В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в Котласском муниципальном округе Архангельской области, определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Котласского муниципального округа Архангельской области Собрание депутатов Котласского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Котласском муниципальном округе Архангельской области.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Двинская правда" и размещению на официальном сайте Котласского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
А.А. Бильчук |
Глава муниципального образования |
Т.В. Сергеева |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Котласского муниципального округа
Архангельской области
от 28.07.2023 N 147
Положение
о бюджетном процессе в Котласском муниципальном округе Архангельской области
Положение о бюджетном процессе в Котласском муниципальном округе Архангельской области (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Котласском муниципальном округе Архангельской области, полномочия органов местного самоуправления Котласского муниципального округа (далее - органы местного самоуправления) по составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете Котласского муниципального округа (далее - бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению, рассмотрению и утверждению отчета об исполнении бюджета округа, осуществлению муниципальных заимствований Котласского муниципального округа и регулированию муниципального долга Котласского муниципального округа.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в Котласском муниципальном округе Архангельской области (далее - округ) при:
1) формировании доходов и осуществлении расходов бюджета округа, осуществлении муниципальных заимствований округа, регулировании муниципального долга округа;
2) составлении и рассмотрении проекта бюджета округа, утверждении и исполнении бюджета округа, внесении изменений в бюджет округа, контроле за исполнением бюджета округа, осуществлении бюджетного учета, связанного с исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Глава 2. Участники бюджетного процесса Котласского муниципального округа Архангельской области и их полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса Котласского муниципального округа Архангельской области
Участниками бюджетного процесса Котласского муниципального округа Архангельской области являются:
1) Глава Котласского муниципального округа Архангельской области (далее - глава округа);
2) Собрание депутатов Котласского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов);
3) Администрация Котласского муниципального округа Архангельской области (далее - администрация округа);
4) Финансовый орган администрации Котласского муниципального округа Архангельской области - отраслевой (функциональный) орган администрации Котласского муниципального округа, осуществляющий составление и организацию исполнения бюджета округа (далее - финансовый орган);
5) Контрольно-счетная комиссия Котласского муниципального округа Архангельской области (далее - Контрольно-счетная комиссия);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) получатели средств бюджета округа.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы округа
Глава округа обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом округа, муниципальными правовыми актами округа.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление в пределах полномочий расходных обязательств округа;
2) рассмотрение и утверждение бюджета округа (далее - решение о бюджете округа), изменений в решение о бюджете округа, принятие иных решений Собрания депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, а также рассмотрение иной бюджетной отчетности;
4) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5) установление и введение в действие местных налогов, определение налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) создание муниципального дорожного фонда округа и установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа;
7) установление случаев и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
8) утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества и внесение изменений (дополнений) в него;
9) утверждение программы муниципальных гарантий округа, программ муниципальных заимствований округа, дополнительных ограничений по муниципальному долгу округа и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом округа;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом округа, муниципальными правовыми актами округа.
2. Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения их полномочий администрацией округа должна быть предоставлена вся необходимая информация.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации округа
Администрация округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечение составления проекта бюджета округа и проектов иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) внесение в Собрание депутатов проекта решения о бюджете округа с необходимыми документами и материалами;
3) внесение в Собрание депутатов проектов решений о внесении изменений в бюджет округа;
4) обеспечение исполнения бюджета округа;
5) обеспечение финансового контроля за исполнением бюджета округа, осуществляемого администрацией округа и ее отраслевыми (функциональными), территориальными органами;
6) утверждение отчетов об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
7) представление годового отчета об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год для проведения Контрольно-счетной комиссией внешней проверки;
8) внесение в Собрание депутатов проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
9) установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития округа;
10) установление порядка разработки, формирования и реализации муниципальных программ округа;
11) установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ округа и критериев оценки эффективности;
12) разработка и утверждение муниципальных программ округа, контроль за их реализацией;
13) установление расходных обязательств округа в пределах своей компетенции;
14) установление порядка ведения реестра расходных обязательств округа;
15) установление порядка администрирования главными администраторами неналоговых доходов, поступающих в бюджет округа;
16) установление перечня главных администраторов доходов бюджета округа;
17) установление перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
18) установление порядка осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
19) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений округа;
20) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета округа на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
21) установление соответствующего общим требованиям, предусмотренным Правительством Российской Федерации, порядка определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) установление в соответствии с общими требованиями, предусмотренными Правительством Российской Федерации, порядка предоставления в соответствии с решениями администрации округа некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности округа) из бюджета округа, в том числе предоставляемых администрацией округа по результатам проводимых конкурсов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен указанными решениями;
23) принятие в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий, в том числе установление целей, условий и порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями Собрания депутатов;
24) установление в соответствии с общими требованиями, предусмотренными Правительством Российской Федерации, порядка предоставления в соответствии с решениями администрации округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен указанными решениями;
25) осуществление муниципальных заимствований от имени округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации;
26) предоставление муниципальных гарантий округа в пределах общего объема средств, утвержденного решением Собрания депутатов о бюджете округа, в порядке, установленном настоящим Положением;
27) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа, а также иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов о бюджете округа;
28) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа;
29) установление случаев принятия главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, решений о передаче своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета округа находящимся в его ведении получателям средств бюджета округа или финансовому органу, а также полномочий получателей средств бюджета округа, находящихся в его ведении, другим получателям средств бюджета округа, находящимся в его ведении;
30) установление порядка формирования перечня налоговых расходов округа в разрезе муниципальных программ округа и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам округа;
31) установление порядка осуществления оценки налоговых расходов округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
32) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) непосредственное составление проекта решения Собрания депутатов о бюджете округа, согласование проекта бюджета с отраслевыми (функциональными) органами администрации и представление его с необходимыми документами и материалами главе округа;
2) осуществление методического руководства при составлении проекта бюджета округа и исполнении бюджета округа;
3) принятие муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) исполнение бюджета округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением Собрания депутатов о бюджете округа;
5) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа;
6) установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа;
7) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа, включая порядок внесения в них изменений;
10) установление порядка составления и ведения кассового плана;
11) установление порядков формирования и ведения Д главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа и иных перечней муниципальных учреждений (муниципальных унитарных предприятий), необходимых для организации исполнения бюджета округа;
12) ведение реестра расходных обязательств округа;
13) разработка прогноза основных характеристик бюджета округа (общего объема доходов, общего объема расходов, размера дефицита (профицита) бюджета);
14) разработка и представление главе округа основных направлений бюджетной и налоговой политики округа;
15) разработка программы муниципальных внутренних заимствований;
16) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета округа;
17) управление средствами на едином счете бюджета округа;
18) управление муниципальным долгом округа;
19) ведение долговой книги округа;
20) проведение в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального округа в порядке, установленном финансовым органом, анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
21) проведение предварительных проверок финансового состояния юридических лиц - получателей бюджетных кредитов из бюджета округа, их гарантов и поручителей, проверок юридических лиц, получивших бюджетные кредиты из бюджета округа, их гарантов и поручителей в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных кредитов из бюджета округа, а также финансового состояния заемщиков, их гарантов и поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
22) составление годового отчета об исполнении бюджета округа и представление его главе округа;
23) право требования от главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа предоставления отчетов об использовании средств бюджета округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета округа;
24) установление:
- порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
- порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
25) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году и порядка обеспечения получателей средств бюджета округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
26) установление порядка исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
27) установление порядка взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при отсутствии решения получателя средств бюджета округа, предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
28) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений и решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
29) принятие решения о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в абзаце первом пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и на условиях, установленных распоряжением финансового органа, и в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
30) установление случаев и условий, при которых может быть принято решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, указанного в абзаце первом пункта 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса РФ в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;
31) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета округа;
32) установление порядка принятия решений главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, о передаче своих бюджетных полномочий получателя средств бюджета округа находящимся в его ведении получателям средств бюджета округа или финансовому органу, а также полномочий получателей средств бюджета округа, находящихся в его ведении, другим получателям средств бюджета округа, находящимся в его ведении;
33) установление порядка передачи получателем средств бюджета округа бюджетных полномочий другому получателю средств бюджета округа в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в соответствии с решением главного распорядителя средств бюджета округа, указанным в пункте 33 статьи 5 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 5 настоящего Положения нет пункта 33
34) исполнение судебных актов по искам к казне округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведение учета и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по искам к казне округа;
35) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит округу, из бюджета округа субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
36) утверждение типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из бюджета округа, о предоставлении некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из бюджета округа, в том числе предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления по результатам проводимых ими конкурсов муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, а также типовых форм дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающим внесение в них изменений или их расторжение;
37) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
38) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
2. Руководитель финансового органа имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета округа;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета округа;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей средств бюджета округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей средств бюджета округа;
5) осуществлять иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом округа, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Котласского муниципального округа Архангельской области, иных участников бюджетного процесса
1. Контрольно-счетная комиссия обладает следующими бюджетными полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;
4) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Котласского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
6) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Котласском муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов и главе округа;
8) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
9) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
2. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа, получателей определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления округа, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.
Глава 3. Составление и рассмотрение проекта бюджета округа, утверждение бюджета округа
Статья 9. Бюджетная и налоговая политика округа
1. Бюджетная и налоговая политика округа проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации и Архангельской области и учитывает особенности проведения бюджетной и налоговой политики на территории округа.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики округа утверждаются постановлением администрации округа до внесения проекта решения о бюджете округа на рассмотрение Собранием депутатов.
Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета округа
1. Проект бюджета округа составляется и утверждается в форме решения Собрания депутатов об утверждении бюджета округа сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета округа основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
3) положениях ежегодного послания Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
4) основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики округа);
5) прогнозах социально-экономического развития Архангельской области и округа;
6) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации, законодательстве Архангельской области и муниципальных правовых актах округа, устанавливающих неналоговые доходы округа;
7) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
8) государственных программах Архангельской области (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ);
9) муниципальных программах округа (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
3. При составлении проекта бюджета округа используются:
1) реестр расходных обязательств округа;
2) муниципальные программы округа;
3) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета округа;
4) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету округа из областного бюджета.
4. Муниципальные программы округа, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы округа подлежат в сроки, установленные администрацией округа. Муниципальные программы округа подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Составление проекта бюджета округа обеспечивается администрацией округа.
6. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, сроки согласования с отраслевыми (функциональными) органами администрации округа исходных показателей, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа, устанавливаются распоряжением администрации округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 11. Перечень и оценка налоговых расходов округа
1. Перечень налоговых расходов округа формируется в порядке, установленном администрацией округа.
2. Оценка налоговых расходов округа осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией округа с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Результаты данной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики округа.
Статья 12. Показатели, утверждаемые решением Собрания депутатов о бюджете округа
1. В решении Собрания депутатов о бюджете округа должны содержаться следующие основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. В решении Собрания депутатов о бюджете округа устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2) источники финансирования дефицита (направления профицита) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
6) объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ округа по целевым статьям, группам видов расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) размер резервного фонда администрации округа на очередной финансовый год и плановый период, а также объем и направления использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального долга округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям округа;
11) программа муниципальных гарантий округа на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
- общего объема муниципальных гарантий округа;
- направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий округа по каждому направлению (цели);
- наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий округа;
- общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий округа по возможным гарантированным случаям;
12) объем расходов на обслуживание муниципального долга округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда округа на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Показатели, указанные в подпунктах 1-4, 6, 10-12 пункта 2 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению Собрания депутатов о бюджете округа. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета округа, отражаются в тысячах рублей, с точностью до одного десятичного знака после запятой.
4. В решении Собрания депутатов о бюджете округа могут устанавливаться дополнительные к установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Собрания депутатов о бюджете округа.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете округа на рассмотрение в Собрание депутатов
1. Администрация округа вносит в Собрание депутатов проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете округа) на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита)) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;
7) реестр расходных обязательств округа;
8) реестр источников доходов бюджета округа;
9) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов о бюджете округа.
3. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете округа представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
4. Проект решения о бюджете округа, а также все документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и (или) электронных носителях.
5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов, предусмотренный проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год, недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами округа расходных обязательств, в Собрание депутатов вносятся проекты нормативных правовых актов, предусматривающие уменьшение, прекращение (приостановление) или изменение сроков вступления в силу расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
6. Проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
7. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета предусматривает утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа.
Статья 14. Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа проводятся после внесения проекта решения о бюджете округа в Собрание депутатов.
2. Публичные слушания по проекту решения о бюджете округа проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Котласском муниципальном округе Архангельской области, утвержденным решением Собрания депутатов.
Статья 15. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете округа
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете округа в одном чтении.
2. Комиссия Собрания депутатов, наделенная полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере бюджетных правоотношений, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете округа в Собрании депутатов.
3. Проект решения Собрания депутатов о бюджете округа рассматривается Собранием депутатов в сроки, установленные настоящим Положением.
4. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете округа от имени администрации округа в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов имеют глава округа, руководитель финансового органа или уполномоченные на то их представители.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа и утверждение бюджета округа
1. Проект решения о бюджете округа, документы и материалы, представленные вместе с ним, не позднее дня, следующего за днем его внесения в Собрание депутатов, направляется председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную комиссию округа для проведения экспертизы проекта бюджета округа, проверки и анализа обоснованности его показателей, о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, настоящего Положения.
Заключение Контрольно-счетной комиссии округа по итогам экспертизы должно быть подготовлено не позднее 1 декабря текущего года.
2. Внесенный проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной комиссии округа направляется на рассмотрение постоянных комиссий Собрания депутатов (совместного заседания постоянных комиссий) для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете округа.
3. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете округа заключается в обсуждении проекта бюджета округа депутатами Собрания депутатов, подготовке депутатами поправок к проекту бюджета округа, рассмотрении поправок к проекту бюджета округа, внесенных иными субъектами правотворческой инициативы, рассмотрении заключения Контрольно-счетной комиссии округа и итогов проведения публичных слушаний по проекту бюджета округа.
4. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете округа при рассмотрении проекта бюджета округа постоянными комиссиями Собрания депутатов принимаются решения:
- о направлении проекта бюджета округа на доработку;
- о направлении проекта бюджета округа в согласительную комиссию.
5. Согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Котласского муниципального округа и Собрания депутатов, создается решением председателя Собрания депутатов.
6. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы до сессии Собрания депутатов, на которой планируется утвердить решение о бюджете округа.
7. Субъекты правотворческой инициативы вправе направить поправки к проекту решения о бюджете округа в Собрание депутатов не позднее, чем за десять календарных дней до начала сессии Собрания депутатов, на которой планируется утвердить решение о бюджете округа.
8. Оформление поправок осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
При оформлении поправок в части распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, влекущих изменения группировочных итогов внутри одного приложения и (или) изменения в других приложениях к проекту решения о бюджете округа, допускается описание изменений только в приложении с распределением бюджетных ассигнований по ведомственной структуре расходов бюджета округа без указания группировочных итогов. Допускается оформление поправки по тому приложению (строкам, графам приложения), которое наиболее детально отражает содержание поправки и обеспечивает ее понимание.
В случае оформления поправки, предусматривающей изложение приложения к решению Собрания депутатов о бюджете округа в новой редакции, допускается оформление указанного приложения в виде приложения к поправке.
Одновременно с поправками в проект бюджета округа, предусматривающими изменения основных характеристик бюджета округа, субъектами права правотворческой инициативы должны быть представлены пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
Поправки к проекту бюджета округа, не отвечающие указанным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
После регистрации внесенных поправок в установленном порядке Собрание депутатов направляет их в администрацию округа. Администрация округа в течение двух рабочих дней со дня получения последней поправки рассматривает предложенные поправки, готовит сводную таблицу поправок к проекту решения о бюджете округа с мотивированным заключением по каждой поправке, и направляет их в Собрание депутатов.
Поправки в сводной таблице размещаются в порядке очередности их внесения.
Администрация округа вправе вносить поправки к бюджету округа за пределами сроков, установленных настоящей статьей, при наличии мотивированного обоснования необходимости внесения поправки.
9. Решение о бюджете округа должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой Котласского муниципального округа и официально опубликовано (обнародовано) до начала очередного финансового года.
10. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете округа Собрание депутатов принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
11. В случае отсутствия поправок проект решения о бюджете округа Собранием депутатов рассматривается в целом.
12. При наличии поправок каждая поправка рассматривается отдельно. Депутаты вправе принять решение о голосовании в целом за все поправки. В этом случае проект решения о бюджете округа принимается "за основу". Далее проводится голосование по поправкам к проекту решения о бюджете.
13. При рассмотрении Собранием депутатов поправок, сначала рассматривается та часть поправки, которая предусматривает изменение источника направления средств, а затем та часть поправки, которая предусматривает изменение расходной части бюджета округа. После этого рассматривается и утверждается поправка в целом. Поправка считается принятой Собранием депутатов, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
14. После принятия решений по поправкам, повторное голосование о принятии проекта решения о бюджете округа в целом не проводится и проект решения о бюджете округа считается принятым.
15. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа Собрание депутатов вправе:
1) передать проект решения о бюджете округа в согласительную комиссию для уточнения показателей бюджета округа;
2) вернуть проект решения о бюджете округа в администрацию округа на доработку.
16. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение трех часов разрабатывает и вносит повторно на рассмотрение той же сессии Собрания депутатов согласованный вариант проекта решения о бюджете округа.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и от администрации округа (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По итогам работы согласительной комиссии Собрание депутатов принимает решение о принятии проекта решения о бюджете округа.
17. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа и возвращения его на доработку в администрацию округа, администрация округа в течение двух рабочих дней со дня отклонения дорабатывает указанный проект решения о бюджете округа с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении. После доработки администрация округа вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Собрания депутатов повторно. При этом представляются документы и материалы, уточнения (изменения) которых потребовала доработка проекта решения о бюджете округа.
18. При повторном внесении проекта решения о бюджете округа Собрание депутатов рассматривает его в течение двух рабочих дней со дня повторного внесения указанного проекта решения о бюджете округа в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
19. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете округа подписывается председателем Собрания депутатов и направляется главе округа в сроки, позволяющие его подписать и официально опубликовать (обнародовать) до 31 декабря текущего года.
20. В случае, если решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, администрация округа издает постановление о временном управлении бюджетом округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете округа
Статья 17. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете округа
1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа разрабатывается Финансовым органом администрации округа и вносится в Собрание депутатов администрацией округа.
2. Иные субъекты правотворческой инициативы вправе внести проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа, предусматривающий осуществление расходов из средств бюджета округа, только при наличии заключения администрации округа.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа вносится в Собрание депутатов в сроки, установленные регламентом Собрания депутатов.
4. Одновременно с проектом решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа представляется пояснительная записка к указанному проекту решения.
Проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях.
5. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа и представляет его в Собрание депутатов и администрацию округа до даты рассмотрения указанного проекта на постоянных комиссиях Собрания депутатов (совместного заседания постоянных комиссий).
При несогласии администрации округа с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной комиссии, администрация округа направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов.
Отсутствие заключения Контрольно-счетной комиссии на проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа не является препятствием для рассмотрения указанного проекта решения на сессии Собрания депутатов.
6. В проект решения о внесении изменений в решение о бюджете округа могут быть внесены поправки.
7. Порядок рассмотрения и утверждения решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение о бюджете округа аналогичен порядку рассмотрения и утверждения решения Собрания депутатов о бюджете округа, установленному настоящим Положением.
Глава 5. Исполнение бюджета округа
Статья 18. Исполнение бюджета округа
Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года, ежемесячная информация об исполнении бюджета округа
1. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа не позднее 3 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату труда подлежат официальному опубликованию.
2. Утвержденные отчеты направляются в Собрание депутатов и Контрольно-счетную комиссию вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета округа (в том числе анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения);
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации округа;
3) информация о получении и погашении кредитов за отчетный период; информация о задолженности на начало и конец отчетного периода с указанием задолженности по основному долгу и начисленным процентам и с приложением графика погашения задолженности в разрезе заемщиков;
4) отчет о выданных муниципальных гарантиях округа;
5) отчет о состоянии муниципального долга округа на первый и последний день отчетного периода.
3. Утвержденные отчеты, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ними, направляются на бумажном и электронном носителях.
4. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган направляет на электронных носителях в Контрольно-счетную комиссию и Собрание депутатов информацию об исполнении бюджета округа по формам отчетности, предоставляемым в Министерство финансов Архангельской области.
Статья 20. Внесение годового отчета об исполнении бюджета округа для проведения Контрольно-счетной комиссией внешней проверки
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией округа в Контрольно-счетную комиссию не позднее 01 апреля текущего финансового года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа в Контрольно-счетную комиссию представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный год;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) долговая книга округа;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда,
7) информация об исполнении муниципальных программ округа;
8) сводная бюджетная роспись за отчетный год в электронном виде;
9) пояснительная записка, составленная в произвольной форме и содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения:
- о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета округа в отчетном финансовом году;
- о выданных муниципальных гарантиях;
- о состоянии муниципального долга.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также все документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним направляются на бумажном и электронных носителях, за исключением годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, представляемой только на электронных носителях.
Статья 21. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии направляет заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета округа в Собрание депутатов и администрацию округа не позднее чем через 1 месяц со дня представления администрацией округа годового отчета об исполнении бюджета округа.
2. В ходе внешней проверки рассматривается годовая бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета округа:
1) проверяется состав форм отчетности на предмет соответствия требованиям приказа Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
2) производится анализ исполнения доходной части бюджета округа по отношению к уточненным показателям бюджета округа за отчетный год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам;
3) производится анализ исполнения расходной части бюджета округа по разделам, подразделам расходов бюджета округа;
4) осуществляется анализ использования средств резервного фонда.
3. Заключение Контрольно-счетной комиссией по годовому отчету об исполнении бюджета округа включает экспертизу доходов и расходов, в том числе:
1) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, по главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета округа с указанием выявленных в ходе контрольных мероприятий сумм нецелевого использования бюджетных средств и руководителей органов местного самоуправления округа или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, по главным распорядителям и прямым получателям средств бюджета округа, по которым выявлено расходование средств бюджета округа сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления округа или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
3) заключение по выявленным случаям финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления округа или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) заключение о состоянии финансирования муниципальных программ округа и об использовании средств, выделенных на их реализацию, по проведенным контрольным мероприятиям;
6) анализ состояния муниципального долга округа, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) заключение по освоению бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам на основании проведенных контрольных мероприятий;
8) иные материалы, определенные Положением о контрольной комиссии.
4. При несогласии администрации округа с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной комиссии, администрация округа направляет в Собрание депутатов разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов.
Статья 22. Публичные и депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета округа
Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета округа проводится в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Котласском муниципальном округе Архангельской области.
Статья 23. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в Собрание депутатов
1. Проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Помимо показателей, указанных в части второй статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отдельными приложениями к решению Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- использования средств резервного фонда администрации округа;
- использование средств дорожного фонда.
3. В решении Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения бюджета округа в тысячах рублей, с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также все документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним направляются на бумажном и электронных носителях.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Собрание депутатов принимает или отклоняет проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год, проект решения в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.
2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового органа.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов округа.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правоотношений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Котласского муниципального округа
Архангельской области
от 28.07.2023 N 147
1. Обоснование необходимости внесения поправки: ____________________
_________________________________________________________________________
2. Таблица поправок:
Поправки
к проекту решения Собрания депутатов Котласского муниципального округа
Архангельской области "О бюджете Котласского муниципального округа
Архангельской области на _______ год и плановый период _____ и _____
годов" (к проекту решения Собрания депутатов Котласского муниципального
округа Архангельской области "О внесении изменений в решение Собрания
депутатов Котласского муниципального округ Архангельской области "О
бюджете Котласского муниципального округа Архангельской области на ____
год и плановый период ____ и ___ годов")
Внесены ____________________________________________________
(указать кем)
N п/п |
Пункт проекта решения, номер и наименование приложения |
Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, группа видов расходов; строка, графа приложения |
Содержание поправки (в том числе источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и их направление) |
Новая редакция текста (строк, граф приложений) с учетом поправки |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата внесения поправки Подпись
Отметка о регистрации поправки Собранием депутатов Котласского
муниципального округа Архангельской области
Примечание: поправка, предусматривающая увеличение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и
подгруппам видов расходов бюджета округа, должна содержать источники
финансирования увеличения бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Котласского муниципального округа Архангельской области от 28 июля 2023 г. N 147 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Котласском муниципальном округе Архангельской области"
Вступает в силу с 28 июля 2023 г.
Текст решения опубликован не был