Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации округа "Усинск"
от 29 сентября 2023 года N 1968
(приложение)
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов (далее - Порядок).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с установлением администрацией муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - Администрация округа "Усинск") размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда ниже размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного договором управления многоквартирным домом, договором обслуживания многоквартирным домом, заключенным с управляющей или обслуживающей организацией в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - субсидия).
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" (с учетом принятых и не исполненных обязательств) на соответствующий финансовый год.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа "Усинск" Республики Коми (далее - УЖКХ администрации округа "Усинск", главный распорядитель).
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидии):
- имеющие лицензию на осуществление коммерческой деятельности по управлению многоквартирным домом;
- имеющие в управлении или переданные на содержание многоквартирные дома с большим физическим износом с муниципальными жилыми помещениями и муниципальную долю в общедолевом имуществе многоквартирного дома, переданные в управление по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, либо дома, переданные временной управляющей организации, определенной постановлением Администрации округа "Усинск" в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- имеющие в управлении многоквартирные дома с большим физическим износом, в которых все помещения находятся в собственности муниципального образования, и заключившие договор управления или содержания многоквартирного дома в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.6. Субсидия предоставляется без проведения отбора получателей субсидий.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателей субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального округа "Усинск" Республики Коми и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
- получатели субсидии не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета муниципального округа "Усинск" Республики Коми, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Субсидия не может быть использована для приобретения получателями субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
Ответственность за соблюдение вышеуказанных положений и достоверность предоставляемых сведений несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Размер субсидии определяется по формуле:
PC=Vp 1-Vp 2, где:
PC - размер субсидии;
Vp 1 - стоимость услуг, определенная как произведение (объем
обслуживаемой площади) х (размер платы за содержание жилого помещения, установленный договором управления (содержания) многоквартирного дома);
Vp 2 - стоимость услуг, определенная как произведение (объем
обслуживаемой площади) х (размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, установленный постановлением Администрации округа "Усинск").
2.3. Для заключения соглашения получатель субсидии должен предоставить следующие документы:
- заявление о заключении соглашения на возмещение недополученных доходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов (приложение 1 к настоящему Порядку);
- согласие получателя субсидии на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- письмо в произвольной форме о порядке ведения получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного получателем субсидии бюджетных средств, с приложением копий приказов по учетной политике (при наличии);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления заявления;
- справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме", сформированную не ранее чем за 30 календарных дней до дня предоставления (в случае если она представлена получателем субсидии самостоятельно);
- лицензию на управление многоквартирным домом;
- договор управления многоквартирным домом или договор на обслуживание (содержание) многоквартирного дома.
2.4. Для получения субсидии УЖКХ администрации округа "Усинск" заключает с получателем субсидии соглашение на возмещение недополученных доходов.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Финансовым управлением Администрации округа "Усинск".
При возникновении необходимости заключения дополнительного соглашения (соглашения о расторжении) получатель субсидии направляет заявление в УЖКХ администрации округа "Усинск" для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном в соглашении.
2.5. УЖКХ администрации округа "Усинск" проверяет представленные документы в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов и по результатам проверки принимает решение о заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.6. Документы возвращаются получателю субсидии по следующим основаниям:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность предоставленной получателем субсидии информации;
- несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Соглашение заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа "Усинск" Республики Коми на текущий финансовый год на предоставление субсидий на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
Предельный размер субсидии в рамках соглашения не может превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели и рассчитывается на основании расчета суммы возмещения недополученных доходов (приложение 2 к настоящему Порядку).
2.7. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в УЖКХ администрации округа "Усинск" документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы):
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (получателем субсидии расчет составляется в разрезе многоквартирных домов, находящихся в управлении или обслуживании);
- подтверждение управлением по жилищным вопросам Администрации округа "Усинск" объема обслуживаемой площади в части муниципального жилищного фонда;
- справку расчетного центра о начислениях за отчетный месяц по нанимателям жилых помещений по договорам социального найма;
- акт сверки о взаимных расчетах с УЖКХ администрации округа "Усинск";
- счет-фактуру на сумму сформировавшихся недополученных доходов.
2.8. УЖКХ администрации округа "Усинск" осуществляет проверку расчета в течение 5 рабочих дней с даты поступления документов и по результатам проверки принимает решение о перечислении субсидии или возврате документов получателю субсидии.
2.9. УЖКХ администрации округа "Усинск" по результатам рассмотрения документов, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем их принятия, осуществляет перечисление субсидии.
Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенными соглашениями с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Затраты (недополученные доходы), на возмещение которых предоставляется субсидия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим услуги по управлению и содержанию многоквартирных домов должны быть направлены на оказание услуг по управлению и содержанию многоквартирных домов с большим физическим износом с муниципальными жилыми помещениями и муниципальную долю в общедолевом имуществе многоквартирного дома.
3. Требование об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств - УЖКХ администрации округа "Усинск" и орган государственного (муниципального) финансового контроля осуществляет контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств - УЖКХ администрации округа "Усинск" несет ответственность за правомочность предъявления расходов к возмещению из бюджета муниципального округа "Усинск" Республики Коми.
3.3. Получатель субсидии обязан вернуть полученные в виде субсидии бюджетные средства в следующих случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля;
- перерасчета платы и тарифов за оказанные услуги по управлению или обслуживанию многоквартирных домов населению по основаниям, установленным действующим законодательством, в объеме произведенного перерасчета недополученных доходов на основании уточненных данных о предъявлении услуг по управлению или содержанию многоквартирных домов населению.
3.4. Выявленные нарушения оформляются актом, который направляется в адрес получателя субсидии.
3.5. В срок, указанный в акте, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми необоснованно полученные средства, путем перечисления денежных средств на счет УЖКХ администрации округа "Усинск", указанный в соглашении о предоставлении субсидии.
3.6. При неисполнении Получателем субсидии обязанности по возврату бюджетных средств в установленный срок взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.7. В случае, если нарушения (основания для возврата) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
3.8. УЖКХ администрации округа "Усинск" в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения получателем субсидии настоящего Порядка направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений (при наличии оснований для возврата - уведомление о возврате субсидии в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми с указанием оснований для возврата и расчетом субсидии, подлежащей возврату).
3.9. Получатель субсидии в течение 10-ти рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидии в бюджет муниципального округа "Усинск" Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.