Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 31.10.2023 N 1867-п
Положение
о работе муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, образованным в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении.
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов", постановлением Правительства Оренбургской области от 09.06.2017 N 417-п "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" в Оренбургской области", иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Инвалид может однократно за счет средств бюджета города Оренбурга реализовать право на приспособление жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург", указав адрес жилого помещения в личном заявлении.
2. Задачи и цель Комиссии
2.1. Задачи Комиссии:
1) обследование жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов (далее - инвалид), и используемых для их постоянного проживания (далее - жилое помещение инвалида), а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено указанное жилое помещение (далее - общее имущество в МКД);
2) рассмотрение вопросов о возможности (или об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
3) оказание содействия инвалиду в создании условий проживания в жилом помещении и беспрепятственного использования общего имущества в МКД в соответствии с действующими нормами и правилами;
4) взаимодействие с органами государственной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления города Оренбурга, а также с заинтересованными органами, физическими и юридическими лицами в вопросах соблюдения законодательства при рассмотрении вопросов обеспечения условий доступности жилых помещений и общего имущества в МКД для инвалидов.
2.2. Цель Комиссии - оценка возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных:
стойкими расстройствами двигательной функции, повлекшими необходимость использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
стойкими расстройствами функции слуха, повлекшими необходимость использования вспомогательных средств;
стойкими расстройствами функции зрения, повлекшими необходимость использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
3. Права Комиссии
Комиссия для решения своих задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
2) привлекать соответствующие специализированные организации для участия в заседании Комиссии;
3) проводить беседы с лицами, проживающими совместно с инвалидом, в целях учета их мнения в отношении приспособления жилого помещения инвалида.
4. Мероприятия, проводимые Комиссией
4.1. Комиссия проводит обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в МКД, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов согласно приложению к настоящему Положению, который включает в себя:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения, а также с лицами, проживающими совместно с инвалидом, в целях учета их мнения в отношении приспособления жилого помещения инвалида, с оформлением Анкеты беседы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.
4.2. В случае, если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, Комиссия принимает решение о проведении проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
МБУ "УКС" проводит расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества в МКД, исходя из указанных в акте обследования мероприятий (далее - расчет потребности в финансовых ресурсах).
По результатам проверки Комиссия принимает решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
4.3. Результатом работы Комиссии является заключение о возможности приспособления жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов или заключения об отсутствии такой возможности.
4.4. Документы, оформляемые Комиссией по результатам обследования:
1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 N 836/пр (далее - акт обследования);
2) решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 N 583/пр;
3) заключение о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 N 837/пр.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссию возглавляет председатель. Председатель Комиссии организует ее работу и осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.
5.2. Сопредседатель Комиссии организует работу муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МБУ "УКС") по проведению расчета потребности в финансовых ресурсах.
5.3. Секретарь Комиссии без права голосования выполняет поручения председателя Комиссии, а также выполняет следующие функции:
подготавливает межведомственные запросы в соответствующие органы за подписью председателя Комиссии;
организует проведение заседаний Комиссии согласно плану мероприятий, поступивших заявлений инвалида;
извещает председателя, сопредседателя, членов Комиссии, инвалида о дате, времени и месте заседания Комиссии;
направляет материалы к заседанию Комиссии председателю, сопредседателю, членам Комиссии;
принимает участие в обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в МКД;
оформляет и подписывает протокол заседания Комиссии;
подготавливает проекты следующих документов:
1) акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
2) решения о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
3) заключений о возможности или об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
направляет акты обследования в МБУ "УКС" для расчета потребности в финансовых ресурсах;
направляет расчеты потребности в финансовых ресурсах в министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области;
направляет 1 экземпляр заключения Комиссии о возможности или об отсутствии возможности приспособления инвалиду;
направляет заключение Комиссии об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида в межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования "город Оренбург";
направляет ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление по социальной политике администрации города Оренбурга (далее - УСП) перечень жилых помещений инвалидов и МКД, в которых выполнены мероприятия по приспособлению с учетом потребностей инвалида;
обеспечивает хранение документов, подготовленных в ходе заседаний Комиссии.
5.4. Функции членов Комиссии:
1) главный специалист отдела социальных выплат и компенсаций УСП:
принимает участие в обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в МКД;
обеспечивает получение сведений от министерства социального развития Оренбургской области об инвалидах, проживающих на территории муниципального образования "город Оренбург", которым предоставлены меры социальной поддержки;
осуществляет ведение реестра жилых помещений инвалидов и МКД, в которых выполнены мероприятия по приспособлению с учетом потребностей инвалида;
оформляет Анкету беседы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
направляет в УЖКХ обращения инвалидов о приспособлении жилого помещения и общего имущества в МКД;
2) представители общественных организаций инвалидов:
принимают участие в обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества МКД;
направляют в УЖКХ сведения об инвалидах, нуждающихся в приспособлении жилого помещения и общего имущества в МКД для включения в план мероприятий;
3) представители организаций социального обслуживания населения, расположенных на территории города Оренбурга:
принимают участие в обследовании жилых помещений инвалидов и общего имущества в МКД;
составляют акт материально-бытового обследования условий проживания инвалида по запросу членов Комиссии;
4) представитель организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида и общее имущество в МКД:
предоставляет сведения в УЖКХ об инвалидах, проживающих в муниципальном и частном жилищном фонде, нуждающихся в приспособлении жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД;
организует рассмотрение вопроса о выполнении мероприятий по приспособлению общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, с учетом его потребностей и обеспечения доступности, на общем собрании собственников жилых помещений, в порядке установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) начальник МБУ "УКС":
на основании акта обследования и указанного в нем перечня мероприятий организует проведение расчета потребности в финансовых ресурсах;
направляет расчет потребности в финансовых ресурсах секретарю Комиссии;
для проведения расчета потребности в финансовых ресурсах, при необходимости, дополнительно запрашивает документы (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт).
5.5. Секретарь Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения инвалида о приспособлении жилого помещения и общего имущества в МКД направляет в адрес председателя Комиссии материалы для назначения им даты обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.
5.6. Председатель Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня получения материалов назначает дату обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.
5.7. Секретарь комиссии не позднее 1 рабочего дня со дня назначения даты обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД извещает членов Комиссии, инвалида о дате, времени обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.
5.8. Председатель Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня обследования жилого помещения и общего имущества в МКД назначает дату заседания Комиссии.
5.9. Заседание Комиссии проводится не позднее 15 рабочих дней со дня обследования жилого помещения и общего имущества в МКД.
5.10. В случае принятия решения Комиссией о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта МКД (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, секретарь Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет акт обследования в МБУ "УКС" для проведения расчета потребности в финансовых ресурсах.
5.11. МБУ "УКС" направляет расчет потребности в финансовых ресурсах, согласованный с департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, в УЖКХ не позднее 20 рабочих дней со дня получения акта обследования.
5.12. Секретарь комиссии не позднее 1 рабочего дня со дня получения УЖКХ расчета потребности в финансовых ресурсах направляет акт обследования, расчет потребности в финансовых ресурсах в министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.
5.13. Секретарь комиссии не позднее 1 рабочего дня со дня получения УЖКХ результатов проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта МКД (части дома), в котором проживает инвалид, направляет в адрес председателя Комиссии материалы для назначения им даты заседания Комиссии.
5.14. Председатель Комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня получения материалов назначает дату заседания Комиссии.
5.15. Заседание Комиссии проводится не позднее 10 рабочих дней со дня получения УЖКХ результатов проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта МКД (части дома), в котором проживает инвалид.
5.16. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - сопредседатель.
5.17. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом мероприятий.
5.18. Заседание Комиссии считается правомочным (имеет кворум), если в заседании Комиссии принимают участие не менее 2/3 от общего числа ее членов, в том числе все представители департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
5.19. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению Комиссии.
5.20. По окончании работы Комиссия составляет в трех экземплярах заключение:
о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
5.21. Секретарь Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня вынесения заключения о возможности приспособления жилого помещения инвалидов и общего имущества в МКД, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов или заключения об отсутствии такой возможности направляет его в письменной форме инвалиду.
5.22. Секретарь Комиссии не позднее 10 календарных дней со дня принятия заключения Комиссии о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид, направляет такое заключение Главе города Оренбурга для принятия решения об определении сроков выполнения работ по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, источника финансирования таких работ, ответственного отраслевого (функционального) органа Администрации города Оренбурга за организацию выполнения таких работ.
Приложение
к Положению о работе
муниципальной комиссии по
обследованию жилых помещений
инвалидов и общего имущества в
многоквартирных домах, в которых
проживают инвалиды
План
мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учет
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 31 октября 2023 г. N 1867-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.