78. Направление межведомственных запросов в бумажном виде допускается исключительно в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа власти или подведомственной ему организации либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
79. Срок направления межведомственных запросов - 1 рабочий день с даты поступления заявления.
Срок, в течение которого ответ на межведомственный запрос должен поступить в министерство - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Приостановление предоставления государственной услуги
80. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
81. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- подача заявления по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- представление документа, предусмотренного пунктом 29 настоящего Административного регламента;
- соответствие статуса заявителя статусу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента;
82. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 29 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
83. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в ПГС.
84. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) - 1 рабочий день с даты поступления в министерство документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 29 и 29.1. настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
85. Направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (по форме в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента) либо уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий (по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента) направляется заявителю:
на бумажном носителе в министерстве при личном обращении;
на бумажном носителе почтовым отправлением в случае обращения посредством почтового обращения
в форме электронного документа в личном кабинете ЕПГУ.
86. При наличии документов, указанных в пунктах 29 и 29.1. настоящего Административного регламента (при этом заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии у ветерана медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями предоставляется в копии), и направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями специалист Организации, ответственный за прием документов (далее - Специалист), открывает заказ на изготовление и выдачу протезно-ортопедических изделий заявителю.
87. Специалист посредством телефонной или почтовой связи извещает заявителя об изготовлении протезно-ортопедических изделий и при личном обращении заявителя осуществляет их выдачу.
88. Специалист принимает меры по выяснению причин неявки лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и обратившихся с направлением в Организацию, но не получивших выполненный заказ в течение 6 месяцев с момента сообщения об изготовленном (отремонтированном) протезно-ортопедическом изделии. О выясненных обстоятельствах Специалист незамедлительно информирует должностное лицо министерства.
89. Организация ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство на подписание акт о сдаче-приемке оказанных услуг (в 2 экземплярах) с приложением реестров по исполнению государственного контракта (с указанием Ф.И.О. заявителя, изготовленных в течение отчетного и гарантийного периодов протезно-ортопедических изделий, стоимости каждого изделия) отдельно по каждой категории заявителей.
90. Организация представляет в министерство до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, счета-фактуры на услуги, оказанные в отчетном месяце, на основании подписанного акта оказанных услуг.
91. Возможность предоставления государственным учреждением результата государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
92. Срок выдачи направления в Организацию для предоставления государственной услуги либо направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
Срок ожидания обеспечения протезно-ортопедическими изделиями составляет не более 1 года с момента обращения.
При наличии в Организации готовой продукции Специалист осуществляет ее выдачу заявителю в течение рабочего дня.
Получение дополнительных сведений от заявителя
93. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 2
94. Результат предоставления государственной услуги - обеспечение проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц, получающих пенсию и не имеющих группу инвалидности, имеющих медицинские показания на протезно-ортопедические изделия, услугами по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета либо отказ в таком обеспечении.
95. Максимальный срок предоставления государственной услуги в министерстве, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, составляет:
в части выдачи направления в Организацию для предоставления государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента) либо направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента) - не более 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в части выдачи протезно-ортопедических изделий - по мере изготовления, но не более 1 года с момента обращения в Организацию.
96. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 30 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
97. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении государственной услуги);
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
98. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) является обращение заявителя в министерство с заявлением о предоставлении услуги и документом, предусмотренными пунктами 27 и 30 настоящего Административного регламента, одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения в министерство;
2) посредством почтового отправления в адрес министерства;
3) через ЕПГУ.
В случае подачи заявления в ходе личного обращения в министерство либо почтовым отправлением в адрес министерства заявление подается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
99. При формировании электронного заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
100. Сформированное и подписанное электронное заявление, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в ПГС.
Форматно-логическая проверка сформированного электронного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей интерактивной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля интерактивной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в интерактивной форме заявления.
Заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
101. В целях установления личности заявитель представляет в министерство документ, удостоверяющий личность.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в ЕСИА и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
102. В случае если заявление подается представителем в ходе личного обращения в министерство или посредством почтового отправления в адрес министерства, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность).
В случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя через квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
103. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
104. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
105. Заявление и документ, предусмотренные пунктами 27 и 30 настоящего Административного регламента, регистрируются должностным лицом министерства в ПГС.
Срок регистрации заявления и документа, предусмотренных пунктами 27 и 30 настоящего Административного регламента, составляет 1 рабочий день со дня их получения.
Межведомственное информационное взаимодействие
106. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и отсутствие документов, предусмотренных пунктом 30.1. настоящего Административного регламента.
107. Перечень информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги:
запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина на территории Самарской области;
запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о проверке сведений о паспортных данных, представленных заявителем;
запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о предоставлении сведений, подтверждающих статус реабилитированного лица;
запрос в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" о предоставлении сведений, подтверждающих факт отсутствия инвалидности у заявителя;
запрос в лечебно-профилактические учреждения о предоставлении заключения о наличии у проживающих на территории Самарской области реабилитированных лиц медицинских показаний на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за счет средств областного бюджета.
108. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также получение ответов на них осуществляется в ПГС посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
109. Направление межведомственных запросов в бумажном виде допускается исключительно в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного органа власти или подведомственной ему организации либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером под расписку.
110. Срок направления межведомственных запросов - 1 рабочий день с даты поступления заявления.
Срок, в течение которого ответ на межведомственный запрос должен поступить в министерство - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Приостановление предоставления государственной услуги
111. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
112. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:
- подача заявления по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- представление документа, предусмотренного пунктом 30 настоящего Административного регламента;
- соответствие статуса заявителя статусу, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента;
113. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
- подача заявления не по установленной приложением N 2 настоящего Административного регламента форме;
- несоответствие статуса заявителя критериям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, которые заявитель должен представить самостоятельно согласно пункту 30 настоящего Административного регламента, либо представление неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполных и (или) недостоверных сведений.
114. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в ПГС.
115. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) - 1 рабочий день с даты поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 30 и 30.1. настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
116. Направление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (по форме в соответствии с приложением N 3 настоящего Административного регламента) либо уведомление об отказе в выдаче протезно-ортопедических изделий (по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Административного регламента) направляется заявителю в соответствии с выбранным им способом подачи заявления:
на бумажном носителе в министерстве при личном обращении;
на бумажном носителе почтовым отправлением в случае обращения посредством почтового обращения
в форме электронного документа в личном кабинете ЕПГУ.
117. При наличии документов, указанных в пунктах 30 и 30.1. настоящего Административного регламента (при этом заключение лечебно-профилактического учреждения о наличии у реабилитированного лица медицинских показаний для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями предоставляется в копии), и направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями специалист Организации, ответственный за прием документов (далее - Специалист), открывает заказ на изготовление и выдачу протезно-ортопедических изделий заявителю.
118. Специалист посредством телефонной или почтовой связи извещает заявителя об изготовлении протезно-ортопедических изделий и при личном обращении заявителя осуществляет их выдачу.
119. Специалист принимает меры по выяснению причин неявки лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи и обратившихся с направлением в Организацию, но не получивших выполненный заказ в течение 6 месяцев с момента сообщения об изготовленном (отремонтированном) протезно-ортопедическом изделии. О выясненных обстоятельствах Специалист незамедлительно информирует должностное лицо министерства.
120. Организация ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство на подписание акт о сдаче-приемке оказанных услуг (в 2 экземплярах) с приложением реестров по исполнению государственного контракта (с указанием Ф.И.О. заявителя, изготовленных в течение отчетного и гарантийного периодов протезно-ортопедических изделий, стоимости каждого изделия) отдельно по каждой категории заявителей.
121. Организация представляет в министерство до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, счета-фактуры на услуги, оказанные в отчетном месяце, на основании подписанного акта оказанных услуг.
122. Возможность предоставления государственным учреждением результата государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
123. Срок выдачи направления в Организацию для предоставления государственной услуги либо направления уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги - не более 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
Срок ожидания обеспечения протезно-ортопедическими изделиями составляет не более 1 года с момента обращения.
При наличии в Организации готовой продукции Специалист осуществляет ее выдачу заявителю в течение рабочего дня.
Получение дополнительных сведений от заявителя
124. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 3
125. Результат предоставления государственной услуги - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо отказ в таком исправлении.
126. Максимальный срок предоставления государственной услуги в министерство, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, - не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.
127. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в документах;
отсутствие заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
128. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги;
получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
129. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в министерство с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения в министерство;
2) посредством почтового отправления в адрес министерства.
130. В целях установления личности заявитель представляет в министерство документ, удостоверяющий личность.
131. В случае если заявление подается представителем в ходе личного обращения в министерство или посредством почтового отправления в адрес министерства, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность).
132. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
133. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
134. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 27 и 31 настоящего Административного регламента, регистрируются должностным лицом министерства в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства.
135. Срок регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 27 и 31 настоящего Административного регламента, составляет 1 рабочий день со дня их получения.
Межведомственное информационное взаимодействие
136. Направление межведомственных информационных запросов не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
137. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
138. Критерии принятия решения о предоставлении государственной услуги:
наличие допущенных опечаток и ошибок в документах;
подача заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
139. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
отсутствие допущенных опечаток и ошибок в документах;
отсутствие заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
140. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) - 1 рабочий день с даты поступления в министерство документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
141. Переоформленные документы с исправленными опечатками и ошибками, в которых указаны дата и номер документов и дата исправления опечаток и ошибок, выдаются на руки.
В документе с исправленными опечатками и ошибками, подписанном министром (уполномоченным лицом), проставляются те же реквизиты (номер и дата выдачи), что и в документе, в котором была допущена ошибка.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Подписанный министром (уполномоченным лицом) документ с исправленными опечатками и ошибками регистрируется должностным лицом министерства в соответствии с порядком делопроизводства.
142. Уведомление об отказе в оформлении документов с исправленными опечатками и ошибками направляется заявителю (вместе с поступившими от заявителя документами) одним из способов, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
143. Срок предоставления заявителю переоформленных документов с исправленными опечатками и ошибками либо направления уведомления об отказе в оформлении документов с исправленными опечатками и ошибками - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Получение дополнительных сведений от заявителя
144. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
145. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами министерства.
Текущий контроль осуществляется при вынесении решения, являющегося результатом предоставления государственной услуги, а также путем проведения проверок процесса рассмотрения документов, поданных заявителем и полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при принятии решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
146. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
147. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства, утверждаемых руководителем министерства. При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Самарской области;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
148. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Самарской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Уполномоченное лицо министерства несет ответственность за своевременность и правомерность принятия решения о регистрации или отказе в регистрации обращения заявителя, о постановке или отказе в постановке на учет для получения государственной услуги, направления уведомления на получение направления, о получении протезно-ортопедических изделий.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
149. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица министерства принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Заявители, направившие заявления о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через ЕПГУ. Срок получения такой информации от министерства не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
150. Заявитель и иные уполномоченные лица имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
Вышестоящие организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
151. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в министерство - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения министерства, на решение и действия (бездействие) министерства и его руководителя;
жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.
В министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
152. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы от заявителя или иного уполномоченного лица.
153. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства в сети Интернет, через Региональный или Социальный порталы, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
154. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
155. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Сроки рассмотрения жалобы
156. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования их отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
157. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте министерства, на Социальном портале, Региональном портале, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
158. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
По результатам рассмотрения обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения и сведения о действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, направляется заявителю.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
159. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 158 настоящего Административного регламента.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 159 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
160. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
161. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется;
Федеральным законом N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.