Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Березовского городского округа
"Об утверждении Положения
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории
Березовского городского округа"
от 9 июня 2022 г. N 353
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Березовского городского округа (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования Березовского городского округа, утвержденных решением Совета народных депутатов Березовского городского округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований:
- оформлению разрешений на производство земляных работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, соблюдению сроков завершения работ и восстановлению благоустройства;
- изменению внешнего вида фасадов;
- обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Березовского городского округа (далее - администрация округа) в лице должностных лиц уполномоченные осуществлять муниципальный контроль.
1.4. Должностные лица администрации округа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль) и привлеченные специалисты для осуществления технических функций согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется учет объектов контроля посредством ведения журнала учета в электронном виде.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Администрацией округа в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов контроля в сфере благоустройства.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется в соответствии ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.10. Муниципальный контроль осуществляется в виде внеплановых контрольных мероприятиях в соответствии с ч. 2 ст. 61, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, осуществляется в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на основе системы показателей результативности установленных п. 2, приложением 3 настоящего Положения.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль осуществляют муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией округа в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, согласно п. 2.5 установленных настоящим Положением.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом первому заместителю главы Березовского городского округа по вопросам жизнеобеспечения и городского развития для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении администрацией округа муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) консультирование;
2.6. Информирование осуществляется администрацией округа по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации (http://berez.org/) в разделе "Муниципальный контроль по благоустройству территории".
Администрация округа обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Администрация округа также вправе информировать население Березовского городского округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
2.7. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией округа посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства, который утверждается распоряжением администрации округа и подписывается главой администрации округа. Указанный доклад размещается в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации (http://berez.org/) в разделе "Муниципальный контроль по благоустройству территории".
2.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится первым заместителем главы Березовского городского округа по вопросам жизнеобеспечения и городского развития и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации (http://berez.org/) в разделе "Муниципальный контроль по благоустройству территории".
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
2.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять контроль, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией округа в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации округа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного первым заместителем главы Березовского городского округа по вопросам жизнеобеспечения и городского развития или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.
3. Обжалование решений администрации округа, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль
3.1. Решения администрации округа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий.
3.3. Жалоба подается контролируемым лицом в администрацию Березовского городского округа в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы Березовского городского округа с предварительным информированием главы Березовского городского округа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.4. Жалоба на решение администрации округа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главой Березовского городского округа.
3.5. Жалоба на решение администрации округа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации округа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией округа (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
3.6. Жалоба на решение администрации, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой Березовского городского округа не более чем на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.