Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27 октября 2023 г. N 258
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Чеченской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Чеченской Республики, (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью организаций индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Чеченской Республики (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, которые оказывают на территории Чеченской Республики услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, обязательных требований в сфере туристской деятельности, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации;" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством Чеченской Республики по туризму (далее - контрольный (надзорный) орган) в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Чеченской Республики (далее - контролируемые лица).
4. Объектами государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр Чеченской Республики по туризму (далее - руководитель контрольного (надзорного) органа);
2) заместитель министра Чеченской Республики по туризму (далее - заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа).
6. Права и обязанности должностного лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, установлены статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Ведение перечня объектов контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень) осуществляется отделом развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля (надзора) для целей их учета контрольный (надзорный) орган использует информацию, содержащуюся в Едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Ведение Перечня осуществляется на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в Единой государственной информационной системе обеспечения контрольно-надзорной деятельности (далее - ЕГИС ОК НД).
10. Порядок ведения Перечня устанавливается распоряжением контрольного (надзорного) органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риски).
12. В целях управления рисками при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований, согласно приложению 1 к Положению.
14. Объект контроля (надзора), не отнесенный контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.
15. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
отсутствие у контрольного (надзорного) органа сведений, полученных от государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, об аттестации в течение более чем 6 месяцев со дня прекращения действия аттестата экскурсовода (гида), гида-переводчика и (или) инструктора-проводника.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения должностные лица контрольного (надзорного) органа проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 17 Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 4 и 5 пункта 17" имеется в виду "подпунктами 4 и 5 пункта 16"
18. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях.
19. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
20. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. В целях обобщения правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора) контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предыдущий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
22. Периодичность подготовки доклада о правоприменительной практике - один раз в год.
23. Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 15 февраля текущего года размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
24. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и до 15 марта года, следующего за отчетным размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
25. Б случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимают:
1) руководитель контрольного (надзорного) органа;
2) заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа;
3) начальник отдела развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа;
4) заместитель начальника отдела развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа;
5) консультант отдела развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа;
6) главный специалист-эксперт отдела развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, посредством направления предостережения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом либо сведения о котором представлены при государственной регистрации контролируемого лица, либо через ЕПГУ.
29. Направление контролируемому лицу предостережения и размещение информации о его объявлении в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Контролируемое лицо не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
31. Возражение направляется контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в письменной форме или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо через ЕПГУ.
32. В возражении на предостережение указываются:
1) наименование контрольного (надзорного) органа;
2) информация о контролируемом лице: наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) индивидуального предпринимателя, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, при наличии - телефон, факс, адрес электронной почты;
3) данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (если возражение подается представителем контролируемого лица);
4) основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
6) дата и номер предостережения;
7) обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении.
33. К возражению в отношении предостережения могут быть приложены документы, обосновывающие незаконность и необоснованность содержащихся в предостережении доводов.
34. Рассмотрение возражения в отношении предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляется контрольным (надзорным) органом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
Направление ответа контролируемому лицу осуществляется способом, установленным пунктом 31 Положения.
35. По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) о признании требований, содержащихся в возражении, обоснованными и об отмене предостережения;
2) об отказе в удовлетворении указанных требований.
36. Решения, указанные в пункте 35 Положения, принимаются руководителем контрольного (надзорного) органа (заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа).
37. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
38. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный (надзорный) орган. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований контролируемых лиц.
39. О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и (или) его представитель извещаются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
40. Консультирование контролируемого лица и (или) его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, отнесении контролируемых лиц к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) о порядке осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых должностными лицами контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
41. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса в адрес контрольного (надзорного) органа о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном приеме предоставить устный ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
43. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
44. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. Обязательные профилактические визиты проводятся контрольным (надзорным) органом в отношении:
1) объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по оказанию услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.
46. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.
47. В ходе профилактического визита должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
48. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
49. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
50. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, которое рассматривается контрольным (надзорным) органом в порядке, установленном частями 11-13 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
52. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
53. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
54. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
55. Контрольным (надзорным) органом плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
56. Контрольный (надзорный) орган проводит следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий путем взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
57. В ходе инспекционного визита должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля (надзора).
58. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта государственного контроля (надзора).
59. Контролируемое лицо или его представитель, собственник объекта государственного контроля (надзора) обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица контрольного (надзорного) органа в здания, сооружения, помещения.
60. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте государственного контроля (надзора) не может превышать один рабочий день.
61. Проведение инспекционного визита осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
62. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
63. В ходе документарной проверки должностными лицами контрольного (надзорного) органа совершаются одно или несколько следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
65. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
66. При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены им от иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
67. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
68. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
69. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 78 Положения.
70. Проведение документарной проверки осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
71. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
72. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
73. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 78, пунктом 90 Положения.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
75. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
76. Проведение инспекционного визита, выездной проверки осуществляется с применением проверочных листов.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом контрольного (надзорного) органа в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контрольного (надзорного) органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием ЕГИС ОК НД.
77. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
78. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, являются:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований? или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
79. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения должностным лицом контрольного (надзорного) органа следующих контрольных (надзорных) действий:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) осмотр;
5) контрольная закупка;
6) экспертиза.
80. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы контролируемых лиц, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
81. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
82. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом контрольного (надзорного) органа предъявляются служебное удостоверение, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа либо надлежащим образом заверенная копия указанного решения на бумажном носителе, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
83. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
84. В случае невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, указанным в пункте 83 Положения, до завершения срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
85. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
86. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
87. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае назначения административного наказания контролируемому лицу в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления контролируемого лица пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на иной срок в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
88. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
89. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Согласование контрольным (надзорным) органом с органом прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
90. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных в части 5 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
91. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 56 Положения, а также контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должностными лицами контрольного (надзорного) органа для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
92. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
2) извещение контролируемого лица, представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
3) указание при ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа наименования проводимого контрольного (надзорного) мероприятия, адреса, даты, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии;
4) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия информации о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и (или) видеозаписи, иных способах фиксации доказательств;
5) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств, предусмотренные законодательством Российской Федерации, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
94. Фотографии, аудио- и видеозаписи, и иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований, предусмотренные законодательством Российской Федерации, должны позволять однозначно идентифицировать дату, время и объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
95. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VI. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
96. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
97. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается начальником отдела развития туризма и внешних связей контрольного (надзорного) органа либо заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа.
98. Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа рассматривается заместителем Председателя Правительства Чеченской Республики, координирующим деятельность контрольного (надзорного) органа.
99. Жалоба, поступившая в контрольной (надзорный) орган, подлежит регистрации не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
100. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продлевается руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение контрольным (надзорным) органом служебной проверки по доводам, изложенным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (нахождение в отпуске, командировке, временной нетрудоспособности), если для рассмотрения жалобы необходимы пояснения либо присутствие данного должностного лица;
необходимость истребования дополнительных сведений и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, и (или) выяснения дополнительных обстоятельств в связи с изложенными в жалобе доводами или установленными при рассмотрении жалобы обстоятельствами.
В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, лицо, направившее жалобу, письменно уведомляется контрольным (надзорным) органом о продлении срока рассмотрения его жалобы.
101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
102. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
103. Решение контрольного (надзорного) органа по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
VII. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения
104. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения, а также индикативные показатели определены в приложении 2 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.