Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Раиса Республики Татарстан
от 31 октября 2023 г. N 342
Устав
некоммерческой организации "Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан"
I. Общие положения
1.1. Некоммерческая организация "Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан" (далее - Фонд) является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, не ставящей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не направляющей полученную прибыль учредителю, созданной в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 17 февраля 2010 года N УП-71 "О создании Республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан" в форме фонда. В случае получения дохода от деятельности Фонда доход направляется на обеспечение уставных целей Фонда.
1.2. Учредитель Фонда - Республика Татарстан в лице Раиса Республики Татарстан (далее - Учредитель).
1.3. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по его обязательствам, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.
1.4. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.
1.5. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Раиса Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, настоящим Уставом.
1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием Фонда на русском и татарском языках, штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему.
Эмблема представляет собой стрельчатую арку, в которую вписаны две зеркально-симметричные стрельчатые арки, внутренний абрис которых у левой - треугольный, у правой - полукруглый. В просветах малых арок размещены контуры двух ладоней, лелеющих цветок тюльпана. Цветок проходит сквозь раскрытую книгу. Под малыми арками вписано слово "Возрождение" (наименование Фонда) на двух языках - татарском и русском, выполненное в стилизованном восточном и древнерусском стилях.
1.9. Фонд открывает в установленном порядке расчетные, валютные и иные счета в банках.
1.10. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Фонд имеет право принимать на работу для осуществления своих целей физических лиц на условиях трудового договора.
1.12. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других).
1.13. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация "Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан".
Сокращенное наименование Фонда: Республиканский Фонд "Возрождение".
1.14. Место нахождения Фонда: 420014, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Казань, улица Батурина, дом 7А.
1.15. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Филиалы и представительства Фонда действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными Административным Советом Фонда. Филиалы и представительства Фонда в случае их создания (открытия) указываются в настоящем Уставе.
II. Предмет, основные цели и виды деятельности Фонда
2.1. Предметом деятельности Фонда является содействие:
возрождению и воссозданию памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, иных памятников истории и культуры в Республике Татарстан;
созданию и развитию научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра "Болгарская исламская академия" и полилингвальных образовательных комплексов, воссозданию Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря;
сохранению и развитию исторических, культурных и духовных традиций многонационального народа Республики Татарстан, национально-культурной самобытности и традиций татар, представителей других народов, проживающих на территории Республики Татарстан.
2.2. Основными целями деятельности Фонда являются:
содействие сохранению, воссозданию, реставрации памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, иных объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, а также привлечение необходимых для этого финансовых ресурсов;
создание и развитие научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра "Болгарская исламская академия" и полилингвальных образовательных комплексов, воссоздание Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря, а также привлечение необходимых для этого финансовых ресурсов;
популяризация объектов культурного наследия Республики Татарстан;
сохранение и популяризация нематериального культурного наследия;
содействие деятельности, направленной на повышение культурного уровня общества;
взаимодействие с ЮНЕСКО по вопросам сохранения и охраны памятников исторического, культурного и духовного наследия, расположенных на территории Республики Татарстан;
содействие развитию научного, культурного, интеллектуального и туристского потенциала Республики Татарстан.
2.3. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
финансирование мероприятий, связанных с сохранением, воссозданием, реставрацией памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, и иных объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, с созданием и развитием научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра "Болгарская исламская академия" и полилингвальных образовательных комплексов, воссозданием Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря;
обеспечение охраны и должного содержания в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и древних мест захоронения;
содействие в строительстве объектов, связанных с историческим и духовным значением территорий, объектов, обеспечивающих благоприятные условия для развития туристской индустрии, и финансирование такого строительства;
привлечение отечественных и иностранных инвестиций, кредитов, в том числе путем проведения конкурсов, аукционов, выставок для реализации приоритетных направлений деятельности по сохранению, воссозданию, реставрации памятников исторического и культурного наследия, расположенных на территории древнего города Болгар, острова-града Свияжск, и иных памятников истории и культуры в Республике Татарстан, для строительства объектов исторического и духовного значения на территории Республики Татарстан, создания и развития научно-образовательного и духовно-просветительского мусульманского центра "Болгарская исламская академия" и полилингвальных образовательных комплексов, воссоздания Собора Казанской иконы Божьей Матери в рамках комплекса Казанского Богородицкого монастыря;
содействие проведению историко-культурных исследований, включая финансирование научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, конкурсов, выставок и семинаров, в том числе международных;
содействие проведению мероприятий в области образования, просвещения, науки, культуры и искусства;
содействие исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан, реализующему государственную политику и регулирующему отношения в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, в осуществлении соответствующей деятельности в порядке, установленном законодательством;
участие в установленном порядке в реализуемых в Республике Татарстан программах, направленных на восстановление памятников истории и культуры;
совершение хозяйственных операций (сделок) в соответствии с законодательством для направления полученных доходов на достижение целей, определенных настоящим Уставом.
2.4. Для осуществления своей деятельности Фонд при необходимости получает в установленном законодательством порядке лицензии, разрешения, а также иные разрешительные документы.
III. Права Фонда
3.1. Фонд имеет право:
заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям Фонда и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан;
участвовать в реализации программ, направленных на сохранение, воссоздание памятников истории и культуры, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, в порядке и на условиях, предусмотренных такими программами;
приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, а также выпускать в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, облигации и иные эмиссионные ценные бумаги при наличии обеспечения, определенного указанными нормативными актами;
создавать в установленном законодательством порядке юридические лица и (или) участвовать в них;
приобретать, владеть, управлять, сдавать в аренду, внаем, отчуждать движимое и (или) недвижимое имущество, распоряжаться им любым другим предусмотренным законом образом;
приобретать земельные участки, в том числе путем их покупки либо аренды, а также сдавать в аренду находящиеся в его собственности земельные участки юридическим и физическим лицам;
выдавать в пределах своих полномочий поручительства;
использовать прибыль от реализации имущества для достижения целей, определенных настоящим Уставом, и обеспечения деятельности Фонда;
делать вклады и проводить операции, необходимые для управления имуществом Фонда;
привлекать кредитные ресурсы и расходовать их на реализацию целей, предусмотренных настоящим Уставом;
осуществлять взаимодействие, в том числе путем заключения соглашений, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности по вопросам своей деятельности;
вести выставочную, издательскую деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе осуществлять выпуск печатных изданий, кино-, теле-, видео- и аудиопродукции;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
поддерживать прямые международные контакты и связи в рамках деятельности Фонда;
осуществлять деятельность, соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом.
3.2. Фонд вправе формировать консультативные комитеты, рабочие группы и иные рабочие органы, необходимые для осуществления его деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, а также оплачивать расходы членов таких рабочих органов, связанные с работой в них.
IV. Имущество Фонда и источники его формирования
4.1. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или на ином праве земельные участки.
4.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
4.3. Собственностью Фонда является созданное им в процессе своей деятельности, приобретенное или переданное физическими и юридическими лицами имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги, права на интеллектуальную собственность, а также имущество, переданное Учредителем.
4.4. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
переданное Учредителем имущество, а также поступления от Учредителя, осуществляемые в соответствии с законодательством;
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
выручка от реализации товаров, работ, услуг;
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
доходы, получаемые от собственности Фонда;
доходы от предпринимательской деятельности;
другие не запрещенные законодательством поступления.
V. Учет, отчетность и аудит
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд ежегодно отчитывается о своей деятельности перед Учредителем, Попечительским Советом Фонда и Административным Советом Фонда, а также в установленные сроки перед органами государственной статистики и налоговыми органами, иными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5.3. Фонд представляет Учредителю, Попечительскому Совету Фонда и Административному Совету Фонда не позднее 31 марта каждого года отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.
Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
5.4. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законодательством.
5.5. Деятельность Фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке.
5.6. Организации, осуществляющие исполнение аудиторских функций, должны удовлетворять всем требованиям, определенным законодательством и связанным с этим видом деятельности.
VI. Учредитель Фонда
6.1. К компетенции Учредителя относится решение следующих вопросов:
утверждение Устава Фонда и внесение в него изменений;
рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Фонда;
утверждение персонального состава Попечительского Совета Фонда, его Председателя и заместителей Председателя;
утверждение персонального состава Административного Совета Фонда и его Руководителя;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий Попечительского Совета Фонда, его Председателя и заместителей Председателя;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий Административного Совета Фонда и его Руководителя.
6.2. Учредитель также осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
VII. Органы Фонда
7.1. Органами Фонда являются:
Попечительский Совет Фонда - орган, осуществляющий надзор за деятельностью Фонда;
Административный Совет Фонда - высший коллегиальный орган управления Фондом;
Исполнительный директор Фонда - единоличный исполнительный орган Фонда;
ревизионная комиссия Фонда - контрольно-ревизионный орган Фонда.
7.2. Срок полномочий органов Фонда составляет 10 лет. В случае, если по истечении срока полномочий органов Фонда не принято решение о формировании новых органов Фонда, срок их полномочий продлевается на каждые последующие 10 лет. По решению Учредителя полномочия Попечительского Совета Фонда и Административного Совета Фонда (или их членов) могут быть прекращены досрочно. По решению Административного Совета Фонда полномочия Исполнительного директора Фонда могут быть прекращены досрочно.
VIII. Попечительский Совет Фонда
8.1. Попечительский Совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом требований законодательства и настоящего Устава.
8.2. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8.3. Персональный состав Попечительского Совета Фонда, его Председатель и заместители Председателя утверждаются Учредителем. Срок полномочий Председателя Попечительского Совета Фонда и его заместителей соответствует сроку полномочий Попечительского Совета Фонда. Полномочия Председателя Попечительского Совета Фонда и его заместителей могут быть прекращены Учредителем досрочно.
8.4. Для осуществления своих надзорных функций Попечительский Совет Фонда вправе:
иметь доступ ко всей документации, относящейся к деятельности Фонда, и требовать проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
осуществлять надзор за деятельностью Административного Совета, Исполнительного директора и ревизионной комиссии Фонда в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Уставом;
проверять на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации решения, принимаемые Административным Советом, Исполнительным директором и ревизионной комиссией Фонда;
осуществлять надзор за правильностью исполнения решений, принимаемых Административным Советом, Исполнительным директором и ревизионной комиссией Фонда;
осуществлять надзор за соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации;
осуществлять надзор за использованием имущества и иных средств Фонда;
в случае необходимости требовать созыва Административного Совета Фонда и вносить предложения в повестку дня его заседания.
8.5. Попечительский Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Заседания Попечительского Совета Фонда созываются по инициативе его Председателя. Предложения по созыву Попечительского Совета Фонда также могут вноситься Руководителем Административного Совета Фонда, Исполнительным директором Фонда.
8.6. Заседание Попечительского Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
Заседания Попечительского Совета Фонда ведет его Председатель.
В случае отсутствия Председателя Попечительского Совета Фонда заседания Попечительского Совета Фонда ведет один из его заместителей, уполномоченный Председателем Попечительского Совета Фонда.
8.7. Решения Попечительского Совета Фонда принимаются большинством голосов членов Попечительского Совета Фонда, присутствующих на заседании, и подписываются Председателем Попечительского Совета Фонда.
8.8. Решение Попечительского Совета Фонда может быть принято без проведения его заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем).
Извещение о проведении заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Попечительского Совета Фонда лично под подпись не позднее 10 календарных дней до указанной в бюллетене для заочного голосования (далее - бюллетень) даты.
К извещению в обязательном порядке прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня, а также повестка дня и бюллетень. В бюллетене указываются дата, до которой он принимается, место, куда его необходимо направить, повестка дня, перечень вопросов, поставленных на голосование, проекты решений по ним.
Извещение должно содержать порядок ознакомления всех членов Попечительского Совета Фонда до начала голосования со всеми необходимыми материалами и информацией, предусматривающий возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов и обязательность сообщения всем членам Попечительского Совета Фонда до начала голосования измененной повестки дня.
Решения Попечительского Совета Фонда посредством заочного голосования:
принимаются простым большинством голосов членов Попечительского Совета Фонда, участвующих в голосовании;
доводятся до сведения членов Попечительского Совета Фонда в виде отчета об итогах голосования не позднее пяти календарных дней после составления протокола о результатах заочного голосования в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заочного голосования.
IX. Административный Совет Фонда
9.1. Административный Совет Фонда является высшим коллегиальным органом управления Фондом.
9.2. Административный Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
9.3. Персональный состав Административного Совета Фонда и его Руководитель утверждаются Учредителем. Срок полномочий Руководителя Административного Совета Фонда соответствует сроку полномочий Административного Совета Фонда. Полномочия Руководителя Административного Совета Фонда могут быть прекращены Учредителем досрочно.
9.4. К исключительной компетенции Административного Совета Фонда относятся:
подготовка предложений Учредителю по изменению Устава Фонда;
избрание на должность и освобождение от должности Исполнительного директора Фонда;
определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества и денежных средств Фонда;
образование органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом);
утверждение состава ревизионной комиссии Фонда, определение ее компетенции и порядка деятельности;
утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Фонда;
рассмотрение и утверждение представленного Исполнительным директором Фонда бюджета Фонда, его годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
рассмотрение и утверждение представленного Исполнительным директором Фонда штатного расписания Дирекции Фонда;
принятие решений о создании Фондом других юридических лиц, об участии Фонда в других юридических лицах;
принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств Фонда, утверждение положений о них;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Административного Совета Фонда, не могут быть переданы на решение другим органам Фонда.
9.5. Административный Совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Административного Совета Фонда созываются по инициативе его Руководителя. Предложения по созыву Административного Совета Фонда также могут вноситься Председателем Попечительского Совета Фонда, Исполнительным директором Фонда.
9.6. Заседание Административного Совета Фонда правомочно, если на нем присутствуют более половины его членов.
Заседания Административного Совета Фонда ведет его Руководитель.
9.7. Решения Административного Совета Фонда принимаются большинством голосов членов Административного Совета Фонда, присутствующих на заседании, и подписываются Руководителем Административного Совета Фонда. Решения по вопросам исключительной компетенции Административного Совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов, составляющим не менее двух третей голосов членов Административного Совета Фонда, присутствующих на его заседании.
9.8. Решения Административного Совета Фонда могут быть приняты без проведения его заседания посредством заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Административного Совета Фонда.
Извещение о проведении заочного голосования осуществляется посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, либо вручается члену Административного Совета Фонда лично под подпись не позднее 10 календарных дней до указанной в бюллетене даты.
К извещению в обязательном порядке прилагаются все необходимые материалы по вопросам повестки дня, а также повестка дня и бюллетень. В бюллетене указываются дата, до которой он принимается, место, куда его необходимо направить, повестка дня, перечень вопросов, поставленных на голосование, проекты решений по ним.
Извещение должно содержать порядок ознакомления всех членов Административного Совета Фонда до начала голосования со всеми необходимыми материалами и информацией, предусматривающий возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов и обязательность сообщения всем членам Административного Совета Фонда до начала голосования измененной повестки дня.
Решения Административного Совета Фонда посредством заочного голосования:
принимаются большинством голосов членов, участвующих в голосовании;
доводятся до сведения членов Административного Совета Фонда в виде отчета об итогах голосования не позднее пяти календарных дней после составления протокола о результатах заочного голосования в порядке, предусмотренном для извещения о проведении заочного голосования.
X. Исполнительный директор Фонда
10.1. Исполнительный директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.
10.2. Исполнительный директор Фонда избирается на должность и освобождается от должности Административным Советом Фонда.
10.3. Трудовой договор с Исполнительным директором Фонда подписывает Руководитель Административного Совета Фонда.
10.4. Исполнительный директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен в своей деятельности Учредителю, Попечительскому Совету Фонда и Административному Совету Фонда.
Деятельность Исполнительного директора Фонда обеспечивается его аппаратом - Дирекцией Фонда, включающей в свой состав работников согласно штатному расписанию Фонда.
10.5. Исполнительный директор Фонда:
действует без доверенности от имени Фонда, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
распоряжается имуществом Фонда строго по назначению в соответствии с его целями и задачами, решениями Административного Совета Фонда;
заключает договоры от имени Фонда, в том числе трудовые, выдает доверенности;
предоставляет на рассмотрение и утверждение Административному Совету Фонда штатное расписание Дирекции Фонда, нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством, распределяет между ними обязанности;
создает структурные подразделения Дирекции Фонда, утверждает положения о них;
издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Дирекции Фонда;
обеспечивает выполнение решений Попечительского Совета Фонда, Административного Совета Фонда, принятых в пределах их компетенции;
организует ведение учета и отчетности Фонда;
решает иные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Попечительского Совета Фонда и Административного Совета Фонда.
10.6. Исполнительный директор Фонда в сроки, определенные Административным Советом Фонда, представляет на его рассмотрение и утверждение годовой отчет, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также представляет в Попечительский Совет Фонда и Административный Совет Фонда информацию по другим вопросам, связанным с деятельностью Фонда.
XI. Ревизионная комиссия Фонда
11.1. Ревизионная комиссия Фонда образуется для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда. Состав ревизионной комиссии Фонда, ее компетенция и порядок деятельности утверждаются Административным Советом Фонда.
XII. Конфликт интересов
12.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются Исполнительный директор Фонда, а также Председатель и члены Попечительского Совета Фонда, Руководитель и члены Административного Совета Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.
12.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
12.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности Фонда" понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
12.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Административному Совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Административным Советом Фонда.
12.5. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
XIII. Ликвидация Фонда
13.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
13.2. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
13.3. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход Республики Татарстан.
13.4. При ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие) сдаются на хранение в государственный архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.
13.5. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Раиса Республики Татарстан от 31 октября 2023 г. N 342 "О внесении изменения в Устав некоммерческой организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.